Нормативы уборки подъезда в многоквартирном доме

Правила уборки подъезда в многоквартирном доме в 2021 году

Чистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок в собственной квартире мы отвечаем сами. Но на кого возлагается эта ответственность, если речь идет о подъезде многоквартирного дома? Согласно ст. 36 ЖК РФ, данная территория в 2021 году относится к общедомовой части. Поэтому обязательство по приведению подъезда в многоквартирном доме в пригодный для пользования вид, имеют не жильцы, а сторонние структуры.

Нормативная база

Законодательства, свидетельствующего о том, что за каждой парадной закрепляется своя уборщица, не имеется. На практике выходит, что один и тот же человек может заниматься обслуживанием одновременно нескольких участков. Если же такого специалиста и вовсе не имеется, это подразумевает нарушение действующих норм законодательства. Уборка лестничных клеток в многоквартирных домах должна осуществляться силами сотрудников, занимающих посты в управляющих или подрядных компаниях, с которыми заключены соответствующие соглашения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Вот несколько рядовых документов, обеспечивающих регламентирование уборки подъезда в многоквартирном доме в 2021 году:

  • правила технической эксплуатации жилого фонда, утверждение которых произошло в рамках Постановления №170 от 27.09.2003 г.;
  • правительственное российское Постановление №290 от 03.04.2013 г.;
  • ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами;
  • жилищный кодекс Российской Федерации;
  • постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003;
  • приказ Госстроя №191 от 22.08.2000;
  • приказ Госстроя от 09.12.99 N 139.

В этих документах есть четкое описание того момента, кто, где, каким образом должен осуществлять мероприятия по уборке подъездов в многоквартирных домах. Как показывает практика, именно уборщица должна выучить эти нормы, чтобы исправно исполнять свои профессиональные обязанности.

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома?

В 2021 г. нормы ответственности за проведение уборки в многоквартирных домах практически не изменились. По-прежнему обязательство по приведению подъездов в надлежащий вид лежит на управляющей организации или товариществе собственников жилья, в зависимости от выбранной формы управления домом (ст. 36 ЖК РФ). Ответственность за приведение территории в пригодный для пользования вид несут сотрудники УК – уборщицы и их начальники (постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 г.).

ГОСТ 56192-2014 позволяет заключать договорные соглашения с подрядными организациями. Уборка в этом случае производится специально назначенными лицами.

Что входит в уборку подъездов МКД?

Согласно законодательству, принятому правительственным аппаратом (постановление правительства №290 от 03.04.2013 г.), обязательства всех коммунальных служб включают в себя пункты по содержанию подъездов жилых помещений в должном виде. Так, несущие конструкции, элементы оборудования, технические, инженерные системы – все это должно быть осмотрено и обслужено своевременно. Из 36-й ст. ЖК РФ можно выделить несколько действий, которые непосредственно связаны с уборкой подъездов, находящихся в МКД:

  • проведение работ по сухой и влажной уборке в холлах;
  • поддержание в нормальном состоянии тамбуров и коридоров;
  • уход за кабинами и площадками лифтов;
  • мытье полов, ступеней лестниц, пандусов;
  • протирание пылевых осадков на оконных рамах;
  • избавление от пыли подоконников, лестничных конструкций, перил;
  • приведение в порядок шкафчиков, где расположены электрические счетчики;
  • чистка почтовых ящиков;
  • работа со слаботочными устройствами;
  • мытье дверных полотен, ручек;
  • чистка стекол;
  • проветривание лестничных клеток;
  • удаление грязи с приспособлений защитного характера.

Нормы уборки подъездов в многоквартирном доме в 2021 году

Если принимать во внимание 36-ю ст. ЖК РФ, можно отметить, что лестничные клетки – общее имущество собственников. С 03.04.2013 г. со стороны правительства произошло утверждение минимального перечня работ и услуг, которые нужны для обеспечения оптимального состояния совокупного имущества в МКД (постановление правительства №290). А начиная с 20.04.2013 этот документ стал юридически значимым, т. е. обрел законодательную силу. В нем и указаны общие правила, нормы проведения уборки подъезда многоквартирного дома.

Т. к. понятие чистоты у каждого индивидуума свое, образца по качеству уборочных работ, который мог бы стать единым, не имеется. Это связано еще и с тем, что почти все парадные находятся в разном исходном состоянии: новые многоквартирные дома отличаются свежим ремонтом, в то время как старые строения устарели и покрылись так называемой «пылью времен». Если хотите убедиться в том, что процесс прошел на должном уровне, после завершения уборки стоит проверить:

  • имеются ли следы мусора (окурки, упаковки из-под еды, банки из-под напитков);
  • есть ли крупные пылевые сгустки, лужи на полу, комки грязевых частиц;
  • присутствует ли неприятный запах от мусора, который начал портиться.

Если всего этого нет, считается, что нормы уборки подъездов многоквартирного дома соблюдены, а качество является надлежащим.

Читайте также:
Можно ли сверлить в субботу и воскресенье в России

Периодичность проведения работ

В соответствии с приказом Госстроя от 09.12.99 N 139 и приложениями к нему, периодичность проведения тех или иных хозяйственных работ является законодательно регламентированной. Именно на него опираются уборщицы и уборщики, которые занимаются очисткой лестничных клеток, придомовых территорий, обслуживанием мусоропроводов, кабин лифтов в 2021 году.

График уборки подъездов в многоквартирном доме

Разумеется, уборщицам не настолько много платят, чтобы они имели время и желание круглосуточно намывать полы в одном подъезде многоквартирного дома. Поэтому для них приложением 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139 установлен график, которого нужно придерживаться.

Вид работы Вид оборудования на лестничных клетках
оборудование отсутствует мусоропровод лифт лифт и мусоропровод
1 2 3 4 5
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 3 раза в неделю 3 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю
Влажное подметание мест перед загрузочными камерами мусоропроводов Ежедневно Ежедневно
Мытье пола кабины лифта Ежедневно Ежедневно
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта 2 раза в месяц 2 раза в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц 2 раза в месяц
Обметание пыли с потолков 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год
Влажная протирка подоконников, отопительных приборов 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год
Мытье окон 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год
Очистка металлической решетки и приямка. Уборка площадки перед входом в подъезд 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю

К сведению

Прежде чем начинать паниковать по поводу отсутствия уборки подъездов в многоквартирном доме и составлять жалобы, следует ознакомиться с графиком. Возможно, уборщица не нарушает закон, а действует в соответствии с инструкциями. Более подробно они расписаны в законодательном акте №170 о правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда российского парламента, в постановлении №290 и в приказе Госстроя №139 от 09.12.99 .

Санитарная уборка подъездов в МКД

Проведение санитарной уборки подъездов в МКД необходимо для поддержания чистоты помещений, посещаемых большим количеством людей. К ним относятся и подъезды многоквартирных домов. Её целевое назначение – устранение возбудителей различных заболеваний, а также ликвидация условий для их последующего развития и размножения. Уборщица, проводящая санитарную уборку, должна иметь мед. книжку и подтверждение уровня квалификации.

Немаловажную роль играет выбор средств дезинфекции во избежание причинения ущерба общему имуществу и здоровью жильцов. Подлежат проведению СУ все поверхности помещения – полы, стены, потолки. Особое внимание уделяется окнам, подоконникам, дверным ручкам (от дверей, ведущих в кладовые, подсобные помещения). Тщательно протираются и дезинфицируются урны, баки с мусором. Если в подъезде вдруг завелись насекомые, он тоже подлежит дезинсекции путем обработки с использованием специальных препаратов.

Помимо этого, немаловажную роль играет эстетическая составляющая, за счет которой убранные лестничные клетки обретут опрятный вид и подчеркнут статус жильцов дома. Нормы проведения СУ в подъездах регламентируются соответствующим санитарным законодательством (Постановление № 191 от 22.08.2000 г.) и обязательны к соблюдению. В противном случае лица, ответственные за этот аспект, понесут ответственность, в виде штрафов и увольнения уполномоченных сотрудников.

Уборка лифтов

В 2021 году каждый день в лифте многоквартирного дома протирается пол, а два раза в месяц требуется очищать от грязи стены, плафоны, потолочные конструкции, двери. Нормы уборки лифтовых кабин и прочего оборудования оговариваются в правительственных постановлениях, рассмотренных в пункте «нормативная база».

Уборка лестниц

Уборка лестниц на первых трех этажах, как уже отмечалось, осуществляется ежедневно. Чистка лестничных клеток на всех этажах (начиная с четвертого) производится дважды в неделю. Нормы определяются государственными стандартами и санитарными правилами, рассмотренными ранее (приложение 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139).

Оплата уборки подъездов в многоквартирном доме

Уборка общедомового имущества является одним из направлений жилищно-коммунального сектора, поэтому оплата за нее в 2021 году осуществляется совместно с внесением платы за пользование ЖКУ. Собственники нередко интересуются, откуда берутся установленные на уборку подъездов цены. Управляющие организации обосновывают получившуюся стоимость своими расходами на различные нужды.

  1. Наем сотрудников. Зарплата уборщиц должна составлять величину не меньшую, нежели прожиточный минимум. Поскольку каждая управляющая организация нанимает не одну-двух сотрудниц, а целый штат, из-за этого расходы увеличиваются.
  2. Закупка материалов. Сюда относятся моющие средства (порошки, гели, эмульсии), перчатки, тряпки, швабры, веники. Поскольку площади подъездо, нуждающиеся в уборке, немаленькие, на эти средства ежемесячно уходят внушительные суммы финансов.
  3. Оплата налогов, сборов, взносов в казну государства – немаловажная часть расходов управляющих компаний.
  4. Предоставление средств платежным агентам и системам.
  5. Компенсация услуг подрядных организаций.

За все это платят собственники квартир, то есть жильцы многоквартирных строений. Так и происходит формирование стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Нормативы уборки в Москве

Нормы уборки для московских подъездов многоквартирных домов регулируются теми же принципами законодательства и подразумевают ту же периодичность, распространяясь по всей России – столице и регионам.

Когда и куда можно писать жалобу на плохую уборку в подъезде?

Если жильцы считают, что уборщица не может справиться с задачами, которые перед ней стоят, а также нарушает действующие законодательные нормы, они вправе создать жалобу начальству УК. Сначала это будет устная мера. Если результат нулевой, создается письменная жалоба. УО, получившая письменную претензию, в свою очередь, обязуется заняться организацией специальной комиссии в целях оценки качества уборки подъездов.

В жалобе нужно обязательно указать, что именно не устраивает жильцов дома, какие нормы нарушает сотрудник управляющей компании. Если комиссией, собранной специально в этих целях, будет подтверждено, что убрано плохо, организация обязуется принять меры по ликвидации недостатков, и сообщить о своих решениях собственникам. В процессе составления бумаги можно опираться на ст. 36 ЖК РФ, постановления №170, 191, 290.

Если отправленное письмо осталось без соответствующего ответа, следующая организация, в которую оформляется обращение – РОСПОТРЕБНАДЗОР. Если и после этого требования остались неудовлетворенными, необходимо сделать обращение в жилищную городскую или районную инспекцию. Скорее всего, на этом шаге вопрос будет решен в сторону жильцов. Если этого не произошло, единственная инстанция, которая может помочь – прокуратора.

Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы на плохую уборку

Для оформления заявительной бумаги с жалобой на плохую уборку в подъездах следует воспользоваться специальным образцом, ведь произвольно составленные претензии не могут быть приняты ни управляющей компанией, ни государственным жилищным надзором. Стандартная форма жалобы на плохую уборку в подъезде включает в себя следующие графы и пункты:

  • адресат, которому происходит направление претензионного письма;
  • сведения об обратившемся лице, включая обязательный контактный тел. для связи;
  • основная суть претензии со ссылками на действующие нормы закона;
  • предложение решений для разбирательства в ситуации и принятия мер;
  • роспись и дата.

Скачать образец жалобы на плохую уборку в подъездах многоквартирного дома можно здесь.

При необходимости к заявлению прилагаются другие бумаги в виде актов, заключений выездных комиссионных групп, государственной жилищной инспекции, российского потребительского надзора, санитарной эпидемиологической станции и т. д. Можно приложить и ряд фото, на которых отражено плачевное состояние общедомовой территории. Требуется обязательно отследить факт регистрации заявления и присутствия одного из экземпляров у вас на руках. Иначе обеспечить доказательство факта обращения в те или иные инстанции будет сложно.

Возможный исход жалобы

На практике бывают ситуации, когда УО не реагирует на жалобы и претензии со стороны жильцов. Это может обернуться для организации сплошным негативом. Ведь жильцы наделяются правом проведения общего собрания собственников и выбором иного способа управления домом. А также за ними закрепляется полномочие по обращению в ГЖИ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратуру, администрацию города или района. В итоге ответственные лица могут быть уволены, а также допустимо проведение перерасчета по некачественно оказанным услугам.

Нюансы

Вот основные нюансы, которые предполагает уборка подъездов в российских МКД.

  1. Проведение уборки – полная ответственность управляющей организации или ТСЖ.
  2. Уборщица в процессе очищения подъездов опирается на нормы законодательства (график проведения уборочных работ).
  3. Недобросовестное исполнение обязанностей грозит увольнением.

Большое спасибо за статью и советы. Я проживаю в Санкт-Петербурге в МКД (16 этажей). У нас мытье лифтовых холлов и мест около мусоропровода по утвержденному графику производится 1раз в месяц. Теперь будем жаловаться, фотографировать грязные полы, добиваясь чистоты в подъезде.

не поверю ,что в таком городе что-то не убирается!это в нашей деревне ,дже за деньги ,поный…!

Зря не верите! приезжайте и увидите всё сами)). Дак ладно бы не мыли, мы и сами можем, но ведь деньги то за это гребут…

Не поверите! Но это факт!

Добрый день! А куда по нормам уборщицы должны сливать воду после уборки моп? Есть какой-то нормативный документ?

2 х этажный МКД. Написал претензию УК на то, что отсутствует уборка МОП. Получил ответ с ссылкой на Приказ № 139 Госстроя РФ. Ответ В зданиях 2 х этажей уборка МОП не предусмотрена. В таб. № 42 указана норма обслуживания от 2-5 оборуд.отсутствует 790 м2. А у нас пл. МОП 162 м2. УК права и обоснованно отказывает.

Нормативы уборки подъезда в многоквартирном доме

III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества

в многоквартирном доме

23. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее – придомовая территория), в холодный период года:

очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;

сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;

очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

очистка придомовой территории от наледи и льда;

очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:

подметание и уборка придомовой территории;

очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

уборка и выкашивание газонов;

прочистка ливневой канализации;

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

26. Работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов:

содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;

вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;

вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящем перечне понятие “уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов” используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”.

(п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

26(2). Организация накопления отходов I – IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

(п. 26(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

27. Работы по обеспечению требований пожарной безопасности – осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты.

28. Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.

29. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

30. Работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.

(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

Уборка подъездов: нормы ЖКХ, периодичность и оплата

Уборка подъездов является обязанностью организации, обслуживающей многоквартирный дом (МКД). В законах определена периодичность данной процедуры, которую должны соблюдать управляющие компании (УК) или сторонние организации, с которыми заключен договор.

Правовая база уборки подъездов

В сфере ЖКХ уборка подъездов регламентирована несколькими законодательными актами.

К ним отнесены:

  1. Жилищный кодекс РФ;
  2. Приказ Госстроя №191 от 2000 года «Об утверждении рекомендаций…»;
  3. Постановление Госстроя №170 от 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  4. Постановление Правительства №290 от 2013 года «О минимальном перечне работ и услуг…»;
  5. ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами.

Перечисленные акты устанавливают нормативы проведения мероприятий по уборке, указывают, кто несет ответственность за реализацию этой деятельности.

Кто отвечает за уборку в МКД

Постановление Госстроя №170 от 2003 года указывает, если уборка подъезда осуществляется управляющей компанией, ответственность ложится на технического работника и его начальника.

ГОСТ 56192-2014 отражает возможность формирования договоров с организациями, исполняющими подрядные работы. В такой ситуации они отвечают за качество проведенных мероприятий.

Что включается в уборку

Постановление Правительства №290 от 2013 года отражает обязательства организаций, реализующих деятельность в сфере ЖКХ. Данный акт устанавливает правила относительно поддержания нормального состояния МКД.

Из положений ст. 36 ЖК РФ можно вывести пункты, отнесенные к поддержанию чистоты подъездов:

  • реализация уборки рассматриваемых помещений;
  • очистка тамбуров и лестниц;
  • мытье пола;
  • поддержание чистоты в лифте;
  • собирание пыли;
  • содержание ящиков, где размещены приборы учета;
  • очистка ящиков для почты.

Кроме того, производится мытье дверей, очистка стекол и проветривание помещений.

Нормативы уборки в подъезде

Нормы уборки в подъездах прописаны в Постановлении Правительства №290 от 2013 года.

Единого образца качества таких работ не установлено, так как каждым лицом этот критерий оценивается по-разному. Регламент указывает, что следует учитывать состояние домов.

Есть многоквартирные дома, которые недавно сданы в эксплуатацию, поэтому само строение, помещения и подъезды находятся в хорошем состоянии. При оценке качества уборки нужно проверить, остался ли в помещении мусор, пыль, есть ли неприятный запах.

Обратите внимание: плохая уборка подразумевает наличие перечисленных негативных моментов. Если их нет, считается, то работы произведены качественно.

Периодичность уборок

Приказ Госстроя №139 от 1999 года «Об утверждении рекомендаций по нормированию…» устанавливает периодичность рассматриваемых работ. Данные положения должны приниматься во внимание лицами, исполняющими обязанность по приведению помещения в порядок.

График уборочных мероприятий также отражен в указанном акте. Он представлен в таблице.

Мероприятие Разновидности оборудования
Нет оборудования Установлен мусоропровод Лифт Наличие лифта и мусоропровода
Уборка 3 нижних этажей 1 раз за день Ежедневно Каждый день Ежедневно
Подметание всего подъезда 3 раза за неделю 3 раза за неделю Еженедельно 2 раза в неделю
Уборка лифтовой кабины (мытье пола) Каждый день Каждый день
Помывка стен и дверей лифтов Дважды в месяц Ежемесячно (2 раза)
Уборка пыли с потолка Каждый год 1 раз в год Ежегодно 1 раз в год
Мытье пола Дважды в месяц 2 раза в месяц дважды в месяц 2 раза в месяц
Влажная уборка стен и окон Ежегодно 1 раз за 12 месяцев Каждый год 1 раз за год
Мытье окон 2 раза в год дважды в месяц 2 раза в год дважды в месяц

Важно! В результате некачественной уборки может быть подана жалоба. Однако прежде чем формировать данный документ, нужно изучить график и убедиться в том, что управляющая компания допускает нарушения.

Проведение санитарной уборки

Санитарная уборка подъездов домов производится с целью поддержания чистоты. Сотрудник управляющей компании, проводящий указанные мероприятия, должен иметь оформленную медицинскую документацию.

Во время реализации этого действия должны быть использованы такие вещества, которые не причиняют ущерба здоровью гражданина. Санитарные мероприятия реализуются во всех помещениях подъездов, в том числе, подвалах и чердаках.

В особенности, следует хорошо мыть оконные конструкции, подоконники, так как на них скапливается пыль. Кроме того, нужно протирать ручки дверей. Тщательно следует убирать мусорные баки. При наличии насекомых в многоквартирном доме реализуется дезинсекция. Применяются специальные средства.

Уборка лифта и лестницы

Москва и другие регионы придерживаются той периодичности проведения уборочных мероприятий, что отражены выше. На уровне субъектов не разрабатываются собственные правила уборки. Если дом оборудован лифтом, в нем каждый день подметается пол и 2 раза за месяц моются стены, двери.

Правила, отраженные выше, устанавливают, что каждый день подметается лестница только на первых 3 этажах в доме. В остальных случаях уборка производится 2 раза в неделю.

Оплата уборки

Оплата услуг, оказанных управляющей компанией, включена в общую квитанцию, по которой вносятся средства за ЖКУ. Стоимость работ устанавливается сотрудниками управляющей компании при учете затраченных материальных и физических ресурсов.

В том числе:

  1. оплата труда сотрудников. Закон говорит о том, что заработок не может составлять менее прожиточного минимума, действующего в конкретном регионе. Величина расходов повышается, так как в управляющей компании большой штат сотрудников;
  2. покупка материалов для уборки. В связи с тем, что помещения подъездов большие, каждый месяц требуется проводить внушительную закупку моющих средств, перчаток, тряпок;
  3. оплата налогов. Управляющие компании не освобождаются от внесения сборов.

Кроме того, УК требуется предоставить средства платежным агентам и компенсировать услуги, реализованные подрядными организациями. Перечисленные аспекты сказываются на стоимости оказанных услуг.

Жалоба на некачественную уборку

Если гражданин уверен в том, что уборщица плохо убирает помещение, нарушает установленные законом нормативы, он вправе обжаловать действия данного сотрудника. Нужно обратиться к руководству управляющей компании. Изначально сделать это можно в устой форме.

Если меры не будут приняты, оформляется письменная жалоба. В УК создается комиссия, члены которой оценивают качество проведенных работ. В документе обязательно отражается, что не устраивает граждан, какие положения закона нарушены. Когда комиссия приходит к выводу о некачественной уборке, УК принимает должные меры.

Принятое решение должно быть направлено собственникам. Если в ответ на заявление никаких действий не предпринято, следует обратиться в управление Роспотребнадзора. Следующим этапом выступает жилищная инспекция.

Важно! В случае непринятия должных мер перечисленными организациями, нужно оформить заявление на имя прокурора.

Возможный исход жалобы

В практической деятельности часто сотрудники управляющих компаний не реагируют на жалобы, поданные жильцами. Такое поведение может повлечь за собой негативные последствия. У каждого гражданина есть право инициировать проведение общего собрания жильцов, на котором ставится вопрос о смене управляющей организации.

Кроме того, лица, проживающие в доме, могут написать жалобу в вышестоящие инстанции, к примеру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, администрацию муниципалитета.

В результате указанных мероприятий виновные лица увольняются, производится перерасчет платежей на основании некачественно оказанных услуг.

Таким образом, проведение уборочных мероприятий в помещениях подъездов регламентируется на законодательном уровне, поэтому в случае нарушения этих норм жильцы могут написать жалобу. Изначально заявление подается в УК, если ответа не последует – в вышестоящие органы.

Новый СанПиН 1.2.3685-21 о ежедневной уборке подъездов: как управляющей организации работать в новых условиях

В марте 2021 года управляющие организации и ТСЖ оказались ошарашены новостью о том, что согласно новому СанПиН 1.2.3685-21 требуется ежедневно проводить влажную уборку мест общего пользования. В такой ситуации состав работ по текущему содержанию существенно вырос (вместе с затратами управляющих организаций), а тариф на содержание остался прежним. Пытаемся разобраться с этим вопросом и найти решения.

Как часто мыли до СанПиН 1.2.3685-21 и как должны мыть после СанПиН 1.2.3685-21

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 исходит лишь из общей констатации обязанности управляющей организации осуществлять:
– сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
– влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
– мытье окон (п. 23).

При этом периодичность данных работ в обязательном минимуме установлена не была, однако она была установлена в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, где сказано, что:
– сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7);
– обметание окон, подоконников, отопительных приборов лестничных клеток – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14).

По сложившейся практике уборку мест общего пользования по факту мы делали чаще, чем это было установлено (потому что за 1 месяц отсутствия влажной уборки подъезд «зарастает» грязью).

С 1 марта 2021 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Проблема в том, что формулировка «помещения общего пользования» очень широка, поскольку в силу пп. «А» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 к ним относятся:
– помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме;
– межквартирные лестничные площадки;
– лестницы;
– лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
– построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки;
– технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
– мусороприемные камеры, мусоропроводы;
– иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Таким образом, чтобы исполнить данную норму на 100% нужно каждый день мыть каждый подъезд «сверху донизу» (и не только подъезд, но и все перечисленные выше объекты). Без изменения тарифа на текущее содержание выполнить эту норму в полном объеме – просто невозможно.

Ответственность за отсутствие ежедневной влажной уборки

Контроль за исполнение СанПиН осуществляет Роспотребнадзор, который (скорее всего) будет реагировать по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») с максимальной степенью ответственности от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С другой стороны, и Роспотребнадзор, и жилищная инспекция вправе дать предписание на ежедневную влажную уборку и контролировать ее через ст. 19.5 КоАП РФ («Невыполнение в срок законного предписания»).

Практика применения контролирующими органами ст. 7.23.3 («Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») и п. 2 ст. («Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований») – выглядит довольно сомнительно, поскольку ни правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ни лицензионные требования – не предполагают ежедневной влажной уборки.
Попробуем разобрать возможные сценарии действий управляющей организации в новых условиях.

Вариант решения 1: не исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21

Итак, норму о ежедневной влажной уборке ввели, однако источников для финансирования расходов по данным работам – не предусмотрели (и отдельно на собственников эти затраты не возложили).

Поскольку норма новая, сказать, как именно сложится практика ее правоприменения – невозможно. Поэтому одним из сценариев является игнорирование п. 126 СанПиН 1.2.3685-21. Пока ситуация не прояснится, большинство управляющих организаций пойдут именно по такому пути. Проше и дешевле заплатить 10 тысяч рублей штрафа по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нести затраты по найму клининговой организации или расширению штата сотрудников (уборщиц).

С другой стороны, даже получив штраф (постановление о назначении административного наказания), его можно попытаться оспорить, что также позволит выгадать время, чтобы понять, как пойдет практика применения новой нормы. Наконец, можно оспорить в административном порядке сам п. 126 СанПиН 1.2.3685-21.

Вариант решения 2: исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 формально

Раз обязанность осуществлять влажную уборку есть, то никуда от нее не деться. Нужно начинать мыть каждый день. В такой ситуации формальный подход будет предполагать влажную уборку проходных первых этажей подъездов многоквартирного дома, что отчасти позволит соблюсти требования п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 и продемонстрирует жителям добросовестность действий управляющей организации (закон есть закон).

Вариант решения 3: поднимать тариф через общее собрание

Поскольку в договоре управления МКД была определена периодичность влажной уборки с одним графиком, а с 1 марта 2021 года государство ввело «новые правила игры», договор управления многоквартирным домом подлежит пересмотру на годовом общем собрании. Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, т.е. в период с апреля по июнь (п. 1 ст. 45 ЖК РФ).

На данном собрании управляющая организация может выйти к жителям с необходимостью утверждения новой редакции договора управления многоквартирным домом с новым тарифом, который должен быть достаточным для обеспечения ежедневной влажной уборке мест общего пользования в подъездах.

При этом собственники могут как проголосовать за такое решение, так и отказать управляющей организации в увеличении тарифа.

Вариант решения 4: поднимать тариф через решение органа местного самоуправления

Если управляющая организация представила свои расчеты на новый тариф и его обоснование, а собственники настаивают на том, чтобы тариф был низкий (полагая, что изменившийся правовой решим содержания мест общего пользования – это всего лишь предпринимательские риски управляющей организации), то на помощь можно позвать орган местного самоуправления.

Решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (если жители не утвердили тариф на собрании) принимается органом местного самоуправления (городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти) (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Для того, чтобы подобное установление не было произвольным, орган местного самоуправления должен руководствоваться Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр.

В данном случае управляющая организация проводит общее собрание, фиксирует протоколом общего собрания факт отсутствия решения собственников на изменение тарифа и требует от органа местного самоуправления установить его с учетом особенностей благоустройства конкретного дома.

Позиция Роспотребнадзора
15.03.2021 г. Роспотребнадзор выпустил письмо № 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21», где дал общие пояснения по применению СанПиН 2.1.3684-21.

В частности, Роспотребнадзор указал, что:
– в части требования о проведении ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;
– в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо в соответствии с которым при осуществлении надзорных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями жилищного законодательства, а не СанПиН 2.1.3684-21;
– кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-2.

Конечно, письмо не является нормативным актом, а изменения в СанПиН 1.2.3684-2 мы пока еще не видели. Можно сказать, что само письмо издавалось Роспотребнадзором под некоторым давлением (потому что ежедневное мытье подъездов сильно всполошило коллег по цеху). Как именно будет применяться СанПиН 1.2.3685-21 мы скоро увидим по скалывающейся судебной практике, однако очевидно, что в конечном итоге за развитие благоустройства с ежедневным мытьем подъездов – заплатят сами жители.

Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

photoraidz / Depositphotos.com

С первого дня весны в РФ начнут действовать новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений. В частности, ужесточена санитарная норма к частоте влажной уборки – с применением чистящих и моющих средств – в помещениях общего пользования МКД хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление этим домом: с 1 марта 2021 года такая уборка должна проводиться ежедневно (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).

Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:

  • обметание окон, подоконников, отопительных приборов на лестничной клетке – не реже одного раза в пять дней;
  • обметание стены там же – не менее двух раз в месяц;
  • мытье лестничной клетки – не реже одного раза в месяц.

Чуть более строгие рекомендации представлены в МДК 2-04.2004 по содержанию и ремонту жилфонда (не обязательны к исполнению):

  • влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей, а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
  • влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – раз в неделю;
  • мытье лестничных площадок и маршей – раз в месяц.

Как правило, частоту уборки определяют и в договоре управления МКД, однако ежедневная мойка всего дома – это очень высокий стандарт содержания жилья, который, как правило, не выходит за пределы МКД бизнес- или премиум-класса.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

И поскольку в текущие тарифы на содержание жилья (для большинства МКД в РФ на сегодняшний момент) заложена совершенно иная норма “клининг”-труда, то в ближайшие месяцы можно ожидать волну ОСС по повышению тарифа на управление домом (а равно повышение “муниципальной” ставки для тех УК, которые работают по тарифам ОМСУ). При этом решение ОСС не может уменьшить частоту уборки – такое решение было бы ничтожно как противоречащее закону, следовательно, тариф на содержание жилья все-таки придется поднимать (кстати, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, рост которых ограничен законом, тариф на содержание вправе расти быстро и бесконечно).

Какие еще “сюрпризы” управляющим компаниям, а также коммерсантам из МКД подкинули новые СанПиН? В частности:

  • земельный участок МКД – полив водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, антигололедные мероприятия при температуре ниже 0°С;
  • влажная дезинфицирующая уборка мусороприемной камеры – не реже чем 1 раз в неделю, дезинфекция ствола мусоропровода – ежемесячно;
  • затопление, захламление, загрязнение подвалов и техподполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений – теперь еще и санитарное нарушение;
  • над, под и смежно с жилыми комнатами нельзя располагать огромное количество оборудования, как общедомового (например, щитки), так и частного (промышленное холодильное оборудование);
  • погрузка и разгрузка товаров для магазинов – встроенных, пристроенных либо встроено-пристроенных в МКД – возможна лишь с торцов, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров и со стороны автомобильных дорог. Со стороны двора и входов в подъезды разгружать нельзя (то же самое требование продублировано в СП для магазинов);
  • УК (в качестве субъектов, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, если применимо) должны осуществлять производственный контроль по программе контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10;
  • после устранения аварий УК (как обеспечивающая эксплуатацию системы водоснабжения и обеспечивающая население питьевой и горячей водой, если применимо) должна промыть и продезинфицировать систему с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды, причем промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам;
  • температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы ГВС, по счастью, не изменилась, – не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С;
  • мыть машины рядом с МКД, как и прежде, запрещено;
  • расстояния от МКД до мусорной площадки – не менее 20 м и не более 100 (правда, можно уменьшить расстояние до 7,5 м, но только на основании “результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санэпидтребованиям”. Кратность обработки, вывоза, условия хранения ТКО на площадке, количество баков и т.п. регулируются отдельными требованиями. Мусор, оставшийся после погрузки ТКО в мусоровоз, убирает УК. Кстати, сам вывоз ТКО допустим исключительно в интервале с 7 утра до 23 вечера;
  • установлены требования к мусорным площадкам – независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) площадки для ТКО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение. Наличие крыши над баками СанПиН не оговаривают. Площадки для крупногабаритных отходов, кроме того, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
  • установлено, как УК должна собирать старые ртутные лампы.

Отметим, однако, что к юридической силе рассматриваемого СанПиН есть вопросы:

  • СанПиН обязательны к исполнению, оценка их соблюдения будет проводиться в рамках санэпиднадзора, стало быть, они содержат обязательные требования;
  • при этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона об обязательных требованиях, положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего акта.

Между тем срок в 90 дней не выдержан, следовательно, СанПиН введены в действие с нарушением требований Закона об обязательных требованиях, имеющих более высокую юридическую силу.

Таким образом, можно ожидать некоторой судебной активности, связанной с моментом вступления новых СанПиН в силу и его действия.

Уборка подъездов управляющей организацией: правила, нормы, законодательные акты, куда жаловаться

Чистота – залог здоровья. Об этом знает каждый адекватный человек. За порядок в стенах собственной квартиры каждый отвечает сам – тот, кто хочет жить комфортно, убирается едва ли не ежедневно. Уборка подъездов – дело другое. По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания (УК) ЖКХ, обсуживающая многоквартирник.

Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде. Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Законодательство об уборке

Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет. Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм.

Тот факт, что уборка лестничных клеток должна производится силами сотрудников УК или подрядной организации, с которой заключено соглашение, отражен в нормативно-правовых положениях. А именно:

  • «правила и нормы техэксплуатации жилфонда» №170, утвержденные Постановлением Государственного строя страны от 27 сентября 2003;
  • постановление Правительства России №290 от 3 апреля 2013;
  • ГОСТ России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные обязанности и услуги. Условия общие».

В этих документах четко прописано: кто, где и как должен убираться, если речь идет о поддержании чистоты в подъездах. На деле уборщица подъездов должна руководствоваться именно этими требованиями при осуществлении своих профессиональных обязанностей.

Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщица подъездов не справляется с поставленными перед ней задачами, грубо нарушает законы по содержанию подъездов или вообще не появляется на своем рабочем месте, они вправе пожаловаться на нее непосредственному руководителю – начальнику конкретной УК ЖКХ. В отношении нерадивого сотрудника примут меры. Если уборщица подъездов будет и дальше так же халатно относиться к своей профессии – ее попросту уволят.

График уборки

Естественно, уборщица в подъезде не может намывать полы круглосуточно по несколько раз в день. Есть строго определенные стандарты, которые она обязана соблюдать. В частности, график уборки таков:

  • каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
  • 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом и площадкой мусоропровода;
  • каждый день протирать площадку перед мусороприемником;
  • 2 раза в месяц мыть мокрой тряпкой всю парадную целиком;
  • 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
  • каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
  • 1 раз в год вымыть окна;
  • 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
  • 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
  • 2 раза в год помыть батареи, перила.

Получается, что уборка в подъезде проходит по нормативам, даже если полы в парадной не моют каждый день. В данном случае уборщик подъездов не нарушает закон, а действует строго по инструкции.

Перед тем, как бить тревогу и начинать разбирательство, разумнее всего ознакомиться с графиком уборки. Если вышеприведенные правила соблюдены, то нормативы по уборке выполняются, значит, нарушений нет. Но важно ведь не только, как часто в многоквартирном доме наводят лоск, но и качество уборки подъезда.

Качество уборки

Понятие чистоты у каждого свое. Образец по уборке подъездов не может быть единым, хотя бы потому, что все парадные находятся в различном состоянии: новые многоквартирники «хвастают» свежим ремонтом, старые «сталинки» устали от «пыли времен».

Как убедиться, что процедура прошла на должном уровне? После того, как уборщица закончит свои дела, обратите внимание на состояние лестничных площадок и полов:

  • нет ли следов мусора, окурков, пачек из-под чипсов, банок из-под пива (по статистике именно такой мусор чаще всего встречается в парадных);
  • нет ли крупных сгустков пыли, луж на полу, комков грязи;
  • нет ли запаха испортившегося мусора.

Рисунки на стенах

Доморощенные художники, которые в качестве мольберта выбирают стены, есть во многих домах. Как прописано в законе, периодичность уборки подъездов и лестничных клеток, которая включает мытье стен, составляет один раз в 15 дней. Не сложно высчитать, сколько раз в месяц должны оттирать стенки – всего два.

Но иногда специалист коммунальных служб просто не в силах справиться с подобными надписями. Часто они не удаляются стандартными средствами бытовой химии, которые имеет при себе сотрудник для уборки лестничных клеток. Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей.

Куда и как писать жалобу

Если граждане точно знают, как часто должны наводить лоск в их подъезде по закону, но на практике эти требования не выполняются, САНПИН не соблюден, жильцы многоквартирника вправе написать жалобу. Поступать следует следующим образом:

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.

В жалобе (можно составить в произвольной форме) важно указать, что жильцам дома не нравится, как у них убирает сотрудник УК. Описать, что входит в понятие «не нравится».

Все граждане должны понимать – в коммунальную плату уже включены расходы и тариф на наведение лоска. Это уже оплаченная жильцами многоквартирника работа профессионалов. И, как любая работа, эта должна быть выполнена если не идеально, то хотя бы хорошо.

Также можно составить своеобразный договор с УК. В нем прописывают, как должна производиться уборка лестничных пролетов с участием жильцов. В таком случае Управляющая фирма может снизить или вообще убрать плату за уборку лестничных пролетов. Но этот факт прописывают на бумаге, иначе он считается ничтожным.

Но когда мытье грязных подъездов превращается в повинность жителей ЖНМ, то это – прямое нарушение закона. Уборка жилых многоквартирных домов силами владельцев квартир в них – не есть норма. Важно понимать, что уборка грязных подъездов многоквартирных домов лежит на плечах УК, за несоблюдение такой обязанности компанию можно наказать.

В заключение

Сегодня в стране существуют строгие нормативы уборки подъездов дома. Они описаны в законодательных актах: «Правила и нормы техэксплуатации жилфонда» №170; Постановление Парламента России №290; ГОСТ государства 51617-2000.

Там четко прописано, кто должен убираться в грязном подъезде, как часто и в какой форме это происходит. Отдельно следует коснуться мусоропровода в многоквартирном доме – уборка в нем обязательна. Проводится она каждый день.

Как хорошо убран многоэтажный дом, могут оценить его жильцы. Они вправе выбрать собственного подъездного инспектора для санитарно-гигиенического контроля лестниц и других площадей парадной.

Но не надо сваливать всю ответственность за подъезд на уборщиц. Если жители не поддерживают порядок, устраивают бардак в мусороприемных камерах, специально портят внешний вид подъезда, то ждать чуда не стоит.

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

  • |
  • Бел
  • |
  • English
    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Контакты
    • Новости
    • События
    • Сообщения
    • Все разделы

    2 августа 2021 → Как часто должны подметать и мыть подъезды

    Сухие и влажные уборки мест общего пользования должны выполняться не реже определенного законодательством минимума, при этом их количество может быть увеличено. В теме разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

    В последние годы применялась такая практика: количество сухих и влажных уборок всех мест общего пользования определяла подрядная организация (ЖЭУ либо выигравшая торги частная компания) по согласованию с заказчиком — ЖКХ района.

    Учитывались общая площадь помещений, этажность здания, количество жильцов, возможность доступа к квартирным тамбурам (они относятся к вспомогательным помещениям, но у многих на дверях замок, а ключи только у жильцов; если доступа нет, площадь тамбуров исключается из общей подлежащей уборке площади).

    При едином тарифе в разных домах себестоимость уборок разная. Как следствие, в малоэтажке могли выполнить 8 сухих и 2 влажные уборки в месяц, а в высотке — минимум 1 сухую и 1 влажную. Кроме того, с января 2020 года ежедневно убирали мусор на первых этажах.

    Ситуация изменилась с принятием постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 12 июня 2020 года № 7, которым определена минимальная кратность уборок: сухая первых этажей — 2 раза в неделю, всего подъезда в домах без лифтов — 1 раз в неделю, в домах с лифтами — 2 раза в месяц; влажная в домах без лифтов и при их наличии — 2 и 1 раз в месяц соответственно. Кроме того, мойка кабин лифтов — 1 раз в месяц, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов, обметание пыли с потолков, а также уборка подвала, чердака, технических помещений, мойка окон — не менее 1 раза в год. Наконец, очистка доски объявлений — 1 раз в неделю, а дезинфекция, дезинсекция и дератизация — по мере необходимости.

    — Документом определена для обслуживающих организаций минимальная периодичность уборок. Если позволяют ресурсы — финансовые, кадровые, — то работы выполняют и чаще, в основном это касается домов от двух до пяти этажей, — отметила заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда и работе с населением Минского городского жилищного хозяйства Анастасия Воробьева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: