Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Читайте также:
ОСАГО ДТП - виновник скрылся с места ДТП, что предпринять

Уловки ДПС! Для чего ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать?

Сколько раз Вам приходилось слышать от сотрудника ДПС следующую фразу:

-Товарищ водитель, пройдемте в патрульное авто!

Если Вы уверены в том, что ничего не нарушили, то не рекомендую соглашаться на просьбу сотрудника полиции. Чаще всего он аргументирует эту просьбу тем, что в полицейском авто будет составлен протокол и там можно увидеть все доказательства Вашего правонарушения. Но ничего ему не мешает самостоятельно заполнить документ и потом принести Вам его для ознакомления. Тут самый главный момент состоит в том, что цель любого ДПСника не пожурить Вас и потом отпустить, а получить от Вас штраф на месте либо заполнить на Вас протокол.

Что делать, если Вам пришлось сесть в патрульную машину?

В этой ситуации ведите себя сдержанно и много лишнего не говорите. В автомобиле может вестись видео либо аудио запись. Ну а цель бравого офицера разговорить Вас, чтобы Вы признали свою вину. Возможно, в данный момент у него нет на Вас 100% доказательств и полицейский хочет Вас заманить в так называемую ловушку, чтобы Вы сами ему во всем признались. ДПСник может сказать, чтобы Вы признали, что немного превысили скорость, типа с кем не бывает, это все жизнь, немного музыку заслушались, где-то отвлеклись. Либо может состояться еще и такой диалог, как в данном случае:

Я прекрасно видел Ваше нарушение, как Вы колесом заехали за сплошную линию, но я вижу, что Вы адекватный человек, не каждый день нарушаете. Но поймите меня тоже, это моя работа и мне нужно реагировать на подобные нарушения.

Говоря все эти слова, ГАИшник внимательно следит за реакцией водителя и постепенно строит свою тактику “признания”, отталкиваясь от текущей ситуации.

Как Вы уже поняли, сотрудник полиции приглашает к себе в авто не по душам говорить, а хитрым способом получить от Вас так называемое “признание” и выписать штраф. Его не волнуют Ваши проблемы и то, что возможно Вы куда-то сейчас спешите. У него совершенно другие задачи и цели, которые точно не совпадают с Вашими планами. Поэтому сразу нужно сказать ГАИшнику, что Вы никуда не пойдете и будете ждать протокол в своей машине и обязательно напишите там свои пояснения по сути этого дела. Заставить Вас он не сможет, а потрепать нервы еще как. Но тут все зависит от вида нарушения, а возможно и не было никакого нарушения и Вы просто стали участником “театрального представления”.

Читайте также:
Как восстановить свидетельство о регистрации ТС в 2021 году

Поэтому будьте всегда внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и не верьте каждому слову сотрудника ДПС.

А вот еще уловки сотрулников ДПС:

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку. Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия. Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства. Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения. Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально. Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон. При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка. Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил. К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться. Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Вот еще одна поучительная история, которая произошла с Михаилом. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч. Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч. А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Читайте также:
Как снять авто с учета после продажи по договору купли-продажи без машины

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя. В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя. Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте». Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается. Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе? Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.
Читайте также:
Отметки на водительских правах: что нужно знать простому человеку

Фокусов много

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в своих комментариях!

Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

ГИБДД требует сесть в машину

Новый Приказ №664 породил множество мифов. Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2021 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!

Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?

Итак, для того, чтобы пройти в служебный автомобиль, водитель обязан выйти из своей машины по требованию или просьбе инспектора. Мы уже перечислили основания для такого требования, которые делают его совершенно законным. И их всего два:

  1. задержание водителя,
  2. досмотр машины.

Это реально 2 исчерпывающих основания, когда водитель не то что обязан пройти в патрульную машину сотрудника ГИБДД, а просто покинуть свой автомобиль.

В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2021 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Что касается задержания, то оно также должно иметь свои чёткие основания, перечисленные в статье 14 ФЗ “О полиции”, а перед таким задержанием составляет соответствующий протокол, это предписывает пункт 186 регламента:

186. Об административном задержании (задержании) составляется соответствующий протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Однако, выше мы упоминали, что новый некий пункт Приказа всё же предусматривает посадку водителя в патрульный авто. И это правда! Вот только о требовании выйти из машины и сесть в служебную речи в этом пункте не идёт.

Читайте также:
Если без страховки попал в ДТП и не виноват

Разговор о пункте 93 регламента:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
.
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видим, в пункте 93 речь идёт лишь о предложении, а за отказ от такого предложения сотрудника ГИБДД на 2021 год никакого наказания нет.

Гаишник настойчиво приглашает пройти в его машину — можно ли отказать?

Иногда водители встречаются с ситуациями, когда сотрудники ДПС ведут себя неправомерно и даже открыто требуют взятку. Несмотря на огромное количество реформ, взяточничество все еще остается актуальной проблемой россиян.

Чаще всего такие «сделки» происходят в авто инспектора, однако, идти на подобный шаг совсем необязательно.

Зачем инспектор просит сесть в служебное авто

Согласно новым правилам, водителя могут попросить покинуть его автомобиль только в случае досмотра или задержания. В других же случаях у автомобилиста есть полное право оставаться за рулем своего ТС и тем более не идти в машину к инспектору.

Конечно же, должностное лицо может предложить проследовать за ним, но за отказ от этого нет никакого наказания.

Такой прием используют патрульные, которые хотят заставить водителя дать им взятку. В авто гражданина могут быть средства записи, свидетели, а вот в патрульном ТС нет лишних глаз и ушей.

Чаще всего с нарушителем общаются сразу двое патрульных. При двойном прессинге у человека намного быстрее срабатывает инстинкт самосохранения, и нарушители охотнее соглашаются «договориться».

Также часто случается так, что патрульные специально убеждают человека в том, что он нарушил какое-то очень серьезное правило, хотя никакого преступления на самом деле не было.

Как и где составлять протокол по закону

Инспектор вполне может самостоятельно составить протокол и предписание либо в патрульной машине, либо на улице. Нарушителю или гражданину, которого обвиняют в нарушении, нет нужно лично присутствовать при заполнении.

Однако он должен самостоятельно проверить все данные, которые были внесены в документ.

Важно! Водитель имеет право ставить свою подпись на документе только после ознакомления со всеми его пунктами.

Совет юриста – как себя вести и что говорить

Водитель всегда может отказаться пройти в машину к инспектору и остаться в своем авто для составления протокола. Зная об этом, сотрудники ДПС сразу забирают документы и заставляют «нарушителя» сесть в патрульный автомобиль – в таком случае там нельзя задерживаться.

Следует оповестить инспектора и его напарника о своем намерении ждать протокол без их присутствия. Также можно уточнить у самого инспектора, как он квалифицирует приглашение: как предложение или как требование. Если это предложение – водитель в любом случае имеет право отказаться.

Если требование – это превышение полномочий инспектора, о чем можно сообщить в соответствующие органы.

Когда начнется моральный прессинг с аргументами о том, что водитель совершил какое-то очень серьезное нарушение, нельзя соглашаться на их уговоры и тем более платить деньги. Во-первых, передача взятки должностному лицу может повлечь за собой серьезное наказание.

Читайте также:
Придорожная полоса автомобильной дороги - это важная часть трассы

Во-вторых, такие нечестные инспекторы навряд ли будут тратить свое время на человека, который точно не собирается с ними сотрудничать.

Чаще всего они не только перестают требовать взятку, но и отказываются от составления протокола. В итоге водитель уезжает и вовсе без штрафа. В ПДД нет статьи, которая обязывала бы водителя пройти в машину уполномоченного лица без видимых на то причин.

Следовать в патрульный транспорт нужно только в случае задержания, во всех остальных ситуациях такие требования нужно рассматривать как превышение полномочий должностного лица и обращаться с жалобой в вышестоящие органы.

Зачем инспектор ГИБДД просит сесть в патрульную машину

Часто после выявления несоблюдения ПДД инспектор просит человека покинуть свою машину и перейти в патрульный автомобиль. Многим данная процедура не нравится, потому что она вызывает дискомфорт. Зачем же полицейский просит пересесть в его машину?

Ответ на этот вопрос очень прост: в служебном транспорте находится регистратор и микрофон. После того как водитель соглашается перейти в патрульный автомобиль, сотрудник ГИБДД начинает задавать разнообразные вопросы, чтобы разговорить сидящего рядом, и это регистрируется устройствами.

Многие расслабляются, начиная говорить слишком откровенно, признаваясь в своем несоблюдении ПДД, пытаясь договориться не составлять протокол.

Но откровенные признания могут быть использованы как доказательство виновности, так как они будут зафиксированы регистратором.

Следовательно, лучше не садиться в служебный транспорт, но если другого выхода нет, то нужно отвечать на вопросы без какой-либо конкретики, чтобы ответы не были использованы, как подтверждение о факте нарушения. Ведь у сотрудника правоохранительных органов может не оказаться никаких доказательств, если человек сам не признается в нем.

В каких ситуациях водитель должен покинуть свою машину?

Каждый должен понимать, что выходить из своего автомобиля по просьбе представителя ГИБДД совершенно необязательно. Покинуть свое транспортное средство человек должен только в случае составления одного из трех видов протоколов:

  • о задержании;
  • об отстранении управления транспортным средством;
  • о досмотре транспорта.

Если полицейский заметил, что человек находится в состоянии опьянения, или если требуется его участие в осуществлении помощи другим участникам дорожного движения, тогда инспектор имеет право предложить выйти из автомобиля.

Инспекторы ДПС часто принуждают выйти человека из авто, чтобы составить акт о нарушении, обосновывая это тем, что отказ будет рассматриваться как «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Это манипуляция, так как в 2013 году Верховный суд РФ постановил, что человек может отказаться покидать свое транспортное средство для составления протокола.

В каких случаях водитель обязан сесть в авто инспектора?

Если представитель ГИБДД сообщает о плане-перехвате, тогда водитель обязан пересесть в транспортное средство инспектора. В этой ситуации нужно вести себя сдержанно. Максимум, что водитель может позволить себе в этом случае, попросить полицейского показать документы, подтверждающиее законность требования постового.

Еще одна ситуация, когда водителя могут заставить сесть в авто сотрудника полиции – это арест, который подкрепляется документом о задержании.

Читайте также:
Сроки замены водительских прав в связи с окончанием срока

Если сотрудник полиции просит перейти в свою машину для составления документа об административном нарушении, водитель имеет право не соглашаться, но тогда он должен будет пройти в служебное помещение дорожно-патрульной службы.

Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС?

Споры о том, нужно ли выходить из своего автомобиля и садиться в машину к сотруднику ДПС по его просьбе, продолжаются не первый год. Казалось бы, в чем проблема – немного размяться водителю не повредит, а вести беседу можно как на улице, так и в патрульной машине. Но многие продолжают ссылаться на психологические факторы, считая, что выгоднее все-таки «играть на своем поле». Итак, вас остановил сотрудник ДПС и предложил пересесть в его машину. Рассмотрим эту ситуацию в двух разных аспектах.

Право или обязанность?

Сотрудник ГИБДД обязан подойти к вам после остановки вашего автомобиля. Выходить из своей машины, даже если вас попросил об этом инспектор, в ваши обязанности не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

  • протокола о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
  • протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
  • протокола досмотра вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить вам выйти из своей машины в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв – К.К.);
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Хочется особо отметить, что в Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Читайте также:
Штраф за просроченную страховку ОСАГО

Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».

Оформляйте на месте правонарушения!

Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если вам сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Вы можете попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако вы можете отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».

Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.

Согласно закону, вас могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить вас в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.

Психология или предубеждение?

Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.

Обязан ли водитель садиться в патрульную машину ДПС

Начнём с того, что даже останавливать автомобиль без веской причины сотрудник ДПС не имеет права.

Если остановил, то обязан представиться и сообщить, причину остановки: что нарушено, или какой есть повод для проверки документов, или кому там понадобилась ваша помощь.

Инспектор говорит: «Я здесь закон» и вынуждает подчиниться? А вы напомните ему закон и не давайте себя запутать.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора ДПС

А когда водителя настойчиво приглашают пройти в машину инспекции, то это, в большинстве случаев, незаконно.

Хотя вышедший 23.08.2017 года приказ МВД №664 многих сбил с толку. В этом Регламенте исполнения надзорных функций есть пункт 93.3, где говорится, что сотрудник вправе предложить (но не потребовать!) водителю пройти в патрульный автомобиль для оформления процессуальных документов.

Вот и начали доблестные стражи дороги таскать всех подряд в свою машину под очень размытым предлогом «оформить протокол». Протокол чего? Ничего же не нарушено?

А вот там, в патрульной машине, что-нибудь и накопают. Инспектор ещё только собирается заполнять протокол, у него ничего на водителя пока нет. Но если тот покорно идёт за ним в машину «с люстрой», значит, не понимает своих прав и будет делать всё, что скажут.

Читайте также:
Недостаточная видимость на дороге - что это по ПДД

В салоне казённого автомобиля водителю, часто испуганному и растерянному, начнут задавать провокационные вопросы, оказывая психологическое давление.

Вопрос-ловушка, типа «Ну, что, нарушили?» — может быть поставлен так, что водитель невольно признает вину или ляпнет что-нибудь на камеру.

Опытный в таких делах инспектор пользуется преимуществом своего положения и «бомбит» вопросами. Это помогает ему выудить как можно больше информации и размотать бедолагу на нарушение или взятку.

Как нужно разговаривать с ДПС

Если уже сели в машину, то не болтайте — вы не на приёме у семейного психолога, никаких разговоров по душам. Уйдите в отказ, никакой конкретики. Инспектор поймёт, что вы «как рыба об лёд», а ничем не подкреплённый протокол ему не нужен.

Вы можете даже не выходить из своей машины. Помните, что для приглашения в патрульный автомобиль по состоянию на 2020 год существует только два законных пункта:

  1. необходимость досмотреть транспортное средство — п. 180 Регламента;
  2. административное задержание водителя — п. 207 Регламента.

Бывает, инспектор «по-свойски» просит пройти к нему в машину, чтобы не заполнять бумаги на ветру, типа неудобно. Поинтересуйтесь: это просьба или требование?

В просьбе можете с чистой совестью отказать, а требование — это уже превышение служебных полномочий, любой юрист скажет.

Отчётливо, под запись своего регистратора или телефона скажите, что не будете этого делать и попросите инспектора обосновать свои требования. «Слишком умный» водитель — заноза для ДПСника, решившего срубить бабок или протокол полёглому.

Если инспектор настойчив или, например, ушёл с вашими документами в свой патрульный автомобиль и не собирается возвращаться, смело набирайте 102, 112 или горячую линию МВД. Он сам принесёт вам документы уже через минуту.

Многие сталкивались с тем, что гаишники просят присесть в патрульный автомобиль для составления протокола. И ведь многие пойдут. А для чего все это делается? Никто особо не задавался вопросом.

Нужно ли садиться в машину ГИБДД для составления протокола

На самом деле все достаточно просто. У инспектора не хватает железобетонных оснований выписать штраф, т.е. инспектор предполагает, что при должном раскладе его протокол завернут, а водитель отделается легким испугом.

А как же получить эти железобетонные доказательства вины? Правильно, сделать так, чтобы водитель сам признал свою вину. Вот и пытаются гаишники затянуть водителей в свой автомобиль, потому что в нем стоит видеорегистратор, который то и запишет ваше признание.

Инспектор будет чуть ли не умолять пойти к нему в машину, потому что ему видите ли удобнее писать протокол сидя в машине. Ничего страшного, ведь это он вас остановил.

Идет дождь или не снег? Не беда, пусть сходит в машину, напишет протокол и принесет его вместе с документами на ознакомление и подпись.

Инспектор будет мягко так стелить, типа,

Ну это же не страшно, просто небольшое нарушение, за него же права не отбирают

Вы же согласны, что нарушили?…, Ну, а кто не нарушает?… Ну со всяким бывает…, Какой же русский не любит быстрой езды?

Читайте также:
Недостаточная видимость на дороге - что это по ПДД

Все! Вы фактически признали вину и доказать обратное в суде будет сложно.

Поэтому, если вы будете оспаривать нарушение, то никогда не садитесь в патрульный автомобиль, т.к. это чревато негативными последствиями для вас.

Останавливая вашу машину по причине разбирательств какого-то нарушения, инспектора ГИБДД часто просят пересаживаться в их патрульную машину. Для чего это делается и стоит ли идти с ними? Какой подвох в этих действиях?

Дело в том, что в спецмашине ГИБДД устанавливаются два видеорегистратора. Один обычный, направленный на проезжую часть перед машиной, а второй смотрит в салон.

Таким образом, в случае каких-то спорных ситуаций у инспекторов всегда имеется возможность документального подтверждения собственных действий.

Но вот когда вы садитесь к ним в автомобиль, они начинают вести себя довольно вежливо и при помощи некоторых психологических уловок пытаются вынудить вас признать свою вину. Например, могут говорить что-то типа следующих фраз:

  1. «Ничего страшного в нарушении нет, но оно все же есть?»
  2. «Мы сейчас оформим всё по минимуму, можете оплатить на месте»
  3. «Я же не злодей какой-нибудь, всё понимаю. Права забирать не буду, только небольшой штраф»

Подобные действия инспекторов расслабляют водителей, которые готовы признать вину ради снижения размера штрафа.

Человек в погонах стремится расположить к себе, а виновник, не чувствуя никакого подвоха, стремится как можно быстрее закончить с оформлением протокола и продолжить движение.

Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину

Вот здесь самое интересное. Нужно понимать, что не каждое нарушение может быть зафиксировано при помощи технических средств – радаров, камер и прочего.

Бывает, например, что водитель немного пересёк двойную сплошную только одним колесом. А расположение камеры не позволяет достоверно это подтвердить. Выходит, что прямых доказательств вашего нарушения не имеется.

Да и сами инспектора ГИБДД – практически обычные люди, которые стараются не доставлять себе лишних хлопот. А среди водителей довольно много простачков, что готовы тут же предложить озвученную сумму и тоже не испытывать каких-то неудобств.

Провозиться с несговорчивым водителем больше, чем обычно, инспектор, конечно же, не горит желанием. Тем более, когда нет официального подтверждения нарушения.

Почему не стоит садиться в патрульную машину ДПС, даже если нарушил

Пусть это звучит несколько банально, но садиться в машину к инспектору водителя не может заставить никто. Поэтому иногда стоит, как говорится, «упереться», не садиться в машину, говорить о своей невиновности и дальнейших действиях по оспариванию действий инспектора.

Чтобы особо не заморачиваться с последующими разбирательствами, которые ещё неизвестно к чему приведут, ГИБДДшник часто просто отпускает водителя.

Тем более что за день инспектору наверняка попадётся несколько нарушителей, готовых решить вопрос за деньги в короткое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: