На каких условиях выдается льготная ипотека многодетным семьям в Москве

Как многодетным семьям получить выплату на жилье

1. Что такое компенсационная выплата на жилье многодетным семьям?

В России, согласно Земельному кодексу, многодетные семьи имеют право на получение земельного участка для строительства жилья. Так как не во всех субъектах Федерации это возможно, предоставление земли может быть заменено другой мерой поддержки. В Москве это компенсационная выплата для приобретения или строительства жилых помещений взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

2. Какие семьи могут рассчитывать на выплату?

На выплату могут рассчитывать многодетные семьи, проживающие в Москве и имеющее троих и более несовершеннолетних детей, которые:

  • состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (встали на жилищный учет до 1 марта 2005 года);
  • состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (были признаны малоимущими и встали на жилищный учет после 1 марта 2005 года).

Обратите внимание: многодетные семьи, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года, могут также рассчитывать на льготы при получении субсидии для приобретения или строительства жилья и льготы при приобретении жилья с использованием социальной ипотеки.

В течение 5 лет до подачи заявления о предоставлении компенсационной выплаты семья не должна совершать действий , влекущих ухудшение жилищных условий.

3. Каков размер выплаты на жилье многодетным семьям?

Многодетные семьи могут рассчитывать на компенсационную выплату в размере нормативной стоимости жилья. Она рассчитывается следующим образом. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади жилья в крупнопанельных домах типовых серий умножается на среднюю площадь жилого помещения, исходя из следующих нормативов:

  • 85 квадратных метров на семью из четырех человек;
  • по 18 квадратных метров на каждого члена семьи из пяти и более человек.

При этом, если у вас или членов вашей семьи есть право самостоятельного пользования жилым помещением или частью жилого помещения, его размер вычитается из нормы предоставления.

Если размер приобретаемого жилья превышает нормативы, семья вправе доплатить за лишние квадратные метры за счет собственных либо привлеченных средств, а также может использовать материнский капитал.

4. На что можно потратить?

Компенсационная выплата может быть потрачена:

  • на приобретение отдельной квартиры или жилого дома высокой степени технической готовности (более 70%) по договору долевого участия в строительстве;
  • на приобретение отдельной квартиры (жилого дома) на рынке недвижимости;
  • на покупку освобожденной комнаты в коммунальной квартире в дополнение к своей. Условие — в результате выкупа на каждого из членов семьи должно приходиться не менее 18 квадратных метров жилья.

Компенсационная выплата не может быть потрачена на жилье:

  • не отвечающее стандартам благоустройства в Москве;
  • находящееся под арестом, обремененное чьими-либо правами на проживание в нем;
  • на которое у продавца отсутствуют необходимые документы для государственной регистрации договора и перехода права собственности.

5. Каким требованиям должно соответствовать жилье?

Вы можете купить жилье в любом регионе России (необязательно в Москве).

Общий размер приобретаемой вами жилплощади не должен быть меньше нормы предоставления — 18 квадратных метров на каждого человека, указанного в учетном деле. В исключительных случаях можно приобрести жилье меньшей площади, но тогда семья должна предоставить заявление о снятии с жилищного учета.

При этом, если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.

Также важно помнить, что заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их письменного согласия.

6. Как получить компенсационную выплату?

  1. Подайтезаявлениеи пакет документов на получение компенсационной выплаты вслужбу одного окнаДепартамента городского имущества Москвы (ДГИ). Заявление должны подписать все члены многодетной семьи, состоящие на учете. Подписи также ставятся за всех несовершеннолетних детей.
  2. При необходимости представьте документы длявнесения изменений в учетное делоили документы дляперерегистрации. Перерегистрация проводится не реже чем раз в пять лет. Ее также обязательно проводят не менее чем за год до принятия решения о приобретении в собственность жилых помещений с помощью города и непосредственно перед принятием такого решения. Это нужно, чтобы удостовериться, что у вас сохранились основания состоять на жилищном учете. Обычно процедура проводится без участия очередников. Но в случае необходимости вас могут попросить представить недостающие документы. Для семей, принятых на жилищный учет после 1 марта 2005 года, для перерегистрации учетного дело необходимо также подтверждение малоимущности.
  3. Дождитесь решения о предоставлении компенсационной выплаты. Как только будет выпущено соответствующее распоряжение, вас об этом оповестят по почте / электронной почте или по телефону. Затем в службе одного окна Департамента городского имущества вы сможете получить документ (распоряжение), подтверждающий предоставление компенсационной выплаты, в котором будет указана сумма, которой вы можете располагать. Первый гражданин, указанный в распоряжении, будет считаться основным заявителем. Остальные состоящие на учете будут считаться членами семьи заявителя.
  4. Откройте именной блокированный целевой счет (ИБЦС). После того как вы получите распоряжение о предоставлении компенсационной выплаты члену семьи, на имя которого будет выдано распоряжение о предоставлении компенсационной выплаты, необходимо будет открыть именной блокированный целевой счет в банке-партнере (КБ «МИА» (АО). На этот счет будет перечислена выплата. Снять средства со счета самостоятельно невозможно. Если в течение шести месяцев со дня издания распоряжения о предоставлении компенсационной выплаты вы не приобретете жилье, деньги будут возвращены в бюджет города, а распоряжение отменено.
  5. Выберите жилье и заключите договор. Жилье необходимо найти самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы, связанные с приобретением жилья, вы можете обратиться в подведомственную Департаменту городского имущества организацию — Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования (улица Кожевническая, дом 1, строение 1), где вас проконсультируют. Кроме того, в центре вам расскажут, какие документы для проверки соответствия подобранного вами жилья жилому помещению, которое можно приобрести с использованием компенсационной выплаты, необходимы именно вам, и проверят их. После проверки вы сможете подать заявление на перечисление выплаты с ИБЦС на счет продавца.
  6. Подайте заявление и документы на перечисление выплаты с именного блокированного целевого счета на счет продавца в службу одного окна в ДГИ. После предоставления вами полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса перечисления компенсационной выплаты на счет продавца, ДГИ перечислит средства с вашего именного блокированного целевого счета на счет продавца и письменно проинформирует вас об этом соответствующим уведомлением.
  7. Оформите право собственности. Все состоящие на учете в одном учетном деле члены семьи должны иметь равные доли.
Читайте также:
Льготы ветеранам труда в Волгоградской области на 2021 год

Любое ваше обращение в Департамент городского имущества регистрируется, в результате чего ему присваивается номер. С его помощью вы можете проверить статус обращения на mos.ru.

7. Можно ли оставить за собой старое жилое помещение?

Жилье в Москве предоставляется:

  • в дополнение к имеющейся жилплощади (если при определении размера компенсационной выплаты учитывается имеющееся у вас жилье);
  • с освобождением ранее занимаемой жилплощади (если при определении размера компенсационной выплаты занимаемая вами жилплощадь не учитывается).

В первом случае вы можете продолжать жить в своем старом доме или квартире. Во втором — вам нужно освободить занимаемое вами до получения компенсационной выплаты жилье в течение месяца после оформления права собственности на приобретенную недвижимость. В противном случае решение о предоставлении компенсационной выплаты подлежит отмене, а средства, перечисленные в виде субсидии, — возврату в бюджет Москвы.

8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

Ипотека для многодетных

Многие многодетные семьи принимают решение оформить ипотеку, и банки без проблем дают им такую возможность. Тут главное — верно оценить свой уровень платежеспособности и узнать, есть ли в вашем регионе специальные программы субсидирования для больших семей.

  • Без взноса
  • Самая выгодная
  • На вторичку
  • Сельская
  • Для молодой семьи
  • На строительство
  • С плохой КИ
  • Вся ипотека

Макс. сумма 12 000 000 Р
Ставка От 5.9%
Срок кредита До 25 лет
Первонач. взнос От 20%
Возраст 20-75 лет
Решение 3-5 дней

Макс. сумма 12 000 000 Р
Ставка От 3,2%
Срок кредита 3-25 лет
Первонач. взнос От 15%
Возраст 21-65 лет
Решение До 3 дней

Макс. сумма 50 000 000 Р
Ставка От 5,79%
Срок кредита До 30 лет
Первонач. взнос От 10%
Возраст 21-70 лет
Решение От 1 минуты

Макс. сумма 20 000 000 Р
Ставка От 6,54%
Срок кредита До 25 лет
Первонач. взнос От 5%
Возраст 20-75 лет
Решение 3-5 дней

Макс. сумма 60 000 000 Р
Ставка От 7.4%
Срок кредита До 30 лет
Первонач. взнос От 10%
Возраст 21-75 лет
Решение 3-5 дней

Макс. сумма 12 000 000 Р
Ставка От 5,59%
Срок кредита 3-30 лет
Первонач. взнос От 15%
Возраст 18-70 лет
Решение За 3 минуты

Макс. сумма 50 000 000 Р
Ставка От 7.89%
Срок кредита До 30 лет
Первонач. взнос От 10%
Возраст 21-70 лет
Решение От 1 минуты

Макс. сумма 12 000 000 Р
Ставка От 4.84%
Срок кредита До 25 лет
Первонач. взнос От 20%
Возраст 20-75 лет
Решение 3-5 дней

Макс. сумма 50 000 000 Р
Ставка От 7.9%
Срок кредита 3-30 лет
Первонач. взнос От 10%
Возраст 18-70 лет
Решение За 3 минуты

Макс. сумма 60 000 000 Р
Ставка От 7.4%
Срок кредита До 30 лет
Первонач. взнос От 10%
Возраст 21-75 лет
Решение 3-5 дней

Макс. сумма 50 000 000 Р
Ставка От 7.99%
Срок кредита До 30 лет
Первонач. взнос Отсутствует
Возраст 21-70 лет
Решение От 1 минуты
Читайте также:
Как оформить справку о среднем заработке для пособия по безработице

Макс. сумма 12 000 000 Р
Ставка От 4,3%
Срок кредита До 30 лет
Первонач. взнос От 15%
Возраст 21-75 лет
Решение 3-5 дней

Статьи об ипотеке

Ипотеки для многодетных как таковой не существует. В России нет отдельных условий субсидирования для таких семей. Но эти граждане могут воспользоваться другими важными льготами, которые существенно улучшат условия кредитования. Подробно обо всем — на Бробанк.ру.

Существует ли ипотека многодетным семьям

В России есть много программ субсидирования федерального уровня, которые действуют во всех уголках страны. Но в этом перечне нет отдельной ипотеки для многодетных семей. Эти граждане кредитуются на общих основаниях.

Некоторые регионы создают отдельные программы помощи многодетным семьям, которые связаны с покупкой жилья. Например, это могут быть региональные маткапиталы или сертификаты, которые можно использовать при оформлении ипотеки. Или действуют специальные условия от местных банков, созданные с администрацией региона.

Прежде чем приступать к поиску банка и оформлению ипотеки посетите местную администрацию (или позвоните) и узнайте, есть ли в вашем регионе какие-то особые жилищные или ипотечные льготы многодетным семьям.

Если есть варианты поддержки, воспользуйтесь ими. Если нет, ипотека будет оформляться на стандартных условиях. Но при этом вы можете применить положенные вам федеральные субсидии.

Особенности оформления ипотеки многодетным семьям в 2021 году

Банку совершенно без разницы, какой статус у семьи, сколько детей у заемщиков. Для него важен уровень платежеспособности заявителя. А при расчете этого уровня учитываются затраты на содержание детей, которые выступают иждивенцами. И это совсем не на руку заемщику.

Например, возьмем такую семью:

  • муж зарабатывает 70000 рублей чистыми ежемесячно;
  • жена сидит в декрете и получает пособия на 3 детей в сумме 20000 рублей ежемесячно;
  • в семье 5 человек, прожиточный минимум этой семьи — около 55000 рублей;
  • доходов — 90000, обязательных минимальных расходов — 55000. Остаются 35000, часть которых семья может использовать для оплаты ипотеки.

Приведенная в примере семья может получить одобрение по ипотеке, их уровень платежеспособности позволяет выплачивать ссуду. Например, они вполне могут потянуть ежемесячный платеж в размере 25000 рублей. От этого и можно отталкиваться, решая, что вообще семья может позволить себе купить.

Если же семья имеет уровень дохода, который только-только покрывает их естественные потребности, банк откажет. Ему не нужны потенциально проблемные заемщики.

Так что, многодетные заемщики рассматриваются на общих основаниях, послаблений для них нет. Более того, их уровень платежеспособности изучается даже более пристально. В расчет берется вся семья, а не отдельный заемщик.

Если брак зарегистрирован, супруги оформляются как созаемщики, учитывается их суммарный доход. Если брак не зарегистрирован, оформить ипотеку может только один человек, но при рассмотрении учитывается наличие у него иждивенцев.

Применение материнского капитала

При оформлении любой ипотеки на приобретение жилого имущества многодетная семья может использовать положенный ей по закону материнский капитал. Конечно, при условии, что ранее он не был потрачен на другие цели.

Более того, если в семье рожден ребенок после 1 января 2020 года, размер материнского капитала стал больше. Он составляет уже 616 617 рублей. Это станет отличным подспорьем при оформлении ипотечного кредита.

На рынке есть банки, позволяющие использовать средства маткапитала на первоначальный взнос. Такое допускает даже главный ипотечный банк страны — Сбербанк. То есть многодетная семья сможет оформить ипотеку без вливания собственных средств.

Программа для семей с детьми

Если в семье в период с начала 2018 по конец 2022 года рождается второй или последующий ребенок, она может оформить ипотеку по специальной семейной программе. По ее условиям ставка составит 6% годовых, тогда как средний процент по рынку — 8%.

Условия ипотеки многодетным семьям по этой программе:

  • можно приобрести жилье только у застройщика, как готовый объект, так и строящийся;
  • сумма кредита для Москвы, СПБ и их областей — до 12 млн.;
  • сумма для других городов — до 6 млн.;
  • у семьи должен быть первоначальный взнос в размере минимум 20%;
  • на Дальнем Востоке действуют специальные условия, там ставка составляет 5%.

Заявки на семейную ипотеку принимаются до конца 2022 года, если последний ребенок рожден до 30 июня 2022 года. И до марта 2023 года, если этот ребенок рожден с 1 июля до 31 декабря 2022 года.

Считаем выгоду

Многодетные семьи все же имеют преимущества. Они в большинстве случаев имеют увеличенный материнский капитал и могут воспользоваться семейной ипотекой. Можно наглядно рассчитать выгоду.

Допустим, речь о покупке квартиры за 4000000 рублей, заемщик имеет собственные средства в размере 800000 (первый взнос — 20%), то есть в кредит уходит сумма в 3,2 млн.

Что получается:

  • сумма кредита — 3,2 млн;
  • возьмем самый популярный срок — 15 лет;
  • средняя ставка по рынку — 8%;
  • при таком раскладе имеем платеж 30850 рублей и переплату 2,3 млн.
Читайте также:
Все скидки и льготы для многодетных в 2021 году

Если же ипотеку оформляет многодетная семья, расклад будет другим:

  • за счет маткапитала сумма кредита снизилась на 616 000 и составила 2 584 000 рублей;
  • берем тот же срок в 15 лет;
  • ставка по семейной ипотеке — 6%;
  • при таких исходных данных платеж составит 21800 рублей, переплата — 1,34 млн.

Как видно, разница получается очень даже существенной. Переплата снижается на 1 млн. рублей. Так что, обязательно используйте при оформлении все положенные вам субсидии и льготы.

В какой банк обратиться

Ипотека многодетным в 2021 выдается всеми банками без исключения. Ни у одного нет условий и ограничений по количеству детей в семье. И все российские банки работают с маткапиталом и программой Семейная ипотека.

Чаще всего россияне обращаются в эти банки:

Рекомендуем вам первично подать заявку в банк, через который основной заемщик получает зарплату. В этом случае можно рассчитывать на особое отношение и на скидки.

Если планируете приобрести квартиру в новостройке, тогда стоит учесть, что выбранный вами дом должен быть аккредитован выбранным банком. Только в этом случае возможно оформление.

Оформление ипотеки семьей

Так как речь о семье, оба созаемщика предоставляют документы на себя о о своих доходах. Подтверждать нужно все пособия и выплаты от государства, тогда они будут учтены при рассмотрении заявки.

Основной заемщик обязательно должен официально работать. А вот супруга, выступающая в роли созаемщика, может и не работать, к ней это требование не относится. Но все получаемые ей пособия учтутся.

Сам же процесс оформления ипотеки многодетными семьями ничем не отличается от стандартного. Сначала семья собирает документы о платежеспособности, потом получает одобрение определенное суммы и в ее рамках выбирает жилье.

Если при оформлении используется материнский капитал, задействуется и Пенсионный Фонд. В него также нужно передать пакет документов по сделке, чтобы ПФР перевел средства маткапитала продавцу.

Квартира оформляется на родителей. При использовании материнского капитала составляется обязательство о выделении долей детям после выплаты ипотеки.

Погашение ипотеки многодетным семьям

В 2019 году была объявлена мера поддержки многодетных семей, которые уже взяли ипотечный кредит и выплачивают его. Если у семьи заемщиков по ипотеке родился третий или последующий ребенок в период 2019-2022 год, она получает господдержку в виде 450 000 рублей.

Эти деньги направляются строго на полное или досрочное погашение ипотечного кредита. Программа помощи действует для кредитных договоров, заключенных до 1 июля 2023 года. Если вы получили право на эти деньги, обращайтесь в обслуживающий банк за переоформлением.

Погашение ипотеки с помощью государственной субсидии никак не связано с материнским капиталом. То есть у многодетной семьи есть право и на маткапитал, и на 450 000 на погашение ипотеки.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2021 году

Сотрудники ВСРФ, МВД, ФСИН и прочих государственных ведомств имеют право выйти на пенсию раньше гражданских лиц. Но пенсию им платят с понижающим коэффициентом, то есть, неполную. Почему так происходит и планируют ли 2021 году отменить данный коэффициент?

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2021 году

В 2021 году величина понижающего коэффициента для военных пенсионеров равна 0,7368 . То есть, бывшие сотрудники вооруженных сил РФ, МВД, Росгвардии и других силовых ведомств получают только часть пенсии. При расчёте и начислении ежемесячного пособия учитывают только 73,68% от всей полагающейся суммы к получению.

Данный коэффициент применяется с 01.10.2019 года. На весь 2020 год он был «заморожен» на отметке 0,7368, потом на 2021 год мораторий был продлён. То есть, рассмотрение инициативы об отмене понижающего коэффициента пройдёт не ранее 01.01.2022 года.

Закон о понижающем коэффициенте в 2021 году

30.09.2020 году Правительство подготовило законопроект о продлении «заморозки» понижающего коэффициента на последующий 2021 год. Законодательная инициатива была вынесена на обсуждение в Госдуму. В ноябре она уже была одобрена в третьем чтении, а 08.12.2020 года законопроект подписал Президент. Это означает, что в 2021 году военные пенсионеры могут рассчитывать снова получать только часть своей пенсии, а именно 73,68% процента от неё. № 397-ФЗ от 08.12.2020.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что на фоне «заморозки» понижающего коэффициента планируется плавное повышение военных пенсий в 2021 году. Это произойдёт за счёт индексации окладов по должности и званию. Увеличение будет на 3,7%, что соответствуют уровню инфляции, который был официально зарегистрирован в прошлом 2020 году.

График изменения коэффициента в предыдущие годы

Порядок применения выплаты неполной пенсии военным пенсионерам применяется с 01.01. 2012 года. В этот период выплачивалась только половина пенсии – понижающий коэффициент был установлен на отметке 0,54. Это было прописано в п. 2 ст. 43 Закона № 4468-1. Планировалось, что каждый год показатель будет увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

Читайте также:
Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ

Фактическое изменение понижающего коэффициента представлено ниже в таблице:

Период Значение понижающего коэффициента
С 01.01.2015 0,6212
С 01.10.2015 0,6678
С 01.02.2016 0,6975
С 01.02.2017 0,7223
С 01.10.2019 по настоящее время 0,7368

Последнее повышение показателя было проведено в октябре 2019 года, после чего его «заморозили» вплоть до 2020 года.

Расчет военных пенсий

Каждый военные получает денежное довольствие, размер которого зависит от звания и должности. В эту величину входит оклад и различные ежемесячные надбавки и выплаты. Исходя из этих величин рассчитывается будущая пенсия военнослужащего.

Когда производится расчёт военной пенсии, учитываются следующие показатели:

  • оклад по должности, которую занимал военнослужащий перед тем, как выйти на пенсию;
  • оклад по званию, которое имел военнослужащий перед тем, как выйти на заслуженный отдых;
  • надбавки, которые выплачиваются каждый месяц, пока идёт служба;
  • количество лет «переработки» сверх минимального стажа, который необходим военнослужащему, чтобы выйти на пенсию;
  • понижающий коэффициент, установленный на федеральном уровне;
  • понижающий коэффициент, которые установлен на федеральном уровне по регионам;
  • проценты от денежного довольствия – этот показатель зависит от основания, по которому военный пенсионер вышел на заслуженный отдых.

Условия назначения пенсии военнослужащим:

  • по выслуге лет не менее 20 лет – выплаты назначаются, если бывший военный прослужил в ведомстве определённый временный промежуток;
  • достичь 45-летнего возраста, иметь общий трудовой стаж не меньше 25 лет, из которых не меньше 12,5 составляет военная служба; при этом уволиться человек должен по достижении предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
  • инвалидность — назначается если военнослужащий стал инвалидом во время службы или в течении 3 месяцев после увольнения;
  • потеря кормильца — назначается родственникам погибшего военнослужащего. Выплачивается пока члены семьи считаются нетрудоспособными.

Кроме того военнослужащий имеет право на вторую пенсию по гражданской линии:

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом постепенного повышения пенсионного возраста). Так, в 2020 году пенсионного возраста достигают женщины, родившиеся во втором полугодии 1964 года, и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959 года. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.
  • Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2020 году он составляет 11 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.
  • Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2020 год она установлена в размере 18,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Исчисление военных пенсий до конца заморозки

Понижающий коэффициент негативно сказывается на выплатах военным пенсионерам. Они получают только часть заслуженной пенсии. Поэтому индексация денежного довольствия важно! К 2035 года планируется довести денежное довольствие действующих военных до 100%.

При расчёте пенсии применяется следующая формула:

П=((ОкД+ОкЗ)*0,5+(Окд+ОкЗ)*0,03*Т)*к,

где ОкД – оклад по должности, ОкЗ – оклад по званию, Т – период переработки сверх минимального периода необходимого для назначения военнослужащему пенсии, к – понижающий коэффициент.

По итогу выхода на пенсию он будет получать ((22000+18000)*0,5+(22000+18000)*0,03*7)*0,7368=20 925,12 рублей полковник будет получать ежемесячно.

Если бы не применялся понижающий коэффициент (отсутствовал вовсе или был равен 100%), бывший полковник получал бы пенсию в размере 28 400 рублей, что почти на 7,5 тысячи рублей больше нынешней. Данная формула вместе с коэффициентом будет применяться ещё целый год – до конца 2021 года.

Как влияет ПК на пенсии военпенсов

Применение понижающего коэффициента привело к экономии бюджета – почти 3 трлн рублей остались в распоряжении государства. Но военные пенсионеры по-прежнему не получают всю пенсию, что вызывает недовольство.

Изначально понижающий коэффициент был установлен на отметке 54%, и каждый год он должен был увеличиваться на 2%. В 2020 году он должен был составлять 70%, а по факту – 73,68%. Развитие событий опережает намеченный план.

Согласно Указу Президента, денежное довольствие военнослужащих каждый год должно увеличиваться на 5%, а по факту – на 3%. То есть, военные пенсионеры не получают ещё 2% от положенных выплат.

Принимая во внимание действующую «заморозку», бывшие военные за каждый «замороженный» год потеряют ещё 5% от ежемесячных отчислений. Но вероятность выполнения плана по достижению к 2035 году коэффициента в размере 100% довольно велика. Но «заморозку» следует снимать уже в следующем году. В противном случае, военные пенсионеры будут и дальше терять свои деньги. Пенсии рядового военного и сержантского состава уже почти равны страховым пенсиям гражданских людей.

Читайте также:
Разрешает ли закон потратить материнский капитал на ремонт квартиры

Последние новости об отмене понижающего коэффициента

В текущем 2021 году отменять «заморозку» понижающего коэффициента не планируется. Весь 2021 год при расчёте будет применяться показатель на отметке 0,7368. В ноябре законопроект, продлевающий «заморозку» коэффициента, прошёл третье чтение. А в декабре уже был подписан Президентом. Учитывая эту величину, Правительство уже сформировало бюджет на 2021 год.

В 2014 году от КПРФ исходила инициатива о полной отмене понижающего коэффициента при расчёте пенсионных выплат военным пенсионерам. Рассмотрение законопроекта откладывалось несколько лет. И только в 2017 года инициатива прошла политические преграды. В феврале законопроект был вынесен на обсуждение. В первом чтении его сразу же отклонили, потому что «за» его применение проголосовали всего 19 депутатов.

Отмена коэффициента 0.54 военным пенсионерам: последние новости

В 2012 году было вынесено решение о реформировании финансового снабжения военнослужащих. В этот же период было произведено повышение доходов военных пенсионеров. Государственное пособие было увеличено, однако размер повышения устроил не каждого военного.

Причина в том, что до 2012 года при исчислении пенсии, которую служащий должен был получать на руки, учитывался весь размер денежного довольствия гражданина, а после реформирования был введен специальный понижающий коэффициент, изначально равняющийся 0,54.

Использование данного показателя привело к тому, что пособие, полагающееся военному при выходе на заслуженный отдых, уменьшалось почти вполовину. Данная статья посвящена тому, как изменилась ситуация с использованием понижающего коэффициента и как происходит расчет пенсионного пособия для военных пенсионеров в настоящее время.

Нюансы применения коэффициента

Принятие к использованию данного коэффициента стало причиной существенного снижения размера пенсионного обеспечения военнослужащих, однако в дальнейшем, коэффициент должен было возрастать на 2% ежегодно, пока не достигнет 100%.

Коэффициент не устанавливается для граждан, которые ушли на пенсию из следственных органов или прокуратуры. В отношении судей понимающий коэффициент также не применяется.

Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.

Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было непродуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.

Как изменялся размер коэффициента за прошедшие годы

Пять лет назад (в 2012 году), когда показатель только был введен в использование, он равнялся 54% или 0,54. В дальнейшие годы была проведена индексация, и изменения были приняты следующие:

  • 2013 год – увеличение на 7,5%;
  • 2014 год – произошло увеличение на 7%;
  • 2015 год – показатель повысился на 7,5%;
  • 2016 год — был увеличен на 4%.

В прошедшем году ожидалось проведение дополнительной индексации, однако было принято неожиданное решение о выплате пенсионерам разовой материальной помощи в сумме 5 тыс. рублей. В текущем году в феврале перерасчет составил 4%, так же, как и в прошлом.

Дополнительное повышение не предусмотрено, и, скорей всего, коэффициент останется на прежнем уровне до следующего года. В результате путем проведения простых арифметических действий можно определить, что показатель вырос на 33,7%, или на 18,23 пункта.

Решения Госдумы по данному вопросу

Неоднократно в Думе рассматривали вопрос, связанный с отменой понижающего показателя. В частности, депутатами фракции КПРФ был подготовлен специальный законопроект, который включал в себя предложение по отмене коэффициента.

К сожалению, данный закон был отклонен в феврале 2017 года, и ситуация, связанная с применением коэффициента, осталась без изменений. Во время голосования сложилась нетипичная ситуация, когда за принятие законы проголосовало 19 депутатов, против – ни одного, а вот не принимало участия в голосовании 431 депутат, при условии, что кворум должен составлять не менее 226 голосующих. Иными словами, закон был отклонен при голосовании всего лишь 4% всех депутатов.

Последние новости об отмене коэффициента 0,54 военным пенсионерам говорят о том, что данная инициатива вряд ли будет поддержана депутатами по той простой причине, что на повышение военных пенсий потребуется выделить около 500 млрд рублей бюджетных денег, что в сложившейся ситуации практически невозможно.

Чиновники называли различные причины, по которым решение остается в силе, однако самой основной продолжает оставаться нехватка финансирования.

Дополнительная информация

На текущий момент размер коэффициента составляет 0,72. Измененный показатель начал применяться с 1 февраля 2017 года, после того, как была проведена стандартная индексация. Вместе с тем, положение с этим показателем далеко не стабильно.

Каждый год политики возвращаются к обсуждению этого вопроса и ежегодно выносят решение в отношении установленного размера. В целом, от данного показателя зависит размер пенсионного пособия для военнослужащих.

Заключение

В итоге получается, что законодательная власть установила понижающий коэффициент, который действует уже много лет, несмотря на то, что денежное довольствие для пенсионеров из военной среды должно составлять 100%.

Читайте также:
Как рассчитать пособие по БиР при помощи онлайн калькулятора

Чтобы получить положенную выплату в полном размере, пенсионеру придется ждать еще до 2036 года, и только после этой даты он сможет иметь достаточное финансовое обеспечение. Принять решение об отмене данного показателя также не предоставляется возможным, поскольку бюджет не может выделить необходимую сумму для финансирования такого решения.

Что обозначает понижающий коэффициент военной пенсии

Пенсии служащих армии рассчитываются совершенно иначе, нежели страховые. Их величина основана на денежном довольствии человека, пропорциональна выслуге. Следовательно, начать получать такую пенсию возможно намного раньше, чем обычную.

Получатель подобной пенсии имеет возможность устраиваться на работу, накапливать пенсионные баллы для получения страхового пенсионного обеспечения.

Бесплатно по России

Что такое понижающий коэффициент

В 2012 г. правительство ввело понижающий коэффициент. Он используется при расчете пенсионного обеспечения бывшим служащим российской армии.

В 2012 г. он равнялся 54 процентам денежного довольствия. Данный показатель не применяется, если пенсионером является:

  • военный судья;
  • сотрудник прокуратуры;
  • служащий СК Российской Федерации;
  • федеральный государственный служащий.

Как рассчитывается пенсия для бывших военных

Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:

  • оклада;
  • звания;
  • выслуги;
  • индексации.

Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:

  1. За выслугу 20 лет.
  2. За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
  3. По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
  4. По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.

Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:

  • выслугу лет – 10-40 процентов к окладу каждый месяц;
  • звание – 5-30 процентов;
  • доступ к секретной информации – до 65 процентов;
  • службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
  • добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.

Алгоритм расчета

За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.

База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.

Законопроект в 2019 году

Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении 0.7223. Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как 72.23 процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, 08.11.2018.

Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему 20.11.2018, подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. 22.11.2018 Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.

Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2019. С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.

С 01.10.2019 пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента. Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.

Отменят ли понижающий коэффициент

Разговоры о том, чтобы отменить данный показатель, ходят давно. Однако до реального законодательного проекта и чтения в Государственной Думе дело дошло единожды. Это произошло в 2014 г. Член Коммунистической Партии Российской Федерации Тететкин внес в нижнюю парламентскую палату законодательный проект номер 631118-6. В законопроекте предлагалось полностью отменить применение этого показателя. Рассмотрение данного законодательного проекта прошло лишь в 2017 г. Большая часть депутатов проголосовали против него в 1-м чтении. Законопроект одобрили только 19 членов Государственной Думы.

Российское правительство испытывает недостаток денежных средств, следовательно, отмены в ближайшее время не предвидится. Кроме того, депутаты планировали осуществить «заморозку» в значении 0.7223 на весь 2019 г. (до 01.01.2020). Именно на это был направлен законодательный проект, внесенный депутатами в парламент и одобренный Государственной Думой в 1-м чтении. К счастью для военных пенсионеров, Владимир Путин внес свои коррективы.

Читайте также:
Какие льготы полагаются госслужащим в 2021 году

КПРФ пыталась внести законодательный проект об аннулировании понижающего коэффициента, однако зимой 2017 г. он был отклонен. После этого правительство никак не затрагивало данный вопрос, так как планировало назначать пенсионное обеспечение с учетом стопроцентного денежного довольствия лишь с 2035 г. Сейчас увеличение понижающего коэффициента нельзя назвать стабильным. Следовательно, отменять его пока что не будут.

Полезное видео

Более подробно об отмене понижающего коэффициента в видео-ролике:

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” и Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта “б” части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Читайте также:
Льготы Чернобыльцам, их семьям и детям в 2021 году

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании “лейтенант”, размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения”, предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам – 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”, устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

Читайте также:
Детские пособия в России, их размер и порядок получения

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера “коэффициента 54%”, и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия – статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о “понижающем коэффициенте 54%” невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе “Законодательная деятельность” – “Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности”, далее переход к законопроектам № 556556-5 “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” и № 556510-5 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” и Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Комитет ГД по обороне утвердил заморозку ПК военных пенсий на 2022 год

Точнее говоря — утвердил заморозку повышения ПК именно на 2%…. А повысится ПК НА 0,32 процентных пункта!

Комитет ГД по обороне утвердил заключение по бюджету на 2022-2024 г

Все… Заработал новый состав Комитета по обороне Госдумы…

Если кто из наших читателей еще не ознакомился с составом нового Комитета и с биографиями его членов, то сделать это можно на нашем сайте вот в этой статье:

Кстати, что очень так примечательно…

У главы Комитета — 3 первых заместителя и 4 просто заместителя…

Членов меньше, чем заместителей… Очень так удивительно! Но, конечно же, так им там делать можно — сами себе устанавливают штатное расписание. А за первого зама и за зама, наверное, вполне существенные денежные надбавки идут!

Эх, нам бы так… Чтобы своя рука — владыка!

Теперь, уважаемые наши читатели, после краткого ознакомления с Комитетом — перейдем к теме статьи…

Как Вы знаете, сейчас от принятия бюджета зависит размер индексации денежного довольствия действующим военнослужащим и, соответственно, военным пенсионерам и приравненным к ним лицам!

И вот уже первое событие:

Комитет ГД по обороне утвердил заключение по бюджету на 2022-2024 гг.

Вот выдержка из заключения:

Глава Комитета обратил внимание на то, что законопроектом предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября на прогнозный уровень инфляции оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2022 году на 4,0%, в 2023 году на 4,0% и в 2024 году на 4,0%.

Комитет по обороне поддерживает данное решение Правительства Российской Федерации.

То есть, все нормально, все в порядке…

4% с 1 октября, как и запланировано правительством…

Комитет по обороне поддерживает данное решение Правительства Российской Федерации.

Как — то так… Про индексацию по размеру фактической инфляции — ни слова ни полслова!

Ну хорошо… Ну ладно…

А что с понижающим коэффициентом для исчисления военных пенсий с 1 января 2022 года?

Как известно, в Госдуме сейчас лежит законопроект №1258305-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43…», проще говоря — законопроект о повышении понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с 73,68% до 74%…

И уже есть заключение ответственного комитета (комитет государственной думы по обороне)…

Кстати, вот как было в прошлом году…

Читайте также:
Льготы Чернобыльцам, их семьям и детям в 2021 году

И в этом году, похоже, все пойдет по плану правительства…

Они пишут в своем заключении, что повышение до 74% понижающего коэффициента с 1 января 2022 года — по плану. Типа, так и должно быть!

А повышение на 0,32 процентных пункта даст повышение размера военной пенсии на 0,4%

А в купе с индексацией на 4% с 1 октября 2022 года — военные пенсии увеличатся на 4,4%…

И рекомендуют основному составу Госдумы принять этот законопроект!

Наши уважаемые читатели, если Вам не трудно оставьте свое мнение в комментариях к этой статье…

Рассмотрев проект федерального закона № 1258305-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»» (далее – законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:

В соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I) денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% (т.н. «понижающий коэффициент 0,54») и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающим 2%.
Таким образом, к 1 января 2022 года в случае ежегодного увеличения ровно на 2% размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, должен был составить 74%.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 2020 года № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» установлено, что размер указанного денежного довольствия с 1 января 2021 года составляет 73,68%.
Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона № 4468-I до 1 января 2023 года, а также установить с 1 января 2022 года размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии (т.н. «понижающий коэффициент»), – 74%.
Таким образом, предусмотренный законопроектом размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии (т.н. «понижающий коэффициент»), относительно 2021 года увеличится на 0,32 процентных пункта, что позволит с 1 января 2022 года увеличить «реальный» размер пенсии на 0,4%.

При этом следует учитывать, что проектом федерального закона № 1258305-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с 1 октября 2022 года предусматривается повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации на прогнозный уровень инфляции, – 4%, что, как следствие, в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 49 Закон № 4468-I повлечет с 1 октября 2022 года повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 4%.
Таким образом, с учетом установления размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии (т.н. «понижающего коэффициента»), — 74,0% и повышения денежного довольствия военнослужащих на 4%, «реальный» размер «военной» пенсии увеличится с 1 октября 2022 года на 4,4%.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Учитывая изложенное, а также позицию комитетов-соисполнителей, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, Комитет Государственной Думы по обороне полагает возможным поддержать концепцию рассматриваемого законопроекта и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.

Председатель Комитета А.В.Картаполов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: