Учетная норма площади жилого помещения на одного человека

Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения (действующая редакция)

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 50 ЖК РФ

1. В комментируемой статье дается общее понятие нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения.

Так, в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Нормы, содержащиеся в муниципальных правовых актах, принимаемых в указанных сферах общественной жизни, носят своего рода дополняющий по отношению к нормам федерального и регионального уровня характер. В случае если муниципальный орган, принимающий соответствующий правовой акт, выходит за рамки предоставленных ему полномочий, изданный им правовой акт признается не соответствующим закону. Следует отметить, что в субъекте Федерации обычно устанавливается и размер нормы предоставления.

Так, ст. 10 Закона Московской области от 26 июля 2006 г. N 124/2006-ОЗ “О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан” установлены следующие нормы предоставления площади жилого помещения:

не менее 33 кв. м общей площади – на одиноко проживающих граждан;

не менее 42 кв. м общей площади – на семью из двух человек и трех человек;

не менее 18 кв. м общей площади – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

3. Следует отметить, что существует целый ряд федеральных законов, которыми установлены иные нормы предоставления жилых помещений с учетом выполняемых отдельными категориями граждан профессиональных обязанностей и иных обстоятельств. В качестве примера можно привести п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, согласно которому военнослужащий, имеющий воинское звание полковника, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий – научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

4. В ч. 4 комментируемой статьи дано определение учетной нормы площади жилого помещения как минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как правильно отмечено в литературе, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 комментируемой статьи, о том, что учетная норма – минимальный размер, учетная норма – это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, перешагнув который граждане не считаются нуждающимися в жилье .

Читайте также:
Как происходит передача денег при покупке квартиры

Статья 50. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. Статут, 2012. С. 86.

Учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления. При этом учитывается достигнутый в соответствующем муниципальном образовании уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и другие факторы.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи размер учетной нормы не должен превышать размер нормы предоставления. Данное положение представляется излишним, поскольку превышение размера учетной нормы над размером нормы предоставления было бы абсурдным. Теоретически возможно их совпадение по размеру, однако на практике норма предоставления всегда выше учетной нормы.

6. В ч. 6 комментируемой статьи законодатель предусмотрел возможность установления особой учетной нормы для граждан, не являющихся малоимущими, но имеющих право претендовать на получение жилого помещения по договорам социального найма в силу специального законодательства (см. комментарий к ч. 3 ст. 49). Такая учетная норма может отличаться от учетной нормы, определенной для малоимущих граждан (обычно в сторону повышения). Она должна быть закреплена в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации или в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих предоставление жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан, не являющихся малоимущими.

Все разъяснения – Прокуратура Смоленской области

Все разъяснения

  • 29 августа 2012, 04:00

В соответствии с частью 1 статьи 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с частью 4 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления и иные учетные нормы.

Постановлением Главы города Смоленска от 03.05.2005 № 1087 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Прокуратура
Смоленской области

Прокуратура Смоленской области

29 августа 2012, 04:00

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

В соответствии с частью 1 статьи 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с частью 4 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления и иные учетные нормы.

Постановлением Главы города Смоленска от 03.05.2005 № 1087 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Читайте также:
Три штрафа, которые грозят тем, кто делает ремонт в своей квартире

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2021 года

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2021-м сумма остается неизменной.

Давайте разберемся, что такое повышающий коэффициент? По каким причинам правительство его ввело? И как избежать повышенных платежей?

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2021 году жители СПб за холодную воду платят 33,12 руб., за горячую – 112,82. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,89 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Читайте также:
Что имеет право зарегистрированный, но не собственник

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2021-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

На отопление при отсутствии прибора учета 2021

Самый низкий коэффициент – за отопление. Он равняется 1,1. То есть за тепло в квартирах потребители, не имеющие общедомовых или соответствующих индивидуальных счетчиков, платят больше на 10 %.
На другие услуги он гораздо выше.

На воду без счетчика

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

На эту норму потребления устанавливается тариф.

Нормативы потребления и тарифы в каждом регионе могут быть свои. Подробнее читайте в статье: норматив потребления холодной и горячей воды без счетчика. ⇐

Повышающий коэффициент на воду установлен единый — 1,5. То есть, если приборов учета нет, то оплата производится по нормативам и в полуторном размере.

Холодная вода

Ежемесячная норма потребления холодной воды примерно 6,9 кубов. Конечно, далеко не все действительно столько используют.

Поэтому платить за усредненный законодательными нормами объем, да еще и 50 % дороже, для большинства людей крайне невыгодно.

Горячая вода

Существует 2 вида тарификации на горячее водоснабжение.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

На электроэнергию

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Как рассчитать повышающий коэффициент на: воду, электроэнергию, отопление

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Размер превышения с учетом пк: что это значит в квитанции

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Как не платить повышающий коэффициент

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

В каких случаях отсутствие счетчика выгодно

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.
Читайте также:
Регистрация дачной теплицы в Росреестре - нужно ли

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

Тарифы на коммунальные услуги 2021г.

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2021 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

1 970,40

2033,84

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

2 467,38

2546,83

ТАРИФЫ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Акционерное общество «Мосводоканал» (питьевая вода)

42,30

43,57

Акционерное общество «Мосводоканал» (водоотведение)

30,90

32,02

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 г. № 274-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»

ТАРИФЫ НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» с использованием закрытой системы горячего водоснабжения

205,15

211,67

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 года № 261-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»

РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

Приказ № 38-ТР от 28.07.2020 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»

ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСБЫТОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

5,66

5,92

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,51

6,81

2,32

2,48

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

6,79

7,1

Читайте также:
Части дома - раздел, варианты передачи доли иным собственникам

5,66

5,92

2,32

2,48

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

4,87

5,15

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

5,60

5,92

1,63

1,74

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

5,84

6,18

4,87

5,15

1,63

1,74

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

При дифференциации тарифов по трем зонам суток интервалы тарифных зон по месяцам календарного года определяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам календарного года.

При дифференциации по двум зонам суток продолжительность дневной зоны суток равна сумме пиковой и полупиковой зон суток при дифференциации по трем зонам суток.

СТАВКИ (ЦЕНЫ, ВЗНОСЫ) НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С 01.01.2021

Наименование ставок (цен, взносов)

Ставки (цены, взносы) рублей за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц

Ставки платы за наем жилого помещения*

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

29,06/26,42

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

5,67/4,40

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, без лифта и наличия мусоропровода)

2,49/1,85

Цены за содержание жилого помещения

1 этаж/2 этаж и выше

– Для жилых помещений со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,80/31,89

– Для жилых помещений со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,79/29,43

– Для жилых помещений со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

27,80

– Для жилых помещений со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

25,79

* Ставки платы за наем дифференцируются в зависимости от зоны, в которой расположен многоквартирный дом. Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца, зона II – остальные территории города Москвы. Через дробь приведена: I зона/ II зона.

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2065-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП”

Капитальный ремонт

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД

19,52

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2066-ПП “О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП”

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Что стряслось?

1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

Повышенные тарифы не используются, когда счетчик нельзя установить по техническим причинам — например, в аварийном доме.

Как было раньше?

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

Читайте также:
Как сдавать квартиру посуточно - с чего начать

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.

Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.

Что изменилось?

Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

Зачем повышать тарифы? Без счетчиков и так оплачиваешь больше, чем фактически потребляешь.

Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

А если счетчик есть, тарифы не вырастут?

Правительство решило не увеличивать тарифы на ЖКХ с 1 января 2017 года. То есть стоимость 1 куб. м горячей воды или 1 кВт электроэнергии останется такой же, как в 2016 году.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Что мне делать сейчас?

Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.

Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:

  • Сколько человек прописано и фактически проживает;
  • Какая техника установлена;
  • Какой класс энергопотребления она имеет;
  • Какая площадь указана в документах, а какая фактически отапливается.

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Читайте также:
Как оформить отказ от земельного участка, находящегося в личном распоряжении

При расчете выгоды учитывайте, сколько счетчиков нужно установить, их цену и стоимость работы мастера. В разных регионах цены отличаются. Если вы устанавливаете счетчик на газ, узнайте, какой именно разрешат установить в вашем доме. Уличные газовые счетчики стоят дороже, чем внутренние.

После того как закончится срок поверки счетчика, его нужно менять или платить за повторную поверку.

Некоторые управляющие компании устанавливают счетчики бесплатно.

Если вы решили установить счетчики в квартире, обратитесь в управляющую компанию. Если у вас нет управляющей компании, позвоните по телефону, указанному в квитанции на ЖКХ. Вас проконсультируют по цене и срокам установки.

Если вы против приборов учета, можете их не устанавливать. За несоблюдение требований федерального закона пока нет других санкций, кроме повышенных тарифов.

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2021 года

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:
Читайте также:
Как выделить долю несовершеннолетнему ребенку

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2021 года

В этом году изменения в начислениях начались с 1 января. Первое из них – окончание моратория на поверку приборов учета. Второе – возвращение пеней. По уже привычной схеме в июле изменится ряд тарифов, участвующих в начислениях за жилищно-коммунальные услуги.

Читайте также:
Какие документы подтверждают право собственности на землю

Специалисты «Единого Расчетного Центра» проанализировали законодательство ЖКХ-сферы и рассказали, как изменения повлияют на суммы в квитанциях екатеринбуржцев.

Тарифы по обращению с ТКО

Фактически тариф на ТКО изменился в декабре 2020 года. Региональная энергетическая комиссия в ноябре пересмотрела долгосрочные тарифы, которые были установлены на 2019 – 2021 годы. С декабря обновленный тариф составил для Екатеринбурга 579,82 руб. с НДС. Он не изменится в первой половине года и вырастет с 1 июля до 597,35 руб.

На практике для жителей многоквартирных домов (с учетом норматива) сумма в квитанции до июля будет составлять 123,50 руб. – на каждого проживающего в месяц.

Пени с 1 января

В апреле 2020 года Правительством РФ было введено временное ограничение на начисление пеней за задолженность по жилищно-коммунальным платежам. Эти временные меры действовали до конца 2020 года. С января 2021 пени начисляются по прежним правилам.

В случае нарушения срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или внесения платы не в полном объеме, пени начисляются в следующих размерах:

– с 1 по 30 день просрочки – не начисляются.

– с 31 дня по 90 день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования;

– с 91 дня просрочки должнику начисляются пени в повышенном размере – 1/130 ставки рефинансирования.

По взносам на капитальный ремонт пени начисляются с 31 дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Управляющие компании вновь получили возможность ограничивать коммунальные ресурсы до погашения задолженности (кроме отопления и холодной воды в многоквартирном доме).

Ставки платы меняются с февраля

Администрация города в декабре 2020 года пересмотрела ставки платы за работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества, но жители города увидят эти изменения только в февральской квитанции. Изменения вступили в силу с 1 февраля.

Напомним, размер ставок отличается для разных категорий помещений и зависит от степени благоустройства дома. Например, для отдельных квартир в негазифицированных домах, в которых есть лифт, мусоропровод или мусорокамеры, ставка вырастет на 1 рубль 28 копеек до 29 рублей 9 копеек за квадратный метр жилья. Жители отдельных квартир в газифицированных домах без лифтов и мусоропроводов будут платить 22 рубля 48 копеек за квадратный метр.

Изменились с февраля и ставки платы за содержание и ремонт крышных газовых котельных.

Поверка возвращается

Мы уже писали на сайте, что 1 января 2021 года завершился период действия временных изменений в законодательстве ЖКХ, связанных с приборами учета. Это значит, что поверка вновь стала обязательной, а все счетчики, срок поверки которых истек с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, по закону считаются вышедшими из строя. Их показания не могут быть приняты для проведения начислений до проведения поверки.

Изменились также правила учета проведенной поверки – теперь данные о поверке должны отражаться в государственной информационной системе, прежде чем могут быть учтены расчетным центром или УК.

Всё о поверке и новых правилах читайте в разделе «Абонентам»/«Приборы учета».

Газ – пока без изменений

Тарифы на газ утверждаются в зависимости от поставщика и применяются в соответствии с целями использования газа, например, только для приготовления пищи, для приготовления пищи и нагрева воды, для отопления и т.д.

В последний раз цены на природный газ пересмотрели в августе 2020 года. Если новые тарифы не будут приняты в середине года, за использование газа в кухонных плитах (без других направлений использования) жители домов, газ в которые поставляет «Екатеринбурггаз», в 2021 году продолжат платить 5 рублей 7 копеек за кубометр.

Вода и водоотведение

С января до июля тарифы на холодную воду и водоотведение останутся на уровне декабря прошлого года, а с 1 июля изменятся.

Для МУП «Водоканал» тариф вырастет на 38 копеек и составит 36 рублей 16 копеек – с учетом НДС. Повысится также тариф на водоотведение.

Важно помнить, что в квитанции тарифы будут различаться – в зависимости от наименования поставщика услуг. В Екатеринбурге более 20 поставщиков холодной воды, и для каждого РЭК утверждает цены за кубометр ресурса. Актуальные тарифы также указываются в квитанции в соответствующей графе.

Отопление и ГВС

Цены на отопление и горячую воду также дифференцированы по поставщикам услуг. Изменение цен на теплоресурс ждет нас 1 июля.

Для примера, по ПАО «Т Плюс», обеспечивающего отопление и горячее водоснабжение для большой части домов в Екатеринбурге, с 1 июля стоимость подачи воды увеличится на 38 копеек до 36 рублей 16 копеек за кубометр. Тариф на нагрев воды для ГВС и отопления повысится на 61 рубль до 2029 рублей 70 копеек.

Читайте также:
Как выделить долю несовершеннолетнему ребенку

Напомним, что тариф – это не финальная цифра в квитанции, которую оплачивает потребитель. Это цена единицы ресурса. Итоговая сумма будет зависеть от объемов тепла и воды, потребленных за период в жилом помещении и в доме.

Электроэнергия – вопрос со счетчиками

Как и с другими коммунальными тарифами, изменение произойдет в июле 2021 года.

Для примера: жители домов с газовыми плитами, при наличии однотарифного прибора учета, в первом полугодии продолжат платить 4 р. 28 коп. за кВт.ч. С июля стоимость кВт.ч вырастет до 4 р. 50 коп.

Однако в аспекте электроэнергии есть серьезное изменение.

С июля 2020 года обязанность по установке, обслуживанию и замене приборов учета электроэнергии возложена на гарантирующего поставщика.

Теперь если закончился межповерочный интервал или прибор учета вышел из строя, необходимо обратиться в гарантирующему поставщику. Решение принято для постепенной замены счетчиков на приборы нового поколения, которые будут включены в интеллектуальные системы учета энергии. По закону – оплата этих процессов возложена на гарантирующих поставщиков. На тарифах 2021 года это пока не отразилось.

Нормативы потребления

Утвержденные нормативы потребления коммунальных ресурсов действуют уже несколько лет. Не изменились они и с 1 января.

Важно помнить, что нормативы применяются в тех случаях, когда невозможно определить реальный потребленный объем, например, когда в жилом помещении не установлены приборы учета.

При этом если за потребителями услуг закреплена обязанность устанавливать приборы учета, есть техническая возможность их установки, но счетчики не установлены, к нормативам применяется повышающий коэффициент. Региональной энергетической комиссией утверждены нормативы, по которым рассчитывается плата за услугу, а затем эта сумма умножается на коэффициент 1,5.

Не применяются повышающие коэффициенты для отопления, газоснабжения и электроэнергии.

Новые нормативы по отоплению перенесли на год

В прошлом году мы уже обсуждали перенос новых нормативов для отопления. По идее Минстроя нормативы не могут быть одинаковыми для разных домов – и должны различаться в зависимости от типа дома, этажности, даты постройки и его энергоэффективности. В 2019 году РЭК даже разработала нормативы, которые учитывали эти параметры.

Для примера – нормативы для 5-9-этажных домов (в Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц):

– из камня и кирпича – 0,0235

– панельные и блоковые – 0,0223

– из дерева и других материалов – 0,0235

Однако переход к новой системе нормативов отложен до января 2022. В Екатеринбурге продолжает действовать единый норматив – 0,033 Гкал за 1 кв.м общей площади жилого помещения.

Ставка за капремонт

Минимальный размер взносов на капремонт вырос с 1 января 2021 года. Действующая ставка увеличилась на 39 копеек – до 10 рублей 11 копеек за квадратный метр.

Пока эта же ставка утверждена на 2022 и 2023 года, однако она может быть пересмотрена позже – в зависимости от инфляции и текущей стоимости ремонтных затрат. Если тарифы и нормативы регулирует РЭК, размер минимальной ставки на капремонт определяется постановлением Правительства Свердловской области.

Предельный индекс

Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утверждается губернатором Свердловской области. Он утвержден на два полугодия: в первом суммы в квитанциях будут рассчитываться с учетом предельного индекса 0% к уровню, сложившемуся в декабре 2020 года. На второе полугодие предельный индекс установлен в размере 5,4% к уровню начислений в декабре 2020 года. Это значение будет действовать с 1 июля и до конца 2021 года – и касается только коммунальных (а не жилищных) услуг.

Предельные индексы на 2021 год утверждены Указом Губернатора Свердловской области от 14.12.2020 № 692-УГ «Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2021 год».

Подпишитесь на наши официальные страницы в соцсетях!
Там вы найдете полезную информацию о расчетах, важные новости сферы ЖКХ, советы для дома и сможете задать вопрос по начислениям консультантам в сообщениях страниц:
ВКонтакте,
Facebook,
Одноклассники

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: