Самые важные моменты приказа ГИБДД под номером 185

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2021 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2021 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

“Железный аргумент” вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Читайте также:
Замена прав украинских прав российские - особенности процедуры
Было Стало
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. 63. В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийноопасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

Было Стало
76. При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической “отсидки”.

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово “предложить” означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Было Стало
93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, “ежи” и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

Было Стало
156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. 203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Водителя нужно вернуть к автомобилю после освидетельствования

Если водителя доставляют в целях освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на ближайший пост ДПС или в другие места, то обязаны препроводить его обратно к автомобилю. Правда, почему-то такую же обязанность не прописали, когда водителя увозят на медицинское освидетельствование.

Было Стало
131. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется 233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

Пожалуй, это все самые главные изменения Приказа и его регламента.

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД (Каждый водитель должен знать его)!

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.
Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• федеральный органом управления ГИБДД;
• региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
• представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

• быть одеты по форме;
• иметь нагрудный номерной значок;
• иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• на патрульной машине в движении;
• в стационарном положении;
• в пешем порядке;
• на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

• для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
• если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
• для устранения неисправности;
• для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

• передать информацию другим постам (дежурному);
• начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

• силами патруля;
• с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Что представляет собой 185 Приказ ГИБДД

Что собой представляет 185 приказ ГИБДД и для чего он нужен

Подробно разбираем все разделы приказа

В 2020 году работа сотрудников ГИБДД и ДПС регламентируется 185 приказом ГИБДД. Это очень сильно упростило взаимоотношения между водителями и инспекторами. Каждый знает свои обязанности и права, может отстоять их, обращаясь к конкретному пункту одного единственного документа.

Ранее все действия и алгоритмы работы были прописаны в нескольких разных документах, что существенно усложняло жизнь. Каждый инспектор ГИБДД обязан знать положения Приказа 185, но и водителя неплохо ознакомиться с основными пунктами регламента.

Общее содержание документа

Приказ 185 ГИБДД является основным положением, где внесены требования по отношению к сотрудникам ГИБДД. Он достаточно объёмный, так как содержит все правила, которые были ранее прописаны в нескольких регламентах. Здесь есть правила работы сотрудника для различных жизненных ситуаций на дороге. В документ включены жесты и движения, которыми может пользоваться сотрудник при регулировке движения.

Разберем, из каких разделов состоит документ.

Как и во всех документах законодательства, есть несколько больших разделов:

  • Первый раздел поясняет все обязанности и права участников движения: водителей, пешеходов, инспекторов и других лиц. Здесь же находятся основные понятия и общие сведения.
  • Второй раздел обращен непосредственно к порядку работы инспекторов. Раздел содержит положения и требования к производимым действиям со стороны инспектора ко всем категориям участников движения.
  • Третий раздел предлагает ознакомиться с правилами поведения во время проведения административной процедуры, описан порядок и возможные действия со стороны сотрудника ГИБДД. Здесь прописан чёткий алгоритм, который должен соблюсти инспектор в конкретной ситуации на дороге, что сказать и какие действия предпринять. Например, при досмотре автомобиля или остановке пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте.
  • Четвёртый раздел предусматривает контроль вышестоящих органов за самим инспектором и порядок.
  • Последний раздел содержит правила обжалования действий и решений, которые были приняты одним из должностных лиц.

В любом документе содержатся образцы заполнения различных форм, заявок и всей документации, которая может быть применена в работе должностного лица, в данном документе их изначально было 16. Часть приложений сейчас недействительны, так как закон прошёл процедуру доработки. Для инспекторов представлены такие документы как образцы протоколов, бланки для осмотра места происшествия, направление на медицинское освидетельствование, отстранение от права управления автомобилем и другие акты. В приложениях есть установленный порядок работы с оружием и правила применения силы в случае необходимости. Здесь же можно найти и описание регулировки движения.

Автовладельцу и любому другому участнику движения полезно ознакомиться со следующими данными из Приказа:

  • правила проведения медицинского освидетельствование на алкогольное опьянение и употребление наркотических веществ;
  • правила и регламент работы сотрудника с водителем, что он может требовать и как при этом разговаривать;
  • основные причины для остановки любого транспортного средства и разрешённое место остановки;
  • список полномочий инспектора;
  • правила поведения, одежда, форма, документы инспектора;
  • какими дополнительными методами и средствами может пользоваться инспектор при общении с окружающими;
  • регламент составления протокола и его нормы;
  • правила поведения водителя;
  • может ли быть изъято и в какой ситуации водительское удостоверение.

Перечисленные пункты и вся информация из закона может понадобиться не только водителю, но и пешеходу. На дороге бывают разные ситуации, и надо понимать алгоритм не только своих действий, но и права и обязанности сотрудника инспекции. Это необходимо для доказательства своей невиновности и избегания противоправных действия со стороны силовых структур.

Поведение инспектора и общение с ним

Если вы знаете, как должен выглядеть сотрудник ГИБДД, как вести себя и какие документы предъявить при остановке автомобиля, это может уберечь вас от многих проблем и обмана. Если должностное лицо не соответствует требованиям регламента, не предъявляет документов, вы имеете право заснять процесс общения на видео и доказать неправомерность действий в суде, если до этого дойдёт. Сотрудник инспекции обязан соответствовать регламенту, носить форму и значок, предъявить при обращении документы и представиться.

Пункты 30 и 19 подробно рассказывают о взаимоотношениях с участниками движения. Основные положения:

  • Сотрудник соблюдает правила формального общения, обращается на «Вы», вежлив, оперирует только фактами при остановке.
  • При обращении, вне зависимости от того, лично это происходит или при помощи каких-либо приспособлений, инспектор должен представиться, назвать должность и звание. После этого он уже может назвать причины остановки.
  • Участники дорожного движения, как водитель, так и инспектор или пешеход, при общении могут пользоваться техническими способами записи видео, фото, но противоположная сторона должна быть предупреждена об этом и не имеет права препятствовать.
  • В случае оформления протокола, водитель должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, объясняются правила обжалования решения.
  • Если, по мнению водителя, инспектор не соблюдает свои полномочия, то он может попросить предоставить контактные данные вышестоящего руководства или непосредственного начальника. Обратиться к нему за разъяснением ситуации. Инспектор обязан предоставить водителю требуемую информацию в этом случае.

Приказ 185 официально запретил ставить пометки в документах водителя. Такие действия были ранее допустимы со стороны сотрудника, они могли «пометить» платёжеспособного нарушителя.

Пункт 30 Приказа облегчил жизнь и инспекторам, теперь они имеют право в случае жёсткой необходимости воспользоваться автомобилем водителя или привлечь его для предотвращения преступления, транспортировки пострадавших или медицинских средств.

Применение силы

Как указано выше, Приказ 185 и приложения в конце по пунктам прописывают правила работы с оружием. Прежде всего, сотрудник обязан предупредить об этом нарушителя, но это правило может быть опущено, если окружающим или другим сотрудникам грозит опасность. В случае причинения вреда после использования оружия, сотрудники силовых структур обязаны вызвать медицинскую бригаду для оказания помощи. Если были применены силовые методы по общению с нарушителем, то вышестоящее начальство и родственники должны быть уведомлены об этом в течение суток. Случаи применения оружия ограничены, использовать его можно не всегда, только лишь для защиты собственной жизни и безопасности окружающих.

Остановка ТС

Регламент поведения и причины остановки автомобиля или любого другого участника движения регламентируются в пунктах 63 – 76. Основания могут быть следующими:

  • было совершено нарушение, которое инспектор зафиксировал визуально или с помощью технических средств;
  • автомобиль, водитель или пассажиры подозреваются в нарушении, которое было обозначено в ориентировках;
  • требуется свидетель или понятой в медэкспертизе, ДТП или другой ситуации;
  • требуется автомобиль для оказания медпомощи или других нужд сотрудника, допустимых регламентом;
  • рейд по проверке документов водителя или груза;
  • остановка по подозрению на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • проводятся регулирующие действия в потоке машин;
  • водитель остановлен по причине проведения плановых рейдов или других мероприятий.

Для остановки автомобиля инспектор применяет соответствующий жест и показывает место остановки. Запрещённые для остановки участки дороги могут быть использованы для остановки автотранспорта только для предотвращения преступления.

Если водитель не хочет выходить из машины, он имеет полное право показать документы изнутри. Но водитель обязан покинуть автомобиль в соответствии следующим ситуациям, которые прописаны в пункте 70:

  • автомобиль технически неисправен для продолжения движения или нарушены правила перевозки груза;
  • есть потребность в сверке VIN номера или кузова с данными в документах;
  • водитель выглядит болезненно или есть подозрение на использование психотропных веществ или алкоголя;
  • необходимость участия в качестве понятого или для оказания помощи инспектору;
  • требуется досмотр груза или автомобиля;
  • поведение водителя опасно по отношению к инспектору и окружающим.

Иногда требуется не просто покинуть автомобиль, но и сесть в автомобиль к инспектору. Это может быть в случае составления и подписания протокола по совершённому нарушению. Если водитель не подчиняется знакам остановки, звуковым, световым сигналам со стороны сотрудников ГИБДД, то последние могут принудительными способами остановить автомобиль.

Процедуры осмотра и досмотра

Осмотр автомобиля сопровождается проверкой документов, сверкой данных по номерам, VIN-номеру, данным кузова, шасси, двигателя и другой информации и сопоставления её относительно автомобиля и водителя. Такие действия могут производиться сотрудниками ГИБДД в случае, когда автомобиль соответствует информации с ориентировок, нарушениях или проведении рейдов. Если поступили ориентировки на конкретное лицо, а водитель очень похож, то инспектор вправе потребовать документы для проверки.

Важно знать регламент процедуры досмотра. Он может производиться, если:

  • Водитель подозревается в транспортировке запрещённых веществ, таких как яд, наркотики, оружие и другое.
  • Пассажир или водитель должны быть задержаны, так как подозреваются в нарушении.
  • Автомобиль по обоснованным предположениям несёт на себе следы преступления или же перевозит орудие преступления.

В случае осуществления досмотра присутствовать должен именно собственник транспортного средства и как минимум 2 понятых. Может производиться фото или видеосъёмка. По окончанию осмотра составляется протокол должностным лицом. Если пассажир или водитель задерживается, то составляется протокол о задержании или об аресте имущества.

Отстранение от управления

Пунктом 126 Приказа 185 перечислены причины отстранения водителя от управления:

  • есть неисправности в рулевой или тормозной системе;
  • водитель подозревается в употреблении алкоголя или психотропных веществ;
  • документы на право управления автомобилем, СТС или ОСАГО отсутствуют;
  • нет водительских прав или водитель лишён документа;
  • автомобиль необходим для оказания медпомощи, преследования или иных целей сотрудника ГИБДД, которые разрешены.

При отстранении от управления должен быть составлен протокол.

Освидетельствование на опьянение

Любой водитель должен быть ознакомлен с правилами отстранения от управления в случае подозрений на употребление алкоголя, наркотических или психотропных веществ, а так же на правила проведения медосвидетельствования в этом случае. Сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать регламент.

Приказ 185 абзац 3 п.126 прописывает основания для инициации процедуры медицинского освидетельствования. Должны быть привлечены двое понятых. Фиксация наличия алкоголя может быть произведена только при помощи специализированного средства, на которое есть лицензия и документы. Инспектор может использовать его на посту ДПС, на месте остановки или в медпункте по причинам, перечисленным в пункте 136. По результатам проверки должен быть составлен протокол.

Негативные и положительные моменты для автовладельцев

Административным регламентом были ужесточены некоторые процедуры. Инспекторы ГИБДД могут проводить рейды в местах, где их сложно заметить. Если водитель неподобающе ведёт себя с инспектором, то последний может производить видеосъёмку.

В случае необходимости сотрудник может применить силовые меры или же обратиться к помощи других должностных лиц.

В случае неправильного поведения автомобилиста и грубого отношения к инспектору, тот может инициировать возбуждения административного дела в соответствии со статьёй 19.3 части 1 КоАП.

Тем не менее, изымать водительское удостоверение сотрудник ГИБДД не имеет права, это может сделать только суд. Он может назначить более строгое наказание за вождение без водительских прав или же отстранить от управления водителя, который был лишён прав, но не сдал документ в ГИБДД.

Причины задержки автомобиля так же изменились и включились в список новые, они регламентируются пунктом 136 Приказа 185 ГИБДД.

Данный приказ расширил список полномочий инспекторов ГИБДД, они могут останавливать различные виды транспорта и пресекать нарушения водителей. Регламент позволил чётко определить правила поведения не только водителя, но и самого инспектора при общении. В этом случае обе стороны могут защитить свои права в суде.

Дополнился документ и важными правилами эвакуации автомобиля. Теперь есть запрет на эвакуацию, если водитель рядом или же в машине ребёнок или животное. Штраф будет назначен в любом случае, но эти пункты позволяют избежать дополнительных трат или возможность несчастного случая.

Водителям нравится пункт, который запрещает инспекторам снимать номера с автомобиля или отстранять от управления транспортным средством без составления протокола.

Данный документ внёс порядок в правила общения между участниками дорожного движения и лицами, контролирующими этот процесс. Теперь каждое нарушение может быть рассмотрено судьёй на правомерность его назначения.

Видео

185 регламент МВД ГИБДД — краткое содержание и основные изменения

Целью административного регламента ГИБДД за номером 185 является усовершенствование деятельности подразделений автоинспекции, которая осуществляет контроль на дорогах нашей страны. Теперь автомобилисты и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но также обязанности и права сотрудника ГИБДД, за рамки которых он не должен выходить во время регламентированного общения с ними.

Раньше работа ГИБДД контролировалась наставлениями по функционированию ДПС. А 185 регламент ГИБДД представляет собой работу над ошибками, которую чиновники проделали во время подготовки нового полноценного нормативного акта, призванного описать во всех подробностях работу сотрудников дорожно-патрульных служб. Конечно, этот документ не лишен недостатков, но нельзя не заметить и очевидного прогресса. В частности, появилось много положительных моментов для водителей транспортных средств.

Приказ 185 ГИБДД с изменениями от 13.08.2012 содержит в себе основу предыдущего «наставления». Но сюда добавлено множество деталей, которые четко определяют поведение инспектора во время его личного или телефонного общения с пешеходом или водителем, когда происходит составление процессуальной документации.

Краткое содержание деталей заключается в следующем

1. В начале общения по телефону сотрудник МВД ГИБДД должен представиться, обозначив свою принадлежность к органам внутренних дел, после чего ответить на заданный абонентом вопрос в рамках своей компетенции. Таким образом, осуществляется консультирование граждан. Кроме того, в документе обозначены требования к оформлению сайтов и стендов, где должны быть опубликованы контактные данные и порядок получения консультаций. Граждане беспрепятственно могут узнать порядок обжалования тех или иных действий, а также другую полезную информацию.

2. Инспектор МВД ГИБДД должен обращаться на «Вы», сохранять спокойствие и выдержку, излагать свои требования понятно и убедительно, быть тактичным и объективным. Нервным водителям он должен предоставить достаточно времени для того, чтобы они сумели совладать с собой. При этом нарушители должны понимать, что за неповиновение законному распоряжению на них могут наложить административную ответственность. В то же время, предъявленное удостоверение водителя никак не ограничивает полномочия сотрудника ДПС. Желающие могут более подробно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 20.

3. Обе стороны могут использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

4. Условия передачи материального вознаграждения, документов или денег остались без изменений.

5. Административной процедурой считается любое из законных действий сотрудника ДПС, посредством них происходит выполнение возложенных на инспектора обязанностей. Это, в частности, означает, что при исполнении обязанностей инспектор МВД ГИБДД должен быть одет в служебную форму с нагрудным знаком.

6. Контроль за дорожным движением вменяется инспекторам МВД ГИБДД в обязанность. Для наблюдения за проезжей частью ему доступны технические средства, которые позволяют контролировать скоростной режим автомобилей, осуществлять видеонаблюдение, а также другие необходимые функции. Согласно новому пункту приказа, допускается контроль над дорожным движением с помощью фото- и видеосъемки из мест, которые скрыты от глаз водителей поворотами, рельефом местности или же дорожным оснащением. Автомобиль ДПС может быть оборудован средствами, способными вести запись автоматически. Однако если сотрудники МВД ГИБДД передвигаются на машине без цветографической схемы, они теряют право составлять протокол о наличии административного нарушения.

7. 185-й регламент запрещает останавливать автомобили в местах, где остановка запрещена, однако из этого правила могут быть исключения, касающиеся причины остановки.

8. Патрульный может попросить водителя покинуть его транспортное средство только в следующих случаях:

  • когда у водителя явно присутствуют признаки опьянения;
  • когда необходимо осуществить досмотр и личный осмотр;
  • когда необходимо устранить техническую неисправность автомобиля.

9. Причины остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД четко описаны в документе, поэтому водителям рекомендуется внимательно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 63 для ознакомления с ними.

Плюсы регламента №185 для водителей

В общем, с тех пор как административный регламент ГИБДД вступил в силу, действия сотрудников госавтоинспекции стали управляться именно этим нормативным актом. Из этого каждый водитель может извлечь следующие выгоды для себя:

  • если четко знать регламент, можно не тратить зря свои нервы во время общения с патрульными;
  • полную информацию по интересующему вопросу теперь можно получить в телефонном разговоре и обойтись без посещения приемной;
  • 185 приказ ГИБДД отбрасывает необходимость пересаживаться в машину сотрудников ДПС, а это сводит к минимуму их попытки решить происходящее «выгодным путем»;
  • четко указаны все причины для проведения досмотра автомобиля;
  • если конфликт всё же назревает, патрульный обязан предоставить номер телефона сотрудника более высокого ранга, чтобы водитель мог позвонить ему;
  • в случае обнаружения поддельных документов инспектор не может самостоятельно составить протокол;
  • вести видео- и аудиозапись разрешено, а значит, водитель может лучше себя защитить;
  • если осуществлялось освидетельствование на опьянение, при этом результат был получен отрицательный, инспектор должен доставить водителя к месторасположению его автомобиля;
  • эвакуация угрожает машине только до тех пор, пока ее владелец отсутствует. Если эвакуатор еще не начал свое движение, а водитель уже вернулся, автомобиль подлежит разблокированию;
  • в регламенте четко описаны причины остановки участников дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС обнаружил в автомобиле видимые неисправности, он имеет право провести полный осмотр с целью обеспечения безопасности водителей и пешеходов;
  • приказ 185 ГИБДД с изменениями также запрещает инспектору изымать государственные номерные знаки автомобиля и отстранять владельца от управления, пока не составлен протокол о наличии административного правонарушения.

Минусы, которые регламент несет владельцам транспортных средств

Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле — составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Если внимательно читать административный регламент ГИБДД, становится ясно, что инспектор имеет право остановить любой автомобиль для проверки его технического состояния. Но это возможно только в случае проведения спецоперации, когда существует прямое указание начальства. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить соответствие транспортного средства установленным нормам по чистоте выхлопов, тонировке стекол и т.п.

Небольшие неисправности машины (например, не работает одна фара) обязывают водителя немедленно отправиться на СТО для их устранения.

В данной статье описано лишь краткое содержание 185-го регламента ГИБДД. Всем водителям рекомендуется полностью ознакомиться с данным документом, чтобы досконально знать свои права. Но надо сказать, что в формулировках регламента можно обнаружить неточности, которые допускают трактовку отдельных моментов в пользу как одной, так и другой стороны.

В целом, за время действия 185-го регламента практика показала, что положительных моментов в этом документе намного больше, чем отрицательных.

Приказ МВД № 185 — регламент прав и обязанностей инспектора ГИБДД

185-й приказ МВД России, введенный в 2009 году, — это полный нормативно-правовой акт, детально описывающий правила для сотрудников службы ДПС.

До 2009 года деятельность сотрудников ГИБДД регламентировалась должностными инструкциями, введенный же приказ являлся своеобразным исправлением ошибок, которые происходили в действительности.

185-й Приказ был введен для того, чтобы повысить качество деятельности сотрудников государственной автоинспекции — службы, которая контролирует движение на дорогах в нашей стране. Данный приказ содержит регламент, являющийся обязательным, как для каждого сотрудника ГИБДД, так и любого автомобилиста в целом. Знание данного приказа позволит чётко понимать, какие границы законного поведения устанавливаются современной конституцией: что можно и что нельзя делать, как вести себя каждой из сторон.

Для водителей он несёт в себе преимущественно положительные моменты, причины, по которым необходимо их знать, очевидны.

185 приказ для водителей

Административный регламент ГИБДД состоит из пяти разделов и восемнадцати приложений, которые в точности должен помнить каждый сотрудник ГИБДД.

Естественно, водителям нет нужды заучивать весь приказ целиком, поэтому мы постараемся выделить важные для последних моменты, знание которых будет полезно в случае, если возник спор или конфликт.

  • Если вы связались с сотрудником ГИБДД по телефону, он должен назвать свои имя и фамилию и обозначить то, что он принадлежит к ГИБДД, только после чего начинать дальнейшие ответы на вопросы. Этой процедурой описывается порядок связи сотрудников ДПС и граждан.
  • Вежливое обращение. К сожалению, нередки случаи некорректного проявления сотрудниками собственных эмоций, вплоть до откровенного хамства. Запрет на подобное устанавливается в регламенте, который постулирует чёткие правила по поведению сотрудника: обращаться к водителю инспектор должен исключительно на «Вы», сдержанно и спокойно, а свои требовать излагать убедительно и понятно. В ситуации, в которой водитель нервничает, сотрудник опять дать ему время успокоиться для того, чтобы продолжить беседу. Однако вежливо вести себя должен и водитель. Более полную информацию вы можете найти в 20 пункте регламента.
  • Возможность записи. Водитель вправе использовать видеозаписывающую технику, но данное право распространяется и на инспекторов. Исключаются отдельные случаи, прямо предусматриваемые законами. Если запрет существует, то инспектор обязан сообщить о нём на камеру, после чего вы должны прекратить съемку.
  • Форма сотрудника. Инспектор обязан носить форму и нагрудный жетон ГИБДД МВД при исполнении служебных обязанностей.
  • Средства фиксации и контроля. Органы ДПС имеют право использоваться специальные средства фиксации и контроля посредством съемки с мест, недоступных для видимости водителями(например, за поворотами, дорожными знаками и т.п.). Помимо того, на каждом автомобиле ГИБДД должны быть установлены средства, которые способны произвести автоматическую запись. Если они отсутствуют, то инспектор не имеет права на составление протокола.
  • Особые места. Существуют места, в которых останавливать водителей нельзя по закону, однако исключение можно сделать тогда, когда на то есть объективные причины, связанные с подозрением о причастности водителя или транспортного средства к нарушениям закона.
  • Нужно ли выходить из машины? Потребовать покинуть ваше транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях: явное наличие признаков алкогольного, токсического, наркотического опьянения, необходимость досмотра и личного осмотра, потребность в устранении технических проблем автомобиля.
  • Проверка на алкогольное и наркотическое опьянение. Если инспектор подозревает, что водитель находится в нетрезвом виде, то он должен предложить вам пройти тест, однако только после приглашения двух понятых. В противном случае водителя должны сопроводить в полицейское отделение. Если же водитель не согласен с результатом теста, то он может потребовать медицинское освидетельствование.

Причины остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Транспортное средство может быть остановлено на таких основаниях, как:

  • Наличие на автомобиле технических средств, создающих опасность дорожному движению.
  • Если инспектор имеет сведения о причастности водителя к ДТП или другим преступлениям. Данные сведения приходят из сообщений свидетелей, других нарядов ГИБДД и т.д.
  • Нахождение данного транспортного средства в угоне, розыске.
  • Потребность в опросе водителя или же пассажиров в качестве свидетелей преступления или ДТП.
  • Потребность использования водителя в качестве понятого.
  • Крайне редкий случай: острая необходимость использования транспортного средства.
  • Необходимость оказать помощь другим водителям или участникам дорожного движения.
  • Проведение специальных мероприятий, целью которых является установление личности водителя, а также сбор информации о транспортируемом грузе, что регламентируется ведомственными распорядительными актами.

Целиком ознакомиться с основными моментами данного процессуального действия вы можете в пунктах 63–67 приказа.

Как должен происходить осмотр?

Иногда инспектор может потребовать произвести осмотр вашего автомобиля или груза. Осмотр автомобиля или груза, который в нём находится, должен происходить в соответствии с требованиями административного регламента(пп. 149–154). Возможные основания:

  • Наличие сведений о использовании автомобиля в противозаконных целях
  • Проверка маркировок автомобиля, их соответствия данным, указанным в документации
  • Перевозка груза, несогласованная с документацией на перевозку.

Работник ГИБДД должен, исходя из результатов осмотра, составить соответствующий акт, в котором обязан указать все значимые итоги осмотра и сведения про водителя. Если правонарушения отсутствуют, то сотрудник даст разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Положительные моменты для водителей

Проанализируем преимущества, которые имеет водитель, знакомый с регламентом, на данный момент:

  • Чётко указываются возможные причины остановки, досмотра, осмотра.
  • Нет необходимости пересаживаться в машину сотрудника.
  • Возможность требовать номер начальства.
  • Право проводить запись посредством видео- и аудиосредств.
  • Отсутствие у ДПС права на эвакуацию машины тогда, когда водитель находится рядом.
  • Запрет на снятие номерных государственных знаков и лишения прав без протокола об административном нарушении.

Отрицательные моменты для водителей

Минусы для водителей, придерживающихся правил дорожного движения, практически отсутствуют. Проблемы могут возникнуть, если водитель сам ведет себя невежливо и некорректно, действительно нарушил правила дорожного движения, что теперь может фиксироваться специальными средствами, находился в неподобающем для вождения состоянии или иным образом нарушил существующее законодательство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: