Придорожная полоса автомобильной дороги – это важная часть трассы

Придорожная полоса автомобильной дороги – это важная часть трассы

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров – для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) ста пятидесяти метров – для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос принимается:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района, а также в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 3.1 настоящей части);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений);

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Читайте также:
Какие действия запрещены, если вас обгоняют

4) органом местного самоуправления городского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления поселения, в отношении территорий которых принято такое решение.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье – технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8.2 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:
Штраф за пересечение сплошной линии

8.2. В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. При этом получение согласия на строительство, реконструкцию объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги в соответствии с частью 8 настоящей статьи не требуется.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8.3. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. В уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.

(часть 8.3 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8.4. Отказ в согласовании строительства, реконструкции предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожных полос автомобильных дорог, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог, допускается по следующим основаниям:

1) строительство, реконструкция объекта приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

2) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.

(часть 8.4 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

9. Положение о придорожных полосах автомобильных дорог утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог

Зачастую нарушители, не получив соответствующее разрешение, без соблюдения градостроительных норм и правил ведут строительство объектов в непосредственной близости от автомобильной дороги. Данная противоправная деятельность негативно отражается на обеспечении безопасности дорожного движения, также не редки случаи повреждения самих дорог и элементов ее обустройства. Кроме того, плотная застройка вдоль дорог сдерживает развитие дорог. Зачастую, даже имея бюджетные возможности невозможно реализовать проекты реконструкции дорог из-за высокой стоимости сноса придорожных объектов.

Данная статья направлена на правовое просвещение и минимизацию судебных разбирательств, когда объекты признаются самовольными постройками и сносятся за счет ответчика.

Так что же такое полоса отвода и придорожные полосы автомобильной дороги и для чего они предназначены?

Полоса отвода автомобильной дороги – это земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Читайте также:
Как расшифровывается КАСКО и какие страховые случаи покрывает

Придорожные полосы автомобильной дороги – это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

При этом строительство, реконструкция в данных полосах автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.

В противном случае, лица, осуществляющие работы в пределах полосы отвода и придорожных полос без разрешения владельца автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, по требованию Дагестанавтодора обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений.

В связи с этим Дагестанавтодор напоминает о необходимости согласования размещения или строительства какого-либо объекта в пределах полосы отвода и придорожных полос с владельцами автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание судебных разбирательств.

Просим ценить труд дорожников и уважать других участников дорожного движения.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог:

1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

Читайте также:
Замена водительского удостоверения: необходимые документы, стоимость

2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”;

3. Постановление Правительства РД от 19.04.1999 г. № 102 “Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан”.

Придорожная полоса или полоса отвода автомобильной дороги

Придорожная полоса

В данной статье подробно рассказывается что такое придорожная полоса, и все что об этом надо знать. У многих автовладельцев, а также владельцев придорожных земельных участков, могут возникать вопросы: “Почему к участкам земли, прилегающим непосредственно к ней, следует особое отношение с точки зрения Закона?” “Что означает понятие «придорожная полоса» и как использовать его?” Об этом – далее в статье.

Что называют придорожной полосой?

Ответ вытекает из названия. Придорожной полосой называют часть территории, которая непосредственно соприкасается с автомобильной дорогой. Её основные функции заключаются в том, что она делает движение более безопасным, а также увеличивает безопасность эксплуатации автодороги и находящихся на ней конструкций.

Устанавливаются такие полосы по всем автомобильным дорогам, находящимся вне населённых пунктов. Размер их зависит от расположения и количество полос дороги и регулируется несколькими правовыми документами, принятыми в 1998г. Примером можно назвать “Указ Президента РФ от 27 июня 1998г”, в котором описывались основные функции придорожной полосы.

Согласно общепринятой классификации автодорог придорожные полосы бывают 3 основных типов: (в скобках указана ширина):

  • Полосы для дорог 1 и 2 категорий, то есть для многополосных дорог с обязательной разделительной полосой (75 м)
  • Для дорог 3 и 4 категорий, то есть дорог, состоящих из двух полос отсутствующей полосой разделения, (50 м).
  • Для 5 категории, однополосных дорог (25м).

Также существуют участки дорог, соединяющих крупные города либо же служащие объездными путями.В зависимости от численности населения этих населённых пунктов ширина придорожной полосы может составлять 100 м (для, населения до 250000 человек) и 150 м (если население превышает 250000).

Кто и как устанавливает пределы придорожной зоны?

В зависимости от расположения дороги, её категории и значения, постановление о нанесении или корректировании границы может быть принято следующими инстанциями:

  • Федеральный орган власти. Под его юрисдикцию попадают автомобильные дороги, которые уже находятся или же находятся на стадии планирования и строительства, и соединяют территории двух или более республик – субъектов РФ.
  • Орган исполнительной власти, уполномоченный действовать на территории одного из субъектов РФ. Эта инстанция занимается дорогами, уже находящимися или планируемыми на территории конкретной республики и соединяющей два или более муниципальных округа
  • Органы местного самоуправления, которых существует несколько видов, занимаются вопросами автодорог междугороднего, пригородного и прочих значений.

Какие виды строительства разрешены на придорожной полосе?

В принципе, строительство на этом участке земли возможно, но очень ограниченно. В пределах полосы, как правило, запрещено возведение сооружений, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, за исключением объектов дорожной службы и МВД РФ, а также объектов дорожного сервиса. При этом размещение объектов не должно препятствовать обзору дороги, а также нарушать другие условия безопасной эксплуатации дороги и находящихся на ней сооружений.

Для строительства, к примеру, объекта дорожного сервиса обязательно должно иметься разрешение на строительство от владельца автодороги в письменном виде. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и прочих условиях, которые сторона строителей обязуется выполнить. Все эти требования указаны в ст. 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Читайте также:
Оформление ДТП: вызов ГИБДД или составление Европротокола

Что делать, если территория придорожной полосы совпадает с частным земельным участком.

В том случае, когда Вы являетесь владельцем земельного участка, часть которого составляет территорию придорожной полос, Вы имеете право на то, что Вам не будут препятствовать в ведении хозяйственной деятельности, размещении сооружений и доступе информации о предстоящих ремонтных работах. Разумеется, что эти права не должны противоречить вышеуказанным требованиям.

Точно так же, как права, подобный земельный участок налагает на владельца определённые обязательства. Владелец участка должен следить за состоянием своего участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия администраций на возведение любых объектов в пределах полосы. Однако, в целом, особых проблем эти обязанности не вызывают.

Вообще, такой участок территории, как придорожная полоса служит, в первую очередь, самим участникам дорожного движения и ни в коем случае не должен рассматриваться в качестве отрицательного явления. Благодаря её существованию вдоль дороги могут находиться различные автомастерские, службы дорожной полиции и многие другие сооружения, необходимые на дорогах.

В этой статье вы узнали, что такое придорожная полоса. Если у вас возникли земельные споры, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам по земельным спорам. Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Придорожная полоса автомобильной дороги – можно ли строить дом?

Добрый день, подскажите пожалуйста, имеется в собственности земельный участок

Категория земель: Земли населенных пунктов

Разрешенное использование: Для ведения личного подсобного хозяйства

В особых отметках ссылка на то что, Земельный участок полностью входит в Зону: “Придорожная полоса автомобильной дороги” (см. во вложении )

Вопрос вот какого характера, можно ли на этой земле строить дом и нужны ли какие то еще согласования в каких либо инстанциях?

Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:

Статья 3
16) придорожные полосы автомобильной дорогитерритории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог
1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.
6. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.
8.Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателейбез разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
9.Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Рекомендую также изучить постановление Правительства Красноярского края от 06.04.2010 № 165-п, на которое имеется ссылка в кадастровой выписке о земельном участке. Возможно в этом акте детальнее прописаны все процедуры согласований.

Читайте также:
Отметки на водительских правах: что нужно знать простому человеку

Придорожные полосы автомобильных дорог

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.

Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий: объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения; выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги; размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (ст. 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

Большой юридический словарь. — М.: Проспект . А. В. Малько . 2009 .

  • Пригородные зоны городов
  • Приемная семья

Смотреть что такое “Придорожные полосы автомобильных дорог” в других словарях:

Придорожные полосы — земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земель для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также безопасного осуществления дорожной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Придорожные полосы федеральных автодорог общего пользования — 2. Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются придорожные… … Официальная терминология

Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог — Терминология Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог: Зимнее содержание комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Зона с особыми условиями использования земель — земельный участок, правовой режим которого определяется ограничениями прав, устанавливаемыми в зависимости от места положения участка. Могут включаться в категорию земель промышленности и иного специального назначения. Устанавливаются в целях… … Большой юридический словарь

Читайте также:
Техосмотр для ОСАГО: порядок прохождения, стоимость

ОДМ: Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд — Терминология ОДМ: Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд: Закрытая система взимания платы за проезд способ оплаты, при котором оплата производится на выезде с платной дороги (дорожного объекта) по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автомобильные пути Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия

Национальные автострады Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия

Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия

Придорожная полоса — участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ширина полосы движения по ГОСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, – ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог”. Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия – “в населенном пункте” и “вне населенного пункта”. И тут важно не запутаться.

Читайте также:
Штраф за отсутствия детского кресла

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ – широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.
II (c 2 полосами) – двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) – четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.
III – двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 – 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения – парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 – 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Читайте также:
Какие марки авто больше всего интересуют ГИБДД-шников по статистике

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл “разобраться” с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление – в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение – это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Минтранса России от 15.05.2019 N Д2/10281-ИС

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2019 г. N Д2/10281-ИС

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Департамент) в пределах своей компетенции рассмотрел письмо по вопросу представления разъяснений о действующем порядке установления придорожных полос автомобильных дорог с учетом нормы, предусмотренной частью 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Минтранс России не наделен полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем Департамент направляет свою позицию по существу поставленных вопросов.

Частью 23 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе придорожные полосы автомобильных дорог, устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Читайте также:
До скольки лет нужно детское автомобильное кресло по ПДД

Согласно пункту 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ) порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения устанавливался соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В этой связи, приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. N 4 утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16968, далее – Порядок).

Порядок является нормативным правовым актом, издаваемым уполномоченным органом исполнительной власти во исполнение федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти определен Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763.

Вместе с тем Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ) внесены изменения в часть 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, предусматривающие утверждение Правительством Российской Федерации Положения о придорожных полосах автомобильных дорог, проект которого в настоящее время разрабатывается Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Частью 16 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что до утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

На основании изложенного Департамент полагает целесообразным по вопросу установления придорожных полос автомобильных дорог руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Порядком в части, не противоречащей.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минтранса России по вопросам применения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют субъектам дорожно-транспортной деятельности руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в данной области в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: