Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

Указ губернатора Пермского края от 22 октября 2021 года № 146 “О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 “О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае”

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом “б” пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 “О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 “Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, пунктом “а” части 9 статьи 27 Устава Пермского края постановляю:

1. Внести в указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 “О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае” (в редакции указов губернатора Пермского края от 02 сентября 2020 г. № 125, от 11 сентября 2020 г. № 130, от 18 сентября 2020 г. № 132, от 02 октября 2020 г. № 136, от 16 октября 2020 г. № 141, от 22 октября 2020 г. № 143, от 30 октября 2020 г. № 150, от 12 ноября 2020 г. № 151, от 03 декабря 2020 г. № 157, от И декабря 2020 г. № 158, от 25 декабря 2020 г. № 178, от 22 января 2021 г. № 8, от 05 февраля 2021 г. № 11, от 20 февраля 2021 г. № 18, от 05 марта 2021 г. № 29, от 12 марта 2021 г. № 36, от 19 марта 2021 г. № 40, от 20 апреля 2021 г. № 52, от 21 мая 2021 г. № 61, от 08 июня 2021 г. № 70, от 29 июня 2021 г. № 75, от 14 июля 2021 г. № 83, от 23 июля 2021 г. № 89, от 05 августа 2021 г. № 96, от 12 августа 2021 г. № 99, от 26 августа 2021 г. № 101, от 30 сентября 2021 г. № 123) следующие изменения:

1.1. в пункте 1 слова “по 01 ноября 2021 г.” заменить словами “по 30 ноября 2021 г.”;

1.2. в пункте 2.3 слова “либо отрицательного результата исследования, проведенного не более чем за 72 часа до начала мероприятия методом ПЦР на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” исключить;

1.3. в пункте 4 слова “по 01 ноября 2021 г.” заменить словами “по 30 ноября 2021 г.”;

1.4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:

“5.4. организации общественного питания осуществляют допуск посетителей при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, а также при условии размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра и выполнения рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.”;

1.4.2. в абзаце четвертом слова “по 01 ноября 2021 года” заменить словами “по 30 ноября 2021 года”;

1.5. абзац первый пункта 5.6 изложить в следующей редакции:

“5.6. театры, концертные организации, в том числе филармонии, дома культуры, концертные клубы; кинотеатры; филиал федерального казенного предприятия “Российская государственная цирковая компания” “Пермский государственный цирк” (далее – Цирк) осуществляют допуск зрителей на мероприятия (сеансы, спектакли, концерты, представления и др.) при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, а также при условии использования всеми зрителями, находящимися в зрительном зале, средств индивидуальной защиты (масок), а также при выполнении методических рекомендаций, утвержденных Роспотребнадзором. При этом проведение мероприятий, указанных в настоящем абзаце, в объектах спорта не допускается.”;

1.6. в пункте 5.6(3) слова “, либо при наличии отрицательного результата исследования, проведенного не более чем за 72 часа до посещения организации, указанной в настоящем абзаце, методом ПЦР на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” исключить;

1.7. дополнить пунктами 5.6(4), 5.6(5), 5.6(6) следующего

“5.6(4). организации, за исключением организаций, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, расположенные в торговых центрах (комплексах), торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами оказывают услуги, реализуют товары, выполняют работы гражданам при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

Читайте также:
Как беременной женщине оформить социальную карту москвича

5.6 (5). организации, оказывающие гостиничные услуги, в том числе хостелы, осуществляют оказание услуг гражданам при условии заполняемости не более 50 % номерного фонда. Указанные ограничения не распространяются на организации, оказывающие гостиничные услуги, в том числе хостелы, при условии наличия у всех работников либо сертификатов вакцинации от COVID-19, либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, либо справок о наличии медицинскйх противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, выданных врачебными комиссиями в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации;

5.6 (6). организации, осуществляющие деятельность в сферах, установленных в пункте 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 г. № 206 “О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям”, и находящиеся в административно-деловых центрах, в том числе бизнес-центрах, деловых центрах, осуществляют допуск на рабочие места работников при наличии либо сертификатов вакцинации от COVID-19, либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, либо справок о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, выданных врачебными комиссиями в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации;”;

1.8.1. в абзаце первом цифры “2.2, 2.3, 5.6, 5.6(3)” заменить цифрами “2.2, 2.3, 5.4, 5.6, 5.6(3), 5.6(4)”;

1.8.2. дополнить абзацем следующего содержания:

“Посещение мероприятий и объектов, указанных в пунктах 2.2, 2.3, 5.4, 5.6, 5.6(3), 5.6(4) настоящего указа, гражданами, не достигшими возраста 18 лет, осуществляется без предъявления QR-кода при наличии документа, удостоверяющего личность (для граждан в возрасте от 14 до 18 лет).”;

1.9. пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. Обязать граждан в возрасте старше 65 лет перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, и не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту проведения вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-19); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; прогулки или выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), исключая нахождение в местах массового пребывания людей; выноса отходов потребления до ближайшего места накопления отходов; поездок в садовые, огородные, дачные участки, жилые дома.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта режим самоизоляции не распространяется на граждан в возрасте старше 65 лет при условии наличия у них сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.”.

2. Настоящий указ вступает в силу с 25 октября 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого пункта 1.7 настоящего указа, которые вступают в силу с 08 ноября 2021 года.

Д.Н.Махонин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Письмо Росреестра от 11.06.2020 N 13-5223-АБ/20 “Об изменении вида разрешенного использования земельного участка”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 11 июня 2020 г. N 13-5223-АБ/20

ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Вопрос: Просим представить позицию по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности области, которые предназначены для строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области, легкорельсового транспорта, транспортно-пересадочных узлов регионального значения, либо уже занятых указанными объектами и сообщает

Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее – Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное, имеющее силу закона разъяснение (толкование) федерального закона, должно осуществляться, равно как и принятие, подписание и обнародование актов законодательного органа, то есть с обязательным соблюдением требований статей 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации, предъявляемых к принятию федеральных законов.

Вместе с тем по изложенным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее – Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Какие федеральные и региональные льготы положены пенсионерам в 2021 году

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе “Заключение кадастрового инженера” приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее – Приложение);

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Однако согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.

На основании статей 36 и 37 Градостроительного кодекса использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В настоящее время федеральным законодательством не предусмотрен общий порядок установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.

Регулирование на системной и комплексной основе вопросов, связанных с установлением, изменением видов разрешенного использования земельных участков предусматривается проектом федерального закона N 496293-7 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)” (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 9 октября 2018 года).

Вместе с тем федеральным законодательством предусмотрен ряд отдельных случаев определения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются:

в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” вид разрешенного использования земельных участков устанавливается в соответствии с документацией по планировке территории опережающего социально-экономического развития;

в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 43-ФЗ) для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 43-ФЗ, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются и изменяются проектом планировки территории, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы. Документация по планировке территории, а также решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленные на основании такой документации, являются основанием для внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельных участков;

в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса текстовая часть проекта межевания территории включает в себя вид (виды) разрешенного использования лесных участков (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. Согласно подпункта 1 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка допускается в числе прочего и в случае образования земельного участка на основании проекта межевания территории.

Читайте также:
Уход за инвалидом 1 группы входит в стаж, оформление, документы

Таким образом, в настоящее время по общим правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации определение вида разрешенного использования образуемого земельного участка, на который не распространяется действие градостроительного регламента, может осуществляться при принятии решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка.

Одновременно отмечаем, что содержание вида разрешенного использования “автомобильный транспорт” (код 7.2) в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает в том числе размещение зданий (код 7.2.2) и стоянок автомобильного транспорта (7.2.3), которые не являются линейными объектами.

Таким образом, указание вида разрешенного использования “автомобильный транспорт” не является однозначным указанием на размещение на соответствующем земельном участке именно линейного объекта.

По информации Управления Росреестра по Московской области в трех случаях (земельные участки с кадастровыми номерами , , ) к заявлениям об изменении вида разрешенного использования земельных участков были приложены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема), утвержденные распоряжениями Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 11 сентября 2017 г. NN , , от 15 сентября 2017 г. N . Однако представление такого документа необходимо только в случае государственного кадастрового учета в связи с образованием земельных участков, но не в связи с изменением вида разрешенного использования существующего земельного участка. Кроме того, образование земельных участков для строительства или реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, в том числе при изъятии для государственных или муниципальных нужд, осуществляется исключительно на основании проекта межевания территории (статьи 11.3 и 56.3 Земельного кодекса).

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 июня 2020 г. № 900
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие образования”

С последними изменениями: от 11 августа 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; № 10, ст. 1500; № 42, ст.6462; 2019, № 5, ст.372; № 15, ст. 1747; № 34, ст. 4880; № 46, ст. 6496; № 49, ст. 7142; № 50, ст. 7402; № 52, ст. 7960; 2020, № 1, ст.70; № 9, ст. 1204; № 12, ст. 1763; № 14, ст. 2128; № 15, ст. 2301; № 22, ст. 3488).

2. Установить, что в 2020 году расчет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской̆ Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской̆ Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” осуществляется исходя из необходимости организации бесплатного горячего питания таких обучающихся с 1 сентября 2020 г. с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 – 4-х классах.

3. Установить, что в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, указанных в пункте 2 настоящего постановления, критерии готовности малокомплектных государственных и муниципальных образовательных организаций к обеспечению горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в таких организациях, утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июня 2020 г. № 900

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Развитие образования”

1. Позицию паспорта Программы, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:

“приложение № 29 “Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)”.

2. Дополнить приложением № 29 следующего содержания:

“Приложение № 29
к государственной программе
Российской Федерации
“Развитие образования”

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятияи по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” (далее соответственно – субсидия, государственные и муниципальные образовательные организации).

Читайте также:
Какие нужны документы для оформления льготной пенсии

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – заявка).

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

б) наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года – по состоянию на 15 апреля соответствующего года;

в) наличие утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.

5. Субъекты Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, представляют заявки в Министерство просвещения Российской Федерации в форме письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям, в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.

6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Чдетоднейi – число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемое в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

Nпит – средняя стоимость горячего питания на 1 обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитываемая на основании средней по Российской Федерации стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемых на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;

Kцен регионаi – относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

Zi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации (Чдетоднейi) определяется по формуле:

Чдетей1клi – численность обучающихся в 1-х классах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней1кл – количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;

Чдетей 2 – 4 клi – численность обучающихся во 2 – 4-х классах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Читайте также:
Как производится индексация материнского капитала

Дней2 – 4кл – количество учебных дней в году для обучающихся во 2-4-хклассах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.

9. Относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации (Kцен регионаi) определяется по формуле:

Цi – среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги;

Црф – среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания по Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги.

10. В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил суммарный размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

m – число субъектов Российской Федерации – получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

j – индекс суммирования;

Sобщ – объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам. При этом условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации данных субсидий может являться централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – система “Электронный бюджет”) и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации – доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в сроки, установленные соглашением, в системе “Электронный бюджет”:

  • отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
  • отчет о достижении значения результата использования субсидии по формам, которые установлены в соглашении.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом б 1 пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 – 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе от последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

18. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.”.

Льготное питание в школе в 2021–2022 учебном году

Кому положено льготное питание в школе:

  • всем учащимся начальной школы;
  • малообеспеченным;
  • детям из многодетных семей;
  • инвалидам.

Другие категории устанавливаются законодательством на региональном уровне.

Законодательная база

Обязанность школ заботиться о еде учеников закрепляется в законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Статья 37 закона полностью возлагает на образовательные учреждения организацию питания школьников. Финансируется оно из региональных бюджетов, а порядок обеспечения определяется местными властями, поэтому тем, кому положено бесплатное питание в школе в 2021—2022 учебном году, устанавливаются на местном уровне в каждом регионе отдельно.

В Москве льготы регулируются законом №60 от 23.11.2005 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» и приказами департаментов.

В Санкт-Петербурге — законом №32-13 от 04.02.2009 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

Читайте также:
Материнский капитал в 2021 году - размер и последние изменения

В феврале 2020 года принят Федеральный закон о предоставлении бесплатного питания всем учащимся начальной школы в РФ с 1 по 4 класс. Реализация нового закона — горячее питание для младших школьников бесплатно в 2020 году — отличается в регионах, так как предусмотрен переходный период до 2023 года. Финансирование предполагается смешанное: из федерального, региональных и местных бюджетов.

Категории школьников для льготного питания

Каждый регион самостоятельно решает, кому предоставлять льготы, перечни по городам России различаются. Узнать точно, положена ли вашему ребенку льгота на питание в школе, вы можете в органах соцподдержки вашего региона или напрямую у администрации учебного заведения.

Общий список лиц, которые вправе претендовать на оплату завтраков и обедов из бюджетных средств:

  • дети-сироты;
  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети из многодетных семей;
  • воспитывающиеся в неполных семьях;
  • дети-инвалиды;
  • дети, один из родителей которых (или оба) является инвалидом;
  • потерявшие кормильца;
  • оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
  • дети ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В 2020 году перечень тех, кому положено бесплатное детское питание в школе, дополнился малышами с 1 по 4 класс.

Схемы льготного питания

Существуют три схемы льготного питания в российских образовательных учреждениях. Оно бывает:

  • двухразовым (завтрак, обед);
  • трехразовым (завтрак, обед, полдник);
  • пятиразовым (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Двухразовое — вариант, распространенный в обычных общеобразовательных школах. При наличии льготы на питание в школе оно либо полностью бесплатное, либо частично. Во втором случае один из приемов пищи (например, завтрак) оплачивается из бюджета, а на второй (обед) действует скидка в 50%. Такая схема успешно используется во многих регионах.

На трехразовое рассчитывают дети, обучающиеся:

  • в кадетских школах;
  • школах-интернатах;
  • коррекционных школах.

Пятиразовое полагается воспитанникам:

  • коррекционных спецучреждений с постоянным проживанием;
  • кадетских интернатов;
  • учреждений интернатного характера, финансируемых государством.

Рацион детей, пользующихся льготами на еду, ничем не отличается от меню остальных школьников.

Денежная компенсация питания

В некоторых регионах РФ, где утверждены соответствующие законодательные акты, у семей льготников существует возможность выбора: будет питание в школах — платное или бесплатное; в первом случае предусмотрена денежная компенсация. Родители оплачивают обеды и завтраки ребенка, но ежемесячно получают полное или частичное денежное возмещение потраченных средств. В некоторых случаях размер выплат зависит от количества детей в семье. Например, если в семье один ребенок, то компенсируют 30% стоимости, если двое, то 50%. Положена или не положена компенсация питания в школе вашей семье, узнавайте в органах социальной защиты или в администрации учебного учреждения.

Оформление льготы

Подтвердить принадлежность к льготной категории детей в школе и наличие права на льготное питание родителям школьников предстоит документально. В учебное учреждение предоставляется пакет документов, удостоверяющих статус семьи или ребенка. Если вы рассчитываете на предоставление льготы с начала учебного года, подавать документы необходимо заранее. Если возможность оформить льготу возникла у вас в середине года, она начнет действовать через месяц после подачи заявления и необходимых бумаг.

Основные документы, которые потребуются в любом случае:

  • заявление от родителя, опекуна или усыновителя;
  • паспорт законного представителя ребенка и его копия;
  • свидетельство о рождении школьника и его копия.

Необходимость предоставления остальных документов, подтверждающих льготную категорию, зависит от конкретной ситуации.

Пошаговая инструкция, как оформить льготу

Шаг 1. Подготовить заявление

Единой установленной формы заявления не существует. Администрация школы выдаст утвержденный образовательным учреждением бланк или попросит вас написать заявление в свободной форме. Этот документ обязательно содержит следующую информацию:

  • наименование школы и Ф.И.О. директора;
  • Ф.И.О. и адрес заявителя;
  • сведения о школьнике: фамилия, имя, год рождения, класс;
  • просьбу о предоставлении льготы;
  • причину предоставления льготы (инвалидность, многодетность и т.д.);
  • перечень документов, подтверждающих льготу;
  • дату, подпись.

Заявление выглядит приблизительно так:

Шаг 2. Собрать справки и необходимые документы

В зависимости от ситуации, документы для бесплатного питания в школе многодетным/ сиротам/ инвалидам и т.д. следующие:

  • справка о составе семьи или свидетельство о многодетности — для оформления льгот по питанию в школе для многодетных семей;
  • копия судебного решения о назначении ребенку попечителя (для сирот и детей под опекой);
  • справка об инвалидности ребенка (1 и 2 группа);
  • справка об инвалидности родителя (1 и 2 группа);
  • справка о получении пенсии по потере кормильца или справка о смерти родителя;
  • справка о доходах (2-НДФЛ) или справка из биржи труда об отсутствии работы (для малоимущих семей);
  • свидетельство о разводе родителей, справка о доходах, справка о размере алиментов (для неполных семей);
  • свидетельство ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС или справка, подтверждающая полученный от нее вред.

Предоставьте справки вместе с заявлением, паспортом и свидетельством о рождении ребенка в администрацию учебного заведения.

Документы на школьное льготное питание в Москве и Санкт-Петербурге

В Москве существует такая возможность, как подтвердить льготный статус ребенка на сайте мос.ру — подать заявление на предоставление бюджетного питания в электронном виде на официальном портале мэра и правительства Москвы. Для этого москвичам необходимо:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении/ паспорт несовершеннолетнего;
  • справку о составе семьи.

Кроме этого, чтобы подтвердить льготу на питание в школе на мос.ру понадобятся:

  • дети-инвалиды — копия свидетельства об инвалидности, копия пенсионного удостоверения, копия свидетельства о рождении;
  • дети под опекой — постановление руководства муниципалитета, копия паспорта опекуна;
  • дети из малообеспеченных семей — справка из РУСЗН;
  • потерявшие кормильца — копия свидетельства о смерти, справка из РУСЗН, копия пенсионного удостоверения.
Читайте также:
Как оформить земельный участок бесплатно ветерану боевых действий

Важно: документы предоставляются в соцзащиту или непосредственно в образовательное учреждение; самое простое — оформить льготное питание в школе на мос.ру; Госуслуги или МФЦ в Москве такую возможность не предоставляют.

В Северной столице завтрак и обед предоставляются учащимся 1–4-х классов из малообеспеченных и многодетных семей, обучающимся по адаптивным образовательным программам, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам. Состоящим на учете в противотуберкулезных диспансерах, страдающим хроническими заболеваниями, учащимся спортивных и кадетских классов компенсируется 70% стоимости завтраков и обедов.

Остальным ученикам начальной школы льгота по питанию в СПб — компенсация 100% стоимости завтраков.

Оформление льгот или компенсации за питание возможна непосредственно в школе или через Многофункциональные центры.

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

  • Саратовская область
    • О регионе
    • Устав Саратовской области
    • Официальная символика
    • Административно-территориальное устройство
    • Экономика и инвестиции
    • Промышленность, наука и инновации
    • История
    • Экология и право
    • Отдых и туризм
    • Антитеррористическая комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
  • Губернатор
    • Новости
    • Выступления и интервью
    • Биография
    • Предвыборная программа «Только вперед!»
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
  • Власть
    • Губернатор
    • Саратовская областная Дума
    • Состав Правительства
    • Главный федеральный инспектор
    • Заседания Правительства
    • Органы судебной власти
    • Органы исполнительной власти
    • Органы прокуратуры
    • Аппарат Губернатора
    • Территориальные органы
    • Иные государственные органы
    • Органы местного самоуправления
  • Пресс-центр
    • Контакты пресс-службы Губернатора
    • Анонсы мероприятий
    • План работы Правительства со СМИ
    • Печатные СМИ
    • Электронные СМИ
    • Интернет-сайты
    • Официальные СМИ
    • Пресс-службы ведомств
    • Аккредитация
    • Цифровое телевидение в Саратовской области
    • Официальный комментарий
  • Законодательство
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
    • Основные нормативно-правовые акты
    • Информационно правовой блок (Консультант)
    • Информационно правовой блок (Гарант)
    • Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
    • Прокурор разъясняет

События Правительства области

Министерство образования отвечает на популярные вопросы о горячем питании

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

Многие из вопросов, поступающих на круглосуточную «горячую» линию и в социальных сетях минобразования области, связаны с условиями предоставления бесплатного горячего питания учащимся 1-4 классов.

Родители интересуются выбором бесплатного блюда в зависимости от времени пребывания ребёнка в школе, некоторые замечания касаются качества питания и соответствия блюд заявленному меню. Часто родителей обучающихся волнуют температура подаваемых блюд и их калорийность.

Министерство образования отвечает на самые популярные вопросы.

Бесплатное питание предоставляют всем детям?

Бесплатным горячим питанием обеспечиваются все учащиеся с 1 по 4 классы.

В школах действуют бесплатные завтраки или обеды?

Бесплатное горячее питание может включать завтрак или обед. Какое именно блюдо будет бесплатным, каждая школа определяет самостоятельно с учетом графиков посещения учащимися школы. В каждой образовательной организации существует родительский комитет, который может входить в состав бракеражной комиссии и следить за качеством питания в школе.

На какой период школа разрабатывает меню?

Примерное меню школьных завтраков и обедов для всех школ региона разработано и согласовано Роспотребнадзором в августе 2020 года. На его основе и в соответствии с законодательством каждая школа разрабатывает собственное меню на 10-12 дней, которое также согласовывается с вышеуказанным ведомством. Оно публикуется на сайтах образовательных учреждений. Также руководству школ рекомендовано регулярно опубликовывать информацию о питании учащихся младших классов в социальных сетях в целях повышения общественного контроля со стороны родителей.

В период ограничений по COVID-19 все классы посещают столовую в одно время?

Обучающиеся посещают столовую по скользящему графику, который разрабатывается руководством школы в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора. Графики приёма пищи детьми из разных классов публикуются на сайтах образовательных учреждений.

Сохраняются ли льготы при бесплатном горячем питании в школах?

Сохранены льготное питание для учащихся с 5 по 11 классы и выдача молока школьникам с 1 по 4 классы.

Если дети учатся до 13:30, должны ли их кормить обедом, если завтраком бесплатным кормят.

Бесплатное горячее питание может включать завтрак или обед. Блюдо, которое в вашей школе идет на платной основе, вы также имеете право получать.

Можно ли отказаться от бесплатного горячего питания в школе в пользу сухого пайка или с сохранением денежных средств на школьной карте? У ребёнка аллергия на куриный белок, а в меню есть омлеты и запеканки.

Вам необходимо предоставить медицинское заключение о наличии у ребёнка аллергии. Исходя из заключения медика, школа должна разработать специальное меню для ребёнка. Организация бесплатного горячего питания в форме сухого пайка или денежной компенсации в рамках действующего законодательства не предусмотрена.

Министерство образования напоминает, что по вопросам организации питания родители могут обращаться на круглосуточную «горячую линию» минобразования области – 8 (8452) 49-21-07. Специалисты разберутся в ситуации.

Пресс-служба министерства образования области

Полный список госльгот для школьников: как со скидкой питаться и ездить на метро

В России есть множество льгот для детей и школьников — от бесплатного питания в школе до секций и кружков. Рассказываем, что положено детям в зависимости от материального положения семьи и региона.

Для школьников, не относящихся к льготным категориям

К этой категории относятся дети из полных, немногодетных семей с доходом не ниже среднего. Вот какие льготы им полагаются.

Читайте также:
Можно ли получить материнский капитал на третьего ребенка

Питание в школах может быть бесплатным и платным, всё зависит от бюджета региона. Например, в школах Москвы дети получают бесплатный завтрак, а за обед платят родители, полностью или частично. В других регионах большую часть питания оплачивают родители, а оставшуюся часть — местные власти.

Вот сколько платят за еду учащиеся одной из школ Тюмени

Узнать о льготном питании можно в органах соцзащиты или общеобразовательной школе, куда ходит ребёнок. Обратитесь к классному руководителю или социальным педагогам, они должны дать информацию.

Срок действия льгот может быть разным. Например, скидки на авиабилеты — круглый год, а проезд на электричке со скидкой 50% — только во время учебного года, поэтому перед покупкой билетов уточняйте этот вопрос в кассе.

Проезд на автобусе. На городских автобусах дети могут ездить как со скидкой, так и без неё — это тоже зависит от региона. Например, в Тюмени есть карта школьника, по которой проезд в 5 раз дешевле, чем проезд взрослых. На карте есть определённое количество поездок, если они исчерпаны, проезд считается по обычной цене.

В Санкт-Петербурге школьник может купить проездной билет, который подходит и для автобуса, и для метро, за 515 ₽ . Количество поездок в автобусе неограниченно, а в метро — 70 на месяц. А вот в городе Ялуторовск Тюменской области дети ездят со взрослыми по одинаковой цене.

В некоторых регионах неиспользованные поездки переносятся на следующий месяц, в некоторых — нет. Купить проездной можно в кассах вокзала или в МФЦ. Карту школьника — оформить в МФЦ или через школу. В школе нужно будет только написать заявление на карту, в МФЦ надо принести:

  • справку из школы;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт одного из родителей;
  • фотографию 3х4 (или её сделают в МФЦ, но тогда нужно прийти с ребёнком).

Если вы живёте в Москве, то можете подать заявление на карту школьника онлайн , на сайте мэра города.

На пригородных автобусах детям до 10 лет положена скидка от полного билета. Размер скидки определяют местные власти. В одних городах нужно показать справку или свидетельство о рождении, в других достаточно просто сказать: «Со мной двое детей, 9 и 7 лет».

Проезд на поезде и в метро. Дети до 10 лет получают скидку 35% в вагонах СВ, купе, плацкартных и общих (с местами для сидения). В вагонах «люкс» ребёнок до 10 лет может ехать бесплатно, с 10 — за 50% стоимости. В скоростных и высокоскоростных поездах скидки нет. Для детей-инвалидов проезд бесплатный везде.

  • свидетельство о рождении;
  • справка учащегося (можно взять в приёмной школы);
  • документы, подтверждающие инвалидность.

Все школьники могут ездить на электричках со скидкой в 50%, но только в течение учебного года. В школе нужно взять справку и возить её с собой. Летом билеты по обычной цене.

Поездки на метро могут быть по льготной или обычной цене — это зависит от региона. Например, в Екатеринбурге стоимость проезда в метро у детей и взрослых одинаковая. В Санкт-Петербурге поездки в метро входят в единый ученический проездной билет.

Полёт на самолёте. Если школьнику еще не исполнилось 12 лет, то скидка будет 30 – 70%, размер зависит от авиакомпаний. Скидку оформляет кассир по свидетельству о рождении ребёнка при покупке билета. Если ребёнку уже есть 12 лет, то заплатить придётся полную стоимость билета. Если покупаете билеты онлайн, просто выбираете детский билет, а при посадке показываете свидетельство о рождении.

В музеи, кино, театры

Согласно приказу Министерства культуры РФ №3119 , школьники могут один раз в месяц посещать музеи и театры бесплатно. Когда — решает само учреждение. Например, в «Эрмитаже» это третий четверг каждого месяца, а в музее-панораме «Бородинская битва» — каждое третье воскресенье. Документов обычно в кассах не спрашивают, можно просто купить билет и пройти. Но если ребёнок выглядит старше своего возраста, лучше взять с собой свидетельство о рождении.

На дополнительное образование

Государство решило сделать дополнительное образование доступнее и создало систему персонифицированного дополнительного образования . Это работает так: родители заполняют заявление на сайте, школьник получает сертификат и может записаться в любой кружок бесплатно.

Ограничение: можно выбирать только из тех кружков, руководители которых зарегистрировали свои организации на портале ПФДО. И записаться можно только в один кружок.

В каждом регионе свои особенности. Например, в Тюмени это действует только для первоклассников, а в других регионах — для школьников всех возрастов.

Регионы, в которых работает система персонифицированного дополнительного образования

  • заявление родителей;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт родителя;
  • справка из школы;
  • СНИЛС ребёнка, если есть.

Можно подать электронное заявление на портале ПФДО или принести документы лично в ту организацию, которую будет посещать ребёнок.

Для тех, кто учится на домашнем обучении

Ребёнок, который обучается дома, также может пользоваться вышеперечисленными льготами. Например, ходить бесплатно в музей один раз в месяц или ездить на транспорте со скидками. Кроме этого, ему полагается компенсация за школьное питание — продуктовый набор раз в месяц. Вот какие документы понадобятся для оформления льготы:

  • заявление о предоставлении компенсации;
  • паспорт одного из родителей;
  • документ, подтверждающий право на домашнее обучение, например справка об инвалидности.
Читайте также:
Земельные участки многодетным семьям в 2021 году

Эти документы нужно отдать в школу, классному руководителю или социальному педагогу. Ждать придётся максимум месяц, чтобы ребёнка внесли в нужные списки.

Для тех, кто учится на семейном обучении

Детям, которые не посещают традиционную школу, положены не все льготы. Дело в том, что для получения некоторых льгот нужна справка из школы, а детям на семейном обучении её не дадут. Вот чем не получится воспользоваться:

  • проезд на городских автобусах;
  • проезд на электричке;
  • льготы на питание.

А вот льготами на авиаперелёты и посещение музеев воспользоваться можно. Дети на семейном обучении также имеют право участвовать в олимпиадах и получить преимущество при поступлении в вуз. О том, какие олимпиады и когда проводятся, можно узнать на сайтах в интернете, например на Олимпиада , Учи.ру Если ребёнок учится в онлайн-школе, то об олимпиадах расскажут педагоги.

Ребёнок, который находится на семейном обучении и относится к льготной категории (инвалиды, сироты), может пользоваться льготами, которые положены ему по другой категории. Например, бесплатно ездить на транспорте, отдохнуть в лагере или лечиться в санатории с 50 – 100% скидкой.

Для одарённых детей-школьников

Если ребёнок — отличник или активист школы, он может к обычным льготам получить нематериальные. Например, у него выше шансы на поступление в вуз, чем у тех, кто поступает только по результатам ЕГЭ.

Детям, которые отлично учатся и активно участвуют в школьной жизни, могут предлагать бесплатные поездки в детские лагеря, театры, на губернаторские балы и другие мероприятия. В каждом случае нужен свой пакет документов. Уточнить это можно у классного руководителя — обычно ребёнка приглашают через него. Обязательно свидетельство о рождении или паспорт, если ребёнку уже есть 14 лет, также часто нужны медицинские справки об эпидемическом окружении и о том, что ребёнок здоров.

«Я учусь в 9 классе. Кроме того, что я отличница, ещё участвую в мероприятиях, концертах, акциях. За хорошую учёбу и активную творческую деятельность наша школа награждает ребят поощрительными призами. В 2018 году я ездила на Губернаторскую ёлку. Там нам подарили подарки от губернатора и показали новогодний спектакль. Также в прошлом учебном году за то, что я стала призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады по экологии, мне подарили путёвку в лагерь “Серебряный бор”. Путёвка стоит около 40 000, но победителям и призёрам олимпиад их дают бесплатно. Ещё я волонтер. В этом году ездила в трёхдневный лагерь “Олимпийская ребячья республика”. Путёвки туда тоже платные, от 17 до 53 тысяч , я ездила бесплатно».

Для школьников из многодетных или малоимущих семей

Есть понятие «многодетные семьи» — в них 3 и более детей. Есть понятие «малоимущие» — это граждане или семьи, у которых доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, утверждённого в конкретном регионе. Многодетные могут быть малоимущими, а могут и нет. Мать-одиночка, воспитывающая сына-школьника, также может быть малоимущей.

Школьникам из многодетных или малоимущих семей положены льготы на:

  • Питание. Размер компенсации от местных властей за питание будет больше, чем у других школьников.
  • Проезд. Дети могут купить проездные ученические билеты или транспортные карты.
  • Посещение музеев. Также минимум один день в месяц дети могут прийти в музей бесплатно. Некоторые музеи пускают многодетных бесплатно в любой день недели. Например, в Тюмени есть музей Ивана Словцова — туда многодетные могут прийти бесплатно в любое время.
  • Компенсацию расходов на покупку школьной формы. Это действует не везде. Есть такое в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярском крае, Пензенской области и некоторых других регионах. Размер суммы тоже разный, где-то 4 тысячи, где-то 10 тысяч на одного ребёнка.
  • Путёвки в детские лагеря и санатории.По закону дети из многодетных и малоимущих семей и дети из других льготных категорий имеют право на бесплатные путёвки в лагеря и санатории — их распределяет местный орган соцзащиты. Но часто бесплатных путёвок выделяют меньше, чем нужно, возможно, придётся встать в очередь. Информацию о доступных путёвках можно узнать в органах соцзащиты и на сайтах детских учреждений.

Основные документы, которые будут нужны для оформления льгот (соцзащита может потребовать что-нибудь ещё, например медицинскую справку):

  • свидетельство о рождении (оригинал и копия);
  • паспорта родителей (оригинал и копия);
  • документы, подтверждающие право на льготу: свидетельство о браке и справка о составе семьи (для многодетных), справка о доходах (для малоимущих), справка о размере выплаченных алиментов (если ребёнок живёт с одним родителем).

Для детей льготных категорий

В льготную категорию входят дети:

  • из многодетных и малоимущих семей;
  • с одним или двумя родителями-инвалидами;
  • жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • родители которых пострадали в результате взрыва на Чернобыльской АЭС;
  • у которых отец или мать (или оба) получили ранения или погибли при исполнении служебного долга;
  • из семей, где случился пожар, ограбление, затопление, разрушение или утрата жилья;
  • сироты или находящиеся под опекой;
  • инвалиды.

Питание у таких детей бесплатное или частично бесплатное. Есть скидки на поездки в лагеря и санатории, причём неважно, это лагерь с дневным пребыванием или загородный. Для детей-инвалидов проезд к месту лечения и обратно — бесплатно. Если ребёнок-сирота учится очно за счёт бюджета, то раз в год проезд к месту учёбы и обратно — тоже за счёт государства.

Читайте также:
Земельные участки многодетным семьям в 2021 году

Размер скидок и льгот зависит от категории и бюджета региона. Например, в одном регионе детям-сиротам будет скидка на лагерь дневного пребывания 50%, а в другом — 100%.

По закону о государственной социальной помощи ребёнок-инвалид имеет право получить повторную путёвку в санаторий в этом же году, если на это есть медицинские показания. В соцзащиту надо написать заявление, приложить документы из больницы и заключение врачебной комиссии.

Посмотреть, какие льготы вам положены и назначены, можно на портале ЕГИССО — единой городской информационной системы социального обеспечения. Для получения информации надо будет зарегистрироваться. Если вы не согласны с чем-либо или окажется, что назначены не все льготы, — пишите в отдел соцзащиты города, они обязаны разобраться.

Учеников начальных классов будут кормить бесплатно

Что случилось. С 1 сентября 2020 года заработал федеральный закон с нормами о бесплатном питании для школьников. Дети с первого по четвертый класс будут получать горячее питание в школе за счет бюджета. Теперь никаких родительских долей и льготников. Так пока не во всех школах, но миллионы родителей уже сейчас смогут сэкономить. Всего в младших классах учится около 7 млн детей.

Кого это касается. Это касается вообще всех семей, где дети учатся в начальной школе. Даже если у вас нет никаких льгот и в прошлом году вы платили за питание или ребенок не ел в школе, теперь платить не придется, а ребенка накормят.

Как было раньше. Родители платили за питание в школе. Бесплатно детям обычно давали напиток и булочку. Чтобы ребенок поел картофельного пюре с котлетой или макарон с гуляшом, нужно было доплачивать — примерно 1500 Р в месяц. За девять месяцев обучения набегало 13 500 Р , а если детей двое — 27 000 Р . Бесплатно могли питаться только льготники, например дети из малоимущих или многодетных семей. У них могли быть уменьшенные порции, но питание было горячим и бесплатным.

Некоторые регионы могли и до этого закона бесплатно кормить детей в начальной школе, но так мало кому везло.

Как с 1 сентября. До четвертого класса льготы больше не важны. Школьника накормят за счет бюджета в любом случае. И это будет не компот и булочка, а полноценное горячее блюдо. Разогретые бутерброды с чаем таким блюдом не считаются. А вот каша или омлет — считаются. Первую смену будут кормить завтраком, вторую — обедом. Стоимость блюд в рамках одной школы должна быть одинаковой.

Питание должно быть сбалансированным. Родителям предлагают участвовать в формировании школьного меню и контролировать его, обещают даже учитывать особенности диеты и здоровья детей. Хочется посмотреть, как все это будет работать на практике. И что скажет главная по питанию в школьной столовой какой-нибудь инициативной маме, которая попросит готовить котлеты из халяльной говядины, а ребенку с диабетом делать чай без сахара. Никаких федеральных гарантий по этому поводу нет, но говорят, что у регионов есть все возможности, чтобы учитывать потребности детей.

Если хотите участвовать в формировании меню, нужно узнать в своей школе, как организован мониторинг с участием родителей.

С пятого класса родители будут платить как раньше, а сэкономят только льготники.

В 2020 году на бесплатное горячее питание для школьников выделено 22 млрд рублей, а за три года из бюджета будет потрачено не меньше 108 млрд. Деньги на ближайшее время уже в регионах.

Какие есть нюансы. Пока не все школы готовы кормить детей горячими блюдами: где-то нет оборудования, а где-то — даже посадочных мест. Но таких школ немного, обычно это небольшие учебные заведения в удаленной сельской местности. Для них предусмотрен переходный период — до 1 сентября 2023 года. Нужно либо обустроить свою столовую, либо привозить детям готовую горячую еду.

Где спросить. Бесплатное горячее питание — это ответственность регионов и школ. В каждом регионе есть горячая линия. Телефоны можно найти в специальном разделе на сайте Минпросвещения. Еще есть общая горячая линия для вопросов и претензий: +7 800 200-91-85.

Если в первые дни сентября ребенку еще не дают горячую еду, подождите немного: сначала могут предлагать только напиток и выпечку, постепенно все наладят. Но если проблемы с питанием затягиваются — звоните и жалуйтесь. Сейчас этой теме уделяют много внимания: одно дело, когда дети выбрасывали невкусную еду, оплаченную родителями. И совсем другое, когда недоеденным останется «президентский завтрак», на который ушли миллиарды бюджетных денег.

На портале госуслуг заработал специальный сервис для жалоб и предложений. Можно сообщить о проблемах онлайн: ответ придет в личный кабинет, а замечания попадут в отчет для Минпросвещения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: