Новые правила ПДД с 1 июня 2021 года

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением. Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась. Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя.

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Также водителей автомобилей, которые заправляются газом, обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон. А на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом также должны быть оформлены специальными организациями.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей. Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации. Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра.

Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?

  1. В сети на сегодняшний день очень много фейков и неправды относительно вступления в силу новых ПДД уже в скором времени.
  2. Единственная правда – изменения в Правила, действительно, вводятся формально. Но фактически ни один из пунктов не меняется. Масштабные поправки вводятся в Перечень неисправностей, при которых запрещается допуск автомобилей к дорогам России.
  3. Зачем эти изменения? Текущий список неисправностей сильно устарел.
  4. Фейком является и то, что новые ПДД вступают в силу уже с 1 июня и даже мая 2021 года. Правда в том, что официальная дата введения – 1 марта 2022 года.
  5. Среди наиболее важных поправок: запрет резины не по сезону, тонировки на фарах и фонарях автомобиля, нарушением будет любая горящая лампа неисправности на приборной панели, обязательность омывателя и автокорректора для фар свыше 2 000 люмен, обязательно наличие катализаторов. Также установлены требования для ГБО и ограничения по повреждениям бамперов.
Читайте также:
Сколько учатся на права в автошколе

В различных интернет-изданиях и СМИ распространяются данные о готовящихся поправках в Правила дорожного движения в 2021 году. Речь идёт о таких нарушениях, как видеорегистратор на лобовом стекле, зимняя резина летом и летняя – зимой, тонировка и различные неисправности автомобиля. Также по информации ряда веб-сайтов, вводятся изменения штрафов за всё это в связи поправками. В этой статье мы по порядку и со ссылками на официальные законы выясним, правда ли, что уже в ближайшее время появятся новые ПДД и изменения штрафов ГИБДД, действительно ли они уже вступили в силу с апреля или начнут действовать с 1 мая, июня 2021 года или даже позднее. Также рассмотрим, что теперь будет запрещено в новой редакции этого нормативного акта. Итак, начнём!

Подготовлены новые ПДД в 2021 году – это правда?

Да. Это сущая истина. Однако, не всё так просто для автомобилистов. Хотя, ничего сложного здесь нет, но порядок введения новых законов требует разъяснений. Итак, что транслирует большинство интернет-изданий по поводу изменений Правил?

  • СМИ пишут, что по новым ПДД ГИБДД будет штрафовать водителей за тонировку на фарах, неработающие автокорректоры и резину не по сезону. И большинство из них называют самую нескорую дату вступления в силу – 1 марта 2022 года.
  • По другой информации за те же нарушения новых ПДД штрафы начнут выписывать уже с 1 мая, а согласно третьим данным – с 1 июня 2021 года.
  • И, наконец, третьи источники заверяют, что изменения закона уже вступили в силу и действуют с 1 апреля текущего года.

Однако, вся информация о поправках в Правила дорожного движения, распространяемая в интернете на текущий момент, является правдой лишь отчасти. Ни один пункт ПДД не изменяется в связи с разработками проекта Постановления Правительства России. А новшества вносятся 2 документа – специальный Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. И ещё один пункт меняется в Основных положениях по допуску транспортных средств к езде по дорогам.

А что правда?

Есть единственная истина во всех этих новшествах. Правительство РФ, действительно, подготовило проект Постановления, которое вносит изменения в ПДД. Речь идёт именно о проекте, вот его официальная страница на портале правовых актов Правительства. На сегодняшний день проводятся общественные обсуждения этого документа.

Однако, нужно понимать, как в 2021 году новые законы вводятся в действие. Если быть точнее, то речь вообще ни о каких не законах. Объясним подробнее.

ПДД – это нормативно-правовой акт, не являющийся актом закона. И на сегодняшний день есть 3 таких документа.

  1. Постановление Правительства №1090 – это и есть то, что мы привыкли называть Правилами дорожного движения.
  2. Но отдельным правовым актом Правительство утвердило Основные положения по допуску к эксплуатации как приложение к первому – здесь, соответственно, содержится список требований, при соблюдении которых автомобиль допускается к участию в дорожном движении в России.
  3. И, наконец, уже у Основных положений есть своё приложение – Перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль.

Все поправки в эти 3 документа вводятся соответствующими отдельными Постановления Правительства. Так вот, указанный выше проект вносит изменения формально в сами ПДД. Однако, ни один из пунктов самих Правил не меняется. Обновления ожидаются только в одном пункте Основных положений (далее – “ОП”), и большая реформа грядёт в Перечне неисправностей.

Изменения уже введены с 1 апреля – правда?

Нет. Как мы уже указали выше, это в настоящий момент пока ещё проект Постановления. И пока он остаётся лишь проектом, никакие официальные поправки он вносить не имеет юридической силы. Только когда его утвердят, тогда и можно будет говорить о начале действия новых ПДД.

Читайте также:
Замена водительского удостоверения: необходимые документы, стоимость

Как узнать, что изменения вступили в силу? Всё достаточно просто! Все такие проекты постановлений имеют свои этапы введения, и завершающим из них перед вступлением является официально опубликование. Причём в специальном онлайн-издании, называемом “Порталом правовой информации”. Именно в нём должен быть опубликован новый закон, чтобы приобрести юридическую силу.

Есть на этом сайте и отдельный раздел для опубликований актов Правительства РФ. То есть наша задача – попробовать найти среди всех документов на данной странице Постановление о внесении поправок в ПДД. И мы не находим его здесь на сегодняшний день. Поэтому информация о том, что новые ПДД начали действовать уже с 1 апреля 2021 года – неправда.

Более того, вы можете проверить текущую редакцию Правил в базе “Гарант”, к примеру. И здесь также не будет никаких поправок:


“Пруф” о том, что в текущей редакции Правил в апреле никаких поправок не вносилось

Начало действия – 1 мая или 1 июня 2021 года?

Это также не является правдой по состоянию на сегодняшний день. Про 1 мая – это вообще домыслы некоторых веб-ресурсов, и подтверждающих или даже хотя бы дающих повод думать об этой дате данных вы нигде не найдёте.

А вот дата 1 июня 2021 года ранее имела право на жизнь. Дело в том, что изначально указанный в начале статьи проект Постановления планировался к вступлению в законную силу как раз к началу июня. Именно так и было указано в самом документе в его первоначальном виде, который вы можете посмотреть на странице проекта:


Первоначальная дата начала действия поправок

Последние новости об официальном введении

А теперь о правде.

Самая последняя имеющаяся информация по данному проекту о новых ПДД гласит о том, что официально он должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. И это вытекает из доработанной редакции Постановления, которая также размещена на странице обсуждения проектов.


Настоящая и актуальная на сегодня дата вступления в силу новых ПДД – с 1 марта 2022 года

Однако, всё может поменяться ещё не раз, и проект могут отложить ещё на некоторое время. Мы ежедневно мониторим обновления законодательства и изменим данную статью, как только появится что-то новое.

Что меняется в новых ПДД?

Итак, в самом начале материала мы указали, что изменения фактически вводятся вовсе не в ПДД, а приложение другого приложения к ним – в Перечень неисправностей, при которых запрещается езда на машине. Из названия, собственно, можно понять, что это список разного рода условий, в присутствии которых автомобиль не может быть допущен к участию в дорожном движении в Российской Федерации. Например, среди прочего, здесь есть неисправности рулевого управления, тормозной системы, но также есть менее значительные нарушения – загрязнённость фар и неработающий клаксон.

Проблема в 2021 году заключается в том, что данный перечень уже неактуален. В современных транспортных средствах есть гораздо больше систем и устройств, которые также должны быть работоспособны. А что актуально? Есть ещё один нормативный акт. То есть по сути на сегодняшний день их два, которые регулируют допуск автомобилей по их техническому состоянию:

  • упоминаемый Перечень неисправностей – в нём 7 разделов, в каждом из которых в среднем по 10 пунктов того или иного условия, при котором запрещена эксплуатация авто,
  • а ещё есть Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств.

И вот в последнем приблизительно 800 страниц. Однако, не все они прямо запрещают эксплуатацию. Большинство относятся к автомобилям, выпускаемым в обращение. То есть регулируют оснащение и техническое состояние машин, которые ввозятся в Россию или выпускаются здесь же.

Однако, есть в данном регламенте Приложение №8, которое регулирует требования к ТС, уже находящихся в эксплуатации. В нём уже 27 разделов, в каждом из которых довольно много пунктов.

Но главная тонкость заключается в том, что за нарушения требований Техрегламента штрафа ГИБДД в 2021 году нет. Есть только за нарушения Перечня. Вот законодатели и решили переместить. да-да, просто скопировать и вставить из первого в последний часть требований. И получился новый Перечень неисправностей – гораздо более объёмный и полный.

Читайте также:
Штрафы ПДД - описание и комментарии к нарушениям

Что нового?

Самые обсуждаемые в сети и важные неисправности в списке теперь стали нижеследующие.

  1. Пожалуй, самое главное изменение – колёса не по сезону. Таким образом, законным становится штраф за шипованную резину в летний период и за летние шины зимой.
  2. По “новым ПДД” не допускается ржавчина в магистрали тормозной системы.
  3. Теперь упоминается неисправность ABS как нарушение – то есть за простую горящую лампочку на панели приборов может быть выписан штраф.
  4. Подтекания в гидроусилителе (так называемый “сопливящий” ГУР). И также остались требования к люфту руля.
  5. Теперь в новом Перечне упоминается класс источника света – то есть ужесточается борьба с ксеноном и светодиодными лампами в галогеновых фарах.
  6. Омыватели фар и автокорректор теперь обязательны, если световой поток источника света составляет более 2 000 люмен. Ранее наличие этих приборов не упоминалось.
  7. Прямо указывается, что нельзя устанавливать дополнительные элементы на фару. Это касается, в первую очередь, тонировки головного света и задних фонарей.
  8. Стоп-сигналы работают в постоянном режиме – теперь это тоже нарушение.
  9. На автомобиле должны присутствовать все предусмотренные конструкцией козырьки от солнца, ну и стёкла, разумеется.
  10. Всё также осталось требование о дополнительных предметах, ограничивающих обзор, в зоне передней полусферы. То есть актуализируется вопрос о видеорегистраторах и радар-детекторах на лобовом стекле.
  11. Упоминаются также неисправности подушек безопасности.
  12. Всё также осталось требование к наличию всех катализаторов, предусмотренных конструкцией машины.
  13. Неисправностью является даже горящий “Check Engine” на приборной панели.
  14. Установлены требования для ГБО.
  15. Появились требования к целостности бамперов. Если быть точнее, такие требования не категоричны. Просто теперь из-за его повреждения не должны выступать металлические элементы. К примеру, при отсутствии бампера они в любом случае будут выступать, а это уже нарушение и вполне законный штраф.

Ещё раз напомним, что с полным списком новых неисправностей вы можете ознакомиться в официальном документе новых ПДД. Для удобства мы загрузили его в нашу статью. Также у нас есть специальная статья о новом Перечне неисправностей.

Какой штраф за нарушения новых ПДД?

Выше мы уже упоминали, что есть штраф за нарушения Перечня. В общих случаях он составляет 500 рублей или вынесение административного предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Но есть отдельные наказания и за более частные нарушения данного списка. Приведём их в удобно табличном виде.

Как изменятся правила дорожного движения

Обзор планируемых изменений в ПДД от Минтранса и МВД

Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах. Подробный обзор документа — в материале “Ъ”.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Что это за поправки?

Изменения вносятся в постановление правительства №1090, то есть в правила дорожного движения. Изначально документ задумывался для регулирования движения электросамокатов, затем оброс множеством других поправок, в 2020 году “Ъ” делал подробный их обзор. Сейчас подготовлена новая редакция, недавно она прошла финальные согласования в аналитическом центре при правительстве РФ и направлена в Минюст. Сроки вступления в силу неизвестны.

Изменения для владельцев электросамокатов и моноколес

Сегодня они в большинстве случаев приравниваются к пешеходам, если мощность электросамоката менее 250 ватт, и к водителям мопедов, если мощность гаджета больше 250 ватт. Водитель мопеда должен иметь права и не садиться за руль пьяным.

В рамках новых ПДД для электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ): оно будет считаться транспортным средством. Независимо от мощности двигателя пользователи СИМов не будут больше считаться водителями мопедов.

Читайте также:
Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

Вводятся общие права и обязанности пользователей СИМов:

  • предельно разрешенная скорость — 25 кмч;
  • запрещено выезжать на автомагистрали;
  • запрещено въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Также вводятся отдельные правила в зависимости от возраста катающегося.

Младше 7 лет: можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет: можно также ездить по велосипедным дорожкам.

Старше 14 лет:

  • можно ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;
  • если их нет, то можно ездить в пешеходной зоне, по тротуару или по пешеходной дорожке при условии, если масса СИМа не превышает 35 кг;
  • если нет вообще никакой инфраструктуры, то можно выезжать на обочину.

При отсутствии обочины можно ехать по правой стороне проезжей части при следующих условиях:

  • водитель старше 14 лет;
  • скорость для автомобилей и мотоциклов по этой улице ограничена 60 кмч, а также разрешено движение велосипедов;
  • СИМ оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателем белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам, красного цвета — сзади;
  • движение — строго по ходу движения остального транспорта.

Что будет если нарушить эти правила?

Минтранс ранее разъяснял, что к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАПа, над которым сейчас работает Минюст.

Как должны будут вести себя водители рядом с СИМами

При выезде на дорогу с прилегающей территории (и при съезде с нее во двор, на заправку и т. д.) водитель должен будет уступить дорогу СИМу. Аналогичное правило вводится, если водитель поворачивает направо или налево на перекрестке. На регулируемых переходах при включении зеленого сигнала светофора водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части.

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Что меняется помимо СИМов

Уточняется разная терминология. Полоса, выделенная «конструктивно» или с помощью разметки, отделяющая автобусные или велосипедные полосы, будет официально считаться «разделительной полосой». Поскольку выезд на нее запрещен, то ГИБДД сможет применять штраф —1,5 тыс. руб. по ст. 12.15 КоАП или 500–3000 руб. по ст. 12.16 КоАП. Сегодня у большинства водителей разделительная полоса ассоциируются с полосой на Кутузовском проспекте, где ездят чиновники.

Новые запреты стоянки и остановки

Вводится запрет остановки и стоянки на «островках направляющих и островках безопасности». Термин «островок безопасности» уже описан в действующих правилах. Термин «островок направляющий» вводится впервые: «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков».

При выезде на «островки» будет применяться штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП либо штраф 2,5 тыс. руб. по ч. 5 ст. 12.16 КоАП, если выезд на «островок» совершен в Москве или Санкт-Петербурге.

Легализация электронных документов

Пункт 2.1.1, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Напомним, что электронное ОСАГО существует уже давно, недавно ГИБДД и Минцифра запустили мобильное приложение «Госуслуги.Авто», генерирующее QR-код — электронный образ СТС. Его можно предъявлять инспектору, но оригинал документа должен быть при себе. Если примут поправки к ПДД и «законодательно» опишут возможность перевода СТС в электронный вид, то в теории один пластиковый документ на машину можно будет оставлять дома. Не исключено, что впоследствии то же самое произойдет и с водительскими правами, а также путевыми листами, которые Минтранс тоже планирует перевести в электронный вид.

Ужесточение правил для дорожных организаций

Сегодня по окончании работ (ремонт, содержание и т. д.) на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение машин и пешеходов. Поправки уточняют, что подрядчик должен убрать все временные «технические средства организации дорожного движения» (конусы, знаки и т. д.), а также стереть временную разметку. За несоблюдение этих требований ГИБДД будет применять ст. 12.34 КоАП, предусматривающую штраф до 500 тыс. руб. для юрлиц и до 100 тыс. руб. для должностных лиц.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Новые виды светофоров

Закрепляется возможность применения нового вида световой секции в светофоре в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она предупреждает водителя о том, что на переходе, в направлении которого он поворачивает, включен зеленый свет и там идут люди, которых надо пропустить. Подобные секции уже предусмотрены ГОСТом и применяются в Москве и области, поправки легализуют эту практику.

Уточнение правил проезда круговых перекрестков

Как в 2017 году меняли правила проезда круговых перекрестков

При въезде на круговой перекресток водитель транспортного средства будет обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по такому перекрестку, только в том случае, если пересекающиеся дороги — равнозначные. Проще говоря, принцип «на круге главный» будет действовать при соблюдении, как минимум, двух условий:

  • перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение»;
  • нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».

При этом сохраняется действующее правило:

  • Наличие одного только знака «Уступи дорогу» перед перекрестком будет означать, что транспорт на круге — главный;
  • Наличие одного только знака «Главная дорога» перед перекрестком будет означать, что вы проезжаете первым, а транспорт на круге уступает вам.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Новые правила остановки перед автобусом

Вводится правило, согласно которому, если перед автомобилем на проезжей части остановилось маршрутное транспортное средство, сзади которого загорелось табло: «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то водитель обязан остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — то непосредственно перед транспортным средством. Ехать дальше разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения табло. Данная поправка касается, прежде всего, случаев, когда по середине проезжей части расположена трамвайная остановка и перед машиной остановился трамвай, из которого на дорогу выходят пассажиры.

Запреты для водителей автобусов

Водителям любых автобусов запретят разгоняться за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч (независимо от типа дороги), если в салоне есть стоячие места и нет ремней безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно разгоняться до 90 км/ч, как и сегодня.

К тому же автобусам запретят стоять в жилых зонах за пределами специально выделенных и обозначенных мест, а также проезжать под новый знак «Движение автобусов запрещено» (не касается школьных автобусов).

«Движение автобусов запрещено»

«Движение автобусов запрещено»

Новые правила для владельцев мопедов

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов водители мопедов будут обязаны иметь при себе «предметы» со световозвращающими элементами (куртки с полосами и т. д.). По действующим правилам — это только рекомендация.

Уточнение правил стоянки под запрещающими знаками

Если на обеих сторонах улицы установлены знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то можно будет парковаться на любой стороне с 21 до 24 часов. Сейчас это разрешено с 19 до 21 часа. Поправка упростит жизнь гражданам, поздно возвращающимся с работы и желающим переставить автомобиль на другую сторону (чтобы не получить штраф).

Уточняется, что под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут парковаться не все подряд инвалиды, а относящиеся к первой-второй группе, а также к третьей, не способные самостоятельно двигаться. Знак «Инвалид» разрешат ставить на машину по аналогичному принципу: не всем, а только тем, кто имеет такое право по закону о соцзащите инвалидов.

Уточняется, что под запрещающими знаками 3.28–3.30 смогут парковаться только легковые такси, а грузовые не смогут (сегодня они таким правом обладают).

Зона действия запрещающих знаков 3.27–3.30 будет прекращаться после установки знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка». Сейчас если один из этих указателей стоит, то запрет формально продолжает действовать (а значит, сохраняется и риск эвакуации), хотя это несколько противоречит здравому смыслу, путает граждан и создает споры между автомобилистами и эвакуационными службами.

Желтая линия вдоль бордюра, которая начинается от знака «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», больше не будет означать зону действия указателя. Запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо от того, есть линия, кончилась она или нет.

Новые дорожные знаки, разметка и новые правила их применения

Вводятся новые знаки:

  • 3.34 «Движение автобусов запрещено» (не распространяется на школьные автобусы);
  • 8.26 «Зарядка электромобилей»;

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

Уточняется, что:

  • знаки 6.9.1–6.9.2 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1–6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» могут быть на коричневом фоне и означать туристический объект;
  • временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки, установленные на переносной опоре (даже если они белые);
  • знак 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») разрешат применять с информационными табличками: «Вид транспортного средства», «Кроме вида транспортного средства», «Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели», «Время действия». По действующему ПДД и ГОСТ 55290 знак 3.1 можно совмещать только с табличкой «Расстояние до объекта». Минтранс планирует снять это ограничение сначала в правилах, потом — в стандарте.

Действие знаков, ограничивающих проезд машин определенного экологического класса, не будет распространяться на электромобили, автомобили со знаком «Инвалид» и транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в зоне действия знака. Указатели эти, напомним, были введены в ПДД в 2017 году и пока нигде еще не применялись.

Появляется возможность применения разметки красного, синего, черного и зеленого цветов. Синяя разметка типа 1.7 (прерывистая) будет применяться для обозначения зон платных парковок.

Новые права для машин с мигалками

Водители автомобилей с желтым и оранжевым маяком смогут отступать от ряда требований ПДД при выполнении работ по реконструкции и капремонту дороги. Сейчас такое право есть у них только во время строительства, ремонта и содержания, а также при погрузке перемещаемых автомобилей.

Капремонт, реконструкция и ремонт автодорог, напомним, это разные процедуры, для них привлекаются разные подрядчики и выделяется, как правило, разный бюджет. Например, на многих федеральных трассах в столичном регионе (например, на М-8 «Холмогоры») сейчас идет именно реконструкция. Формально, с точки зрения действующих ПДД, местные «дорожники» пользоваться желтыми мигалками там не могут.

Шипами не цокать

Но слух имеет под собой некую основу. В сентябре прошлого года на портале проектов нормативных актов МВД разместило проект перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В этом перечне, в частности, запрещалась эксплуатация зимой (декабрь, январь, февраль) машин на летних шинах и летом (июнь, июль, август) – автомобилей на шипованных шинах. В проекте указывалась дата вступления в силу – 1 июня. Если бы этот проект был утвержден постановлением правительства, то за передвижение на шипованных шинах с 1 июня стали бы наказывать. По старой статье Кодекса об административных правонарушениях, а именно, по части 1 статьи 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Штраф – 500 рублей. При оплате со скидкой – 250 рублей.

Но постановление правительства еще не подписано. Соответственно, требование к сезонному использованию шин не вступит в силу с 1 июня.

Кроме того, не вступит в силу с 1 июня оно еще и по другой причине. С 1 февраля этого года вступила в силу новелла Закона “Об обязательных требованиях в РФ”, согласно которой новые обязательные требования для бизнеса могут вступать в силу два раза в год: либо 1 марта, либо 1 сентября. Причем не ранее чем через 90 дней с момента официального опубликования. Как ни крути, а перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспорта, устанавливаются требования для бизнеса. А значит, они могут вступить в силу только в указанные даты.

Как стало известно “РГ”, документу еще далеко до подписания. Над ним идет работа. А значит, за 90 дней – до 1 сентября – он вряд ли будет утвержден. Так что обязанность автовладельцев менять шины по сезону наступит не ранее чем 1 марта следующего года.

Кстати, в перечне неисправностей это требование тоже не просто так появилось. Оно предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Но в наших нормативных актах пока не отражено.

Новый перечень неисправностей, по сути, приведен в соответствие с этим техническим регламентом. Так, в частности, в нем прописано, что светопропускаемость лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов. Точно также прописано и в регламенте. А по нынешнему действующему перечню светопропускаемость боковых стекол предусмотрена не менее 70 процентов, а лобового – не менее 75 процентов. Несоответствие.

Помимо этого, в новом перечне указывается, что запрет эксплуатации грозит в том случае, если отсутствует противосолнечный козырек, предусмотренный конструкцией автомобиля, со стороны водителя.

Установлены также требования к газобаллонному оборудованию. Например, на сам газовый баллон должен быть паспорт.

Уточняется также, что требования по срокам использования летних и шипованных шин региональные власти смогут корректировать. Действительно, зачем запрещать летние шины в Краснодаре или Симферополе, где снег редкость?

Пожалуй, это все новшества нового документа. Все остальные изменения – приведение перечня в соответствие с техническим регламентом.

Напомним также, что рабочая группа по регуляторной гильотине одобрила поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые предусматривают реальный запрет эксплуатации транспорта при выявленных неисправностях. Заключаться он будет в том, что автовладельцу понадобится не только устранить неисправность, но и пройти внеочередной техосмотр. А если он этого не сделает, но через трое суток снова попадется за рулем автомобиля, эксплуатация которого запрещена, то у него изымут свидетельство о регистрации машины. Но эти поправки пока в Госдуму не внесены.

Новые правила ПДД с 1 июня 2021 года

Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.

При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начала действовать с 1 июля 2021 года.

Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменились правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на изменениях текста ПДД:

Изменения с 1 июля 2021 года, относятся только к транспортным средствам, экологический класс которых не определен.

Поэтому в первую очередь возьмите в руки свидетельство о регистрации Вашего автомобиля и посмотрите на его лицевую сторону (изображена слева):

При этом Вы можете увидеть один из трех вариантов:

  • поле “экологический класс” отсутствует;
  • в поле “экологический класс” указано значение “НЕ ОПРЕДЕЛЕН” или “НЕ УСТАНОВЛЕНО”;
  • в поле “экологический класс” указано числовое значение “ПЕРВЫЙ” – “ПЯТЫЙ”.

Вариант 1. На рисунке выше приведена старая форма свидетельства о регистрации (использовалась до 3 апреля 2011 года) и в ней поле “экологический класс” отсутствует. Если у Вашего автомобиля свидетельство аналогичное, то его экологический класс не определен.

Вариант 2. Свидетельство о регистрации современного образца, в котором прямо указано, что экологический класс не установлен. Подобные документы встречаются у автомобилей, выпущенных до введения экологических классов:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС
CERTIFICAT D’IMMATRICULATION
Государственный регистрационный номер
Идентификационный номер (VIN)
Марка
Модель
Тип ТС
Категория ТС (ABCD, прицеп)
Год выпуска ТС
Шасси (рама) N
Кузов (кабина, прицеп) N
Цвет
Одобрение типа ТС N
Экологический класс НЕ УСТАНОВЛЕНО
Паспорт ТС N
Технически допустимая макс. масса, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
00 00 000000

Вариант 3. Если в свидетельстве о регистрации Вашей машины указан номер экологического класса, то для этого автомобиля с 1 июля 2021 года ничего не изменится:

Если Вы обнаружили в свидетельстве о регистрации вариант 1 или вариант 2, то экологический класс автомобиля не определен и данную статью имеет смысл дочитать до конца. Знаки “зона с ограничением экологического класса”

В правилах дорожного движения представлены 2 дорожных знака, обозначающие зоны с ограничением экологического класса:

Первый знак запрещает движение всех механических транспортных средств, а второй – только грузовых транспортных средств.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен движение разрешено движение запрещено

Табличка “экологический класс” с 1 июля 2021 года

Табличка 8.25 “экологический класс транспортного средства” может использоваться в двух вариантах:

В качестве запрещающей

При использовании с приведенными выше знаками табличка 8.25 говорит о том, что действие знаков распространяется только на транспортные средства с определенным экологическим классом.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен знак над табличкой не распространяется знак над табличкой распространяется

В качестве разрешающей стоянку

При использовании с приведенными выше знаками табличка разрешает стоянку только транспортным средствам, экологический класс которых на ней указан.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен стоянка запрещена стоянка разрешена

Примечание
Последнее изменение выглядит довольно необычно, особенно по сравнению с предшествующими.

В рассмотренных выше пунктах с 1 июля 2021 года положение автомобилей, у которых экологический класс не определен, становится хуже (для них вводятся дополнительные ограничения). Однако при использовании со знаками, разрешающими стоянку, все наоборот – положение автомобилей должно улучшиться.

Не исключено, что законодатели ошиблись при составлении формулировки данного пункта, однако пока что она выглядит именно так.

Можно ли “восстановить” экологический класс в СТС?

Если свидетельство о регистрации на Ваш автомобиль оформлено до 3 апреля 2021 года (вариант 1) и в нем нет поля “экологический класс”, то такое поле можно попробовать восстановить. Для этого возьмите в руки паспорт транспортного средства (ПТС) и убедитесь, что в данном документе экологический класс указан.

Если это так, что просто запишитесь в ГИБДД для замены свидетельства о регистрации транспортного средства. Это довольно простая процедура, которая занимает около 20 минут и не требует проходить осмотр автомобиля. Стоимость замены свидетельства о регистрации: 500 + 350 рублей или 350 + 245 рублей со скидкой через Госуслуги.

Сотрудники ГИБДД выдадут водителю свидетельство о регистрации современного образца, в котором будет указан экологический класс, соответствующий значению в ПТС. Штрафы за нарушение требований экологических знаков

Нарушение Наказание в Москве или Санкт-Петербурге Наказание в других регионах
нарушение требований экологического знака, запрещающего движение грузовиков 5 000 рублей 500 рублей
поворот налево или разворот с нарушением требований экологических знаков 1 000 – 1 500 рублей 1 000 – 1 500 рублей
нарушение требований остальных экологических знаков предупреждение или 500 рублей предупреждение или 500 рублей

Таким образом, с 1 июля 2021 года правила дорожного движения изменятся только для тех транспортных средств, экологический класс которых не определен в свидетельстве о регистрации. Если Ваш автомобиль попадает в данную группу, то Вы можете либо соблюдать новые экологические ограничения, либо заменить СТС на новое с экологическим классом. Автор статьи Максим Калашников сайт: pddmaster.ru

Ещё из раздела изменение ПДД.

Поблажки и ужесточения: изменения для автомобилистов в июле 2021 года

Сегодня, 12 июля 2021 года, в силу вступило ужесточенное наказание для пьяных водителей, которые уже имеют уголовную судимость за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого, в июле произошли изменения и в жизни обычных автовладельцев, не нарушающих правила. Давайте вспомним и перечислим все самое важное.

Правительство справедливо и планомерно закручивает гайки для пьяных водителей. Сначала в 2019 году водителей, сбежавших с места ДТП, стали наказывать так же, как пьяных – ранее правовой пробел позволял беглецам получить мягкое наказание. Затем в том же году в статью 264 Уголовного кодекса были внесены поправки, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей, устроивших ДТП с погибшими или пострадавшими. Ну а сегодняшние изменения касаются тех, кто после совершения уголовного преступления по статье 264 снова сел за руль пьяным.

Статья 264.1 Уголовного кодекса и ранее предусматривала усиление наказания за повторную езду в состоянии опьянения. Но ранее это наказание было единым и для тех, кто повторно был пойман пьяным за рулем, и для тех, кто устроил ДТП с погибшими или пострадавшими. Теперь же Федеральный закон от 01.07.2021 N 258 усилил наказание для второй категории. С учетом поправок возможны следующие варианты наказания:

  • штраф в размереот 300 до 500 тысяч рублей (ранее – от 200 до 300 тысяч) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет (ранее – от 1 до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет);
  • исправительные работы на срок до 2 лет (ранее – обязательные работы на срок до 480 часов) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет (ранее такого варианта не было) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет);
  • лишение свободы на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3 лет).

Увеличение штрафов и сроков наказания в полтора раза должно сократить число нарушителей. Посмотрим, улучшится ли статистика и будут ли в обозримом будущем приняты новые инициативы вроде конфискации автомобиля у пьяных водителей до уплаты штрафа или полной конфискации при повторном нарушении.

Постановление правительства № 832 от 12 июля 2017 года. Благодаря ему еще в 2018 году в ПДД появились понятия «гибридный автомобиль», «электромобиль», а также «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и новые дорожные знаки, обозначающие эти зоны.

Но тогда, три года назад, правила запретили въезд в зоны с ограничением экологического класса только машин, у которых класс, указанный в документах, был ниже указанного на знаке. А вот теперь, с 1 июля 2021 года, въезд в зоны с ограничением экологического класса запрещен для автомобилей, экологический класс которых не указан в регистрационных документах. Проще говоря, в городах могут появиться «запретные зоны» для старых машин, у которых в документах отсутствует графа «экологический класс». Учитывая, что за три года ничего глобально не поменялось, и средний возраст автопарка в России составляет более 13 лет, а в некоторых регионах перевалил за 20 лет, под запрет въезда попадет изрядная доля машин. Стоит, правда, отметить, что пока новые знаки на улицах не встречаются. Но это не значит, что в обозримом будущем в крупных городах не появится дополнительные методы ограничения на въезд в центр.

Ну а в заключение рассмотрим ситуацию с техосмотром и ОСАГО, которая формально сложилась не в июле, а еще раньше, в июне. Не успели мы привыкнуть к прохождению техосмотра по новым, зачастую формально невыполнимым правилам, как его отменили. По крайней мере, многие так и подумали, услышав фразу «техосмотр сделали необязательным». На самом деле его не отменили совсем и даже не сделали его прохождение добровольным, а только исключили наличие диагностической карты в качестве обязательного условия для покупки полиса ОСАГО. Если быть точными, то статья 4 нового закона № 343 от 2.07.2021 года исключила из пункта 3 статьи 16 закона № 196 «О безопасности дорожного движения» предложение о том, что заключение договора ОСАГО осуществляется только при условии проведения технического осмотра.

Решение это, хоть и кажется поблажкой для водителей, во многом вынужденное. Дело в том, что операторы техосмотра оказались не готовы к введению новых норм проведения этой процедуры, и чтобы избежать очередей и коллапса, правительство отложило начало действия нового техосмотра до 1 октября, продлив срок действия истекающих с 1 марта диагностических карт до 30 сентября. Правда, все это в сумме спровоцировало еще одну правовую коллизию. Сейчас всем, у кого техосмотр кончился после 1 марта, можно не проходить его до 1 октября. Но контроль за прохождением техосмотра, в том числе с помощью камер автоматической фотовидеофиксации, и штраф в 2 тысячи рублей за его отсутствие будет введен только с 1 марта 2022 года, а полис ОСАГО можно будет купить и без диагностической карты. Несложно предположить, что многие водители после 1 октября не будут спешить с прохождением техосмотра, уповая на «безнаказанность» до 1 марта следующего года. Самые дальновидные, разумеется, диагностическую карту получат, не желая стоять в огромных очередях после введения штрафа. Но сколько будет таких ответственных водителей и как это повлияет на работу и доходы операторов техосмотра до весны – вопрос открытый.

Очередная порция штрафов: с 1 июня 2021 года в России заработают новые изменения для водителей

С 1 июня текущего года для российских автомобилистов введут новый штраф. ГИБДД скоро начнет наказывать водителей за езду с резиной не по сезону. Есть и другие не очень приятные изменения, которые грозят водителям с первым днем лета.

  • Штраф за езду с резиной не по сезону
  • Все изменения с 1 июня 2021 года для водителей России

Штраф за езду с резиной не по сезону

С 1 июня 2021 года в России должны вступить в силу новые ограничения эксплуатации авто, которые предусматривают штраф за использование зимних покрышек летом и наоборот. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. Разработанный этим ведомством пакет поправок в ПДД описывает технические условия и проблемы, при которых езда на машине будет запрещена. Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен использованию резины не по сезону.

С 1 июня инспекторы смогут оформлять нарушения подобного рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей. На федеральном уровне будет прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август), и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону, например, прописать сезонную зиму с октября по март.

В ведомстве отметили, что у водителей нет обязанности «переобувать» авто в холодную погоду именно в шипы. По желанию можно ездить и на «липучках», которые могут быть более актуальны для южных регионов страны. Поэтому на зимней резине с «липучками» можно ездить и летом, за это штрафовать не будут. Наказывать станут только за езду по асфальту на шипах.

Зимой инспектор также сможет выписать штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах авто, а только на одну ось.

Все изменения с 1 июня 2021 года для водителей России

В связи с выходом очередного документа с 1 июня в России применяются новые запретительные меры, связанные с использованием автотранспорта. За инициативу ограничения выступает ГИБДД и связано это с техническим состоянием авто и, соответственно, правилами безопасности на дороге. За нарушение этих правил владельцев транспортных средств будут штрафовать на 500 рублей.

Итак, перемещение на машине будет запрещено:

  • в случае визуального обнаружения повреждений на ремне безопасности в виде порезов и надрывов;
  • если лента ремня не наматывается на катушку и не вытягивается из нее;
  • если замыкающий механизм не удерживает крючок ремня безопасности или не срабатывает при нажатии на клавишу фиксатора;
  • в случае, если ремня вообще нет.

Штрафы ГЛОНАСС

В запрещенном перечне добавился новый раздел о системах вызова экстренной помощи. Это значит, что автомобилем запрещено будет пользоваться, если аппаратура ЭРА ГЛОНАСС, предусмотренная автопроизводителем, является неисправной или вовсе отсутствует. Отметим, что речь идет именно о тех авто, в конструкции которых оборудование предусмотрено заводом-производителем. А это уже относится к современным автомобилям.

  • ГБО на транспорте

Теперь на каждом баллоне должен быть отображен серийник и условные знаки. А в случае каких-то технических изменений оборудования, (например, при ремонте), информацию об этих действиях обязаны отразить в техническом документе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: