Охрана многоквартирного дома – способы охраны

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Читайте также:
Единый расчетный центр коммунальных платежей - основные функции

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

    • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    1. Главная
    2. Деятельность
    3. Вневедомственная охрана
    4. Перечень охранных услуг по защите имущества, применяемые тарифы

    Перечень предоставляемых охранных услуг по защите имущества физических и юридических лиц. Тарифы

    Вневедомственная охрана — единственное государственное учреждение, оказывающее на договорной основе все виды охранных услуг и способное комплексно осуществлять охрану собственности граждан и юридических лиц, профилактику и борьбу с имущественными и иными преступлениями.

    Охранные услуги, оказываемые подразделениями Управления вневедомственной охраны ВНГ России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

    – охрана объектов всех форм собственности;

    – охрана квартир и других мест хранения имущества граждан (квартир, частных домов, гаражей)

    – централизованная охрана автотранспортных средств юридических и физических лиц;

    В настоящее время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области филиалами вневедомственной охраны обеспечивается безопасность более 12 тысяч объектов и порядка 80 тысяч квартир и других мест хранения личного имущества граждан. Более чем на 11 тысячах объектах собственности установлены «кнопки тревожной сигнализации». Под охраной службы находятся квартиры, частные дома, гаражи, банки, торговые центры.

    Помимо этого, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года, филиалами федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области» охраняется 102 объекта, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, а также 215 объектов особой важности, 201 объект повышенной опасности и 112 объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Читайте также:
    Пять опасностей временной прописки для владельца квартиры

    Одной из услуг службы, которая набирает популярность, становится централизованная охрана автотранспортных средств. Она осуществляется посредством передачи тревожных сигналов по выделенным каналам связи на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны. Обеспечение своей личной безопасности и защиту транспортного средства от угона либо от несанкционированного вмешательства подразделениям службы доверили уже более 1800 владельцев автотранспортных средств.

    Помимо этого, вневедомственная охрана предоставляет такую услугу, как охрана грузоперевозок. Этим направлением охранной деятельности занимается рота по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке. Обеспечение безопасности имущества от хищений и иных противоправных посягательств в период его транспортировки граждане и организации доверяют роте порядка 20 лет.

    Цена на все услуги, предоставляемые ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области» , фиксирована и регулируется нормативными правовыми актами. Благодаря этому граждане не столкнутся с внезапным повышением расценок, скрытыми платежами и другими проблемами с финансовой составляющей.

    ТАРИФЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2021 ГОД

    Тарифы на услуги по охране объектов с помощью технических средств, предоставляемых ФГКУ “УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО” и его филиалами гражданам для личного (бытового) потребления

    Охрана объекта с помощью технических средств (централизованная охрана):

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом в многоквартирном доме, индивидуальном гараже гаражного комплекса по аналоговой линии стационарного телефона

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом в многоквартирном доме, индивидуальном гараже гаражного комплекса при оплате “заказчиком” оператору связи стоимости использования канала для устройств охранной сигнализации

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом в многоквартирном доме, индивидуальном гараже гаражного комплекса с применением контрольной панели

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом в многоквартирном доме, индивидуальном гараже гаражного комплекса с применением контрольной панели при оплате “заказчиком” оператору связи стоимости использования канала для устройств охранной сигнализации

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом в многоквартирном доме, индивидуальном гараже гаражного комплекса по радиоканалу связи с применением аппаратуры РСПИ

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом, занимающего отдельное строение (индивидуальный жилой дом, дачный дом, отдельно стоящий гараж и т.п.), малоэтажный жилой дом “таунхаус”, с количеством условных установок ТСО:

    Централизованная охрана объекта с личным имуществом, занимающего отдельное строение (индивидуальный жилой дом, дачный дом, отдельно стоящий гараж и т.п.), малоэтажный жилой дом “таунхаус”, при оплате “заказчиком” оператору связи стоимости использования канала для устройств охранной сигнализации с количеством условных установок ТСО:

    Централизованная охрана автотранспортных средств на месте парковки

    Экстренный выезд наряда полиции по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации (реагирование):

    Реагирование на вызовы с объекта, охраняемого вневедомственной охраной

    Реагирование на вызовы с объекта, не охраняемого вневедомственной охраной

    Реагирование на вызовы с объекта, не охраняемого вневедомственной охраной при оплате “заказчиком” оператору связи стоимости использования канала для устройств охранной сигнализации

    Реагирование на вызовы из подъезда жилого дома, непосредственное управление которым осуществляется либо самими собственниками, либо созданными в установленном порядке объединениями граждан (ЖК, ЖСК, ТСЖ, ЖНК)

    Реагирование на вызовы из подъезда жилого дома, непосредственное управление которым осуществляется либо самими собственниками, либо созданными в установленном порядке объединениями граждан (ЖК, ЖСК, ТСЖ, ЖНК) при оплате “заказчиком” оператору связи стоимости использования канала для устройств охранной сигнализации

    Резервирование “ключа” охраны

    При отсутствии соглашения (договора) с оператором связи об услуге по подключению и использованию устройств охранной сигнализации к действующим линиям связи

    При оплате “заказчиком” оператору связи стоимости использования канала для устройств охранной сигнализации, либо в случае приостановления действия договора, охрана объектов по которому производится по радиоканалу связи с применением аппаратуры РСПИ

    Реагирование при поступлении сигналов на автоматизированное рабочее место пункта централизованной охраны с мобильного объекта:

    Централизованная охрана мобильного объекта

    Компенсация “ложного вызова” с мобильного объекта

    Компенсация “ложного” вызова

    Тарифы на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества физических и юридических лиц на договорной основе, предоставляемые ФГКУ “УВО ВНГ России по г.СПб и ЛО” и его филиалами

    Компенсация затрат по обследованию принимаемых под охрану объектов:

    Объект группы 4

    Объект группы 3

    Объект группы 2

    Объект с ЛИГ в домах многоэтажной застройки

    Отдельно стоящие объекты с ЛИГ (коттеджи, дачные строения, гаражи и т.п.)

    ТАРИФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2021 ГОД

    Тарифы на услуги по охране объектов с помощью технических средств, предоставляемые ФГКУ “УВО ВНГ России по г.СПб и ЛО” и его филиалами юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в иных случаях небытового потребления услуг

    Охрана объекта с помощью технических средств (централизованная охрана):

    Централизованная охрана объекта с неавтоматизированной тактикой

    Централизованная охрана расположенного в жилом фонде телефонного шкафа оператора связи

    Централизованная охрана технического помещения в многоквартирном жилом доме

    Централизованная охрана квартиры

    Централизованная охрана объекта, занимающего отдельное строение

    Экстренный выезд наряда полиции по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации (реагирование):

    Реагирование на вызов с объекта, охраняемого вневедомственной охраной

    Реагирование на вызов с объекта, не охраняемого вневедомственной охраной, при круглосуточной охране

    Реагирование на вызов с объекта, не охраняемого вневедомственной охраной, при двенадцатичасовой охране

    Реагирование на вызов с объекта, принадлежащего банку, иной кредитной организации, не охраняемого вневедомственной охраной

    Читайте также:
    До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ на 2021 год

    Резервирование “ключа” охраны

    Централизованная охрана программно-технических устройств (ПТУ), предназначенных для выдачи наличных денежных средств и оформления расчётных документов (банкоматы, автоматические обменные пункты, терминалы самообслуживания)

    Круглосуточная централизованная охрана ПТУ при наличии сервисной зоны

    Реагирование в период инкассации ПТУ, но не более 10 часов в месяц

    Круглосуточная централизованная охрана ПТУ, расположенного на охраняемом вневедомственной охраной объекте

    Тарифы на услуги по охране объектов с помощью технических средств с автоматизированной тактикой охраны, предоставляемые ФГКУ “УВО ВНГ России по г.СПб и ЛО” и его филиалами юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в иных случаях небытового потребления услуг

    Охраняемая площадь, кв.м.

    За каждые последующие 500

    Стоимость 1 часа охраны для подгруппы объектов, руб

    Группа объектов 1

    Группа объектов 2

    Группа объектов 3

    Группа объектов 4

    Группа объектов 5

    Группа объектов 6

    1. К группе объектов 1 относятся – Хранилища и кладовые денежных и валютных средств, ценных бумаг; хранилища ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней; хранилища секретной документации, изделий; специальные хранилища взрывчатых, наркотических, ядовитых, бактериологических, токсичных и психотропных веществ и препаратов; специальные фондохранилища музеев и библиотек.

    2. К группе объектов 2 относятся – Объекты особо важные, повышенной опасности и жизнеобеспечения, включенные в Перечень объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 №587; объекты, включенные органами власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в перечни объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения; объекты по производству, хранению и реализации наркотических веществ, сильнодействующих ядов и химикатов, токсичных и психотропных веществ и препаратов (базы аптекоуправления, аптеки, склады медрезерва, научные, медицинские и другие учреждения, заведения, в практике которых используются эти вещества); ювелирные магазины, базы, склады и другие объекты, использующие в своей деятельности ювелирные изделия, драгоценные металлы и камни; объекты и помещения для хранения оружия и боеприпасов, радиоизотопных веществ и препаратов, предметов старины, искусства и культуры; объекты кредитно-финансовой системы (банки, операционные кассы вне кассового узла, дополнительные офисы, пункты обмена валюты, банкоматы); кассы предприятий, организаций, учреждений, головные кассы крупных торговых предприятий; сейфовые комнаты, предназначенные для хранения денежных средств, ювелирных изделий,

    3. К группе объектов 3 относятся – Объекты с хранением или размещением товаров, предметов повседневного спроса, продуктов питания, компьютерной техники, оргтехники, видео- и аудиотехники, кино- и фотоаппаратуры, натуральных и искусственных мехов, кожи, автомобилей и запасных частей к ним, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 13% объема готовой продукции и другого аналогичного имущества. Объекты, не вошедшие в перечни, классифицируются по ближайшему аналогу с учетом возможного риска и ущерба вследствие преступного посягательства на них.

    4. К группе объектов 4 относятся – объекты с хранением или размещением изделий технологического, санитарно-гигиенического и хозяйственного назначения, нормативно-технической документации, инвентаря и другого имущества; объекты мелкооптовой и розничной торговли (павильоны, палатки, ларьки, киоски и другие аналогичные объекты).

    5. К группе объектов 5 относятся – Помещения, указанные в п.2, с наличием помещений, указанных в п.1.

    6. К группе объектов 6 относятся – Помещения, указанные в п.2 и 3, с наличием обособленных помещений специального назначения (кассы, КХО, КХН, сейфовые, кладовые, спецкладовые и т.п.).

    7. При наличии на объекте нескольких, независимо подключенных кнопок тревожной сигнализации (КТС), взимается почасовая плата за реагирование (п.п.2.1 приложения №2 к настоящему приказу) только за один “ключ” охраны, независимо от количества КТС.

    8. Тариф для расчета стоимости услуг на охрану объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии с помощью технических средств ФГКУ УВО, но находящихся вне зоны действия нарядов ГЗ, устанавливается в размере 60% от тарифов указанных в настоящем приложении.

    Тарифы на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества физических и юридических лиц на договорной основе, предоставляемые ФГКУ “УВО ВНГ России по г.СПб и ЛО” и его филиалами

    Постановление правительства Москвы 508 ПП о перепланировке на 2021 год. Актуальная версия.

    Постановление Правительства Москвы №508 от 25.10.11 неоднократно правилось, но не прекращало своего действия. Вначале существенные изменения в него были внесены Постановлением Правительства Москвы №840 от 26.12.2012. Дальнейшие изменения в Постановление № 508 были внесены Постановлением Правительства Москвы №1104 от 29.12.2017, вступившем в силу с 14.02.2018. Последнее Постановление, которое вносило корректировки в Постановление №508 – это ППМ №1335 от 19.08.2020. Ниже мы приводим текст самой последней актуальной на 2021-ый год редакции ППМ №508.

    Здесь мы привели пункты Постановления № 508 до начала Приложений, которые вносят изменения в различные правовые акты. Самое главное в Постановлении № 508- это содержание Приложений. Полный текст Постановления Правительства Москвы №508 вместе с Приложениями можно скачать в конце данной страницы в формате word в самой последней редакции на 2021 год.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 25 октября 2011 г. N 508-ПП

    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

    ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах Правительство Москвы постановляет:

    Читайте также:
    Что включает в себя содержание общего имущества в многоквартирном доме

    1.1. Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных домах (приложение 1).

    1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги “Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме” в городе Москве (приложение 2).

    1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и к составу технического заключения о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 3).

    1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов освидетельствования скрытых работ и осуществлению авторского надзора (приложение 4).

    1.5. Требования к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах (приложение 7).

    2.тратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 840-ПП.

    3.нести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП “О реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1167-ПП):

    3.1. В преамбуле слово “постановлений” заменить словом “постановления” и слова “и от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы” исключить.

    3.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

    4 – 5. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 840-ПП.

    6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП “Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы”:

    6.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в следующей редакции:

    “4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.”.

    6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.19.

    7. Признать утратившими силу:

    7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП “О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы”.

    7.2. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП”.

    7.3. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 701-ПП “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП”.

    7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП “О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу “одного окна” и сокращения сроков подготовки документов”.

    7.5. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 502-ПП “Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме “одного окна” решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме”.

    7.6. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 593-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП”.

    7.7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 992-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП, от 22 июня 2010 г. N 502-ПП”.

    7.8. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 25 марта 2008 г. N 204-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП”.

    7.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 85-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 758-ПП, от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП”.

    7.10. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 270-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП”.

    8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 г.

    9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

    Постановление правительства Москвы 508 пп

    Главный действующий документ, определяющий порядок переустройства квартир в многоквартирных жилых домах, — 508 Постановление мэрии Москвы о перепланировке.

    Изменение планировки квартиры — непростой для столицы вопрос. Центр Московской области выполняет не только административную, но и представительскую функцию: является лицом Российской Федерации. Обилие исторических и культурных памятников создает множество «открыточных», «фасадных» мест, узнаваемых даже иностранцами. А еще Москва — такой же, как другие, российский город. В нем проживают миллионы людей со своими житейскими проблемами. Именно для их удобства было принято постановление Правительства Москвы 508 ПП о перепланировке. Это — настольный документ, которым руководствуется наша компания — Бюро согласования перепланировок «PereplanHome».

    Содержание

    Главные положения

    Юридическая сила упоминаемого постановления о переустройстве и перепланировке распространяется только на Москву. На остальные регионы РФ юрисдикция Правительства столицы не распространяется. Последняя редакция данного правового акта упростила ранее действующую процедуру согласования реконструкций с компетентными и контролирующими органами, отменила ряд приказов и распоряжений.

    Читайте также:
    Права зарегистрированного в квартире, но не собственника

    Действие постановления московского Правительства о перепланировке №508 ПП конкретизируют утвержденные в ней же четыре приложения:

    • Приложение 1 — требования к осуществлению реконструкции имеющих статус «жилое» и «нежилое» помещений в стоящих отдельно и многоквартирных (жилых) домах;
    • Приложение 2 — административный регламент оказания госуслуги, касающейся вопросов согласования переобустройства и перепланирования помещений с различным статусом, а также оформления акта об их фактическом завершении;
    • Приложение 3 — требования к проектным документам;
    • Приложение 4 — регламентация ведения журнала работ, составления актов на них, производства авторского надзора.

    Положения постановления 508-ПП о перепланировке учитывают необходимость обеспечения безопасности жильцов, конструкционные параметры многоквартирных жилых домов и риски, связанные с переустройством квартир.

    Что изменилось в новой редакции порядка и правил переустройства помещений

    В соответствии с постановлением Правительства Москвы в порядке переустройства и перепланировки произошли такие изменения:

    • Упразднены больше трети (13 видов) работ из списка подлежащих согласованию;
    • Вместо заказа платной (20-40 тыс. рублей) проектной документации на перепланировку можно обойтись бесплатным типовым проектом;
    • Для узаконивания перестройки по типовому проекту достаточно заявить в Московскую жилинспекцию о ее свершении;
    • До двух сокращен перечень инстанций, участвующих в разрешительных процедурах, это — жилищная комиссия (МЖК) и проектный институт (ГУП МНИИТЭП).

    На процедуру выдачи разрешения правовым актом Правительства Москвы с индексом «ПП» № 508 о перепланировке отводится до 35 дней, на оформление бумаг о завершенном переустройстве — 10 дней с момента уведомления жилищной инспекции об их окончании.

    Моменты, не требующие согласования (получения разрешения)

    Постановление о перепланировке московской мэрии, помимо строго регламентированных вопросов, определяет ряд моментов, которые можно проходить упрощенно. Прежде всего это касается вновь введенного положения о т. н. типовых проектах. Действующий список последних, состоящий из пятидесяти двух позиций, приведен на сайте мосжилинспекции.

    Кроме типовых преобразований, больше не понадобится оформлять разрешительные документы на:

    • Косметический ремонт помещений и фасадов (если сохраняются рисунок и цвет декора);
    • Упразднение (разборку) встроенных антресолей и шкафов, метраж которых учитывается технически;
    • Перестановку сантехники в пределах отведенных помещений;
    • Установку приборов с повышенным потреблением энергии и воды;
    • Замуровывание ниш и проемов (даже в несущих стенах);
    • Установку нетипичных дверей — раздвижных, карусельного типа;
    • Демонтаж не несущих перегородок, перестановка, отдельные случаи возведения новых;
    • Монтаж кондиционеров, пр.

    Требующая допуска к специфическим работам перепланировка помещений многоквартирного дома осуществляется исключительно компаниями, лицензированными СРО (форма свидетельства, определенная приказом ФС ЭТАН №356 с 1.07.17 отменена).

    Заключение

    Несмотря на то, что с момента выхода постановления о перепланировке помещений в многоквартирных и жилых домах столицы прошло 6 лет, нюансы все еще существуют. Затрагиваемые постановлением вопросы подлежат дальнейшему изучению, согласованию с другими распоряжениями и приказами, проверке практикой, совершенствованию. Неспециалистам досконально разобраться в них по-прежнему проблематично.

    Постановление Правительства Москвы № 508 в 2020 году

    Осуществить и оформить перепланировку довольно непросто и связано со множеством законодательных актов. Существует постановление Правительства № 508 от 2011 года о перепланировке. Полностью оно называется «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах». Правительство Москвы вносило в него коррективы, в последний раз в 2020 г. (от 17.12.2018 г. № 1572-ПП). Обновлённая версия документа направлена на облегчение достаточно сложного процесса для граждан.

    Содержание постановления

    Здесь прописаны условия и этапы документального согласования процедуры переустройства домов или квартир. Постановление определяет чёткий регламент для

    1. своевременной подачи гражданами всех необходимых заявлений,
    2. соблюдения сроков и требований,
    3. порядок оказания услуг сотрудниками государственных организаций.

    Постановление учитывает степень безопасности конструкции пригодных для жилья или нежилых строений и возможные риски, угрожающие жизни или здоровью граждан и их имуществу. В положениях прописаны все случаи ремонтных и строительных работ, требующие предварительного разрешения, и те, согласно которым сделать переустройство помещения невозможно. В документе обозначены и причины, которые могут стать поводом для отказа.

    Действующее постановление имеет несколько приложений.

    • Из приложения №2 следует, что граждане, прежде чем получить разрешение, обязательно должны иметь проект перепланировки.
    • В приложении №3 фиксируется перечень требований ко всей документации проекта. Кроме пояснительной записки, на руках должны быть и свидетельства о допуске к работам по переустройству в оригинале.
    • Информация, содержащаяся в приложении №4, описывает этапы принятия и контроля ремонтных работ специальной инспекцией. Это необходимо для наиболее точного соответствия проводимых ремонтных или строительных работ заранее подготовленному проекту.

    Внимание! Постановление Правительства Москвы № 508- ПП о перепланировке работает для граждан, проживающих в Москве, но не в других регионах страны.

    Для того чтобы Жилищный кодекс мог действовать в полной мере, судебную практику по всем делам самовольного проведения переустройства или перепланировки в домах или квартирах обобщили (постановление пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02.07.2009 г., г. Москва).

    Наиболее важные аспекты документа

    Ранее, согласно постановлению, предполагалось два способа оформления перепланировки – эскиз или проект. Новая трактовка оставляет только один – это проект. Он согласовывается с Мосжилниспекцией заранее и загружается на сайт организации, где уже определился перечень из 127 проектов, на 53 из которых разрешение получать не нужно.

    В последней редакции постановления обязательное предварительное согласование необходимо на выполнение гораздо меньшего количества работ, то есть является уведомительным в том случае, если:

    1. хозяин жилья намерен заменить напольное покрытие,
    2. заменить унитаз,
    3. сделать дополнительные стены (из облегчённых материалов),
    4. разобрать имеющиеся стены полностью или частично,
    5. сделать в перегородке проём (только если они не считаются несущими).
    Читайте также:
    Совместное завещание супругов - преимущества

    Специалисты по данному вопросу рекомендуют заблаговременно получить техническое заключение проектной организации для подтверждения того, что перегородки не являются несущими или разгружающими.

    Обязательное разрешение инспекции необходимо, если ремонтные или строительные работы вносят какие-либо изменения в несущие конструкции, фасады и общее имущество дома. Доверять оформление проекта стоит лишь компаниям с зарегистрированным свидетельство СРО. Он нужен чтобы получить законный допуск к определённому виду деятельности, связанному с перепланировкой или переустройством помещений.

    Внимание! Обновления в данное постановление вносятся правительством, чтобы значительно упростить процедуру перепланировки жителям Москвы.

    Так, изменения коснулись времени и сроков проведения работ. Ранее на проведение любых работ давалось не более четырёх месяцев. Теперь это может быть срок до одного года. Кроме того, в положении больше не фиксируется продолжительность ремонта. В частности, конкретный временной интервал для осуществления шумных работ. Теперь нужно ориентироваться на общие правила законодательства. Он касаются обеспечения покоя и тишины граждан, проживающих в г. Москва.

    Как не лишиться квартиры из-за перепланировки

    И избежать штрафа и проблем с продажей квартиры

    Я интерьерный журналист, и меня постоянно спрашивают, законна ли та или иная перепланировка.

    Я подробно изучала законы, которые нужно соблюдать специалистам, и в которых прописано, что можно делать в квартире, а что — нельзя. А еще я знакома с юристами, которые занимаются согласованием перепланировок, и с теми, кто представляет в суде владельцев квартир с незаконной перепланировкой. Некоторые из таких собственников лишились жилья — его продали с торгов по решению суда.

    В статье расскажу, чем может быть плоха перепланировка, как проверить, все ли правильно сделано в процессе ремонта, и как избежать проблем из-за незаконной перепланировки.

    Что такое перепланировка и переустройство

    Простой ремонт в квартире не нужно ни с кем согласовывать. Переклеить обои или уложить плитку на стенах владелец имеет право в любое время и любым способом. Такие перемены никак не обозначаются в техническом паспорте помещения.

    Серьезные изменения — неважно, перепланировка это или переустройство — требуют проекта и согласования, а главное — они отражаются в техническом паспорте помещения. То есть придется заказать проект перепланировки в проектном бюро и согласовать его в органах местного самоуправления, а также переделать технический паспорт. И только потом можно приступить к ремонту.

    Перепланировка — это изменение конфигурации помещения, например когда планируется передвинуть стену или прорубить новый дверной проем.

    Переустройство — это манипуляции с инженерными сетями, санитарно-техническим, электрическим или другим оборудованием. Например, если нужно перенести в другое место унитаз и раковину или газовую трубу — это будет переустройство. И без проекта это делать тоже нельзя.

    Такая бюрократия связана в первую очередь с безопасностью. Например, стены — это каркас здания. Если снести одну, все здание может сложиться, как карточный домик. Поэтому далеко не каждую стену можно демонтировать, передвигать и даже прорубать в ней дверной проем. С коммуникациями история аналогичная. Можно что-то повредить в одной квартире, а отразится это на всем доме. Поэтому разработку проекта, который будет соответствовать всем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и другим нормам законодательства, и поручают специалистам-проектировщикам.

    Проектировщики учитывают существующие нормы и правила и разрабатывают проект перепланировки. Например, если собственник хочет объединить кухню с комнатой, проектировщик уточнит, какая между помещениями стена и есть ли на кухне газ. Если стена не несущая, а варочная панель не газовая, объединять можно. Если нет — нельзя.

    Если сделать перепланировку самовольно, то владельца квартиры могут оштрафовать и обязать все же согласовать перепланировку. В 2020 году штраф составляет 2000—2500 Р для физических лиц, 4000—5000 Р для должностных лиц и 40 000—50 000 Р для юридических лиц.

    Какая перепланировка считается незаконной

    Но бывает и такое, что согласовать перепланировку вообще невозможно, потому что она незаконна. Например, категорически нельзя сносить несущие стены, демонтировать вентиляционный короб или прорубать дополнительное окно на фасаде здания. Если владельцы квартиры самовольно сделали подобное, и об этом узнает БТИ или УК, то кроме административной ответственности и штрафа придется еще и вернуть все как было. Снесенную стену — построить заново, демонтированный вентиляционный короб — восстановить. И такое восстановление может стоить дороже уже сделанного ремонта.

    Несмотря на это, в большинстве случаев владельцы квартир все же восстанавливают исходную планировку. Ведь если они откажутся сделать это и проигнорируют решение суда, то нарушат закон. А в этом случае дело может закончиться принудительной продажей квартиры с торгов.

    Приведу реальные примеры.

    Женщина и мужчина владели квартирой, в которой решили сделать ремонт и присоединить кладовку к кухне. Но не учли, что в стене был спрятан вентиляционный короб. Они его демонтировали, в результате тяга в вентиляции пропала у соседей под ними. Соседи пожаловались в ЖКУ. Комиссия обследовала квартиру и вынесла предписание, что вентиляционные каналы нужно восстановить. Собственники предписание проигнорировали, поэтому коммунальщики всему стояку отключили газ, а затем подали на собственников в суд.

    Читайте также:
    Образец бланка заявления о регистрации по месту пребывания - форма 1

    Суд рассмотрел дело и решил, что собственники использовали жилье не по назначению, систематически нарушали права и интересы соседей и бесхозяйственно обращались с ним. Итог — квартиру принудительно изъяли и продали с публичных торгов. Нового собственника обязали вернуть все в прежнее состояние.

    Другая история — мужчина сделал в квартире баню-сауну, но не смог согласовать изменения. Жильцы подъезда пожаловались, что в подъезде стало влажно, смежная стена стала сильно нагреваться, нарушилась система отопления, а в квартирах стало холодно. Они обратились в прокуратуру города, которая инициировала проверку. Собственнику неоднократно предлагали вернуть все в прежнее состояние, но он игнорировал предписания. Результат — суд постановил продать квартиру с торгов, а новому собственнику привести квартиру в нормальный вид.

    Таких решений по России наберется немало.

    А если сделать перепланировку тайно?

    Некоторые собственники хотят сделать квартиру более удобной, но не хотят тратить время и силы на согласование. Иногда владельцы квартиры и вовсе не подозревают, что сделали что-то противозаконное.

    Но в БТИ о незаконной перепланировке все же могут узнать. Например, соседи пожалуются на шум от ремонта, к владельцу квартиры придет участковый и заметит, что планировка нестандартная. Другой вариант — в квартиру зайдут проверить счетчики, и несогласованная перепланировка станет очевидной. Проблемы могут возникнуть, если владелец квартиры затопит соседей снизу или сам окажется затопленным. Управляющая компания может узнать о перепланировке и инициировать проверку. А если квартира была застрахована, то при несогласованной перепланировке страховая может отказать в выплатах.

    Кроме того, если когда-нибудь владельцы соберутся продавать квартиру с незаконной перепланировкой, у них тоже могут возникнуть проблемы. Покупателям с ипотекой придется получить одобрение банка. Для этого нужно вызвать оценщика жилья. Он-то и укажет на незаконную перепланировку. В лучшем случае продавец квартиры просто потеряет покупателя. В худшем — оценщик передаст данные в БТИ, если таков принцип работы оценочной компании. Тогда придется возвращать квартире первоначальный вид. По той же причине владелец квартиры с незаконной перепланировкой не сможет получить кредит под ее залог.

    Как проверить законность перепланировки

    Если владелец квартиры только планирует перепланировку или сделал ее самовольно, но собирается узаконить, то прежде всего он должен сверить все изменения с теми, что запрещены законом.

    Вот какие правовые акты и нормы, связанные с перепланировкой, ему надо изучать:

    1. Главу 4 жилищного кодекса о перепланировке и переустройстве помещений в многоквартирном доме.
    2. Постановление правительства от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
    3. Строительные нормы и правила 31-01-2003 о многоквартирных жилых зданиях.
    4. Свод правил 54.13330.2016 о многоквартирных жилых зданиях.

    В нормах и правилах прописаны требования к жилым помещениям. В них может не быть ни слова о перепланировке, но если после ремонта какое-то из этих правил будет нарушено, то контролирующие органы не согласуют перепланировку.

    На региональном уровне могут быть свои законы, постановления правительства региона или предписания жилищных комиссий, которые запрещают определенные виды перепланировки или переустройства в квартире. Например, в Москве действует постановление правительства № 508-ПП , в котором прописаны дополнительные ограничительные меры.

    При согласовании перепланировки органы местного самоуправления будут учитывать, соответствует ли проект и федеральному, и региональному законодательству. Например, присоединить лоджию к комнате в Москве нельзя ни при каких обстоятельствах, а за пределами столицы — в большинстве случаев пока еще можно. А вот балконы нельзя присоединять по всей России без исключений.

    В Белгороде, где я живу, на сайте местной администрации указано, что контролирующий орган руководствуется только Жилищным кодексом РФ и строительными нормами и правилами. Никаких постановлений с дополнительными ограничениями в регионе нет. Такая же ситуация и в Санкт-Петербурге. Поэтому дизайнеры и архитекторы порой специализируются на перепланировке только в одной из двух столиц.

    Чтобы быть уверенным в законности своих действий, стоит зайти на сайт администрации региона или населенного пункта и поискать там раздел о жилищных правоотношениях. Если там указана ссылка только на жилищный кодекс, то сверять свою перепланировку можно только с ним и строительными нормами и правилами. А если есть дополнительный ограничивающий региональный закон, то на сайте администрации обязательно будет ссылка на него.

    Дальше в статье я подробно расскажу о перепланировках, которые совершенно точно запрещены.

    Допустим, собственник квартиры решил присоединить к прихожей тамбур или часть общего коридора. В многоквартирном доме лестничные клетки, лифтовые холлы и прочие помещения — общее имущество всех жильцов дома, то есть у каждого собственника есть доля в общем имуществе. Но выделить эту долю по закону нельзя.

    Чтобы распоряжаться этой долей, нужно разрешение остальных жильцов, причем всего дома: поскольку их доля в общем имуществе уменьшится, они должны добровольно на это согласиться. Для этого придется организовать собрание всех собственников, запротоколировать его и получить согласие на перепланировку.

    Читайте также:
    Покупка квартиры: пошаговая инструкция

    Но даже если кажется, что имуществом пользуетесь только вы и переустройство никому не помешает, все равно это нужно уточнить. Наглядный пример — мусоропроводы и вентиляционные короба. В некоторых старых сталинских домах в квартирах сохранились мусоропроводы, которые выходят прямо на кухню. Чтобы их убрать, нужно получить разрешение владельцев других квартир, с которыми у вас общий стояк коммуникаций. Просто так ликвидировать его нельзя.

    Также запрещается демонтировать вентиляционный короб. Хотя он и расположен в квартире, но пользуются им жильцы квартир сверху и снизу. Если повредить вентиляционный короб, тяга в вентиляционном канале пропадет во всех квартирах ниже по стояку. Без согласования с соседями убрать вентиляцию могут только владельцы квартир на первом этаже.

    Допустим, собственник решил объединить две комнаты, увеличить кухню за счет соседней комнаты или присоединить коридор к комнате. Для этого нужно снести стену, которая разделяет эти два помещения. Прежде чем делать это, предстоит узнать, какая это стена — несущая или нет.

    На несущих стенах держится вся конструкция здания. Если такую стену снести, то подъезд или даже целый дом может рухнуть. А ненесущие стены просто разделяют пространство квартиры на помещения, поэтому их разрешено демонтировать. Но предварительно перепланировку все равно нужно согласовать.

    Узнать, где какая стена, можно на поэтажном плане здания, который есть в БТИ. Несущие стены на плане обозначены толстыми линиями, а ненесущие — тонкими.

    В старых кирпичных домах обычно несущие только внешние и межквартирные стены, а внутри квартиры допустима любая перепланировка. В монолитных — несущие только колонны и участки стен, но располагаться они могут где угодно. В панельных домах почти все стены составляют основу каркаса. Демонтировать их категорически запрещено, ведь на них держатся плиты перекрытия.

    В некоторых случаях можно прорубить в несущей стене дверной проем, если это разрешит конструкторское бюро, которое разрабатывало проект здания.

    Размеры и расположение кухонь и санузлов устраивают не всех, поэтому иногда собственники расширяют санузел или переносят кухню, чтобы получилась просторная кухня-гостиная. Но если перенести «мокрую зону» в жилую часть квартиры, то соседи снизу оказываются под угрозой. В случае протечки пострадают их жилые комнаты.

    Поэтому переносить санузел или кухню в помещения над жилыми комнатами соседей снизу нельзя. И точно так же нельзя перенести свою жилую комнату под санузел или кухню соседей сверху.

    Переносить или расширять кухню и санузлы можно только за счет нежилой площади квартиры. Например, можно перенести кухню в кладовую, гардеробную, коридор или даже прихожую. Некоторые при этом присоединяют получившуюся кухню к гостиной. Присоединить часть подсобных помещений или коридора к санузлу тоже можно.

    Подобная перепланировка законна, но ее в любом случае придется согласовывать. Больше того — согласованию подлежит даже перенос сантехники, раковины или плиты на десяток сантиметров, потому что такие детали есть на плане квартиры в техпаспорте. Любые отличия реальной планировки от той, что указана на схеме в документах, требуют согласования.

    Но есть исключения — квартиры на первом этаже и те, под которыми расположены нежилые помещения — офисы, магазины, рестораны и т. п. , а также двухуровневые квартиры с санузлом на втором уровне. Под ними просто нет жилых комнат соседей, поэтому в них можно переносить «мокрые зоны» куда угодно.

    Если собственнику квартиры нужно увеличить количество комнат, он может, например, разделить одно из помещений на две части или перенести кухню в коридор, а на ее месте обустроить кабинет. Но в этом случае получится темная комната или кухня, в которой нет естественного освещения. Такую перепланировку не согласуют.

    В жилых комнатах и на кухне обязательно должно быть окно. Обойтись без естественного освещения можно только в санузлах, кладовых, коридорах и других технических помещениях, а также в кухне-нише, которая присоединена к гостиной.

    Чтобы все же согласовать такую перепланировку, в получившемся темном помещении обязательно должна быть полупрозрачная стена или окно, через которое будет проходить естественный свет. А площадь этого окна должна быть как минимум в восемь раз меньше площади самой комнаты.

    Новые правила перепланировки в Москве — постановление № 508-ПП от 25.10.2011

    Вслед за упрощением процедуры получения разрешения на установку кондиционеров на фасадах зданий Правительство гор. Москвы внесло существенные изменения в правила согласования перепланировки квартир и/или переустройства жилых помещений в многоквартирных домах. Новый порядок определяется:

    • постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», официально опубликовано в: «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 61, 01.11.2011 (с изменениями: ППМ 840-ПП от 26.12.2012),
    • приложениями к нему (наиболее важные документы с точки зрения установления новых правил согласования по существу, в частности, приложение № 1 — Требования к перепланировке) и
    • каталогом типовых перепланировок в домах массовых серий в качестве дополнения (скачать его можно по представленной ссылке).

    На этой странице нам хотелось бы представить информацию о наиболее важных изменения указанных правил. Такие сведения могут оказаться полезными для всех посетителей сайта, и в том числе для тех, кто занят планированием будущего ремонта квартиры в новостройке.

    Читайте также:
    Квартплата: что входит и как рассчитывается стоимость

    Анализируя обращения наших клиентов, мы заметили, что предпринятые московскими властями реформы обыкновенно называют новым законом о перепланировке. Однако это не так — новации в указанной сфере вводятся в действие постановлением Правительства Москвы, а содержание самих процедур согласования в их обновленной форме определяются многочисленными приложениями к документу.

    Ранее порядок согласования и проведения перепланировки и/или переустройства в гор. Москве в целом определялся двумя основными документами, принятыми Правительством гор. Москвы. Это — постановление № 73-ПП от 08.02.2005 г. и № 831-ПП от 25.09.2007 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с новым порядком согласования перепланировки указанные документы (а также постановление № 502-ПП от 22.06.2010 г.) признаются утратившими силу. Им на смену приходят:

    • Требования к переустройству и перепланировке → приложение № 1 к постановлению № 508-ПП (в редакции постановления от 26.12.2012 № 840-ПП). Определяют случаи того, что подлежит согласованию (пункты 2 и 3 Требований) и на что ни при каких обстоятельствах нельзя получить разрешение (пункт 11). Иными словами, такой документ позволяет ответить на вопрос «Что можно согласовать».
    • Регламент, определяющий порядок оказания государственных услуг в части согласования перепланировки → приложение № 2 (в редакции постановления от 26.12.2012 № 840-ПП). Документ предусматривает порядок подачи заявлений о согласовании, сроки и процедуры их удовлетворения (предоставления разрешения), а также исчерпывающие основания для отказа в выдаче разрешения на согласование перепланировки. Т.е. он отвечает на вопрос «Как осуществляется согласование». Данный документ также содержит образцы документов (в том числе заявление о согласовании перепланировки), которые применяются в соответствии с новым Регламентом.
    • Требования к составу и содержанию проекта перепланировки → приложение № 3 к ППМ № 508.
    • Порядок контроля за работами по перепланировке («Требования к ведению журнала производства работ…») → приложение № 4. Определяет процедуры, связанные с обеспечением соответствия фактически производимых работ решению о согласовании перепланировки и проекту, в том числе в отношении ведения исполнительной документации и приемки уполномоченными лицами скрытых работ.

    Прежде московский регламент предусматривал два вида перепланировки — «по проекту» и «на основании эскиза» (последний в свое время был предложен москвичам как некоторое послабление). Новый документ упоминает лишь проект, а также вводит новое понятие «перепланировка на основании типового проекта», заранее согласованного Мосжилинспекцией и представленного на ее официальном сайте. В настоящее время такой каталог содержит 127 проектов. Из них 52 могут быть реализованы без согласования с Мосжилинспекцией, а 75 — после получения соответствующего разрешения — т.е. такие проекты предусматривают изменения, которые затрагивают несущие конструкции, фасад или общедомовые коммуникации. Согласно информации, полученный в Мосжилинспекции, в 2012 году будет опубликован второй том Каталога, куда войдут иные типовые серии домов.

    Новым в законодательстве о перепланировке квартир следует считать то, что согласование может носить разрешительный или уведомительный характер. Пункты 2 и 3 Приложения № 1 в совокупности образуют перечень работ, к которым применяются разрешительные процедуры — ведение ремонта в таких случаях возможно только после получения разрешения Мосжилинспекции, т.к. в общем и целом указанные мероприятия затрагивают несущие конструкции, фасад здания или общедомовые коммуникации. Разрешение в свою очередь может быть выдано только при условии предоставления проекта перепланировки. Проект должен быть подготовлен специализированной организацией, имеющий свидетельство СРО о допуске к деятельности, связанной с проектированием. Для домов массовых серий может быть использован типовой проект. На основании заявления, проекта и иной предусмотренной регламентом документации Мосжилинспекция принимает решение о согласовании работ и в последующем принимает их → актом о завершенной перепланировке. На основании проекта, подготовленного специализированной организацией, имеющей допуск СРО, могут быть согласованы, в частности:

    • перенос (устройство) сан. узлов (п. 2.2.1. Требований; следует применять с учетом п. 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.);
    • устройство проемов в несущих и межквартирных перегородках (п. 2.2.6.);
    • объединение лоджий с внутренними помещениями (п. 2.2.9.) — исключен постановлением № 840-пп от 26.12.2012 — исключение данного пункта толкуется, однако, как мера, устанавливающая запрет на такие работы;
    • устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия в домах с ж/б-перекрытиями (п. 2.2.11.).

    Любопытно то, что в проекте Требований (Приложения № 1) не допускалось объединение лоджий с жилыми помещениями. Кроме того, в проекте документа существовала четкая запись о запрете на перенос туалетов и ванных комнат в места над жилыми комнатами. В окончательном варианте документа последений пункт отсутствует. Однако в любом случае следует иметь в виду, что в настоящее время действует «Положение о признании помещения жилым помещением…», утвержденное постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006. Согласно п. 24 Положения не допускается размещать туалеты, ванные комнаты и/или кухни над жилыми помещениями (в документа — «комнатами») — см. также → объединение санузла.

    В случаях, когда запланированные работы не включены в названный перечень, перепланировка может быть произведена с соблюдением условия об уведомительном характере. Регламент предусматривает возможность осуществления указанных работ физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями без ведения Журнала работ и необходимости освидетельствования скрытых работ.

    Уведомительный характер подразумевает внесение соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения при необходимости, например, в случае, если вы собираетесь продать квартиру.

    Читайте также:
    Образец бланка заявления о регистрации по месту пребывания - форма 1

    Мероприятия, направленные на переустройство и/или перепланировку не должны выходить за пределы ограничений, предусмотренных новыми правилами и направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также конструктивной прочности многоквартирного дома. В частности, не допускается (подробно см. п. 11 Приложения № 1):

    • увеличивать нагрузку на несущие конструкции при устройстве стяжек, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов сверх проектных значений;
    • производить демонтаж или усекать вент. каналы;
    • переносить радиаторы отопления в лоджии.

    Благодаря сокращению списка работ, в отношении которых применяется разрешительный порядок согласования, впредь разрешение не требуется в частности для случаев:

    • замены напольного покрытия (об устройстве полов и изменении их конструкции см. ниже; в особенности обратите внимание на толкование термина «покрытие пола» согласно Приложению Б СП 29.133307.2011 «Полы. СНиП 2.03.13-88»;
    • установки спутниковых антенн на фасаде;
    • замены унитаза;
    • полной или частичной разборки ненесущих перегородок (за исключением межквартирных и тех, которые ограждают газифицированные помещения — требуется проект и согласовние);
    • устройства проемов в ненесущих перегородках;
    • устройства дополнительных перегородок из легких материалов.

    В части ненесущих перегородок существует вероятность того, что для их разборки потребуется техническое заключение проектной организации о том, что они не являются несущими или разгружающими. Мосжилинспекция также может истребовать заключение и в отношении вновь возводимых перегородок, подтверждающее, что они не превышают проектную нагрузку на перекрытия. В свою очередь такое заключение в состоянии таить «опасность» в виде оговорки о том, что указанный вид работ в данном конкретном случае может быть произведен только при наличии специального проекта.

    Работы по переустройству и/или перепланировке, включенные в предусмотренный регламентом перечень, должны быть произведены в течение одного года, т.е. в пределах срока действия решения о согласовании. Ранее действовало правило о том, что такие работы должны быть произведены в срок не более четырех месяцев. Также из регламента была исключена норма, согласно которой устанавливались временные рамки продолжительности ремонта, в частности при проведении шумных работ. Для определения времени ремонтных работ в квартире теперь следует руководствоваться общими нормами законодательства об обеспечении покоя граждан и тишины на территории гор. Москвы.

    Срок реализации процедуры получения разрешения на перепланировку не должен превышать 35 дней. Документ о завершенном переустройстве/перепланировке должен быть выдан в течение 10 дней с момента уведомления Мосжилинспекции о том, что такие работы закончены.

    Таким образом, порядок согласования перепланировки выглядит следующим образом (вариант согласования «по проекту»):

    • Получение в БТИ технического паспорта.
    • Составление проекта (см. Приложение № 3).
    • Обращение в Мосжилинспекцию с предоставлением правоустанавливающих документов, паспорта БТИ, проекта (см. Приложение № 1 и Приложение № 2).
    • Получение разрешения на перепланировку в течение 35 дней (см. Приложение № 2).
    • Производство работ с одновременным ведением Журнала (содержание — см. Приложение № 4). Не забывайте о необходимости освидетельствования скрытых работ актами, перечень которых предусмотрен Приложением № 7 к Приложению № 2 («Регламенту»).
    • Завершение перепланировки актом комиссии, которую следует пригласить по окончанию всех работ, предусмотренных проектом.
    • Обмер помещений техником БТИ.
    • Получение кадастрового паспорта с учетом произведенных изменений.

    Требование о ведении Журнала и освидетельствовании скрытых работ применяется только к работам, указанным в пп 2 и 3 Приложения 1, — согласование таких работ производится при наличии проекта. Нововведение заключается в том, что приемку скрытых работ теперь вправе по выбору заявителя производить Мосжилинспекция или представители проектной организации, осуществляющей функции технического надзора в силу заключенного с ней договора.

    Также следует иметь в виду, что представители управляющей организации входят в состав комиссии, осуществляющей приемку завершенной перепланировки, только в случае, если такая перепланировка затрагивает общедомовое имущество в многоквартирном дом (см. п. 3.5.1. Регламента — Приложения № 2 к постановлению № 508-ПП).

    Согласование не требуется — последовательность дейтствий

    Если в ходе ремонта квартиры будут производиться работы, которые подпадают под определение перепланировки, предусмотренное жилищным кодексом, однако их согласование не требуется (например, замена ванны на душевую кабину), необходимо:

    • получить в БТИ план квартиры (если у вас его нет);
    • самостоятельно отобразить на плане произведенные изменения;
    • обратиться в Мосжилинспекцию, приложив к заявлению указанный план;
    • получить акт о выполненной перепланировке (один экземпляр передается в БТИ);
    • вызвать техника БТИ для внесения изменений в планы квартиры;
    • получить новый план БТИ.

    Автор: Атрактив Студия ремонтов.

    Ссылки

    Почитать

    Совсем скоро мы дополним данную статью указанием на сторонние источники.

    Примечания

    Со временем будет накоплен опыт практического применения новых процедур согласования. На его основе появятся разъяснения постановления № 508-ПП, которые будут учтены в данной статье.

    Материалы данного сайта не являются публичной офертой. Любые расчеты при помощи онлайн-калькуляторов носят ориентировочный характер. Их результаты не могут быть использованы при составлении какой-либо проектной документации (см. также — правила пользования сайтом).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: