Карта водителя для тахографа: что это, как и где её получить

Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.
Читайте также:
Наказание за ксенон: штраф или лишение

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Что такое карта водителя для тахографа

  1. Введение
  2. Что такое карта водителя для тахографа?
  3. Из чего складывается её рыночная стоимость?
  4. Как и где заказать карту водителя?
  5. Кто должен платить за её изготовление?
  6. Что водитель обязан делать с картой для тахографа?

Закон РФ и закон Евросоюза обязывают владельцев грузовых транспортных средств и автобусов оснащать свои транспортные средства тахографом. Это устройство фиксирует сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает. Данный закон создан во благо безопасности движения – чтобы водители не попадали в ДТП из-за переутомления.

Тахограф записывает на карту водителя информацию о том, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Инспектор на дороге, в свою очередь, может попросить водителя показать (через распечатку с тахографа, или через считывание карты водителя) свою активность за последние несколько суток и выписать штраф, если водитель нарушил нормы труда и отдыха.

Нахождение за рулем без установленной в тахограф карты водителя приравнивается к езде без тахографа, а это является нарушением.

В России карты для тахографов бывают двух видов:

  • Карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ – предназначены только для работы на территории РФ.
  • Карты водителя для тахографа созданного по правилам ЕСТР – предназначены для работы с тахографами, установленными для движения по странам ЕС.

На изображении выше вы можете увидеть чем отличаются эти карты друг от друга. Также вы можете найти эту информацию в статье Виды карт для тахографа и их отличия

Карта называется “картой водителя”, потому что является именной для того водителя, на которого она выпущена. Свою карту водитель ни в коем случае не должен передавать посторонним лицам, т.к. если другой водитель нарушит правила её использования или нормы труда и отдыха – штраф может быть выписан и на владельца карты.

Что значит СКЗИ. СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Карта водителя для тахографа СКЗИ – это своего рода вид электронной подписи водителя. Вводя ПИН-код карты, водитель “ставит подпись”, что все дальнейшие действия, которые он совершает управляя автомобилем с тахографом, совершает именно он.

Более подробно о том, что такое СКЗИ мы рассказали в статье “Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись”. Узнать о правилах и стоимости замены блока вы можете в статье “Замена СКЗИ в тахографе”.

Средняя рыночная цена на конец 2020 года, в зависимости от региона, колеблется в следующем диапазоне:

Для карт СКЗИ – от 3500 до 4000 рублейДля карт ЕСТР – от 3800 до 4500 рублей.

В стоимость карты заложены некоторые неочевидные расходы, поэтому давайте разберем стоимость более подробно:

  1. Цена изготовления карты на заводе. Здесь царит абсолютная монополия, поэтому цены регулируются тарифами завода, а не рыночной ситуацией. Ставка постоянно меняется, при этом для карт СКЗИ и карт ЕСТР эти ставки отличаются.

К базовой ставке добавляются обязательные расходы на заказ карты через оператора. То есть напрямую заказать карту водителя нельзя. Это необходимо делать через оператора, у которого есть специальное автоматизированное рабочее место АРМ. Это сделано с целью первичной обработки заявлений и приведения их в нужный вид, а также для создания сети пунктов выдачи карт, которые будут соответствовать требованиям ФСБ.

К озвученным выше расходам также добавляется стоимость заказа курьера от завода до пункта выдачи карты. Доставлять карты водителя никаким иным способом, кроме курьерской доставки нельзя. Поэтому, если вам обещают доставить карту в короткий срок – логично, что это может стоить дороже, потому что под вашу карту могут заказать отдельного курьера. Также логично, что чем дальше ваш регион от Москвы, тем дороже и дольше будет обходится доставка.

Оператор данных может предложить вам дополнительные услуги, например фото на карту водителя, заполнение заявления за вас, ускоренную доставку, расширенную гарантию или даже считывание данных с карты водителя. Эти услуги не являются обязательными или тарифицируемыми, поэтому цена на них устанавливается оператором.

  • Помимо вышеперечисленного оператор также добавляет свою рыночную наценку на изготовление карты водителя, так как имеет право выставить свободную рыночную цену на карту водителя. Но помните, что самая дешевая цена на карту водителя может повлечь за собой долгую доставку или ошибки в персональных данных на самой карте водителя, а это приведет к гораздо большим потерям, нежели скидка в несколько сотен рублей при покупке. Поэтому выбирайте с умом!
  • Карту водителя можно заказать у “оператора”, коим всегда выступает практически любая тахографическая мастерская на территории РФ. Полный список можно посмотреть на сайте “Росавтотранспорта”: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

    Для заказа карты вам будет необходимо лично прийти в офис оператора данных, удостоверить свою личность и подписать заявление на выпуск карты. Из-за того, что карта именная, требуется частичная или полная предоплата данного товара. По этой же причине карта водителя обмену или возврату не подлежит.

    Этот вопрос в законодательстве четко не урегулирован до сих пор. Формально, поскольку карта водителя является составной частью тахографа, а обязанность оснастить тахографами лежит на плечах владельца транспортных средств – именно владельцы транспортных средств обязаны приобрести и карту водителя.

    С другой стороны – карта водителя является именной и никто кроме этого водителя ей пользоваться не имеет права. При смене работы водитель может продолжить использовать карту водителя.

    Мы рекомендуем следующее – выпустить карту должен работодатель, но при увольнении водителю стоит возместить остаточную стоимость карты водителя т.к. он может продолжить ей пользоваться на другом предприятии.

    Более подробно этот и другие вопросы по картам водителя мы разобрали в статьях:

    Кроме того, что водитель транспортного средства оснащенного тахографом, обязан иметь карту водителя, есть еще некоторые правила её эксплуатации, также обязательные для исполнения:

      Водитель должен беречь карту от механических повреждений и электромагнитного воздействия на протяжении всего срока службы карты.

    Водитель должен хранить конверт от карты в недоступной для посторонних месте. Так как в этом конверте содержится специальный код, который позволит разблокировать карту, в случае её блокировки (например при неправильно введенном pin-коде). Если карта все-таки заблокировалась – у нас есть инструкция как как самостоятельно разблокировать карту водителя.

    Водитель должен каждый раз перед началом движения транспортного средства устанавливать карту в тахограф (Приказ №440 приложение 3, пункт 11.1).

    Водитель должен каждый раз в конце рабочего дня вынимать карту из тахографа (Приказ 440 приложение 3, пункт 11.3).

    Водитель должен считывать данные с карты не реже, чем раз в 28 дней. Для считывания этих данных вы можете воспользоваться нашей бесплатной программой для считывания данных с тахографа GR.Cards.

  • За месяц до конца срока годности карты водителя, а лучше еще раньше, водитель должен заказать новую карту для тахографа. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда старая карта уже не действует, а новая ещё не готова.
  • Карта водителя для тахографа: что это, как и где её получить

    Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

    № 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

    Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
    Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
    Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

    Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

    № 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

    Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), – до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), – до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), – до 1 июля 2016 г.

    № 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

    Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

    № 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

    В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, – до 1 января 2018 г.

    № 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

    Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    № 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

    Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

    № 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

    Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

    Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

    № 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

    Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

    № 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

    Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

    Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

    Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

    В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

    1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

    Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

    2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

    Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

    Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

    Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

    3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

    Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

    4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

    Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

    При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

    5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

    3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

    Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

    6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

    Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

    7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

    Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

    8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

    Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

    9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

    Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

    Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

    10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

    Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

    11. Когда требуется замена карты?

    В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

    Карту для тахографа не нужно менять:

    × при смене водительского удостоверения;
    × при смене работодателя.

    12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

    Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

    Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

    13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

    Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

    14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

    Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

    15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

    В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

    16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

    Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

    Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

    1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
    2. Копия водительского удостоверения.
    3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
    4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
    5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
    6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
    7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

    Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

    17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

    Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

    Карта водителя для тахографа: что это, как и где её получить

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Карта тахографа для водителя является именной и изготавливается соответствующей организацией сроком на три года, после чего производится ее замена. Стоимость изготовления карты – примерно 3800 рублей. Водитель без карты работать не имеет права – за это предусмотрена ответственность по ст. 11.23 КоАП РФ.
    1. Как поступить работодателю при приеме на работу водителя, который не имеет карту: изготовить карту за свой счет или не принимать водителя без карты на работу (в связи с этим будет ли отказ в приеме на работу законным)? Или сначала принять работника на работу и изготовить карту (карта изготавливается в течение 20-30 дней)?
    2. Как поступить в случае истечения срока действия карты (учитывая, что срок действия карты – три года): работодателю изготовить карту за свой счет или обязать это сделать водителя (так же как в случае истечения срока действия водительского удостоверения)? Имеет ли право работник продолжать работу в случае его отказа изготавливать карту за свой счет?
    3. Если изготовление карты водителя – обязанность работодателя, как поступить в случае увольнения работника до истечения срока действия карты (отдать работодателю, или работник может забрать ее с собой, так как она является именной)?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    1. При приеме на работу работника, не имеющего карты водителя, работодателю следует оплатить стоимость оформления карты водителя. Отказ в приеме на работу только на том основании, что соискатель не имеет карты водителя, не является обоснованным. На время оформления карты водителя может быть объявлен простой по независящим от сторон причинам, или работник может быть временно переведен на другую работу на срок, необходимый для оформления карты.
    2. В случае истечения срока действия карты водителя замена карты производится также за счет работодателя. Наделение водителей обязанностью оформлять карты за их счет неправомерно.
    3. При увольнении до истечения срока действия карты водителя работник не обязан отдавать карту, оформленную за счет работодателя, он вправе в дальнейшем использовать ее в своей трудовой деятельности у другого работодателя.

    Обоснование вывода:
    Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, не корректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографами), является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Карта водителя является внешним компонентом, входящим в состав тахографа, и обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя*(1). Карта водителя содержит информацию о его фамилии, имени, дате рождения, номере его водительского удостоверения и наименовании выдавшего его органа, фотографию водителя и прочее. Таким образом, при приеме на работу работника, не имеющего карты водителя, работодателю следует оплатить оформление этой карты*(2).
    В силу ст. 65 ТК РФ при приеме на работу работодатель вправе требовать от соискателя только те документы, которые перечислены в этой статье, а также в отдельных случаях – дополнительные документы с учетом специфики работы. Эти случаи могут быть предусмотрены только Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Действующее законодательство не предусматривает права работодателя требовать от соискателя карту водителя, а также обязанности соискателя предъявлять такой документ при приеме на работу.
    В п. 10 постановления от 17.03.2004 N 2 (далее – Постановление N 2) Пленум Верховного Суда РФ отметил, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя. В то же время в силу части первой ст. 64 ТК РФ необоснованный отказ в приеме на работу не допускается. Кроме того, не допускается какое-либо ограничение лиц в приеме на работу по обстоятельствам, которые не связаны с их деловыми и личностными качествами.
    Это означает, что работодатель может отказать конкретному лицу в приеме на работу при наличии достаточных оснований и при условии, что кандидат не относится к числу тех, кому в силу закона в принципе запрещено отказывать в заключении трудового договора. Полагаем, что отказ в приеме на работу из-за несообщения соискателем информации о наличии у него действующей карты водителя при приеме на работу, равно как и факт отсутствия у него карты водителя, нельзя признать обоснованным основанием для отказа в приеме на работу (смотрите, например, ответ специалистов Роструда на вопрос, размещенный на информационном портале “Онлайнинспекция.РФ”).
    Следует отметить, что ни ТК РФ, ни Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36, ни Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 N 145 (далее – Порядок), не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или ной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении.
    Карта водителя является именным документом, оформление которого необходимо для выполнения водителем его трудовой деятельности, владельцем карты является сам водитель*(3). При этом обязанность по осуществлению работодателем расходов на оформление карты водителя установлена законом. В связи с этим утверждать, что в случае увольнения работника работодатель понес материальный ущерб в сумме, равной стоимости оформления карты водителя, на наш взгляд, не верно (ст. 238 ТК РФ).
    В соответствии с частью первой ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Однако ни одним законодательным актом в области трудового права не предусмотрено право работодателя на удержание из заработной платы стоимости оформленной на имя работника карты водителя. Поэтому об удержании из заработной платы работника, которому работодатель оплатил оформление карты водителя, по нашему мнению, речи идти не может*(4). Не являются правомерными, по нашему мнению, и действия по удержанию работодателем самого документа, оформленного за счет организации*(5).
    Согласно Порядку замена действующей карты водителя производится только в определенных случаях*(6). Согласно п. 22 Порядка замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты. Срок замены карты не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. Таким образом, работодатель не должен производить никаких действий, направленных на замену карты водителя. Обращаться с соответствующим заявлением должен работник самостоятельно. Однако, поскольку именно на работодателе лежит обязанность по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, средства, потраченные работником на замену карты водителя, по нашему мнению, должны быть ему компенсированы в таком же порядке, как если бы ему оформлялась карта впервые. Обязать работников производить замену карты водителя на новый срок после истечения срока действия ранее выданной ему карты работодатель, по нашему мнению, не вправе.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Комарова Виктория

    Ответ прошел контроль качества

    20 февраля 2020 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Смотрите п. 2 и п. 4 Приложения N 1 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
    *(2) На период оформления карты водителя может быть оформлен простой с оплатой в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (часть вторая ст. 157 ТК РФ). Кроме того, по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник в день приема на работу может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок, необходимый для оформления карты водителя (часть первая ст. 72.2 ТК РФ).
    *(3) Смотрите п.п. 5, 10, абзаца третьего п. 23 Порядка, подп. 2 п. 4 Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 N 146, п. 4 ст. 11 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г.
    *(4) Рекомендуем также ознакомиться с ответом специалистов Роструда и апелляционное определение Архангельского областного суда от 21.05.2018 по делу N 33а-3247/2018.
    *(5) По общему правилу в период срока действия карты водитель не может получить еще одну карту на свое имя. Исключения из этого правила предусмотрены самим Порядком. Однако Порядок не упоминает в качестве такого исключительного случая расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем. Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи). Поскольку владельцем карточки водителя является сам водитель, по нашему мнению, действия работодателя по удержанию карты водителя в данном случае не являются правомерными. Кроме того, такие действия, на наш взгляд, лишены практического смысла. Ведь после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам). Неверно также было бы считать, что отказ работодателя от выдачи карты водителя может способствовать возмещению работником расходов, понесенных работодателем на получение такой карты. Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не поставлено в зависимость от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя вряд ли поддержит суд, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахометрами, в состав которых входят карты водителей.
    *(6) При этом замена водительского удостоверения в течение срока действия карты к таким случаям не отнесена (п. 21 Порядка). Карта, в отношении которой проведены процедуры замены, аннулируется, о чем делается отметка в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. В случае утери или кражи карты аннулирование не производится (п. 27 Порядка).

    5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? 09:05, 21 апреля 2020 Версия для печати

    От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

    Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании “Эксперт МАП”.
    Сайт: https://kartochka-map.ru

    Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

    “Европейцы” решили стать международниками: это же выгодно!

    Действительно, это так.

    Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

    Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

    1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

    1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

    1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

    1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

    2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

    2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

    3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

    3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

    3.3. Возможность повидать мир.

    5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

    Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании “Эксперт МАП” (участника проекта “Тахограф и Закон”):

    Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

    Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

    1.1. Сведения о Заявителе:

    – сведения о ранее выданных допусках МАП;
    – информация о типе и виде перевозок.

    1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

    – ИНН ИП;
    – паспорт гражданина РФ;
    – местонахождение;
    – платежные реквизиты;
    – телефон и e-mail;
    – сведения ранее полученных УД;
    – характеристика перевозок.

    1.2. Информация по АМТС:

    – паспорт ТС с двух сторон;
    – СТС с двух сторон;
    – полис ОСАГО с лицевой стороны;
    – могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

    1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

    – свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
    – могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

    1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

    – бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

    – отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

    Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе “Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП” и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

    Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

    3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

    Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту “Тахограф и Закон”, то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

    Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с “бывалыми” международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

    4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

    4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

    Способ №5. Покупка. Самый популярный и “грязный” способ 2016-2018 гг – покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП – сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

    Поясним на примере:

    а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

    б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму “Ромашка”, которая продает такие карты. “Ромашка” обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

    в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох – владелец Удостоверения допуска – “Ромашка”;

    г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

    • “Ромашка” является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
    • Вы отдали в аренду “Ромашке” т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
    • “Ромашка” оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит “Ромашке” на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
    • Международные перевозки имеет право совершать только “Ромашка”, а не Вы;
    • Ваш железный конь – это работяга “Ромашки”, а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от “Ромашки” и перевозить грузы только по распоряжению, и для “Ромашки”, по ТТН от “Ромашки”. Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, “Ромашка” не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

    д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

    . п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

    На что следует обратить внимание

    При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

    • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
    • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
    • Кто будет вписан в карточку в графе “Владелец Удостоверения”.

    Терминология

    Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

    Что такое карта МАП?

    — В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

    Что такое Удостоверение (Лицензия – разг.)?

    — Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

    Где оформляются и выдаются карточки?

    — Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

    Контакты участников проекта

    “Тахограф и Закон”

    Эксперт МАП
    Телефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05
    Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3
    Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

    НТЦ СпецМАП

    Телефон: +7 (495) 720-66-23
    Адрес: Московская область, Звенигород, ул. Пролетарская 40А
    Сайт: https://zvenigorod.kartochka-map.ru/

    Уралавтокарт Екатеринбург

    Телефон: +7 (343) 312-40-11
    Адрес: Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д.5, оф.203
    Сайт: https://ekaterinburg.kartochka-map.ru/

    Уралавтокарт Челябинск

    Телефон: +7 (351) 216-32-86
    Адрес: Челябинск, ул. Троицкий тракт, д.11Л, оф.402
    Сайт: https://chelyabinsk.kartochka-map.ru/

    Приглашаем партнеров к сотрудничеству

    Какие карты нужны для тахографов. Их виды

    Специальные пластиковые карты, оснащенные чипом, нужны для того чтобы грамотно и правильно пользоваться всеми функциями бортового самописца.

    Каждая из них оснащена специальной микросхемой, в памяти которой хранится информация о водители, передвижении автомобиля и допущенных ошибках. Все приборы, установленные на ТС, занимающиеся коммерческими перевозками обязаны использоваться исключительно с картой. В противном случае это карается законом РФ по статьям 19.19 и 11.23. Использовать чужую карту тоже запрещено.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты

    Какие карты нужны для тахографов?

    По виду установленного устройства

    Существует несколько типов приборов, которые можно установить, чтобы контролировать движение и состояние автомобиля. На сегодняшний день их всего 3.

    ЕСТР – устройства такого типа полностью соответствуют европейским стандартам о перевозках, всю информацию о данных движения он хранит в своей внутренней памяти.

    Бортовой самописец без блока крипто-защиты – Внимание, согласно постановлению Минтарнса – вне закона с начала 2016 года!

    Тахограф оборудованный блоком СКЗИ – все данные хранятся в специальном защищённом блоке, поэтому их подделка практически невозможна.

    По назначению

    Всего существует 4 вида карт с различными чипами. Все они служат для проверки различной информации.

    Какие бывают виды водительских карт для тахографа?

    Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.

    Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

    Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

    Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);

    Ксерокопия удостоверения водителя;

    Справка подтверждающая место работы;

    Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

    Относительно того, какой вид устройства установлен в автомобиле следует оформлять карточку для водителя. Следует понимать, что для приборов ЕСТР, ТР и СКЗИ существую совершенно разные карты и порядок получения идентификатора тоже отличается.

    В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

    СКЗИ – это система криптографической защиты информации, согласно законодательству РФ каждый тахограф установленный на автомобиле, занимающийся грузоперевозкой, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

    Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

    Для того, чтобы считать информацию с карты водителя необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

    Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

    Чтобы получить карту водителя СКЗИ, нужно:

    Найти автомастерскую, у работников которой есть специальное разрешение от ФСБ на работу с данными крипто-защиты.

    Предоставить им специальное заполненное по форме заявление.

    Сделать фотографию полностью соответствующую требованиям.

    Собрать необходимые документы (копия паспорта, водительского удостоверения, справка с места работы).

    Доверить профессионалам установку прибора в автомобиль.

    Получить карту ЕСТР или ТР можно следующим образом:

    Заполнить соответствующие заявление.

    Оплатить стоимость чипа карты.

    Подать весь список документов.

    Дождаться изготовления карты.

    Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

    Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

    Какие данные представлены на КП?

    Время, когда была открыта карта;

    Срок окончания действия КП;

    Название органа, выдавшего её;

    Непосредственный номер карты;

    Личная подпись владельца;

    Как получить данную карту?

    Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.

    Согласие на обработку своих личных данных.

    Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.

    Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.

    Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

    Заказать изготовление любой из карт вы можете в компании Тахокарт!

    Оформить заказ – на карту для тахографа.

    Наши преимущества:

    короткие сроки исполнения заказов;

    выгодные условия оплаты;

    работа по всей России;

    предоставление гарантии 1 год.

    Звоните нам по телефону 8 (800) 22-22-502, присылайте заявки на сайт и мы выполним ваш заказ быстро и качественно!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: