Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

от 22 мая 2017 года N 63-РВ

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

(с изменениями на 18 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 20 сентября 2017 года N 178-РВ (Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области www.mgkh.mosreg.ru, 20.09.2017) (вступило в силу с 1 октября 2017 года);

распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 18 сентября 2020 года N 335-РВ (Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области www.mgkh.mosreg.ru, 18.09.2020) (вступило в силу с 1 октября 2020 года).

1.1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 1).

1.2. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 2).

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.06.2017.

3. Норматив потребления газа в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме принимается равным 0.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете “Еженедельные новости. Подмосковье” и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Доркину И.С.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А.Хромушин

Приложение 1
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ

Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

(с изменениями на 20 сентября 2017 года)

Категория жилых помещений

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

Разноуровневые многоквартирные дома до 9

Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16

Разноуровневые многоквартирные дома более 16

2. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

3. Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей лощади

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. Категории многоквартирных домов “Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей”, “Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей”, “Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей” присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

4. Для домов с самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяется категория жилых помещений 1 “Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением”.

5. Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Приложение 2
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ
(В редакции. введенной в действие
с 1 октября 2020 года
распоряжением Министерства ЖКХ
Московской области
от 18 сентября 2020 года N 335-РВ. –
См. предыдущую редакцию)

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

Категория многоквартирных домов

1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в
месяц на кв. метр

3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт·ч в
месяц на кв. метр

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Читайте также:
ЖКХ

3. При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены показатели расходов электрической энергии при содержании и эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, включая расходы на освещение чердаков и подвалов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды

в площадь общедомового имущества при расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ. Узнаем, в чью пользу разрешился спор в рамках рассмотрения судьями дела № А31-1084/2018.

Суть разногласий.

Разногласия между РСО и УК возникли относительно включения истцом (РСО) при расчете платы за электрическую энергию в площадь общего имущества в МКД площади чердаков, в которых отсутствует какое‑либо электропотребляющее оборудование.

РСО (истец) исходила из того, что площадь любых чердаков МКД, вне зависимости от их оснащенности электроприборами и эксплуатации, подлежит включению в состав общего имущества в МКД и должна учитываться при расчете платы за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества в доме.

УК (ответчик) с таким подходом не согласилась. В отсутствие сведений о площади чердаков в технической документации на МКД эта площадь не учитывается при расчете платы за предоставленный КР на СОИ.

Установленные правила расчета.

Как известно, в отсутствие установленных и введенных в эксплуатацию общедомовых приборов учета объем электрической энергии, подлежащий оплате на общедомовые нужды, определяется расчетным методом – с использованием норматива потребления.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) и требования к их формированию предусмотрены Правилами установления и определения нормативов потребления [1] .

На основании п. 37 приложения 1 к этим правилам величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме) определяется по формуле 34:

__________
12 x S ои

Wобщ. i – суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт·ч) i-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД;

S ои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (кв. м);

12 – количество месяцев в году.

Каким образом следует определять общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, в комментариях к формуле 34 не указано (в отличие, например, от формулы 26, по которой рассчитываются нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, а также норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды).

В формуле 26 общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Разъяснения Минстроя.

Министерство в Письме от 11.04.2017 № 12368‑АЧ/04 пояснило: при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД по формуле 34 учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.

В силу обозначенных норм Жилищного кодекса собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности следующее общее имущество в доме:

  • помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения дома, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, обслуживающее более одного помещения дома (технические подвалы);
  • иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и других подобных мероприятий.

Вывод

Расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД (по формулам 26 и 34) предусматривает включение разной площади общего имущества для различных коммунальных ресурсов, а именно по ГВС, ХВС и электроснабжению.

В связи с этим, к примеру, судьи согласились с позицией контролирующего органа, исключившего из расчета платы за ГВС и ХВС площадь чердаков и подвалов. Включение УК в состав общего имущества МКД данных помещений противоречит нормам Правил установления и определения нормативов потребления и приводит к неправильному определению платы за коммунальный ресурс по ГВС и ХВС, использованный для содержания общего имущества МКД. Об этом – Постановление АС ПО от 31.07.2018 № Ф06-34699/2018 по делу № А12-29389/2017 [2] .

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Читайте также:
Если у соседей собака воет - что делать?

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018 [3] ).

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

[2] В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306‑КГ18-18936.

[3] В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказ а но Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301‑ЭС19-12546.

Постановление №644 от 29.07.2013 о холодном водоснабжении

от 29 июля 2013 года N 644

Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 22 мая 2020 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года N 1201 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.11.2014, N 0001201411190012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2015, N 0001201510160015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1455 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2016, N 0001201612270067);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 года N 778 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2017, N 0001201707060019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 448 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2018, N 0001201804160023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года N 875 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300040);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2020 года N 144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2020, N 0001202002170021);

– Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом “О водоснабжении и водоотведении” Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2013 года N 644

Правила холодного водоснабжения и водоотведения

(с изменениями на 22 мая 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее – органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно – абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

Читайте также:
Образец договора дарения дома и земельного участка между родственниками

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе “О водоснабжении и водоотведении””, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, а также следующие понятия:

“авария” – опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;

“баланс водопотребления и водоотведения” – документ, содержащий сведения о среднесуточном объеме воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, и (или) об объеме сточных вод, сброшенных абонентом в централизованную систему водоотведения, в том числе сведения о распределении объема сточных вод по канализационным выпускам;

“граница балансовой принадлежности” – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

“граница эксплуатационной ответственности” – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод;

“контрольная проба” – проба сточных вод, сбрасываемых абонентами (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная организацией, осуществляющей водоотведение, или иным уполномоченным ею лицом, в контрольном канализационном колодце или ином канализационном колодце (сооружении, устройстве), определяемом в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее – Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод), с целью определения состава и свойств таких сточных вод в аккредитованной лаборатории по заказу организации, осуществляющей водоотведение;

“контрольный канализационный колодец” – колодец или иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, определенные в договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод;

“несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (узла учета) воды и (или) сточных вод” – самовольное внесение изменений в настройку и (или) конструкцию прибора учета (узла учета), повреждение прибора учета (узла учета), механические, химические, электромагнитные или иные воздействия на прибор учета, не позволяющие производить достоверный учет потребленной воды и (или) сбрасываемых сточных вод, а также нарушение сохранности контрольных пломб и знаков поверки на приборах учета, контрольных пломб на фланцах и задвижках обводных линий узла учета;

“поверхностные сточные воды” – принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды;

“самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения” – пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета;

“самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения” – присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий;

“транзитная организация” – организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды, подаваемой иным лицам, и (или) по транспортировке сточных вод, сбрасываемых иными лицами.

3. Порядок пользования централизованной системой холодного водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями технических регламентов, государственных и национальных стандартов, а также инструкцией по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров по транспортировке воды, договоров по транспортировке сточных вод

4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

5. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 645 “Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения” (далее – типовые договоры).

6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее – заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

Читайте также:
Договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа

При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров.

10. В случае поступления заявок от нескольких абонентов или в период действия ранее заключенного договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов) рассмотрение заявок абонентов может быть приостановлено организацией водопроводно-канализационного хозяйства не более чем на 30 дней для представления лицами, подписавшими заявки абонентов, доказательств наличия у них правомочий заключить соответствующий договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а именно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведений из Единого государственного реестра недвижимости) в отношении объектов, указанных в заявке абонента, а также договора, протокола или иного документа, выражающего согласованную волю абонентов, являющихся собственниками помещений в одном объекте (в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, – заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих права абонента на земельный участок, на котором располагается подключаемый объект). В случае если недостающие сведения и (или) документы, позволяющие однозначно определить правомочность и полномочия абонента, не будут представлены абонентом в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить ее рассмотрение и возвратить ее с указанием причин возврата.

11. В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров.

12. Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор. Договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного абонентом договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не установлено настоящими Правилами или соответствующим договором.

В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении”, настоящих Правил и условиям типовых договоров (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

13. Абонент в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, извещение об акцепте на иных не противоречащих положениям Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении”, настоящих Правил и условиям типовых договоров (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом) условиях (протокол разногласий). Протокол разногласий, подписанный абонентом, направляется им в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, направившую предложение о заключении договора (договоров), любым способом, позволяющим подтвердить получение такого протокола организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения №644 от 29.07.2013г.

01.07.2020г. вступили в силу изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения №644 от 29.07.2013 г.(далее Правила №644) в том числе в части платежей за водоотведение:

1. Разделом VII Правил № 644 установлен порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения(далее негатив на ЦСВ).

  • Для абонентов, у которых объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам расчет платы за негатив на ЦСВ производится по результатам анализов отобранных проб сточных вод по формуле:

Макс(Кi1) – максимальные из всех значений кратностей превышения фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод (далее – кратность превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 1 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, при этом кратность превышения (Кi) определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123(1) Правил № 644;

Сумм(Кi2) – суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 2 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам № 644;

Макс(Кi3) – максимальные из всех значений кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 3 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам № 644;

Сумм(Кi4) – суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 4 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам № 644;

Читайте также:
Затопило квартиру по вине управляющей компании - что делать

КipH – значение кратности превышения (Кi) по водородному показателю (pH), которое принимается равным коэффициенту воздействия водородного показателя (pH) согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам № 644, на основании значения водородного показателя (pH), заявленного абонентом в декларации либо зафиксированного в контрольной пробе сточных вод абонента, если оно отличается от значения, заявленного абонентом в декларации

КiТ, Кiлос, Кiжиры, Кiпхб – значения кратностей превышения (Кi) соответственно по температуре, летучим органическим соединениям, жирам, полихлорированнымбифенилам;

Макс(Кi5) – максимальные из значений кратностей превышения (Кi) по веществам, отнесенным к группе 5 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам № 644;

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод – расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях – общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором согласно указанию абонентом в декларации либо результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента зафиксировано нарушение требований, предусмотренных подпунктом “б” пункта 113 настоящих Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение (если следующий отбор проб был осуществлен в этом же календарном месяце), или до начала календарного месяца, в котором организацией, осуществляющей водоотведение, произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение) (куб. метров). При расчете платы на основании декларации указанные объемы сточных вод учитываются ежемесячно в течение срока действия декларации. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

В случае если по веществам (показателям), отнесенным к группам 1, 3 и 5 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам №644, указаны абонентом в декларации либо установлены в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод 2 и более равные максимальные значения кратностей превышения (Кi) по веществам, относящимся к одной группе, для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по веществам (показателям), отнесенным к данной группе, используется одно из равных максимальных значений кратностей превышения (Кi).

  • Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

1) среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки,

2) с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения,

3) расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем,

4) для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

К – коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом “а” пункта 113 Правил № 644, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации вотношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил № 644.

2. Разделом XV Правил №644 утвержден порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод(далее ─ сверхнормативный сброс загрязняющих веществ), порядок взимания указанной платы, а также порядок уменьшения указанной платы на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию мероприятий по обеспечению предотвращения превышения нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов

  • Для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод, в том числе для абонентов у которых объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта в среднем составляет 30 куб. метров в суткии более суммарно по всем канализационным выпускам, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод, определяетсяорганизацией, осуществляющейводоотведение, по следующей формуле (без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно):
Читайте также:
Купля-продажа земельного участка: порядок оформления в 2021 году

Мбаз – масса сбросов загрязняющих веществ (платежная база) по каждому загрязняющему веществу, для которого установлен норматив состава сточных вод, определяемая в соответствии с пунктом 198 Правил № 644 (тонн);

Н – ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды” (руб./т);

k1 – коэффициент, применяемый в целях обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, равный:

100 – за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (за исключением случая, если подлежит применению коэффициент 25);

25 – за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения, не отнесенные к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды (в отношении загрязняющих веществ, для целей достижения технологических нормативов или нормативов допустимых сбросов которых разработаны указанные планы (программы);

k2 – коэффициент, равный 0,5, применяемый при сбросе абонентами в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов;

k3 – коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду;

k4 – коэффициент, учитывающий расходы организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, равный 1,1;

Уаб – размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту, определяемый в соответствии с пунктом 199 Правил № 644 (рублей).

  • Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

1)среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

2) с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных водпроизведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы засброс загрязняющих веществв составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 Правил № 644.

Читайте также:
Как поставить недвижимость на учет по новому закону с 2021 года

Постановление №644 по холодному водоснабжению и водоотведению

В данной статье будут рассмотрены правила холодного водоснабжения и водоотведения, зафиксированные в постановлении Правительства № 644 от 29.07.2013 года. Данный документ включает в свой состав двенадцать основных частей, а также пять приложений. Кроме того, в самом конце постановления есть специальный пункт, посвященный различным изменениям, которые затронули акты, опубликованные Правительством Российской Федерации. В первом пункте документа можно найти основные общие установки, а также термины, имеющие непосредственное отношение к предоставлению холодной воды в жилые помещения.

Постановление под номером 644

Если физическое лицо хочет узнать, согласно каким правилам регулируется предоставление водоснабжения, а также осуществление водоотведения, то ознакомление с таким документом, как постановление под номером 644, необходимо начать с его основной части. В ее первом пункте зафиксировано, что данный документ создан с целью регулирования отношений между службами исполнительной власти федерального характера, органами, занимающимися местным самоуправлением, чья деятельность связана с услугами водоснабжения, и потребителями. Кроме того, постановление составлено с учетом уже существующих правил, зафиксированных в специальном федеральном законодательном акте, посвященном водоснабжению и водоотведению.

Поскольку подача воды в жилые дома осуществляется с помощью централизованных систем транспортировки, то вся информация, связанная с их основными видами, подключением, а также тонкостями приема сточных вод, указана в этом же постановлении, а именно в четвертом и пятом пунктах.

Понятия данного документа

Для того чтобы физические лица, являющиеся потребителями водных ресурсов, имели однозначное представление о том, как трактовать то или иное понятие, используемое в постановлении № 644, в первой части данного документа специально сделаны следующие пояснения:

  • Авария – это происхождение неблагоприятных последствий, напрямую затрагивающих централизованные системы водоснабжения, в результате которых поступление воды либо вовсе прекращено, либо временно отсутствует в домах у потребителей. Аварией также принято называть обстоятельства, нарушившие работу водоотведения, а также систем канализации или водопровода, после чего пострадала жизнь либо здоровье физических лиц или был причинен значительный вред окружающей среде.
  • Баланс воды – под данным термином принято понимать то, сколько пользователь за одни сутки потребил воды, которая поступила в его имущественный объект из всех источников водоснабжения, а также то, какое количество воды было выброшено им в канализационные трубы. Иначе говоря, водный баланс – это суточное количество воды, с которым пользователь производил какие-либо действия.
  • Очистное сооружение – это специальное устройство локального характера, с помощью которого производится процесс очищения сточных вод потребителя до момента их выброса в централизованную систему водоотведения. Без очистных сооружений подобного характера экологическая обстановка значительно бы ухудшилась. В связи с этим есть острая необходимость в их нормальном функционировании.

Кроме вышеперечисленных понятий, в документе есть еще несколько важных моментов. В последнем пункте первой части постановления отмечено, что при возникновении чрезвычайных обстоятельств, имеющих отношение к централизованным системам холодного водоснабжения, необходимо руководствоваться специальными техническими инструкциями государственного и национального стандарта. Помимо того, есть еще один документ, предназначенный для таких случаев, — регламент по осуществлению подготовки и работы различных систем водоснабжения питьевого характера.

Порядок составления соглашений

Использование водных ресурсов потребителями обязательно должно происходить на основании определенного документа, в котором будут прописаны все соответствующие моменты. В связи с этим во второй части постановления № 644 зафиксировано то, в каком порядке должно осуществляться оформление соглашений, связанных с предоставлением в дома холодного водоснабжения, а также имеющих отношение к водоотведению и транспортировке различных водных ресурсов. Во второй части постановления отображены такие основные моменты:

  • В соответствии с чем заключаются договоры. Потребители и службы различных водопроводных, а также канализационных хозяйств в соответствии с действующим законодательством не просто должны заключить соглашение о сотрудничестве, а на основании так называемых типовых договоров. Данные документы, которыми необходимо руководствоваться, также введены в действие постановлением Правительства, только уже имеющим порядковый номер 645.
  • На основании чего оформляется договор. Для того чтобы начать процесс оформления договора, на это необходимо специальное основание, в качестве которого выступает заявка со стороны потребителя. Физическое лицо, желающее составить договор о пользовании холодным водоснабжением, а также водоотведением, должно подать соответствующую заявку, причем обязательно содержащую его личную подпись либо же подпись его официального представителя.
  • Как происходит рассмотрение заявки. После того как потребитель отправил заявку, соответствующее хозяйство, специализирующееся на водопроводных и канализационных делах, обязано изучить ее не позднее, чем через двадцать дней. Бывает и так, что поданная заявка не соответствует некоторым требованиям, а именно либо не содержит ряд данных обязательного характера, либо же какие-то документы. В подобной ситуации сотрудники организации обязаны на протяжении пяти дней сообщить об этом пользователю.

Процесс подачи декларации потребителями

В 2020 году все большее количество физических лиц интересует вопрос, касающийся того, обязаны ли они заполнять и передавать в канализационные хозяйство какие-то декларации или же нет. Все на эту тему можно найти в постановлении № 644 (восьмая часть). В данном документе отображено, что потребители, которые ежедневно выводят сточные воды в централизованные системы в объемах, составляющих больше тридцати кубических метров, имеют такое обязательство, как подача декларации. Документ подобного характера следует отправлять в канализационные хозяйства с той целью, чтобы данные организации смогли проконтролировать состав и свойства сточных вод.

В поданной декларации должны быть указаны сведения, касающиеся не только состава и свойств сточных вод, выведенных владельцем квартиры в централизованную систему, но и характеристики, которые потребитель должен соблюдать на протяжении годичного срока, начиная со дня оформления данного документа. Установлена определенная норма загрязняющих веществ, выбросы которых разрешены в централизованную систему водоотведения. В декларации в некоторых случаях даже могут быть указаны значения выше этой нормы, однако ни при каких обстоятельствах не могут быть прописаны вещества и микроорганизмы, применение которых вовсе запрещено действующим законодательством.

Следует отметить, что после того, как потребителю сообщили, что в его квартире будут проведены действия по сбору данных о составе и качестве сточных вод, вносить какие-либо поправки в декларацию запрещается.

Водоканал стал присылать акты за “негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения”

На коммерческое здание,

Читайте также:
Регистрация права собственности на недвижимость

в дополнение к счету и акту на водоснабжение и канализацию

Водоканал с июня 2020 г, стал направлять акты:

“по плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения”

Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Я перезвонил работнику водоканала кто выставляет счета, она мне сказала что даже для офисных помещений (какое у меня) нужно платить с коэффициентом 0,5 к количеству сточных вод за “негативное воздействие”

никаких подтверждений или снятия проб не было,

Вопрос: должен ли я платить (у меня нет загрязнений канализации), + нет никаких взятий проб.

если не должен то почему?

Добрый день Александр!

Названным Вами Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) и определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Изменения вступили в законную силу с июня 2020 г.

Если ни под одно из указанных условий Вы как абонент не подпадаете, возможно имеются перспективы оспаривания данных платежей.

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);

по зданию меньше 30 кубов в сутки

Не могли бы Вы уточнить, Вы как абонент являетесь субъектом предпринимательской деятельности или являетесь физическим лицом?

Подправлю ответ коллеги, поскольку он не совсем верный.

Дело в том, что Законом о водоснабжении и водоотведении о 07/12/2011 №416-ФЗ предусмотрено два различных вида плат:

1) плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (ч.10 ст.7)

2) плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (ст.30.2).

Как я понял, Вам начислили именно именно плату первого вида, а не второго.

Мой коллега немного перепутал одну плату с другой.

Когда он писал про отдельные виды деятельности:

осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).

то это касается платы второго вида (с объемом менее 30 куб.м/сут).

Что касается платы первого вида, то тут уже вид деятельности значения не имеет.

Коллега также ошибочно указал на правовую неопределенность между нормами постановления Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644). Никакой правовой неопределенности нет (тем более, что первое постановление вносит изменения в Правила №644).

Водоканал к Вам применяет пункт 123(4) Правил №644, согласно которому:

123(4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

Читайте также:
Внуки наследники какой очереди по закону и по завещанию

где:
К — коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Для Вас коэффициент К установлен в размере 0,5.

Есть письменные разъяснения Минстроя РФ по поводу этой платы (во вложении).

В нем, в частности, указано, что в отношении абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил №644 плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может взиматься без доказывания факта превышения установленных нормативов состава сточных вод .

То есть, это как бы «презумпция виновности» абонента. Не совсем, на мой взгляд, справедливо. Но пока данная норма не оспорена в суде, она применяется.

Постановление №644 от 29.07.2013 о холодном водоснабжении

Уважаемые Абоненты Вяземского филиала ООО «Вода Смоленска»!

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила №644).

ООО «Вода Смоленска» напоминает,

что Абонент (за исключением объектов абонентов, являющихся жилыми домами, многоквартирными домами, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда), кроме оплаты объемов водоотведения,

обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5 ПП № 644, также недопустим сброс запрещенных к сбросу веществ или в запрещенной концентрации согласно приложениям №№4, 4(1) Правил №644),

плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (нормативы состава сточных вод утверждены Постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № 1543 от 22.10.2020 г) ссылка.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, вправе взимать с Абонентов плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

  1. Изменения в пункт 123(4) Правил №644, предусматривают расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчетным способом по формуле: П = 0,5 x Тариф x Q объем (далее – плата за НВ на ЦСВ).

Предусматривается, что расчет платы за НВ на ЦСВ осуществляется расчетным способом по формуле согласно пункту 123(4) Правил №644, если выполняется хотя бы одно из условий:

1) среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки по всем канализационным выпускам ;

2) осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В отношении указанных объектов абонентов плата за НВ на ЦСВ рассчитывается по формуле согласно п.123(4) без отбора проб, поскольку негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения оказывается всеми абонентами, независимо от вида деятельности. Негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения оказывают также хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые в канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов, однако такие абоненты освобождены от внесения платы за НВ на ЦСВ.

Расчет по пункту 123(4) Правил №644 не применяется, а осуществляется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил №644, в следующих случаях:

  1. если организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил №644, а именно сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению N 4(1),
  2. произведен отбор проб сточных вод в отношении абонентов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 123(4) Правил №644 (к ним относятся абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод составляет менее 30 куб. метров в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта, и с объектов которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения);
  3. в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, декларации в отношении указанных в п.2 объектов абонентов.
Читайте также:
Если у соседей собака воет - что делать?

При этом организация, осуществляющая водоотведение, не обязана отбирать пробы сточных вод в отношении абонентов, объем водоотведения составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента. Однако, если отбор проб произведен, то плата за НВ на ЦСВ определяется согласно п.120 и 123 Правил №644, а не по формуле согласно п. 123(4) Правил №644.

Уведомляем, что все абоненты, которые имеют оборудованные канализационные выпуски, вправе подать декларации о составе и свойствах сточных вод по форме согласно приложению №1(1) к Правилам №644. Абоненты, у которых нет оборудованных канализационных выпусков, вправе оборудовать их, предоставить сведения об этом ООО «Вода Смоленска» и далее подавать декларации о составе и свойствах сточных вод. При подаче деклараций, расчет платы за НВ на ЦСВ будет осуществляться по пунктам 120 или 123 Правил №644 исходя из фактических показателей и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента.

  1. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 х Тариф х Q объем.

для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м³ в сутки, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

Расчет по пункту 203 Правил №644 не применяется, а осуществляется в соответствии с пунктом 197 Правил №644, в следующих случаях:

  1. Произведен отбор проб сточных вод абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод составляет менее 30 м³ в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта и осуществляющих соответствующие виды деятельности, а так же при сбросе сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.
  2. Принята Декларация в отношении вышеуказанных объектов абонентов.

Уведомляем, что все абоненты, которые имеют оборудованные канализационные выпуски, вправе подать декларации о составе и свойствах сточных вод по форме согласно приложению №1(1) к Правилам №644. Абоненты, у которых нет оборудованных канализационных выпусков, вправе оборудовать их, предоставить сведения об этом ООО «Вода Смоленска» и далее подавать декларации о составе и свойствах сточных вод. При подаче деклараций, расчет платы за превышение НССВ будет осуществляться по пунктам 197 и 198 Правил №644 исходя из фактических показателей и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента.

III. Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых превышает 30 м³ в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязан кроме оплаты объемов водоотведения, обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при превышении максимальных допустимых значений показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5 Правил № 644 или при сбросе запрещенных к сбросу веществ или в запрещенной концентрации согласно приложениям №№4, 4(1) Правил №644 и плату за нарушение нормативов состава сточных вод, при выявлении превышений установленных нормативов состава сточных вод независимо от вида деятельности на основании Декларации или по результатам отбора проб сточных вод Абонента.

Средства, полученные организациями, осуществляющими водоотведение, в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, используются целевым образом в качестве источника финансирования производственной и (или) инвестиционной программ организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение иных мероприятий, связанных с ремонтом, реконструкцией или строительством объектов централизованных систем водоотведения.

Средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на цели внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещения вреда, причиненного водным объектам, и финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: