Основные положения и нормативы технической эксплуатации жилфонда в 2021 году

Действуют ли Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170?

Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. Их исполнения требуют органы жилищного надзора и суды. Однако постоянно находится тот, кто считает документ недействующим или рекомендательным. Собрали то, что нужно знать по этому вопросу.

Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170 сейчас действуют

Документ никто не отменял, утратившим силу не признавал. Напротив, Минстрой России включил Правила и нормы технической эксплуатации в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами (Приказ от 30.12.2020 № 912/пр).

Отдельные пункты Правил нередко проходили оценку на законность в Верховном Суде РФ, который повторял:

Подобные выводы можно встретить в следующих документах Верховного Суда РФ:

Апелляционное определение от 31 января 2019 г. № АПЛ18 – 618 Оспаривались пункты 3.5.1 и 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 19 декабря 2019 г. № АКПИ19 – 900 Оспаривались пункты 2 – 7 приложения № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда
Решение от 2 июля 2014 г. № АКПИ14 – 458 Оспаривались пункты 5.6.3, 5.6.19, 5.6.20, 5.6.21, 5.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 25 октября 2013 г. № АКПИ13 – 873 Оспаривался абзац 6 пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 8 августа 2012 г. № АКПИ12 – 937 Оспаривался подпункт «м» пункта 5.9.5 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда

Позиция Минстроя РФ о применении Правил эксплуатации жилфонда

Минстрой России в письме от 24 мая 2016 г. № 19304-ОГ/04 высказался по поводу рассматриваемого документа следующим образом:
«Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, установлены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Также постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении № 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам».

Мнение о рекомендательном характере Правил эксплуатации жилфонда

Некоторые считают, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда носят рекомендательный характер, если их исполнение не закреплено в договоре управления. Такая позиция основывается на письмах Минрегионразвития РФ:

Письмо от 14.10.2008 № 26084-СК/14:
«Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер».

Письмо от 15 октября 2010 г. № 10992 – 08/ИП-ОГ:
«В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона. Таким образом, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, могут рассматриваться как акт рекомендательного характера, принятый после вступления в силу Федерального закона».

Эти письма старые, и редкая практика судов, которые считали подобным образом, такая же древняя. Например, решение Арбитражного суда Кировской области по делу № А28 – 129/2009 – 2/18 от 28 января 2009 года.

Позиция судов об обязательности Правил эксплуатации жилфонда

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении по делу № А08 – 4962/2009 – 27 озвучил позицию, которая стала прочным фундаментом для последующей судебной практики по этому вопросу.
В частности, ВАС РФ указал:
«В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета от 27.09.2003 № 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией».

Читайте также:
Образец акта приема передачи нежилого помещения по договору аренды

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 24 мая 2010 г. по делу № А56 – 85127/2009, отменяя решения нижестоящих судов, написал (еще до Постановления Президиума ВАС РФ):

«Суд первой инстанции сделал вывод, что названные Правила не подлежат применению к жилищным отношениям, в обоснование которого указал на следующее: Правила № 170 разработаны в соответствии с уже утратившими силу нормативными актами; Жилищным кодексом РФ не предусмотрены случаи, при которых федеральные органы исполнительной власти имеют право издавать нормативные акты, регулирующие жилищные отношения; Правила № 170 являются обязательными для исполнения органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления; в силу части 5 статьи 5 Жилищного кодекса РФ и части 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» Правила № 170 распространяются только на сферу производства продукции, выполнение работ (оказание услуг) и носят рекомендательный характер.
Однако этот вывод суда является неправильным.
• В соответствии с частью 5 статьи 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
• В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
• Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 10 которого общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
• Из раздела первого «Основные положения» Правил № 170 следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
• Пунктом 1.1 Правил № 170 предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
• Поскольку все виды работ и услуг, определенных Правилами № 170, входят в предмет деятельности Товарищества, что следует из его Устава, то требования Правил № 170 подлежат исполнению Товариществом в качестве управляющей организации.
• В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Учитывая изложенное, неправомерным является вывод суда первой инстанции о том, что при привлечении Товарищества к административной ответственности Инспекцией применен нормативный акт, не подлежащий применению к жилищным отношениям».

Другой пример. В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71 – 11865/2014 написано:

• «Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о необоснованном применении административным органом Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170. При этом судом верно дана ссылка на вывод Президиума ВАС РФ в своем Постановлении от 29.09.2010 № 6464/10 об обязательном применении управляющими организациями Правил № 170.
• Заявитель в апелляционной жалобе повторно указывает, что поскольку в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, то соблюдение рекомендательных, то, по его мнению, Правил № 170 для него не обязательно.
• Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводом суда первой инстанции, полагает, что указанный довод основан на неверном толковании норм материального права. Правила № 170 являются одним из основополагающих нормативных актов в сфере содержания жилищного фонда и оценка данного акта как рекомендательного, а, следовательно, его необязательное исполнение, могут привести к отсутствию контроля за управляющими организациями и иными лицами, ответственными за содержание общего имущества в домах, а также к некачественному оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, некачественному техническому обслуживанию, к невыполнению установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых помещений.
• Ссылку подателя жалобы на Федеральный закон «О техническом регулировании» апелляционный суд считает некорректной и неприменимой к обстоятельствам данного дела».

Читайте также:
Дарственную на квартиру и документы для ее оформления в 2021 году

В более свежих решениях можно встретить аналогичную позицию.
Например, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу №А56 – 65374/2019 указал:
«Согласно пункту 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Следовательно, применение к рассматриваемому случаю Правил № 170 является правомерным с точки зрения целей, определенных в вышеприведенной норме при содержании в надлежащем состоянии дорожного покрытия на придомовой территории, являющейся имуществом собственников помещений в многоквартирном доме».

Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении по делу № А75 – 24534/2019 отметил:
«Утверждение Общества о том, что положения Правил № 170 носят рекомендательный характер, является ошибочным, так как данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности и являются обязательными для исполнения. Не может быть принята во внимание и ссылка общества на письмо Министерства регионального развития РФ от 15.10.2010 № 10992- 08/ИП-ОГ, так как данное письмо не относится к нормативным правовым актам, которыми руководствуется арбитражный суд при разрешении споров».

Управление эксплуатацией жилого фонда что это значит?

Техническая эксплуатация жилищного фонда: обзор правовых норм

Техническая эксплуатация жилищного фонда и ее правила определены в нормативных документах по эксплуатации зданий жилищного фонда.

В «Правилах технической эксплуатации жилищного фонда N 170» определены права и обязанности тех лиц, которые занимают данные помещения (как на временной, так и на постоянной основе).

Какие цели преследует техническая эксплуатация жилищного фонда

В рамках управления технической эксплуатацией жилищного фонда должна быть обеспечена безопасность тем гражданам, которые проживают в зданиях этого жилищного фонда.

Также необходимо следить за предоставлением услуг коммунального плана жильцам МКД, за надлежащим содержанием общего имущества МКД и решать вопросы относительно правил пользования этим имуществом.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации следить за содержанием общего имущества многоквартирного дома должны следующие лица:

  1. Статья 30 Жилищного кодекса Российской федерации гласит, что при технической эксплуатации жилищного фонда собственники квартир должны содержать не только их, но и следить за содержанием общего имущества в своем МКД. Собственник помещения жилого фонда должен следить за его надлежащим состоянием, не допускать бесхозяйственного отношения к данному помещению во время технической эксплуатации, соблюдать права соседей и правила пользования жилыми помещениями, а также правила касательно содержания общего имущества МКД.
  2. Согласно статье 43 того же кодекса собственник комнаты в квартире коммунального типа тоже должен содержать общее имущество, если иное не было предусмотрено каким-либо федеральным законом или договором.
  3. Согласно статье 65 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма наймодатель жилого помещения должен участвовать в содержании и ремонте общего имущества МКД, где находится сданное в наем помещение, в том числе и заниматься осуществлением капитального ремонта этого помещения.

В статье 67 Жилищного кодекса также отражены обязанности нанимателя, которые относятся к использованию, обеспечению сохранности, поддержанию надлежащего состояния и к производству текущих ремонтных работ предоставленного ему помещения жилого типа. При этом какие-либо обязательства этих лиц, относящиеся общего имущества, Жилищный кодекс не предусматривает.

Техническая эксплуатация жилищного фонда и ремонтные работы, направленные на жилые помещения любого вида такого фонда, в обязательном порядке должны производиться на основе соблюдения единых правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые были утверждены постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Цели обслуживания и технической эксплуатации жилищного фонда:

  1. Обеспечивать целостность и сохранность фонда.
  2. Проводить единую техническую политику, которая обеспечит соблюдение всех требований, отраженных в нормативных документах и имеющих отношение , ремонту и технической эксплуатации жилищного фонда.
  3. Выполнять все установленные нормативы, касающиеся содержания и ремонта жилищного фонда собственниками или управляющими компаниями, а также иными уполномоченными организациями разных форм собственности, которые занимаются обслуживанием жилых помещений.

Граждане и юридические лица, которые выступают в роли нанимателей и собственников помещений в домах любой формы собственности, могут принимать участие в процессе управления жилищным фондом по месту жительства для защиты своих интересов с точки зрения экономики. Также они могут принимать участие в процессе выбора организаций, занимающихся эксплуатационными и ремонтными работами.

Читайте также:
Дарственная на квартиру с пожизненным проживанием дарителя

Указанные выше лица в обязательном порядке должны:

  • сохранять бережное отношение к жилищному фонду во время его технической эксплуатации, а также к участкам земли, которые необходимы для использования этого фонда;
  • не ущемлять жилищные и другие права граждан в процессе технической эксплуатации жилищного фонда (то есть во время использования);
  • соблюдать и выполнять санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования, которые предусмотрены в соответствующем законодательстве;
  • своевременно оплачивать жилье и коммунальные услуги.

Организации, которые занимаются технической эксплуатацией жилого фонда, должны обеспечивать сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контроль соблюдения проживающими лицами правил и норм пользования помещениями, содержания самого дома и территории рядом с ним.

  • Защита прав собственников помещений в многоквартирном доме

Актуальны ли Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в 2020 году

Переход на управление МКД в соответствии со стандартами

В соответствии со ст.1 и 12 ФЗ №184 от 27.12.2002 года «О техническом регулировании» стандартизация деятельности управляющих компаний по управлению МКД основана на добровольном применении регламентирующих документов.

Для перехода на управление МКД по ГОСТ Р, нужно выполнить 3 условия:

  1. На общем собрании собственников помещений нужно принять решение о добровольном переходе управления МКД и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме на основе национальных стандартов ГОСТ Р. Указать в решении собственников жилья все выбранные национальные стандарты, утверждённые требования и порядок выполнения работ.
  2. Специалисты УК должны изучить национальные стандарты с целью их применения на практике.
  3. Управляющей компании нужно внедрить системы управления, подготовки персонала, оценки и контроля качества. УК предстоит внедрять систему оценки и контроля качества и не реже 1 раза в 5 лет в целях прохождения специалистами повышения квалификации (п. 9 ГОСТ Р 56192–2014).

Однако следует учесть, что стандартизация деятельности управляющей компании по управлению многоквартирными домами не должна противоречить соблюдению лицензионных требований, что является основополагающим принципом её работы.

Формы управления МКД: что это такое?

Многие на нас, жителей многоквартирных домов, и не задумываются, сколько вопросов приходится решать ежедневно тем, на ком лежит груз управления домом.

Кто же этим занимается и что такое ТСЖ и ЖСК?

Существует несколько основных форм управления, определяемых жилищным кодексом: ТСЖ, ЖСК, и УК.

  • УК — управляющая компания. При наличии управляющей компании расчётом всех ежемесячных выплат жильцов и организацией обслуживания дома занимается специальная команда людей.
  • ЖСК — жилищно-строительный кооператив. В наши дни такая форма управления присуща тем постройкам, возведение которых не было завершено в срок обанкротившейся строительной компанией. Будущие жильцы-хозяева недостроенных квартир объединяются в ЖСК с целью завершить строительство общими усилиями.
  • ТСЖ — товарищество собственников жилья. Весьма распространённая и удобная форма управления финансовыми потоками дома, имеющая высокую популярность, прежде всего, в связи с повальной недобросовестностью в работе многих УК.

Далее мы рассмотрим, чем отличается тсж от жск.

Сравнение ТСЖ и ЖСК​

Тем домовым коллективам, среди которых нет владеющих тонкостями ведения финансовых дел, больше подойдёт вариант с сотрудничеством с УК.

Однако, когда нет возможности найти приличную УК, то встаёт вопрос о выборе между ЖСК и ТСЖ.

Что содержит в себе документ

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда 2020 содержат положения, с помощью которых регулируется использование жилых объектов, а также их ремонт и реконструкция.

В документ входит ряд разделов, в том числе посвященные:

Техническому обслуживанию жилья и его ремонту
Содержанию квартир, а также Чердаков Лестничных клеток Подвалов Придомовой территории
Обслуживанию строительных конструкций и их ремонту, включая Стены Фундамент и подвальные стены Крыши (чердачные и бесчердачные) Фасады Водоотводящие элементы
Действиям уполномоченных служб с инженерным оборудованием, включая ремонт, в том числе с такими видами, как Центральное отопление Теплоснабжение Водоснабжение Вентиляция Лифты Мусоропроводы
Особенностям выполнения этих работ на территориях разных типов, включая Зоны с просадочными грунтами С засоленными На подрабатываемых территориях С повышенной сейсмоугрозой (более шести баллов) Вечной мерзлоты

Также к документу принят ряд приложений, включая:

  • устанавливающее периодичность осмотров объектов;
  • максимальные сроки устранения неисправностей путем внепланового ремонта;
  • форма заполнения журнала с результатами инспекции зданий;
  • список работ, выполняемых с целью содержания объектов, и п.т.

Эксплуатация жилого фонда это

Капремонт может быть проведен в жилом доме полностью либо только в отдельных его составляющих: подъезде, на этажах, в подвале и т. д.

Читайте также:
Срок хранения квитанций ЖКХ - сколько лет нужно хранить документы об оплате

В процессе его проведения, производится комплексная ликвидация неполадок всех изношенных составляющих строения и оборудования, их восстановление или замена на более надежные и долговечные, улучшение эксплуатационных характеристик жилфонда, проведение технически возможной и целесообразной модернизации строения с установкой счетчиков воды, тепла, газа, электричества и обеспечение экономичного потребления.

Обязанности арендатора жилья по соглашению о социальном найме, обозначенные в статье 67 Жилищного кодекса, относятся к использованию, обеспечению сохранности, поддержанию надлежащего состояния, осуществлению текущих ремонтных работ непосредственно в помещении, предоставленном для проживания.

Что гласят правила эксплуатации жилого фонда в последней редакции

  • паспорта (котельного и лифтового хозяйства, на квартиру, каждый жилой дом и земельный участок);
  • акты (приемки домов от строительных предприятий, техсостояния жилого дома для передачи жилфонда другому собственнику);
  • схемы (внутридомовых сетей водоснабжения, центрального отопления, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, прочее);
  • проектно-сметная документация плюс исполнительные чертежи для каждого дома;
  • план участка (масштаб 1:1000 — 1:2000), где расположены жилые здания и сооружения.

Рассматриваемые правила и нормы технической эксплуатации жилфонда были утверждены 170-м постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года. Здесь содержатся основные правила, связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов ЖКХ, обеспечением сохранности жилфонда и технической инвентаризацией.

Арт по управлению эксплуатацией жилого фонда

Трех-пятиэтажные дома с поперечными несущими стенами из железобетонных и виброкирпичных панелей, располагаемых с шагом 2,6 и 3,2 м с продольными стенами из трехслойных и однослойных стеновых панелей и железобетонными панелями перекрытия на комнату. Панели покрытия на комнату могут быть раздельными из двух слоев вибропрокатных панелей или сплошными толщиной 100-140 мм.

  1. Серийно выпускаемые приборы, используемые для автоматизации противоаварийной защиты, перед установкой на многоквартирный дом проходят специальную отбраковку по результатам дополнительных стендовых испытаний на предприятиях-изготовителях приборов (с соответствующей отметкой в паспортах). Показатели надежности этих приборов должны быть достаточны для выполнения требований, предъявляемых к надежности и безопасности срабатывания защит.
  2. Системы противоаварийной автоматической защиты и управления процессами эксплуатации должны исключать их срабатывание от случайных и кратковременных сигналов нарушения нормального хода процесса, в том числе и в случае переключений на резервный или аварийный источник электропитания.
  3. В случае отключения многоквартирного дома от инженерных систем жизнеобеспечения и для питания систем контроля и управления системы противоаварийной автоматической защиты должны обеспечивать перевод многоквартирного дома в безопасное состояние. Возможность произвольных переключений исключается. Возврат многоквартирного дома в рабочее состояние после срабатывания противоаварийной автоматической защиты выполняется обслуживающим персоналом по соответствующей инструкции.
  4. Все работники организаций, эксплуатирующих многоквартирный дома, в том числе их руководители, обязаны проходить подготовку (обучение) и аттестацию (проверку знаний) в области электробезопасности, промышленной, пожарной, экологической безопасности, охраны труда, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  5. Проверка соответствия квалификации работников обслуживающих организаций проводится ежегодно – для персонала, либо — не реже одного раза в три года — руководящий состав специалистов.
  6. Аттестации в областях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подлежат также руководители и специалисты организаций:

Ремонтная сфера

В текущий ремонт входит улучшение состояния помещений. Для этого выполняется обновление потолков, окраска стен, оклейка обоев, остекление. Текущий ремонт жильцами помещений выполняется по нормам, прописанных в Жилищном кодексе. Он состоит из мер, позволяющих устранить недостатки деталей, устройств и систем. Благодаря им все оборудование по эксплуатации будет в порядке.

Текущий ремонт бывает:

  • Планируемым – производится осмотр, профилактика.
  • Незапланированным – срочное избавление от небольших дефектов по заявкам жильцов, ликвидация аварий и стихийных бедствий.

Когда ремонт закончен, его проверяет комиссия, которая включает жильцов и представителей управляющей фирмы. Результат должен соответствовать нормам безопасности, чтобы объект был пригодным для жизни людей. Капитальным ремонтом называется улучшение состояния зданий и его поврежденных деталей. Он позволяет устранить или минимизировать повреждение конструкций и инженерного оборудования.

Капитальный ремонт проводится полностью или только в некоторых частях дома, например, в подъезде, на этаже или в подвале. Он предполагает комплексное избавление от устаревших деталей строения. Если требуется, то производится восстановление и замена на качественные элементы. Содержание предполагает повышение качества эксплуатации помещений.

В домах крепят счетчики воды, тепла, газа, электричества. Ремонт объектов, предназначенных для сноса, ремонт которых не будет выгодным, выполняется в течение 10 лет, но только тогда, когда обеспечиваются санитарные условия жильцов. Так как по ЖК РФ капремонт производится арендодателем жилья, то он на время работ предоставляет съемщику другое жилье. При этом расторжение договора не требуется.

При выполнении капремонта выдается жилье из маневренного фонда. Если съемщики отказываются от переезда в новое помещение, то арендодатель может обратиться в суд для разрешения ситуации. Переезд в другое жилье оплачивается средствами арендодателя.

Читайте также:
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка

Комплекс техобслуживания необходим для правильного функционирования строений и инженерных устройств на протяжении положенного срока службы. Эксплуатация жилищного фонда состоит из работ, требуемых для контроля над состоянием исправности всех систем.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Во всех регионах России в 2021 году действует мусорная реформа. Теперь обращение с твёрдыми коммунальными отходами будет происходить по новым правилам.

В чем суть мусорной реформы?

Старт нововведениям дал Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты относительно обращения с отходами производства и потребления:

  • Жилищный кодекс;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Что ощутили на себе население и организации территорий, где реформа уже работает?

  1. Все полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) выведены на уровень региона.
  2. Сбор, вывоз и утилизацию производит региональный оператор (один или несколько), с которым заключен контракт на данный вид услуги.
  3. Собственники отходов обязаны заключить договор с оператором.
  4. Коммунальная услуга по обращению с ТКО выведена в отдельную.
  5. Изменилась схема обращения с отходами.
  6. Претерпела изменения система формирования платежей по данному виду услуги.

Что изменится с введением новой «Мусорной реформы»:

Было Станет
Множество различных компаний с неконтролируемыми тарифами. Единый региональный оператор, с единым тарифом регулируемым государством.
Платёж скрыт в строке содержания общего имущества, расчет платежа в зависимости от договора между управляющей компанией и перевозчиком. Чёткий норматив установленный законом. Отдельная строка в платёжке. Услуга становится коммунальной.
Заключение договора добровольное. Как следствие, некоторые люди и организации, которые образуют отходы, не платили за его вывоз. Все юридические и физические лица образователи отходов и обязаны заключить договор (п. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ).
Бесконечное направление не только на современные полигоны, но и на несанкционированные свалки. Обязательная сортировка всех отходов, размещение только на современных полигонов.

Кто должен заключать договор с оператором по обращению с ТКО?

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Каждый из них должен заключить с региональным оператором прямой договор. Собственники многоквартирных домов вправе произвести это через свою управляющую компанию. Решение о том, каким образом заключить договор (напрямую или через управляющую организацию), собственники должны принять в ходе проведения общего собрания и закрепить его протоколом.

Жители частных домовладений также являются плательщиками услуги по обращению с ТКО и должны самостоятельно заключить с региональным оператором соглашение.

Если собственник отходов по каким-либо причинам не желает подписывать договор, то этот факт не станет освобождать его от уплаты взноса по существующим тарифам. Квитанции будут приходить на основании данных, полученных от муниципалитета.

Кто отвечает за вывоз мусора и утилизацию ТКО?

Ранее, до вступления в силу изменений в законодательстве об отходах, их вывоз осуществлялся организациями, которым жильцы доверили управление своими многоквартирными домами. Эти организации заключали договора и несли ответственность за их исполнение.

С внедрением мусорной реформы такая услуга вышла из тех, что относились к содержанию жилья. Вывоз ТКО теперь коммунальная услуга, которая должна оказываться региональным оператором – организацией, берущей на себя ответственность по вывозу и утилизацию мусора. Осуществляет он это самостоятельно или привлекая субподрядчиков.

Выбор компании происходит на основании конкурса, инициатором которого является орган исполнительной власти региона. Регулируется деятельность регионального оператора ст. 24.6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон).

Тарифы и графа в платежке

Все, кто производит мусорные отходы, обязан вносить плату за обращение с ними. Поскольку эта услуга выведена в самостоятельную, в квитанции для жителей многоквартирных домов появилась новая строка — обращение с ТКО.

Допустимо, чтобы квитанции приходили напрямую собственникам квартир от оператора, но это должно решаться большинством голосов на общем собрании жильцов.

Тариф за ТКО напрямую зависит от норматива образования отходов для каждой из категорий потребителей. Устанавливается норматив для всего региона, соответственно, решение об определении платы принимается на уровне конкретной области или края.

Тариф может применяться из расчета на 1 человека или 1 кв.м. занимаемой площади.

Ответственность за неуплату

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

Читайте также:
Водоотведение в платежке ЖКХ: что это и можно ли не платить

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Мусорная реформа в сельской местности и частном секторе

Реформа коснулась жителей не только городов, но и малых территорий всей страны. Новые требования Закона едины для каждого, кто образует отходы от своей жизнедеятельности или производственного процесса.

В отличие от собственников многоквартирных домов, где в большинстве случаев договор с региональным оператором заключается в общедомовом порядке управляющей организацией, владельцам частных домов придется заключить договор самостоятельно.

Отметим, что это касается и сельских и городских жителей, а также домов, расположенных на садовых участках. При этом не учитывается факт проживания в нем.

Отличием является лишь тарификация услуги для города и области или частного сектора. Плата для последних устанавливается чуть ниже и исчисляется в зависимости от количества проживающих или площади жилья.

Обязанностью регионального оператора является организация мест, где будет осуществляться сбор мусора в контейнеры. В дальнейшем планируется производить сортировку мусора по категориям, что позволит использовать некоторые виды отходов вторично.

Вопросы и ответы в новом 2021 году

У населения России накопилось множество вопросов с введением «Мусорной реформы» на которые требуют ответы, на некоторые постараемся подробно ответить.

  • при нахождении на лечении в стационаре или санаторно-курортном учреждении – справку учреждения;
  • при нахождении в служебной командировке — копию приказа или справку с приложением копий проездных билетов;
  • при временном пребывании в другом месте (гостинице, общежитии и т.п.) – счет за проживание или документ о временной регистрации по другому месту жительства;
  • при проживании на территории садового или огороднического товарищества – справку, выданную товариществом;
  • при временном нахождении в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном учреждении с круглосуточным пребыванием – справку, выданную учреждением, подтверждающую факт отсутствия в жилом помещении и продолжительность отсутствия.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.

Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:

Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2021 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Как отметила Елена Шерешовец, сроки вывоза ТКО по-прежнему определяются в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.
Читайте также:
Что такое "водоотведение": за что мы платим в платежках ЖКХ

В новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток.

  1. Урны и уборка придомовой территории.

Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.

Важно

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.

Новые СанПиН 2.1.3684-21 вызывают у управляющих организаций много вопросов: обязательны ли требования, что теперь делать с ТКО, откуда брать деньги на влажную уборку, как проверять качество питьевой воды. На эти и другие вопросы Елена Шерешовец ответит на закрытом мероприятии «Р1» 18 марта. Подробности по ссылке.

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО – 3.Актуальные темы

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

  • Преобразовать Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО в DOC
  • Преобразовать Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО в ODT
  • Преобразовать Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО в PDF

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

С 1 марта 2021 г. постановлением ГГСВ РФ от 28 января 2021 г. N 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.

Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. и к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены:

– контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров;

– и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Основные требования при накоплении ТКО (КГО) установлены:

1. К обустройству площадок накопления ТКО (КГО):

  • наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
  • наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок для хранения КГО – с трех сторон высотой не менее 1 метра);
  • соблюдение расстояний до нормируемых объектов

– МКД, ИЖД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи – не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов – не менее 8 метров), не более 100 метров;

– территорий медицинских организаций – не менее 25 м в городе, не менее 15 м в селе, в случае раздельного накопления отходов – не менее 10 м),

– в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»)

– при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п.3.2.1.2).

Допускается уменьшение не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2. Количеству размещаемых контейнеров (бункеров) – определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но:

Читайте также:
В чем преимущества и недостатки договора дарения

– не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО;

– или 12 контейнеров, из которых: 4 – для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Использовать плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов(п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий”).

3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

  • не более 1 суток – плюс 5°С и выше;
  • не более 3 суток – плюс 4°С и ниже.

КГО – по мере накопления, но не реже:

  • 1 раз в 7 суток – плюс 5°С и выше;
  • 1 раз в 10 суток – плюс 4°С и ниже).

4. Времени вывоза отходов – с 7 до 23 часов по установленному графику.

5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок

Расстояние от объектов нормирования

Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО

Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки

Кратность вывоза отходов

Кратность профилактических дератизационных работ

Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом)

Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)

Контейнеры для ТКО

20 метров и более

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше – 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше – ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше – ежемесячно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше – 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше – ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше – ежемесячно

от 15 до 20 метров

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 20 дней.

При температуре плюс 5°С и выше – 1 раз в 5 дней

При температуре плюс 4°С и ниже – ежедневно.

При температуре плюс 5°С и выше – ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже – ежемесячно.

При температуре плюс 5°С и выше – ежемесячно

Бункеры для крупногабаритных отходов

15 метров и более

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше – 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже – не реже 1 раза в 10 дней.

При температуре плюс 5°С и выше – не реже 1 раза в 7 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше – ежемесячно

Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей)

50 метров и более от уреза воды

1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше – ежемесячно

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

С 1 января 2019 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра”.

В соответствии с требованиями Правил:

– контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления путем принятия Решения (п.3).

В соответствии с п.6 Правил после поступления заявки от хозяйствующего субъекта в целях ее оценки на предмет соблюдения требований санитарного законодательства ОМС (Администрации) запрашивает позицию Управления.

При поступлении запросов Управлением по результатам рассмотрения направляется в ОМС (Администрацию) заключение о соответствии или несоответствии размещения контейнерной площадки требованиям санитарных норм и правил.

Федеральным законом 89-ФЗ регламентировано также, что ОМС в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039)определяют:

схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и

– осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Что нужно знать про новую систему обращения с ТКО

Речь идет о ситуации, когда услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) начинает оказывать региональный оператор.

Читайте также:
Как не платить за капитальный ремонт на законном основании?

Когда производится переход?

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2022. До 01.01.2020 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует. В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

Вывод

Переход на новую систему обращения с ТКО предполагает, что обращение с ТКО будет осуществляться по договорам с региональными операторами. В субъектах РФ, где произведен такой переход, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором услугу начинает предоставлять региональный оператор.

Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего

Региональный оператор по обращению с ТКО оказывает соответствующую услугу с 01.01.2019.

В этом случае размер платы за содержание жилого помещения нужно было уменьшить путем исключения из ее состава стоимости услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019, что должно было найти отражение в платежных документах за январь 2019 года (плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО отражается отдельной строкой).

Как определить и обосновать размер уменьшения?

Минстрой для этих целей предлагает использовать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в МКД, решение органов управления ТСЖ либо ЖК (иного специализированного потребительского кооператива) об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества (кооператива), которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения. Но это актуально для ситуации, когда решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения содержит информацию о размере расходов на оказание услуги по обращению с ТКО.

Если указанной информации в решении нет, Минстрой считает возможным рассчитать размер уменьшения платы на основе фактических данных о расходах лица, управляющего МКД, на оказание услуги по обращению с ТКО по каждому дому за соответствующий год (например, за 2018 год при переходе с 01.01.2019) (см. Письмо от 23.01.2019 № 1784МЕ/04).

Кроме того, по мнению министерства, ОМСУ в пределах своих полномочий могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на оказание услуги по обращению с ТКО. Для этого нужно определить фактическое среднее значение указанных расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения в доме на основе:

  • или информации о фактической стоимости услуги по вывозу ТКО за соответствующий год (допустим, за 2018 год) организаций, осуществляющих вывоз ТКО из жилищного фонда в муниципальном образовании;
  • или информации о фактических расходах на оказание услуги по вывозу ТКО в 2018 году лиц, осуществляющих управление МКД.

Приведем также рекомендации Минстроя по поводу расчета размера уменьшения платы за содержание жилого помещения (для ОМСУ).

Услуги по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление МКД, оказывают несколько организаций

Расчет производится раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому договору на оказаие услуг по вывозу ТКО. При этом следует учесть общую площадь всех помещений (жилых и нежилых), входящих в такую группу домов

Площадь помещений в МКД, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчет, изменялась в течение года

Для расчета следует использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчета лица, осуществляющего управление МКД, не за 2018, а за 2017 год, и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги по обращению с ТКО региональным оператором

Срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок начала управления домом ТСЖ либо ЖК (иным специализированным потребительским кооперативом)) составляет менее 12 месяцев

Среднее значение размеров расходов на услуги по обращению с ТКО следует рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению МКД

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Тарифы ТКО в России на 2021 год

Вопрос утилизации отходов – острая тема уже несколько лет. С 1 января 2019 года в силу вступил новый порядок вывоза выброшенных товаров и продуктов по регионам РФ ключевым изменением порядка стала сепарация. То, есть, теперь, все категории ненужных вещей будут сортироваться и утилизироваться отдельно.

Такой принцип распределения действует во многих развитых странах мира. Решение позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, а, кроме того, улучшить экологическое состояние и убрать залежи, которые хранятся на различных специализированных полигонах. Актуальным вопросом для многих жителей России остаются тарифы на вывоз мусора в 2021 г. Ведь реформа изменила не только порядок сбора и место дислокации свалок, но и оказала существенное влияние на оплату коммунальных услуг.

Читайте также:
В чем преимущества и недостатки договора дарения

С 1 января 2019 года в Тульской области действует новая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. На странице представлены тарифы ТКО региональных операторов для физических и юридических лиц. Навигация по разделу: Тарифы.

С 1 января 2019 года в Тверской области введены тарифы на услугу обращения с твердыми коммунальными отходами для физических и юридических лиц. На странице мы собрали полную и актуальную информацию о стоимости вывозе мусора для различных категор.

В разделе представлены актуальные тарифы на вывоз мусора в Тамбовской области. Мы собрали информацию из проверенных источников, поэтому здесь вы найдете всю необходимую информацию касающуюся стоимости услуг за обращение с ТКО. Навигация по разделу.

В этом разделе представлены действующие тарифы ТКО в Магаданской области для физических и юридических лиц. Навигация по разделу: Тарифы регоператора Расчёт платы за вывоз мусора Как и где оплатить услугу Норматив ТКО

Здесь вы узнаете актуальную информацию по тарифам на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами «Мусоро-Вывозящая Компания «Экоцентр» (сокр. – ООО «МВК «Экоцентр») на территории Ч.

В Ярославской области с 1 января 2019 года действует новая система по обращению с отходами. Услуги по сбору, вывозу мусора осуществляет региональный оператор ТКО – Хартия. Коммунальную услугу вывели в отдельную квитанцию. На странице представлены акт.

Мы собрали информацию по новым тарифам на обращение с твердыми коммунальными отходами в Мурманской области. На этой странице, вы можете узнать, как рассчитать стоимость услуги вывоза мусора для физических и юридических лиц. Навигация по разделу.

С 1 января 2019 года в Курской области действует новая система по обращению с отходами. В связи с этим комитет по тарифам и ценам региона установил тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами для региональных операторов ТКО. Навигация по р.

С 1 января 2019 года на территории Республики Карачаево-Черкессия действует новая система по обращению с отходами. Здесь представлены тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами для региональных операторов КЧР. Навигация по разделу: Тар.

В этом материале мы собрали информацию по тарифам на услугу вывоза мусора в Иркутской области для физических и юридических лиц. Здесь можно ознакомиться с актуальными расценками и расчитать стоимость коммунальной услуги в месяц. Навигация по разделу.

Обращение с твердыми коммунальными отходами как считать

Поскольку региональные операторы самостоятельно принимают решают, как именно перерабатывать и использовать ТБО и ТКО, то и платежная квитанция зависит от конкретной области, где региональные власти решают как рассчитывать плату за услугу и какой тариф применять. В разных регионах расчет отличается где-то считают количество проживающих в квартире или доме, в других регионах считают по общей площади помещения где проживает собственник. Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Такие же нормативы будут действовать и для жителей частных домов, которые находятся в черте города.

Новые цены и тарифы на ТКО по регионам

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов по областям действуют с 1 января 2019 года. Они распространяются на жителей городов и многоквартирных жилых объектов, также на жителей частного сектора в областях и селах. Стоимость услуг по обращению с ТКО в 2021 году будет отличаться также и с учетом местности: город, деревня, дачный кооператив.

Формула расчета стоимость услуги по вывозу мусора

  1. Нормативный объем на одного человека – НО.
  2. Цена оператора – ЦО.
  3. Количество месяцев – 12м.
  4. Итоговая сумма на человека.

Имея эти данные, можно произвести простой расчет в несколько действий: (НО*ЦО)/12м = сумма ежемесячного платежа для одного жильца.

На самом деле, тарифы на вывоз ТБО – это вполне объективное и разумное решение. В результате реформы можно будет существенно снизить количество стихийных свалок и нивелировать действие полигонов. Отсортированные отходы будут распределяться по перерабатывающим заводам и снова эксплуатироваться. Переработка мусора – это взвешенный и разумный шаг на пути к экологической безопасности и защите окружающей среды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: