При каком зрении запрещено водить авто и получить права

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 “О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604
“О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством”

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

Код заболевания по МКБ-10*

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

III. Болезни нервной системы

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

10. Слепота обоих глаз

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2019 г.

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

Информация об изменениях:

Раздел I дополнен пунктом 2.1 с 14 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 3 августа 2019 г. N 1021

2.1. Отсутствие нижней конечности или стопы.

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

Читайте также:
Сбили лося - порядок действий и установленные штрафы

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории “С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым – те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза – ТС, оборудованным акустической парковочной системой.

Небезопасно управлять ТС категорий “С”, “СЕ”, “D”, “DE” и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Читайте также:
Протокол об административном правонарушении

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 “О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 2 ст. 506

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 3 августа 2019 г. N 1021

Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.

Ограничения по зрению для получения водительских прав и управления транспортными средствами в очках и без них

Главная » Блог » С каким зрением можно сдавать на права

11.01.2021
Комментариев нет

Чтобы получить права впервые или заменить их после истечения срока годности, необходимо пройти медкомиссию. Одним из врачей, которого придется посетить, является офтальмолог. Плохое зрение может привести к тому, что к допуску к вождению может быть отказано либо на водителя будут наложены ограничения по вождению. В каких ситуациях это возможно – разберем в данной статье.

В каких случаях необходим осмотр офтальмолога

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» прохождение медицинской комиссии является обязательным:

  • для кандидатов в водители, включая водителей, открывающих в правах новую категорию;
  • при истечении срока действия водительского удостоверения (10 лет);
  • при возврате в/у после лишения;
  • выявления у водителя отклонений в здоровье, включая медицинские противопоказания к вождению.

На основании Приказа Минздрава РФ № 344н одним из специалистов, заключение которого необходимо получить при получении справки по форме 003-В/у, является офтальмолог.

Осмотр офтальмолога при прохождении комиссии

При посещении врача-офтальмолога проверяется не только острота зрения, но и другие показатели, такие как широта периферическое зрение и цветоощущение. Также водитель проверяется на наличие болезней органов зрения, которые не позволят комфортно и безопасно водить машину.

Проверка остроты зрения

Таблица Сивцева и Головина

Зрение проверяется двумя способами:

  • проверкой с помощью классических таблиц Сивцева или Головина;
  • диагностикой на автоматическом рефрактометре.

Офтальмологические таблицы знакомы всем с детства. Таблица Сивцева – это несколько рядов букв, чем ниже расположен ряд – тем меньше в нем буквы. В случае, если испытуемый захочет обмануть врача и выучит все буквы, с правой стороны расположена таблица Головина со строками колец Ландольта, в каждом из которых оставлен промежуток. Выучить их расположение намного сложнее.

Проверка осуществляется с расстояния 5 метров. В каждой из таблиц имеется 12 строчек. 10 строчка (3 снизу) соответствует нормальному зрению (V=1). Верхняя строчка равна зрению в 0,1 V.

Если пациент носит очки или линзы, диагностика остроты зрения осуществляется в них.

Исследование остроты зрения с помощью таблиц – субъективный метод диагностики. Объективным методом является проверка с помощью автоматического рефрактометра (компьютерного прибора). Разница между двумя способами обычно незначительна, однако может повлиять на окончательный диагноз и результат диагностики. Также с помощью рефрактометра определяется астигматизм и дальнозоркость, что невозможно или трудноосуществимо при диагностике с помощью таблиц.

Определение наличия дальтонизма

Нарушенное цветоощущение является противопоказанием для вождения, поэтому каждый потенциальный водитель при посещении офтальмолога проходит проверку на дальтонизм. Диагностика проводится с использованием таблиц Рабкина, на которой изображаются геометрические фигуры или цифры. Если пациент не может их различить, значит у него нарушено цветоощущение. В случае легкой формы дальтонизма шанс получить права есть только у непрофессиональных водителей, в случае монохромазии (полной цветовой слепоты) будет вынесен отказ в получении прав любой категории.

Проверка кругозора

При прохождении медкомиссии также проводится периметрия – диагностика ширины кругозора (периферического или бокового зрения). Кругозор должен составлять не менее 20°. Проверка осуществляется с помощью периметра – специального прибора, с помощью которого голова пациента фиксируется в неподвижном положении, взор остается неподвижным. Современные периметры соединяется с компьютером, поэтому проверка ширины кругозора часто именуется компьютерной периметрией. Как правило, снижение периферического угла обзора зрения свидетельствует о серьезном заболевании органов зрения, которое является противопоказанием к вождению.

Другие заболевания глаз

Также приказом Минздрава № 302н установлен перечень болезней органов зрения, которые являются противопоказанием к управлению автотранспортными средствами. В положительном заключении врача-офтальмолога будет отказано при наличии следующих болезней или факторов:

  • центральной скотомы;
  • замены хотя бы одного хрусталика на искусственный;
  • хронических заболеваний оболочек глаз, изменений век, парезов мышц век, хронического слезотечения;
  • паралитического косоглазия;
  • диплопии;
  • осложненной катаракты;
  • спонтанного нистагма;
  • глаукомы;
  • заболеваний сетчатки.

Также в положительном заключении будет отказано, если после рефракционной операции на роговой оболочке (коррекция зрения) прошло менее 3 месяцев.

Нормативы остроты зрения

При определении минимально допустимых значений остроты зрения используются данные, полученные при проведении диагностики с использованием средств коррекции – очков или контактных линз. Если водитель имеет уровень остроты зрения ниже допустимых показателей, и не пользуется корректирующими линзами, он не сможет получить положительное заключение офтальмолога.

Нормативы зрения для водителей

Минимально допустимые показатели зрения различаются для водителей личных категорий транспорта (мопедов, мотоциклов, легковых автомобилей) и водителей транспорта, который представляет повышенную угрозу для остальных участников дорожного движения – водителей грузовиков, общественного транспорта, а также транспорта оперативных служб (скорая помощь, реанимация, полиция, аварийная служба, военная автоинспекция).

Показатели органов зрения Водители категорий A, B, их подкатегории и M Водители общественного и грузового транспорта, оперативных служб
Минимальная острота зрения 0.5 на одном (0,6 для категории A), 0.2 – на втором глазу 0.8 на одном и не меньше 0.4 – на втором
Максимальный размер астигматизма 3 дптр 3 дптр
Сумма сферы и цилиндра (Sph и Cyl) при астигматизме 8 дптр 8 дптр
Максимальная коррекция 8 дптр 8 дптр
Разница в силе коррекционных линз Не больше 3 дптр Не больше 3 дптр
Отсутствие (нефункциональность) одного глаза Зрение не ниже 0.8 на другом без коррекции. Не допускается
Читайте также:
Через сколько сгорают штрафы ГИБДД

Полная утрата зрительных функций на одном глазу или самого глаза допустима для отдельных категорий вождения, если острота зрения второго составляет не менее 0.8 без использования средств коррекции (очков и линз).

Таблица остроты зрения для допуска к вождению

  • A – мотоциклы;
  • A1 – легкие мотоциклы;
  • B – легковые автомобили массой до 3,5 т., а также подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы) и BE (легковые автомобили с прицепом), за исключением такси и ТС оперативных средств;
  • M – легкие квадрициклы, мопеды;
  • б.о.(без ограничений) – любые категории вождения.

Как подготовиться и пройти медкомиссию?

Острота человеческого зрения, определяемая с помощью таблицы Сивцева, не является абсолютным показателем. Она зависит не только от освещения, но и от усталости глаз. Чем больше были напряжены глаза в дни перед посещением офтальмолога, тем меньшую остроту зрения покажут измерения. Для людей с хорошим зрением разница может быть практически незаметной, однако для лиц с пограничными показателями она может стать критической.

Поэтому перед тем, как посетить офтальмолога, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • снизить нагрузку на глаза за несколько дней до проверки – избегать работы с компьютером, уменьшить просмотр телевизора, меньше пользоваться мобильным телефоном и т. д.;
  • назначить визит на первую половину дня, желательно утро – во время сна глаза отдыхают, поэтому утром зрение острее, чем вечером;
  • лучше выбрать для прохождения зрения первые дни после отпуска, в котором глаза отдыхают от различных девайсов и работы;
  • желательно избегать волнений и стрессов перед визитом к офтальмологу, так как они могут спровоцировать ухудшение зрения даже у здорового человека;
  • перед входом в кабинет запрещено смотреть на солнечный свет и яркие лампы.

Как пройти проверку с плохим зрением?

Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.

Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.

Штраф за вождение без средств коррекции при наличии ограничений

В случае, если водитель успешно прошел медицинскую комиссию в очках или в контактных линзах, он может водить ТС исключительно при использовании средств коррекции зрения. Об этом делается особая отметка GCL в правах на оборотной стороне в/у.

Если водитель управляет машиной без средств коррекции зрения, подобные действия приравниваются к вождению автомобиля без прав. В подобном случае к нарушителю применяются положения ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, согласно которым он будет оштрафован на сумму от 5 до 15 тыс. руб.

С каким зрением можно получить права?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения “лучшего” глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения “худшего” глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Читайте также:
Как узнать реальный пробег автомобиля разными способами

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления – 5 000 – 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше – на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше – на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки – оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
1.0 все все все все все все все все все все
0.9 все все все все все все все все все
0.8 все все все все все все все все
0.7 все все все все ABM ABM ABM
0.6 все все все ABM ABM ABM
0.5 все все ABM ABM
0.4 все ABM ABM
0.3 ABM ABM
0.2 ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке – на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
ABM ABM ABM B B

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

  • Идите к окулисту в начале дня. Ваши глаза отдыхают во время сна, поэтому нужно хорошо выспаться.
  • Не перегружайте глаза в предшествующие дни, откажитесь от просмотра телевизора и сократите время, проведенное за компьютером или мобильным устройством.
  • В идеале пойти на медосмотр сразу же после отпуска, когда за несколько дней глаза успели достаточно отдохнуть и расслабиться.
Читайте также:
Штраф за пересечение двойной сплошной

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, – это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

С каким зрением не дают водительские права в 2022 году?

Для получения водительского удостоверения требуется пройти осмотр у нескольких врачей. Важное значение имеет заключение офтальмолога. И неслучайно. От остроты зрения водителей, уровня цветоощущения, угла кругозора зависит ситуация на дорогах, вероятность возникновения ДТП. Окулист проверяет все параметры, делает заключение, дает необходимые рекомендации, которые нужно неукоснительно соблюдать. Поговорим подробнее о правилах получения удостоверений лицами с разным качеством зрения в 2022 году.

С каким зрением можно получить права на машину в 2022 году?

Уточним, что лицам, обладающим стопроцентной остротой зрения, не имеющим проблем с цветоощущением и кругозором, нет причин для беспокойства. Они могут спокойно проходить обследование и посвятить время изучению правил дорожного движения, получению навыков вождения. Помощи требуют люди, у которых есть те или иные проблемы со зрением. И здесь не нужно пытаться обхитрить специалиста в целях получения долгожданной справки для оформления прав. Намного разумнее высветлить проблему со зрением, чтобы решить самым разумным путем.

Существуют несколько методик определения остроты зрения для прав и прописаны нормы, при которых выдается водительское удостоверение в 2022 году. Для каждой категории определены разные показатели (Пост. от 29.12.2014 г. №1604). Представим данные схематично:

Уточним, что лица, носящие средства оптической коррекции зрения должны приходить на осмотр строго в них ( ст. 23.1 Закон №196-Ф3 от 10.12.1995). Офтальмолог производит осмотр и дает дальнейшие рекомендации.

Можно ли получить водительское удостоверение с плохим зрением?

С плохим зрением получить водительское удостоверение в 2022 году можно, но все зависит от степени ухудшения зрительной функции. Существуют четко прописанные параметры для каждой категории транспортных средств. В зависимости от этого действуют те или иные ограничения. При критично низких значениях остроты зрения и наличии противопоказаний, следует запрет на вождение автотранспорта.

При осмотре определяют параметры остроты зрения, угол кругозора. Если человек носит средства коррекции зрения (очки, линзы) специалист проверяет их, учитывает, выполняют ли они коррекцию зрения до минимально допустимых норм. Если нет, выписывается новая оптика. И только после повторного осмотра офтальмолог может дать заключение и допуск на вождение транспортных средств.

Получить водительское удостоверение на категорию А в 2022 году можно при слепоте одного глаза, но при этом острота зрения второго должна быть не менее 0,8 единиц (пост. от 29.12.2014 г. №1604).

Отметка на правах у людей с плохим зрением

В водительском удостоверении есть отдельная графа, в которой ставится надпись «Очки/линзы обязательны» или GCL. Это обозначает, что каждый водитель, у которого в правах есть подобная отметка, должен всегда водить транспортное средство в очках или линзах (ст. 23.1 №196-Ф3 от 10.12.1995 ). Если человек с плохим зрением садится за руль, не надев их, это расценивается как езда без водительских прав. Cотрудник ГИБДД вправе забрать права или выписать штраф (ст. 12.7 КоАП РФ).

С каким зрением можно получить права на мотоцикл?

Вождение мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров относится к категории А. Следовательно показатели зрения в 2022 году должны быть следующими (пост. от 29.12.2014 г. №1604) :

  • Показатели для «лучшего» глаза не менее 0,6 единиц и 0,2 для слабовидящего.
  • При полной слепоте одного глаза, зрение второго не ниже 0,8.
  • Если глаза видят одинаково, показатели 0,7 и выше.
  • Разница между глазами – не более 3 диоптрий.

Медицинским противопоказанием для оформления прав вождения мотоцикла является (пост. №1604 от 29.12.2014 г.):

  • Наличие глаукомы
  • Диплопия.
  • Отслоение сетчатки.
  • Дефекты зрительного нерва.

Перед началом езды мотоциклист с плохим зрением должен сделать выбор в пользу очков или линз. У каждого предмета есть достоинства и недостатки. Поэтому лучше сделать несколько пробных поездок и принять правильное решение. Ношение очков во время езды на мотоцикле может создавать дополнительные трудности. Они ограничивают угол зрения, могут запотевать и сползать. Но они не раздражают поверхность глаз, их проще снимать – надевать. При использовании убирается необходимость использовать увлажняющие капли.

Линзы более практичны в использовании. Они дают более широкий кругозор, исключают запотевание, с ними легче при надевании шлема. При этом следует помнить о ношении запасной пары линз, увлажняющих капель и дезинфицирующего средства. При использовании линз мотоциклистам дополнительно советуют надевать специальные защитные очки. При этом оправа должна быть мягкой, без складных деталей. Чтобы исключить возможность травмы и неожиданной поломки. Лучше отдать предпочтение пластику или минеральному стеклу. Ведь после удара поверхность покрывается сеточкой, но не разлетается на осколки. Чтобы не понижать видимость во время езды дополнительно можно использовать средства для борьбы с запотеванием.

С каким зрением можно получить права на погрузчик?

К погрузчикам относят машины самоходного типа, которые выполняют функцию транспортировки, укладки и поднятия грузов. Используются в сельском хозяйстве, на строительных площадках, на производстве. В зависимости от вида различают погрузчики по:

  • Способу передвижения.
  • Предназначению.
  • По способу разгрузки.

При этом учитывается грузоподъемность, тип и объем ковша, высота выгрузки, наличие навесного оборудования, габариты и масса техники.

Вождение погрузчиков относится к категориям B, C, D, соответственно предъявляются различные требования к зрению при оформлении водительского удостоверения в 2022 году: (пост. №1604 от 29.12.2014 г. п.II, ІІІ):

  • В – масса транспортного средства не должна превышать 5 тонн при мощности двигателя более 25,7 кВТ. Зрение: не менее 0,6 для «лучшего» глаза и 0,2 для «худшего».
  • C – мощность двигателя до 110 кВТ. Зрение: не менее 0,7 единиц для обоих глаз. При существенной разнице для «худшего» – 0,4 и 0,8 для «лучшего».
  • D — все виды техники для карьеров, экскаваторы. Мощность двигателя более 110,3 кВТ. Зрение: не менее 0,8 для «лучшего» глаза и 0,4 для «худшего».
Читайте также:
Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Можно ли оформить водительское удостоверением с плохим зрением, но в очках?

В 2022 году специалисты разрешают получать водительское удостоверение лицам с плохим зрением при условии ношения очков во время езды (ст. 23.1 №196-Ф3 от 10.12.1995 г.). Для этого при прохождении медицинской комиссии требуется выявить степень ухудшения зрительной функции и в зависимости от этого скорректировать оптические приборы.

Следует помнить, что для каждой категории водительского удостоверения существуют критические показатели остроты зрения. Их нужно учитывать. Для положительного заключения офтальмолога и получения допуска сила оптических приборов должна быть не больше +8 или -8 диоптрий (Перечень ограничений №1604 от 29.12.2014 г.).

Как проходит осмотр у окулиста при прохождении комиссии в 2022 году?

Хотя заключение офтальмолога играет важное значение при прохождении комиссии, осмотра не стоит бояться. И уж тем более не стоит скрывать от специалиста реальное положение вещей. Правдивое предоставление информации облегчит проведение диагностики и позволит дать правильные рекомендации водителю с плохим зрением.

Показатели остроты зрения для оформления прав в 2022 году определяются при помощи таблицы Ситцева – Головина. Специалист обязательно проверит по каждой из них. Таблица состоит из двух частей. На правой изображены кольца с прорезями, на левой буквы алфавита. На верхней строчке располагаются самые большие буквы, на нижней самые маленькие.

Помещение офтальмолога, как правило, хорошо освещено, что позволяет получить максимально точные результаты и достоверные данные.

  1. При осмотре пациент должен отойти от таблицы на 5 метров. Именно с этого расстояния здоровый глаз способен увидеть самую нижнюю строчку.
  2. Далее окулист при помощи офтальмоскопа осматривает глазное дно, диагностирует состояние зрительного анализатора.
  3. Следующий этап — проверка кругозора. Проверяется пространство, которое пациент может охватить взглядом. Если угл обзора менее 20 градусов, окулист диагностирует непригодность для вождения транспортных средств (пост. №1604 от 29.12.2014 г.).

Как правило, ограниченность обзора является следствием таких заболеваний как:

  • Глаукома.
  • Отслойка сетчатки.
  • Катаракта.

Далее окулист обязан проверить и оценить уровень цветоощущения у водителя с плохим зрением. Если еще недавно дальтонизм не являлся противопоказанием к вождению транспорта, то сейчас лица с данным нарушением не допускаются к обучению в автошколе.

Дальтонизм при получении водительских прав

Дальтонизм – зрительная патология, которая проявляется в неспособности человека точно определить тот или иной цвет. В процессе вождения это отклонение играет решающее значение. Люди, плохо различающие цвета могут путать сигналы светофора, окраску разметки, неверно определить тот или иной знак. Перечисленные проблемы создают опасность на дорогах и могут привести к ДТП.

Сразу стоит отметить, что дальтонизм не подлежит коррекции с помощью линз или очков. Диагностируется патология при помощи таблиц Рыбкина. Они представляют собой картинки, состоящие из цветных кругов, на которых расположены фигуры другого цвета. Задача пациента разглядеть и назвать их. Для дальтоников это невозможно.

По особенностям цветового восприятия различают три типа людей:

  • Трихроматы – способны нормально воспринимать три основных цвета: фиолетовый, зеленый, красный.
  • Протанопы. Люди с данным нарушением не могут воспринимать красный цвет. Он замещается на коричневый либо черный цвет.
  • Дейтеранопы. Патология врожденная и встречается очень редко. У данных людей пониженная чувствительность ко многим цветам, ярко выраженная в отношении зеленого.

Согласно последним изменениям, протанопы и дейтеранопы не допускаются к вождению автотранспортом.

Проверка кругозора при получении водительских прав в 2022 году

Определение уровня кругозора при оформлении водительских прав в 2022 году является таким же важным, как и острота зрения. Даже незначительное сужение области обзора играет важную роль и накладывает определенные ограничения на водителей.

Нарушение не поддается коррекции и исправлению оптическими средствами. При угле обзора менее 20 градусов диагностируется противопоказание для получения водительских прав. Специалист выдает соответствующее заключение без разрешения на вождение транспортных средств.

Как пройти окулиста с плохим зрением для водительского удостоверения?

Не стоит пытаться обмануть офтальмолога для получения долгожданной справки. Перед днем осмотра необходимо ограничить физические нагрузки, отдохнуть и не нагружать глаза, не употреблять алкоголь. Лучше прийти к врачу в первой половине дня. На прием нужно взять очки или линзы. Специалист проверит четкость зрения и далее решит, нужно ли выписывать новую оптику.

С каким зрением можно получить права категории В (ВЕ, В1)?

Для получения водительских прав категории В (ВЕ, В1) показатель остроты зрения должен быть следующим (Перечень мед. ограничений пост. от 29.12.2014 г. №1604) :

  • «лучший» глаз не ниже 0,6;
  • «худший» – не ниже 0,2;

Показатели должны соответствовать вне зависимости от вида коррекции.

С каким зрением можно получить права категории А, М (А1, В1) в 2022 году?

Для получения права вождения с плохим зрением двухколесного транспорта категории А, М (А1, В1) должны соблюдаться следующие условия:

  • Права выдаются даже при полной слепоте одного глаза. При этом острота зрения второго – не ниже 0,8, независимо от коррекции на зрячем глазу.
  • При двух зрячих глазах, острота зрения «лучшего» не ниже 0,6 и не ниже 0,2 для «худшего».

Допускается ношение очков или линз.

С каким зрением можно получить права категории C, D, (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)?

К состоянию здоровья водителей грузового и пассажирского автотранспорта предъявляются серьезные требования. Поскольку они отвечают за безопасность и сохранение жизни многих людей. Врачи тщательно подходят к проверке различных параметров зрения. Работа при повышенных нагрузках может оказать негативное влияние на зрительную функцию, что в свою очередь провоцирует ДТП. Для получения удостоверения категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E) острота плохого зрения в 2022 году должна быть не менее 0,4 для слабовидящего и 0,8 для «лучшего» (пост. от 29.12.2014 г. №1604).

Читайте также:
Базовые страховые тарифы и ставки по ОСАГО

При слепоте одного глаза невозможно получить права для категорий C и D (Перечень мед. ограничений от 29.12.2014 г.№1604). В данном случае неважно, какая острота зрения второго глаза.

Как подготовиться к комиссии по зрению для водительского удостоверения?

Для успешного прохождения врача-офтальмолога и получения достоверных результатов диагностики плохого зрения перед осмотром пациенту необходимо придерживаться определенных правил. Перечислим некоторые из них:

  • Не нужно излишне беспокоиться и переживать. Волнение и тревога окажут негативное влияние и ухудшат зрительную функцию.
  • Накануне осмотра не стоит долго смотреть телевизор или работать за компьютером.
  • В день осмотра и накануне категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
  • Перед входом в кабинет нельзя смотреть на яркий свет.
  • Лучше запланировать посещение окулиста в первой половине дня. Это даст возможность провести более достоверную диагностику.

Как правило, кабинеты окулистов хорошо освещены и позволяют производить корректную диагностику.

Всегда следует помнить, что при любых проблемах, волнениях или сложностях, есть возможность повторного обследования плохого зрения.

Штраф за езду без очков или линз в 2022 году

Согласно последней редакции ФЗ №196-Ф3 ст. 23.1 , отметка в правах GCL в 2022 году обязывает каждого водителя водить автотранспортное средство только в средствах оптической коррекции зрения (очки, линзы). Если при проверке сотрудником ГИБДД фиксируется их отсутствие, далее следует наказание. Оно может быть двух видов:

  • Наложение штрафа.
  • Лишение водительских прав.

Однако вопрос применения наказания является спорным, поэтому может быть обжалован. Рассмотрим подробнее каждый пункт. При вынесении штрафа за езду без очков или линз в 2022 году сотрудники ГИБДД руководствуются ст.12.7 КоАП РФ, фиксируют административное нарушение с выплатой суммы в размере от 5000 до 15000 рублей.

Кроме того, сотрудник вправе изъять водительские права в связи с обнаружением медицинских противопоказаний или ограничений.(ст.28 ФЗ №196). В связи с тем, что вопрос является спорным, водителю нужно быть предельно внимательным. Если он не согласен с обвинениями и настаивает, что на нем надеты линзы, не следует подписывать составленный протокол. Это законное право каждого водителя. Далее в соответствующих полях необходимо обосновать собственную точку зрения. Затем водитель направляется в медицинское учреждение, где окулист делает заключение. При выполнении данной последовательности действий штраф за езду без очков или линз вероятнее всего отменят.

Если же водитель поставил подпись под протоколом, это автоматически обозначает согласие с выдвигаемым обвинением. Отменить штраф в данном случае намного сложнее.

Нюансы

Каждый будущий водитель знает состояние своего здоровья, наблюдается у тех или иных специалистов. Поэтому может обсудить с лечащим врачом положение реальной ситуации и вместе найти оптимальные пути решения проблем. Нюансы могут быть разными.

После хирургического вмешательства окулисты допускают к вождению только по истечению трех месяцев. При этом должна быть проведена качественная диагностика состояния глаз.

При каком зрении запрещено водить авто и получить права

Завели себе железного коня? Тогда вам следует подумать и об очках. Тем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. А если зрение неидеальное, придется выбрать оптику для его коррекции. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

Оптика по глазам, но не на глазок.

Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.

Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.

Читайте также:
Как получить международные права в 2021 году, стоимость

Если очки, то какие?

Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.

С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.

Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.

Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.

Защитники и спасители. Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.

Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.

Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.

Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

Очки-«антифары»(с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.

При каком зрении запрещено водить авто и получить права

О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1604
МОСКВА
О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показанийи медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

В соответствии с пунктом 4 статьи 231 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬмедицинских противопоказаний к управлениютранспортным средством
Наименование заболевания
Код заболевания по МКБ-10*
I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

F10 – F16, F18, F19

III. Болезни нервной системы
IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

10. Слепота обоих глаз

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

____________

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний к управлению транспортным средством
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

21. Отсутствие нижней конечности или стопы. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

Читайте также:
Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских ограничений к управлению транспортным средством
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В”* или “ВЕ”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Tm” или “Tb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “D1Е”

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

Читайте также:
Сбили лося - порядок действий и установленные штрафы

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий “B”, “C” и подкатегории “C1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Ограничения по зрению для получения прав

Содержание

  • С каким зрением можно водить машину
  • Дальтонизм
  • Узкий кругозор
  • С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.

Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Дальтонизм

Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:

Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.

Узкий кругозор

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

  • слезного мешка;
  • зрительного нерва;
  • изменения слизистых;
  • изменения мышц века;
  • диплопия

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: