Почему лучше не соглашаться на просьбу ГИБДД-шника пройти в патрульное авто

Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

ГИБДД требует сесть в машину

Новый Приказ №664 породил множество мифов. Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2021 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!

Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?

Итак, для того, чтобы пройти в служебный автомобиль, водитель обязан выйти из своей машины по требованию или просьбе инспектора. Мы уже перечислили основания для такого требования, которые делают его совершенно законным. И их всего два:

  1. задержание водителя,
  2. досмотр машины.

Это реально 2 исчерпывающих основания, когда водитель не то что обязан пройти в патрульную машину сотрудника ГИБДД, а просто покинуть свой автомобиль.

В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2021 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Что касается задержания, то оно также должно иметь свои чёткие основания, перечисленные в статье 14 ФЗ “О полиции”, а перед таким задержанием составляет соответствующий протокол, это предписывает пункт 186 регламента:

186. Об административном задержании (задержании) составляется соответствующий протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Однако, выше мы упоминали, что новый некий пункт Приказа всё же предусматривает посадку водителя в патрульный авто. И это правда! Вот только о требовании выйти из машины и сесть в служебную речи в этом пункте не идёт.

Разговор о пункте 93 регламента:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
.
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видим, в пункте 93 речь идёт лишь о предложении, а за отказ от такого предложения сотрудника ГИБДД на 2021 год никакого наказания нет.

Зачем инспектор ГИБДД просит сесть в патрульный автомобиль?

Ни один автомобилист еще не избежал общения с сотрудниками дорожно-патрульной службы. Тем важнее, знать, как правильно вести себя с представителями закона. Еще важнее: знать о своих правах и обязанностях. Чем лучше вы демонстрируете свою юридическую подкованность, тем меньше будет у сотрудников полиции желания выписывать вам протокол. Здесь дело вовсе не в тотальной беззаконности и безнаказанности действий со стороны инспекторов ГИБДД. Такое, конечно, встречается, но все же не всегда. В большинстве своем это все-таки честные люди выполняющие свои обязанности. И как любому нормальному работнику, патрульному с одной стороны, хочется выполнить план, а с другой – лень связываться с «излишне грамотным» автомобилистом, который и жалобу потом может написать и в суде биться «аки лев».
Итак, вас остановил сотрудник ДПС и просит вас пересесть в его машину для составления протокола.

Читайте также:
Как узнать пробег авто по VIN-коду бесплатно

Зачем патрульные просят пересесть в их автомобиль?

  • Во-первых, из-за удобства, а вовсе не из-за желания создания ситуации психологического давления, в чем обычно подозревают их автомобилисты. Заполнять бумаги значительно удобнее в салоне служебной машины, а не стоя на холоде, пытаясь что-то накарябать заледеневшими руками и прижав бумажку к капоту вашей машины.
  • А вот во-вторых, уже по психологическим причинам. В салоне чужой машины вы неизбежно испугаетесь, хотя внешне и будете стараться этого не показывать. Сотрудник ДПС при этом обязательно попытается вас ободрить, настроить на дружеский лад, разговорить. Сегодня практически все патрульные машины снабжены видеорегистраторами, поэтому если вы, переняв дружеский настрой патрульного, вдруг разговоритесь, впоследствии запись этого разговора может быть использована против вас в суде. Даже если вы отказались ставить свою подпись, но на словах сознались в правонарушении, ответственности вам не избежать.
  • Ну и третья категория причин касается уже нечистоплотных сотрудников ДПС, которые надеются на взятку. Их вовсе не большинство, как обычно говорят, но и говорить, что таких не бывает, глупо. Любой видеорегистратор в патрульной машине можно отключить и «договориться на месте». Конечно, сотрудник ДПС побоится получать «вознаграждение», если вы находитесь в салоне своего автомобиля. У вас ведь так же может работать регистратор или камера мобильного телефона. Впрочем, даже если вы пересели к патрульному и вам уже вовсю «намекают» на взятку, лучше на такое не «вестись». А вдруг камеры в служебном автомобиле все же работают? В этом случае вам уже будет грозить уголовное дело о даче взятки.

Что делать, если сотрудник ДПС попросил вас пересесть в патрульную машину?

  • В первую очередь нужно хорошо знать свои права и обязанности. Другой вопрос, что этими правами не всегда стоит пользоваться. Сотрудник дорожной полиции такой же человек, и злить безо всякой причины его не стоит, а то ж он и содержимое аптечки начнет изучать.
  • Для начала сотрудник полиции обязан представиться вам по всей форме, а по просьбе должен показать свое удостоверение. Только после этого можно с ним разговаривать. Если же он откажется показывать свое удостоверение, то вполне вероятно, вы имеете дело с мошенником, а вовсе не с представителем закона.
  • Очень осторожно разговаривайте с инспектором. В Москве, к примеру, уже все контроллеры в общественном транспорте и почти все сотрудники ДПС снабжены нагруднымирегистраторами, фиксирующими все, что вы говорите. Здесь уже не имеет принципиального значения, сели вы в патрульную машину или говорите из салона собственного автомобиля. Запись разговора может быть впоследствии передана в суд.
  • Заставить вас выйти из салона собственного автомобиля и уж тем более пересесть в патрульный автомобиль сотрудник ДПС права не имеет, но попросить вполне может. Соглашаться или нет – дело ваше. Вам могут начать рассказывать, что сейчас арестуют за неповиновение должностному лицу, но на это уже у патрульных прав нет. Согласно постановлению 2013 года вас могут лишь попросить выйти из салона, но никак не принуждать к этому. Впрочем, есть случаи, когда дорожная полиция все же имеет право заставить вас покинуть салон собственного автомобиля. Чаще всего, это происходит, когда речь идет об алкогольном опьянении водителя.
Читайте также:
Можно ли лишиться прав за распитие в незаведённом авто

Заставить выйти из автомобиля могут по следующим причинам:

  • Досмотр салона автомобиля
  • Задержание водителя
  • Задержание самого автомобиля

Попросить выйти из салона могут в следующих случаях:

  • Невменяемое состояние водителя. Если у сотрудника ДПС возникают подозрения в том, что водитель пьян, находится под воздействием наркотических препаратов или его плохое самочувствие (возможно, водитель сел за руль, сразу после операции или у него резко заболело сердце) может угрожать жизни и здоровью, он обязан попросить вас выйти из салона автомобиля. Для этого у него должны быть веские основания.
  • Несоответствующий вид автомобиля. Если патрульный заметил в вашем автомобиле легкоустранимую поломку, он может попросить вас исправить ее на месте. Также сотрудник полиции может попросить вас устранить груз, превышающий допустимые габариты.
  • Чтобы открыть капот автомобиля. Сотрудник ДПС имеет право проверить все регистрационные номера основных узлов автомобиля. Для этого ему потребуется изучить содержимое капота вашего транспортного средства.

  • Агрессивное поведение автовладельца, угрожающее жизни и здоровью сотрудника ДПС. Как можно угрожать сотруднику ДПС из салона автомобиля, остается только догадываться.
  • Помощь. В том случае, если сотрудникам ДПС срочно потребовалась ваша помощь, они могут попросить вас выйти из автомобиля. Причем здесь важно понимать, что, если вас просят быть понятым, вы имеете право отказаться от этой почетной миссии. В том же случае если произошла авария с большим количеством жертв, и вы в состоянии оказать посильную помощь, отказаться вы права уже не имеете.

Садиться или нет в салон патрульной машины, как уже говорилось, – решать вам. Если вас остановили в рамках вновь объявленного плана-перехвата, то отказ пересаживаться в патрульную машину может грозить неприятностями. А вот для подписания протокола отказаться пересаживаться в чужую машину вы можете совершенно спокойно. Вот только особенного смысла в этом нет. Пытать вас там совершенно точно не будут, а на «задушевный разговор» патрульный может «вывести» и когда вы сидите в своем автомобиле, так как, вполне вероятно, на нем висит нагрудный регистратор.

[stextbox своем салоне, либо в чужом, нужно очень хорошо следить за своими словами, чтобы не предоставить сотрудникам дорожной полиции дополнительных доказательств своего нарушения.[/stextbox]

В том случае, если у вас возникли сомнения в правомерности действий сотрудника полиции, вы имеете полное право начать снимать происходящее на камеру телефона. Вы имеете право снимать любые действия людей, находящихся при исполнении. Конечно, дружелюбия инспектору это не добавит, так что применять этот способ следует лишь в крайних случаях. Ну а уж пытаться «разобраться на месте» вообще никогда не стоит. Лучше уж оплатить штраф, чем рисковать своей личной свободой.

Важно помнить, что лишь в России действуют эти правила. Если вы решили отправиться в автомобильное путешествие в другую страну, необходимо ознакомиться с законами этой страны. Так, к примеру, в Штатах полицейский имеет полное право заставить вас пересесть в его автомобиль. Это, видимо, объясняется тем, что нагрудные регистраторы в Штатах пока не в ходу. При составлении протокола пассажиры, находящиеся в салоне вашего транспортного средства, не имеют права покидать салон автомобиля, пока инспектор не оформит должным образом протокол. Руки при этом все пассажиры должны держать в зоне видимости полицейского, то есть на бортовой панели или спинке переднего сиденья.

Гаишник настойчиво приглашает пройти в его машину — можно ли отказать?

Иногда водители встречаются с ситуациями, когда сотрудники ДПС ведут себя неправомерно и даже открыто требуют взятку. Несмотря на огромное количество реформ, взяточничество все еще остается актуальной проблемой россиян.

Читайте также:
Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Чаще всего такие «сделки» происходят в авто инспектора, однако, идти на подобный шаг совсем необязательно.

Зачем инспектор просит сесть в служебное авто

Согласно новым правилам, водителя могут попросить покинуть его автомобиль только в случае досмотра или задержания. В других же случаях у автомобилиста есть полное право оставаться за рулем своего ТС и тем более не идти в машину к инспектору.

Конечно же, должностное лицо может предложить проследовать за ним, но за отказ от этого нет никакого наказания.

Такой прием используют патрульные, которые хотят заставить водителя дать им взятку. В авто гражданина могут быть средства записи, свидетели, а вот в патрульном ТС нет лишних глаз и ушей.

Чаще всего с нарушителем общаются сразу двое патрульных. При двойном прессинге у человека намного быстрее срабатывает инстинкт самосохранения, и нарушители охотнее соглашаются «договориться».

Также часто случается так, что патрульные специально убеждают человека в том, что он нарушил какое-то очень серьезное правило, хотя никакого преступления на самом деле не было.

Как и где составлять протокол по закону

Инспектор вполне может самостоятельно составить протокол и предписание либо в патрульной машине, либо на улице. Нарушителю или гражданину, которого обвиняют в нарушении, нет нужно лично присутствовать при заполнении.

Однако он должен самостоятельно проверить все данные, которые были внесены в документ.

Важно! Водитель имеет право ставить свою подпись на документе только после ознакомления со всеми его пунктами.

Совет юриста – как себя вести и что говорить

Водитель всегда может отказаться пройти в машину к инспектору и остаться в своем авто для составления протокола. Зная об этом, сотрудники ДПС сразу забирают документы и заставляют «нарушителя» сесть в патрульный автомобиль – в таком случае там нельзя задерживаться.

Следует оповестить инспектора и его напарника о своем намерении ждать протокол без их присутствия. Также можно уточнить у самого инспектора, как он квалифицирует приглашение: как предложение или как требование. Если это предложение – водитель в любом случае имеет право отказаться.

Если требование – это превышение полномочий инспектора, о чем можно сообщить в соответствующие органы.

Когда начнется моральный прессинг с аргументами о том, что водитель совершил какое-то очень серьезное нарушение, нельзя соглашаться на их уговоры и тем более платить деньги. Во-первых, передача взятки должностному лицу может повлечь за собой серьезное наказание.

Во-вторых, такие нечестные инспекторы навряд ли будут тратить свое время на человека, который точно не собирается с ними сотрудничать.

Чаще всего они не только перестают требовать взятку, но и отказываются от составления протокола. В итоге водитель уезжает и вовсе без штрафа. В ПДД нет статьи, которая обязывала бы водителя пройти в машину уполномоченного лица без видимых на то причин.

Следовать в патрульный транспорт нужно только в случае задержания, во всех остальных ситуациях такие требования нужно рассматривать как превышение полномочий должностного лица и обращаться с жалобой в вышестоящие органы.

Зачем инспектор ГИБДД просит сесть в патрульную машину

Часто после выявления несоблюдения ПДД инспектор просит человека покинуть свою машину и перейти в патрульный автомобиль. Многим данная процедура не нравится, потому что она вызывает дискомфорт. Зачем же полицейский просит пересесть в его машину?

Ответ на этот вопрос очень прост: в служебном транспорте находится регистратор и микрофон. После того как водитель соглашается перейти в патрульный автомобиль, сотрудник ГИБДД начинает задавать разнообразные вопросы, чтобы разговорить сидящего рядом, и это регистрируется устройствами.

Многие расслабляются, начиная говорить слишком откровенно, признаваясь в своем несоблюдении ПДД, пытаясь договориться не составлять протокол.

Но откровенные признания могут быть использованы как доказательство виновности, так как они будут зафиксированы регистратором.

Следовательно, лучше не садиться в служебный транспорт, но если другого выхода нет, то нужно отвечать на вопросы без какой-либо конкретики, чтобы ответы не были использованы, как подтверждение о факте нарушения. Ведь у сотрудника правоохранительных органов может не оказаться никаких доказательств, если человек сам не признается в нем.

Читайте также:
Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД на 2021 год

В каких ситуациях водитель должен покинуть свою машину?

Каждый должен понимать, что выходить из своего автомобиля по просьбе представителя ГИБДД совершенно необязательно. Покинуть свое транспортное средство человек должен только в случае составления одного из трех видов протоколов:

  • о задержании;
  • об отстранении управления транспортным средством;
  • о досмотре транспорта.

Если полицейский заметил, что человек находится в состоянии опьянения, или если требуется его участие в осуществлении помощи другим участникам дорожного движения, тогда инспектор имеет право предложить выйти из автомобиля.

Инспекторы ДПС часто принуждают выйти человека из авто, чтобы составить акт о нарушении, обосновывая это тем, что отказ будет рассматриваться как «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Это манипуляция, так как в 2013 году Верховный суд РФ постановил, что человек может отказаться покидать свое транспортное средство для составления протокола.

В каких случаях водитель обязан сесть в авто инспектора?

Если представитель ГИБДД сообщает о плане-перехвате, тогда водитель обязан пересесть в транспортное средство инспектора. В этой ситуации нужно вести себя сдержанно. Максимум, что водитель может позволить себе в этом случае, попросить полицейского показать документы, подтверждающиее законность требования постового.

Еще одна ситуация, когда водителя могут заставить сесть в авто сотрудника полиции – это арест, который подкрепляется документом о задержании.

Если сотрудник полиции просит перейти в свою машину для составления документа об административном нарушении, водитель имеет право не соглашаться, но тогда он должен будет пройти в служебное помещение дорожно-патрульной службы.

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Читайте также:
Как должен выглядеть бланк страхового полиса ОСАГО

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с нарушением…

Все обстоит очень просто. Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнем вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: “Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу”, или “Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!”. Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее. Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор все фиксирует, и в этом случае, когда Вы придете разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкрепленный протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем — то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Посему, садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

Читайте также:
Можно ли лишиться водительских прав за распитие в заглушенном авто

Заключая, хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите, и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или “капусту”.

Комментарии 119

Да нафиг ничего инспектору не нужно от водителя, разговорить… психологический контакт… бред какой то. он просто тупо составит протокол и всё потому что у него план на нужное количество протоколов.

Да плевать они хотели на все ваши ухищрения. Протокол выпишут и иди в суд доказывай. Они свою работу сделали, а там хоть трава не расти.
Раньше пререкался, из машины не выходил, ничего не подписывал — они протокол составляли и потом всё равно штраф получал. В суд идти? Но ведь я же действительно нарушил, чего доказывать?
Кстати, вся эта борзота только боком выходила — гаишники выписывали штрафы по максимуму.
А как стал себя вести нормально, то либо предупреждение и “счастливого пути”, либо по минимуму. Один раз вообще попался на обгоне по встречке за городом, так у них нужного протокола не было, нужно было наряд вызывать, чтобы привезли. Выписали штраф за не пристегнутый ремень мне и пассажиру и отпустили.
И вообще, за 12 лет о борзых гаишниках слышал только в комментах в инете, хотя я таксовал одно время и останавливали меня по несколько раз за неделю. Где вы их находите? Может вы с людьми общаться не умеете?))

бывают вымогатели.Особенно в РнД.

ни когда не соглошаюсь с доводами гайцов даже если нарушил))), требую предбявить удостоверение, и документы подтвеждающие выход на участок патрулирования, а после этого расказываю о нелегкой жизни, )))

Сейчас иксперты насоветуют, что не надо делать с представителями ГИБДД — не делай то, документы не передавай, а показывай через стекло, требуй причины остановки и т.д., что в конечном счете выльется в нехилые суммы штрафа, но если бы водитель просто вел себя вежливо в ответах сотрудникам ГИБДД, то суммы штрафов за реальные правонарушения были бы меньше

верно говоришь. нужно при виде сотрудников сразу на четвереньки и ползти задом в их сторону, не поднимая головы и без резких движений. потом с их разрешения раскаиться, пожертвовать небольшую сумму и я уверен суммы штрафов в разы уменьшатся, а модет быть и вообще их не будет

Ну все, теперь блюстители будут безоружны в общении с нарушителями!)

Не надо нарушать. Все очень просто!

идеальных не бывает ! Мой батя с большим стажем около 50 лет имеет три нарушения не по своей воле (то собака выбежала на дорогу пришлось сплошную пересечь перед ментами, то под кирпич залетел А если бы не залетел кормил бы червей ) Так что увы такова жизнь, порой ситуация диктует свои условия и не куда не денешься если жить хочется !

PetrPetrOff

Не надо нарушать. Все очень просто!

как хорошо написать данную фразу на форуме))). Вы еще скажите, что у нас чиновники о народе думают))

Че к чему? Не нарушайте просто. Если допустили оплошность. То отвечайте за свои проступки.

дороги какие?Разметки? знаки? Поток какой авто? Одни дамочки на авто чего только стоят. Да нереально не нарушить.

Да таксе дороги. Разметки серез одну. Где нет разметки у нас не крепят. Знаки в норме везде. Поток в норме. Дамочки-курицы. Реально не нарушить. В разных частях света мы с вами живем. Так что дискуссии бесполезны. Мир вам))) у нас гайцы не такие уж и борзые. Ибо остров. Если черес чур борзеет народ, то тогда разумеется карают. А так снисходительны. Даже когда крепили всю Россию за бампера и тп у нас особо кипиша не было.

Читайте также:
Регистрация автомобиля в ГИБДД: стоимость и порядок в 2021 году

чуть пораньше этот пост, мог бы избежать штрафа, а то выписали по другой статье естественно в большую сторону, хотел было обжаловать, но что то остановило, теперь понимаю что

да уж, хороший мент как хороший индеец. ))

У меня обычно всё наоборот. Нарушил, разговор по душам, пишут наименьший штраф — за переход в неположенном месте как правило :)

Как ты, так и к тебе. Мне вместо встречки выписали штраф за ремень и отпустили)
Знаю одну особу, которая сразу в истерику и, естественно, штрафают её по максимуму и все у неё виноватые.

Сенсей, спасибо за просвещение)

нашел решил поделится, мой вклад мизерный, так что спасибо это много ;)

Сенсей, спасибо за просвещение)

Просвищение — от слова свищ ? В перлы, однозначно ! )))

Если не виноват, то вас и не остановят.А если и остановят, то проверив документы и увидев, что у вас работает регистратор, пожелает доброго пути.

Это из разряда парнойи. Никаких сложностей нет в составлении протокола. В Москве у экипажей компьютерное заполнение, протокол распечатывается с забитыми данными по водителю и нарушению. Всё чётко читается. Между моей остановкой и отъездом с протоколом прошло всего 7 мин, из которых половину я его читал. Так что не особо они будут тянуть резину.

Про Москву понятно но на трассах тем более Южных направлениях еще каменный век, на московских номерах реже трогают а на моих местных я всегда гость даже просто так (что везем кого везем и т.д ) в Москве только рожи воротят по чему то даже если и нарушаю по мелочи не обращают внимания ))) как нарвешься

Блин, а я наивный думал… :)) Теперь буду молчать, как рыба об лед

КоАП, относительно нарушений ПДД.
Статья 1.5. Презумпция невиновности.

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
ну и наконец!

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Читайте также:
Прекращение регистрации транспортного средства - порядок действий

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение правил ПДД и составивший соответствующий протокол о таком нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя остановленного транспортного средства. Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан. Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции.

Все верно… без тела, нету дела! если у него нет доказухи, то, что он будет составлять? А начал составлять я уже могу ознакамливаться со всеми материалами. ИДПС ведь не может составить протокол за пьянку не проведя экспертизы и не получив доказательной базы.

КоАП, относительно нарушений ПДД.
Статья 1.5. Презумпция невиновности.

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
ну и наконец!

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Ключевые слова:
может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан.

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Содержание

  • Причина №1. Неполный пакет документов
  • Причина №2. В документах заполнена не вся информация
  • Причина №3. Ограничения ГИБДД
  • Причина №4. Лизинг
  • Причина №5. Утилизация
  • Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
  • Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
  • Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Читайте также:
Горячая линия ГИБДД: номера телефонов для разных регионов России

Причина №1. Неполный пакет документов

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Читайте также:
Можно ли лишиться прав за распитие в незаведённом авто

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД

Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: