Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

от 6 мая 2011 года N 354

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(с изменениями на 31 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 12 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2014 года N 977 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2014, N 0001201409290015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года N 1190 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2014, N 0001201411180011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1380 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2014, N 0001201412220024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года N 129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2015, N 0001201502200012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1434 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300041);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 754 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2017, N 0001201706300029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1091 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2018, N 0001201809240004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2018, N 0001201812190031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 1622 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2018, N 0001201812260015) (вступило в силу с 1 января 2019 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2018, N 0001201812290059) (вступило в силу с 1 января 2019 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 184 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2019, N 0001201902250014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2019 года N 637 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2019, N 0001201905240032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года N 897 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2019, N 0001201907230032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2020, N 0001202004060041);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года N 950 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2020, N 0001202007020001) (вступило в силу с 1 июля 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2184 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2020, N 0001202012230037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2339 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310111) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2021 года N 93 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2021, N 0001202102050034);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 года N 299 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2021, N 0001202103060015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1017 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020116);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1018 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020101);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2021 года N 1295 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2021, N 0001202108100023).

В документе учтены:

постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 24-П (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.06.2021, N 0001202106030001);

– Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления;

г) на территориях Республики Крым и г.Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 года;

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530;

Читайте также:
Какие ограничения по уровню шума действуют в РФ в 2021 году

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2501), за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 года;

– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 года N 354

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(с изменениями на 31 июля 2021 года)

Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.

– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Читайте также:
Передача имущества в безвозмездное пользование

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте “а” или “б” пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

“внутридомовые инженерные системы” – являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. – См. предыдущую редакцию)

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

“внутриквартирное оборудование” – находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

“домовладение” – жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

“индивидуальный прибор учета” – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

“исполнитель” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

“коллективный (общедомовый) прибор учета” – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

Изменен порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), внесены изменения, в том числе касающиеся порядка ограничения предоставления коммунальных услуг.

Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами № 354.

Читайте также:
Что такое домовая книга - как и где ее купить и как правильно оформить

В соответствии с пунктом 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Порядок и сроки уведомления потребителя об ограничении или приостановлении коммунальной услуги установлены пунктом 119 Правил
№ 354.

В соответствии с указанной нормой, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг ограничение или приостановление предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

1. Исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (подпункт «а» пункта 119 Правил № 354):

  • вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
  • направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
  • иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи голосовой информации на стационарный телефон.

2. Если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (подпункт «б» пункта 119 Правил № 354).

3. Если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (подпункт «в» пункта 119 Правил № 354).

Обращаем внимание на необходимость своевременной и полной оплаты предоставленных коммунальных услуг.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

20 августа 2020

Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома

С 01 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электрической энергии перешла от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям (прочие потребители).

Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).

Особенности начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении, зависят от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета:

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество “Екатеринбургэнергосбыта”.

2. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен и введен в эксплуатацию потребителем до 01.07.2020.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуальных приборов учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

Читайте также:
Как выполнить разделение лицевого счета по ЖКУ

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (либо исходя из количества собственников помещения).

3. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП, но не подключен к Интеллектуальной системе.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуального прибора учета электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае не представления потребителем показаний индивидуального прибора электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (собственников);

В случае двукратного не допуска потребителем в занимаемое им жилое помещение ГП для проверки прибора учета либо снятия контрольных показаний (п. 60(3), п. 85, 85(3) Правил № 354):

– исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

4. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП и подключен к Интеллектуальной системе.

Начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний индивидуального прибора учета, передаваемых в автоматическом режиме.

Вина ГП в отсутствии либо неработоспособности индивидуального прибора электрической энергии и ее последствия.

Установку индивидуального прибора электрической энергии надлежит осуществить ГП не позднее 6 месяцев (п. 80(2) Правил № 354):

– с даты истечения поверки или срока эксплуатации, указанных в договоре энергоснабжения;

– с даты получения обращения потребителя, если прибор учета вышел из строя или истек срок эксплуатации;

– с даты установления факта выхода прибора учета из строя при его проверке ГП.

В случае нарушения указанной обязанности п. 80(2) Правил № 354 предусмотрен порядок снижения для потребителей платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Обращаем внимание, что снижение платы осуществляется исключительно после направления претензии потребителем (п. 80(2) Правил № 354).

Порядок снижения платы за коммунальную услугу “электроснабжение” по вине ГП.

Начисление платы за коммунальную услугу “электроснабжение” при наличии нарушений ГП (абз. 4 п. 80(2) Правил № 354).

4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.

Вина потребителя, влияющая на изменение порядка начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении.

В случае, если потребитель двукратно не обеспечил допуск в занимаемое помещение работников ГП для:

– установки индивидуального прибора учета электрической энергии;

– ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии;

– проверки состояния индивидуального прибора учета электрической энергии;

– осуществления работ по обслуживанию индивидуального прибора учета электрической энергии;

– подключения индивидуального прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе.

Начисление платы в соответствии с п. 60(3) Правил № 354 осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, начиная с расчетного периода, когда ГП был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

В апреле 2020 года сотрудниками отдела строительного надзора за объектами соцкультбыта было проведена 41 проверка строительст

Все новости в категории

Прокурор разъясняет – Прокуратура Нижегородской области

Прокурор разъясняет

  • 29 мая 2020, 09:36

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

Читайте также:
Как оформляется регистрация без возникновения прав собственности

ВАЖНО: в соответствии с пп. «в» п. 119 Правил № 354 запрещено производить ограничение или приостановление коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирных домах – ограничение холодного водоснабжения.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ЛИБО ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.

Способы предупреждения (уведомления):

1. Вручение потребителю-должнику под расписку;

2. Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

3. Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);

4. Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;

5. Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

6. Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

7. Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.

При выполнении любого из вышеперечисленных способов потребитель – должник считается уведомленным!

ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Приостановление коммунальной услуги может быть произведено без ограничения при отсутствии технической возможности введения такого ограничения (приборы учета и распределительных устройств находятся в жилом помещении, наличие шлейфового подключения (актуально для общежитий)).

При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

Под ограничением предоставления коммунальной услуги подразумеваются действия как временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

ВАЖНО: В соответствии с постановлением Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 до 01.01.2021 приостанавливаются действия положений некоторых пунктов Правил № 354, в том числе в части ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги при неполной оплате.

При этом обязанность своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги сохраняется.

Прокуратура
Нижегородской области

Прокуратура Нижегородской области

29 мая 2020, 09:36

Памятка Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

ВАЖНО: в соответствии с пп. «в» п. 119 Правил № 354 запрещено производить ограничение или приостановление коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирных домах – ограничение холодного водоснабжения.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ЛИБО ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.

Способы предупреждения (уведомления):

1. Вручение потребителю-должнику под расписку;

2. Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

3. Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);

4. Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;

5. Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

6. Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

7. Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.

При выполнении любого из вышеперечисленных способов потребитель – должник считается уведомленным!

ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Читайте также:
Изменения в программе переселения из ветхого и аварийного жилья в 2021 году

Приостановление коммунальной услуги может быть произведено без ограничения при отсутствии технической возможности введения такого ограничения (приборы учета и распределительных устройств находятся в жилом помещении, наличие шлейфового подключения (актуально для общежитий)).

При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

Под ограничением предоставления коммунальной услуги подразумеваются действия как временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

ВАЖНО: В соответствии с постановлением Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 до 01.01.2021 приостанавливаются действия положений некоторых пунктов Правил № 354, в том числе в части ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги при неполной оплате.

При этом обязанность своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги сохраняется.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

Читайте также:
Отказ от наследства по завещанию - процедура, документы

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Как учесть требования законодательства при расчётах за отопление

Как управляющим организациям рассчитывать размер платы за теплоснабжение согласно ПП РФ № 1708. Узнайте, как разобраться в новых формулах и научиться рассчитывать по ним плату за отопление.

Взять в работу новые понятия, введённые ПП РФ № 1708

Узнайте, о чём мы поговорили, из демо-ролика онлайн-семинара:

1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Документ внёс изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 согласно требованиям КС РФ, изложенным в постановлениях № 30-П от 10.07.2018 и № 46-П от 20.12.2018.

Полностью пересмотрен подход к расчёту размера платы за отопление: изменились формулы, они стали длиннее и сложнее. После внесения изменений в ПП РФ № 354:

отопление поделили на индивидуальное и общедомовое;

появились формулы для расчёта неотапливаемых помещений и помещений с «автономным» отоплением;

появились формулы для расчёта платы за отопление в МКД, частично оборудованных ИПУ;

ушло понятие оплаты по нормативу;

ушло понятие «сверхнормативного ОДН»: теперь весь объём поставленного ресурса оплачивают потребители.

ПП РФ № 1708 введены два новых понятия, которые необходимы для правильного расчёта платы за теплоснабжение в многоквартирном доме.

Первое понятие Soи – площадь мест общего имущества. Она включает в себя межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа), согласно сведениям паспорта дома. При расчёте платы за отопление этот перечень изменять нельзя, даже если какие-то из перечисленных помещений не отапливаются.

Второе определение касается приборов учёта. В п. 2 ПП РФ № 354 есть понятие средств измерения, к которым относятся индивидуальные, коллективные (общедомовые), комнатные, общие (квартирные) приборы учёта. Теперь прибором учёта считается не только средство измерения, но и совокупность таких средств, устанавливаемых при наличии технической возможности и используемых для определения объёма потребления тепловой энергии.

Научиться рассчитывать производную от норматива

Ещё год назад поставщики коммунальных услуг не видели проблем в установленных в нескольких помещениях индивидуальных приборах учёта теплоэнергии. Плата за отопление начислялась согласно показаниям ИПУ только в случае, если все помещения в МКД были оборудованы такими приборами.

Однако в середине года Конституционный Суд РФ принял решение, что подобный подход ущемляет права тех собственников, чьи помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии (постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П). Суд сделал вывод, что с 10 июля 2018 года положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и абз. 3 п. 42 (1) ПП РФ № 354 не подлежат применению в той мере, в которой они не предусматривают возможность учёта показаний ИПУ тепловой энергии при определении платы за отопление.

Однако это решение КС РФ распространяется только на дома, введённые в эксплуатацию после 1 января 2012 года, в том числе после капремонта, и в которых все помещения были оборудованы ИПУ тепла, но их сохранность в некоторых квартирах не была обеспечена.

До внесения изменений в нормативно-правовые акты КС РФ обязал исполнителей услуг по теплоснабжению рассчитывать плату согласно п. 42 (1) ПП РФ № 354. Он предписал в представленную формулу для помещений, в которых отсутствуют ИПУ, подставить величину, производную от норматива. Подробно о том, как рассчитать величину, производную от норматива, смотрите в записи онлайн-семинара.

Правильно начислить плату за отопление в неотапливаемых помещениях

Неотапливаемым считается помещение:

  • не входящее в состав общего имущества, принадлежащее собственнику и оборудованное электрическим радиатором или конвектором;
  • в котором отключено централизованное отопление и используются индивидуальные источники энергии.

При этом стоит обратить внимание, что стояк системы отопления не относится к отопительным приборам согласно СП 60.13330.2012.

Читайте также:
Срок хранения квитанций ЖКХ - сколько лет нужно хранить документы об оплате

В 2016 году Минстрой РФ написал письмо от 02.09.2016 №28483-АЧ/04, которым руководствовались суды во всех регионах. В письме ведомство придерживается позиции, что размер платы за отопление одинаковый вне зависимости от отсутствия обогревающих элементов при подключении к централизованной системе теплоснабжения.

15 июня 2018 года ВС РФ опроверг мнение Минстроя РФ в своём решении № АКПИ18-367, отметив, что отсутствие обогревающих элементов при расчёте платы за отопление учитывать необходимо. При этом формул, как это реализовать, и указаний, в какие нормативно-правовые акты необходимо внести изменения, приведено не было.

Затем на указанное решение ВС РФ рассматривалась апелляция от 28.08.2018 № АПЛ18-346. Суд пришёл к выводу, что каждый дом отапливается целиком, как единый объект, значит, оплата за отопление должна взиматься полностью по нормативу.

31 октября 2018 года ВС РФ снова возвращается к этой проблеме в своём определении по делу № 301-КГ18-6099 и решает, что начислять плату за отопление в помещениях, которые отказались от централизованного отопления, нельзя. Однако снова не даёт указаний, как теперь рассчитывать размер платы.

Такая разрозненность в решениях судов вызвана тем, что каждый из них рассматривал конкретные дела, не рассматривая закон в общем. Елена Шерешовец отметила, что если в конкретных домах не было исковых заявлений, по которым суд принял определённую позицию, то пользоваться нужно общей нормативной базой, то есть п. 42 (1) ПП РФ № 354, в котором указано, что плата за отопление – это неделимая услуга и в домах с централизованным отоплением её размер одинаков для всех. Значит, за 2018 год выставлять плату за теплоснабжение нужно всем одинаково, никаких изменений не было.

Корректно начислить плату за автономное отопление с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года нормативно-правовая база по расчёту платы за отопление всё же была изменена благодаря постановлению КС РФ от 20.12.2018 № 46-П, в котором суд пришёл к двум важным выводам:

Переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения всех НПА (гл. 4 ЖК РФ, ст. ст. 1, 3, ч. 15 ст. 14 закона «О теплоснабжении», Правила подключения к системам теплоснабжения – ПП РФ от 05.07.2018 № 787). То есть изменение системы отопления всегда должно быть согласовано св ОМС.

Необходимо признать недействительным тезис абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 о том, что плата за услугу по отоплению вносится совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества.

Это означает, что с 1 января 2019 года потребители, отказавшиеся от централизованного отопления внутри квартиры, не обязаны оплачивать отопление внутри квартиры, но должны вносить плату за отопление общего имущества.

В связи с этим с начала 2019 года в формулы ПП РФ № 354 (в ред. ПП РФ № 1708) внесены изменения. Разбор и примеры каждой из формул с подробными разъяснениями Елены Шерешовец вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.

Правильно применять формулы для расчёта платы за отопление с 1 января 2019 года

22 февраля 2019 года вышло письмо Минстроя РФ, в котором ведомство объяснило, на какие МКД не распространяется ПП РФ № 1708. Это дома с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения (при отсутствии централизованного теплоснабжения), то есть МКД, которые сами производят тепловую энергию (п. 54 ПП РФ № 354).

Те дома, в которых тепловая энергия производится с помощью внутридомового оборудования, как и в 2018 году считают размер платы за отопление по формуле 18 приложения 2 ПП РФ № 354 (если не все помещения оборудованы ИПУ), либо по формуле 18 (1) приложения 2 ПП РФ № 354 (если все помещения оборудованы ИПУ).

Остальные дома нужно считать по формулам, которые появились 1 января 2019 года. Если МКД не оборудован ОДПУ, необходимо посмотреть, как рассчитывается отопление – в отопительный период или равномерно в течение года. При первом варианте применяется формула 2 (4), при втором – 2 (3).

В случае, когда МКД оборудован ОДПУ, есть три варианта применения различных формул:

  1. 3, если ИПУ отсутствуют;
  2. 3 (1), когда ИПУ установлены частично;
  3. 3 (2), если ИПУ есть во всех помещениях.

Подробный разбор формул смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

Что ещё вы узнаете из записи онлайн-семинара

В статье мы рассказали не обо всех темах, которые успела рассмотреть Елена Шерешовец в рамках онлайн-семинара. Посмотрите его видеозапись и узнаете:

  • как сделать корректировку платы за отопление в первом квартале 2019 года;
  • есть ли смысл оборудовать помещение ИПУ тепла;
  • как рассчитывать размер платы за отопление в нежилых помещениях;
  • как применять коэффициент периодичности.
Читайте также:
Бланк регистрации иностранного гражданина по месту пребывания

Рекомендуем также ознакомиться с материалом о распространённых ошибках, которые появляются при расчётах за отопление при применении новых формул.

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • sravnenie 307_354.doc (формат .doc) (2 МБ)

Сравнение постановлений № 354 и № 307

Анализ формул постановления правительства РФ No 354

Основные изменения постановления №354 :

  • отмена ежегодной корректировки размера платы за отопление (отмена “13-той квитанции”);
  • обязанность исполнителя услуг предоставлять рассрочку на оплату услуг а определенных случаях
  • отключение услуги в случае задолженности по ней более 3 месячных размеров, рассчитанных по нормативу;
  • разделение каждой коммунальной услуги на две: одна предоставляемая внутри квартиры, вторая общедомовые нужды (ОДН); сумма ОДН может быть как положительной, так и отрицательной;
  • расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно показаниям общедомовых приборов учета по новым формулам (наконец-то, исправлена ошибка в постановлении 307, из-за которой суммарный расход всех квартирах дома не был равен расходу по общедомовому счетчику);
  • распределение общего объема ОДН по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов (а не только по лицевым счетам со счетчиками пропорционально их объемам как это было в 307-м);
  • новые требования к квитанциям квартплаты, в том числе указание начисленных сумм по ОДН в отдельных строках;
  • расчет по среднемесячному расходу за последний год в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков до 3 месяцев подряд.

Сравнение постановлений 307 и 354

В таблице ниже приведено подробное сравнение постановлений 307 и 354, даны ссылки на пункты и формулы постановлений. Условные обозначения и пояснения приведены после таблицы.

Предоставление показаний счетчиков и их проверке

Расчет размера платы в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков:

noнормативу потребления (пункт 24. в)

Не более 3 месяцев подряд: по среднемесячному объему последний год (если меньше года – то за фактический период если он не менее 3 месяцев)

Более 3 месяцев подряд: по нормативу потребления

Исполнитель имеет право осуществлять проверку квартирных счетчиков:

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по воде, газу, электроэнергии

Постановление 307 Постановление 354

Формула расчета общего

формула (9) (примечание “)

формулы (11) и (12)

Распределение ОДН по лицевым счетам

Если есть хотя бы один квартирный счетчик:

а редакции до 6 мая 2011 : только по лицевым счетам, имеющим квартирные счетчики; в редакции от 6 мая 201 1: по всем лицевым счетам.

Если нет квартирных счетчиков;

по всем лицевым счетам.

По всем лицевым счетам

Распределение ОДН пропорционально

Формула расчета части ОДН. приходящейся на i-тый лицевой счет

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению

Формула расчета общего объема ОДН

Распределение ОДН по лицевым счетам

По всем лицевым счетам

По всем лицевым счетам

Распределение ОДН пропорционально

Площади лицевого счета Si

Площади лицевого счета Si

Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению в случае его самостоятельного производства

Формула расчета общего объема ОДН -топлива, использованного при производстве отопления

Распределение ОДН по лицевым счетам

По всем лицевым счетам

Распределение ОДН пропорционально

Площади лицевого счета Si

Формула расчета части ОДН, приходящейся на i -тый лицевой счет

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по горячему водоснабжению в случае его самостоятельного производства

Формула расчета общего объема ОДН -топлива, использованного для подогрева хол. воды при производстве гор. воды

Распределение ОДН по лицевым счетам

По всем лицевым счетам

Распределение ОДН пропорционально

Потребленному объему горяча воды в квартире VI

Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет

Требования к платежному документу (счету – квитанции квартплаты)

В платежном документе необходимо указать

Суммы начислений по ОДН (Обще­домовым нуждам) в отдельных строках

ДА (пункт 69.е, 70)

Показания общедомовых счетчиков

Суммарный объем в квартирах (как в квартирах со счетчиками, так и в квартирах без счетчиков по нормативу)

Объем ОДН (в целом на весь дом)

Сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы

Отсрочка и рассрочка платы за коммунальные услуги

Рассрочка и (или) отсрочка внесения платы

По согласованию с исполнителем.

Исполнитель обязан предоставить рассрочку, если размер платы в текущем пери

Отключение услуг в случае задолженности

Исполнитель может отключить услугу (кроме отопления и холодного водоснабжения) в случае задолженности по ней в указанном размере, рассчитанном по нормативу (независимо от наличия или отсутствия счетчиков

более 6 месячных размеров платы

более 3 месячных размеров платы

Обозначения переменных, используемых в таблице:

Vодн – объем общедомовых нужд

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Vсчет – сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам

Vнорм- сумма нормативов в квартирах без счетчиков

Читайте также:
В чем разница между кадастровым и техническим паспортом

Vcp – среднегодовой объем потребления по отоплению за предыдущий год (Гкал/м2)

NI – количество жильцов i-го лицевого счета

Nобщ – общее количество жильцов всех лицевых счетов

SI – площадь 1-го лицевого счета

Sобщ – общая площадь всех лицевых счетов дома

Sодн – площадь мест общего пользования дома

Sдом – суммарная площадь всех помещений дома, включая места общего пользования

*) Расчет ОДН для i-го лицевого счета происходит по формуле (14), а расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-гo лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) – пропорциональной площади i-гo лицевого счета (Si): Vi = Vдом * Si /Sдом. Подразумевается, что Sдом = Cyммa(Si) + Sодн

“) Несмотря на то, что формула (9) постановления № 307 выглядит немного по-другому, в

действительности формула расчета ОДН в строках 2.1 и 2.4 вышеприведенной таблицы полностью соответствует формуле (9). Вот, математическое доказательство данного факта. Согласно строке 2.4: Vi_одн = Vодн * Vi / (Vсчет + Vнорм) = (Vдом – Vсчет – Vнорм) *

* Vi / (Vсчет + Vнорм) = (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) – (Vi). Если к полученной величине мы прибавим объем по основной услуге (oбъем по счетчику Vi), то получим общий объем по услуге с учетом ОДН: (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) -1 + (Vi) = Vi * Vдом / (Vсчет + Vнорм). Полученная формула абсолютно идентична формуле (9), применяющейся для расчета итогового объема с учетом коэффициентов общедомовых счетчиков.

***) Приведенная формула (Vодн * Vi / Vсчет) не содержит ошибки и отличается от ошибочной форм) постановления №307 в редакции до 6 мая 2011. Ошибка в формуле (9) gостановления 307 в редакции до 6 мая 2011 заключается в том, что суммарный расход с учетом корректирующих коэффициентов во всех квартирах дома не будет равен расходу по домовому счетчику. Ошибку можно исправить одним из двух возможных способов:

1) скорректировать формулу (9): вместо Vi* Vдом/(Vсчет+Vнорм) использовать

Vi* (Vдом-Vнорм)/ Vсчет

2) либо распределять объем ОДН на все лицевые счета, а не только на лицевые счета со счетчиками. В программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» до 6 мая 2011 ошибка была исправлена первым способом. В редакции постановления №307 от 6 мая 2011 ошибка исправлена вторым способом.

Замечание о расчете ОДН в случае двухтэриФных приборов учета:

К сожалению, 354-ое постановление не разъясняет порядок расчета платы по двутарифным (двухставочным) приборам учета, дифференцированным по времени суток или по иным критериям. Примечание 2 на последней странице постановления №354, сообщает нам, что «Настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы». Это означает, что формулы расчета общедомовых нужд, приведенные в постановлении №354, нельзя применять при наличии двутарифных приборов учета без соответствующих корректировок. Как именно корректировать формулы в постановлении не разъясняется. Ниже приведен пример возможной корректировки формул, который реализован в программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты».

Реализация расчета коммунальных услуг программными средствами;

В программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» на 1С:Предприятие 8.2 реализован удобный расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно всем трем постановлениям ( №307 в редакции, действовавшей до 0 июня 2011; №307 в редакции, действующей с 9 июня 2011 до 1 сентября 2012; №354 вступающем в силу 1 сентября 2012. Пользователь может просто выбрав одно из трех возможных постановлений и сделать автоматический расчет ОДН согласно нему. Пример форм расчета ОДН: Форма расчета

Формат квитанции квартплаты (счета) согласно постановлению №354:

Постановление №354 изменяет требования к платежному документу (счету, квитанции квартплаты). Изменения в платежном документе по сравнению с постановлением №307 приведены в вышеуказанной таблице в строках 6.1 -6.5. Основным изменением является обязательное указание сумм ОДН в отдельных строках платежного документа и обязательное указание показаний общедомовых счетчиков, суммарного объема в квартирах (как в квартирах о счетчиками, так и в квартирах без счетчиков по нормативу) и объема ОДН в целом на весь дом. Приказ Министерства регионального развития РФ №454 от 19.11.2011 утверждает примерную форму платежного документа (квитанций), которая соответствует постановлению №354. Данная форма, утвержденная приказом №454, не является обязательной, а является лишь одной из возможных форм, которая соответствует постановлению №354, т.е. содержит все обязательные поля, В программе «Кварта-С: расчет квартплаты» реализованы несколько разных форматов квитанций, соответствующие постановлению №354, в т.ч. и форма, утвержденная приказом Министерства регионального развития №454:

Форма платежного документа

Наличие отрывной части и пустого поля для отметок банка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: