Какую проверку нужно провести перед покупкой подержанного автомобиля

Какую проверку нужно провести перед покупкой подержанного автомобиля

Потребительский спрос на автомобили ежегодно растет. Разнообразие современного автомобильного рынка позволяет покупателям самостоятельно выбрать способ приобретения автомобиля: купить новую машину в магазине, подержанный автомобиль через комиссионную торговлю или у частного лица. Кроме того, автомобиль может быть передан по наследству или стать подарком по договору дарения.

Покупка автомобиля у частного лица

Важно! При покупке автомобиля у частных лиц договор купли-продажи не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку сторонами в нем (продавец, покупатель) выступают два гражданина. В подобной ситуации покупатель не является потребителем и не может ссылаться на нормы Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и использовать такой механизм защиты своих прав, как, например, направление жалобы на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора. Однако приобретение автомобиля у частного лица продолжает оставаться довольно востребованной сделкой, поэтому, зная особенности при ее совершении, гражданин сможет избежать нежелательных для себя последствий.

В настоящее время существует несколько способов покупки машин у частных лиц:

– по объявлению в газете или в интернете;

– у друзей, родственников и знакомых.

Совершая покупку автомобиля у частного автовладельца, всегда следует помнить о рисках, подстерегающих покупателя.

Что могут скрывать частные продавцы от покупателя?

– машина побывала в серьезной аварии, а затем была восстановлена;

– машина была угнана, имеет перебитые номера и находится в розыске;

– машина находится в залоге у банка.

До совершения покупки целесообразно предложить продавцу совместно проверить в ГИБДД, не находится ли машина в угоне. Перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику, которая поможет выявить скрытые повреждения.

Что нужно для заключения договора купли-продажи ?

С 2013 года на основании Приказа МВД России, который внес изменения в порядок регистрации в ГИБДД транспортных средств:

– не надо снимать автомобиль (ТС) с регистрационного учета;

– не надо получать регистрационный знак «транзит»

– нет необходимости заверять Договор купли-продажи юристом или нотариусом

– не надо ехать в регион регистрации автомобиля

– можно не менять регистрационные знаки

Покупка автомобиля оформляется договором купли-продажи. Продавец вместе с Покупателем подписывают Договор купли-продажи и Акт приема-передачи в простой письменной форме, в трех экземплярах. Данный договор является так же и Актом приема передачи автомобиля.

Проверка документов на автомобиль (ТС), документов участников сделки и самого автомобиля

1. Документы должны быть достоверны, и соответствовать требованиям законодательства

2. На Покупателя должен быть оформлен полис ОСАГО. Покупателя вписывают в прежний полис или должен быть оформлен новый (при наличии диагностической карты). Возможно выписать на Покупателя временный полис сроком до 20 дней для следования автомобиля к месту техосмотра

3. Автомобиль не должен находится в розыске, не должен иметь признаки скрытия, подделки, изменения номерных данных. Все данные автомобиля должны соответствовать данным указанным в документах.

4. В конструкцию автомобиля не должны быть внесены какие либо изменения, автомобиль должен иметь сертифицикацию в РФ

5. Транспортное средство не должно иметь запретов и ограничений на регистрацию (например, наложен арест). Есть возможность это проверить на сайте ГИБДД по VIN-номеру.

6. В ПТС должна быть отметка об уплате утилизационного сбора (для автомобилей, выпущенных с 1 сентября 2012г.)

7. Продавец, как участник сделки, должен быть указан как собственник во всех документах.

Рекомендуется перед покупкой подержанного автомобиля провести диагностическую проверку технического состояния автомобиля.

Подготовка необходимых документов для оформления:

Документы со стороны Продавца :
• Паспорт транспортного средства (ПТС)
• Свидетельство о регистрации автомобиля
• Паспорт гражданина

Документы Со стороны Покупателя:
• Паспорт гражданина
• Полис ОСАГО на приобретаемый автомобиль, без него нельзя двинуться с места на купленной машине

Определитесь с государственными регистрационными знаками (номерами)

Если Продавец хочет оставить себе госномера (ГРЗ), то ему необходимо обратиться с заявлением в ГИБДД о сохранении за ним госномеров. Эти номера сдаются в ГИБДД на хранение (не более 180 дней), и получаются новые госномера для продажи своего автомобиля;

Если Продавец не желает сохранить свой номер (ГРЗ), то ничего предпринимать не надо.

Оформление типового Договора купли продажи автомобиля между Продавцом и Покупателем

Продавец вместе с Покупателем подписывают Договор купли-продажи и Акт приема-передачи в простой письменной форме, в трех экземплярах.

Данный договор является так же и Актом приема передачи автомобиля.

Теперь необходимо вписать данные Покупателя в паспорт транспортного средства (ПТС) и отдать его Покупателю вместе со свидетельством о регистрации автомобиля и полисом ОСАГО.
В результате оформления у Продавца остается один экземпляр Договора купли-продажи и полученные деньги за автомобиль.

Дальнейшие действия по регистрации производит только Покупатель.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД новым собственником.

В течении 10 дней с момента покупки автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД в любом районе РФ и внести изменения в регистрационные данные (регистрация может быть прекращена по заявлению прежнего собственника, если новый владелец в течении 10 дней не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД).

Необходимые Документы для регистрации в ГИБДД:
• заявление постановки на учет ТС
• ПТС
• свидетельство о регистрации ТС
• полис ОСАГО
• паспорт собственника
• Договор купли-продажи автомобиля
• госпошлину за внесение изменений в ПТС (200 руб.)
• госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации (300 руб.)
• госпошлина за новые номера (1500 руб.) (при получении новых номеров)

Читайте также:
Акт приема-передачи автомобиля: как правильно заполнить, бланк и образец

– Документы, указанные выше, подаются на регистрацию в МРЭО (любое регистрационное подразделение ГИБДД РФ вне зависимости от места жительства или регистрации по месту пребывания физического лица)
– Показываете автомобиль на площадке МРЭО инспектору ГИБДД (инспектор ГИБДД проводит сверку номера кузова с указанным в ПТС и подтверждает их подлинность)
– Получаете ПТС с печатью ГИБДД, заверяющей факт перерегистрации автомобиля, а также свидетельство о регистрации и (если они оплачены) новые номера. Одна копия Договора купли-продажи автомобиля остается у Покупателя.

Уважаемые потребители! Помните, от правильности составления договора зависит, сможете ли вы отстоять свои права в случае выявления недостатков в приобретенном автомобиле.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Как проверить автомобиль перед покупкой: 5 этапов проверки машины перед покупкой

Покупка б/у автомобиля сопровождается рисками, поэтому важно заранее проверить машину на юридическую чистоту и грамотно оценить ее техническое состояние. В этом материале я подробно расскажу, как проверить авто перед покупкой. Предлагаю пошаговую инструкцию, состоящую из пяти этапов.

ЭТАП 1: ПРОВЕРКА ПО БАЗАМ

Именно с этого этапа стоит начинать проверку автомобиля. С одной стороны, вы сэкономите время на личных осмотрах, если варианты неудачные. С другой, — получите полную информацию об истории авто и, если проблемы незначительные, сможете выторговать скидку у продавца.

Самые распространенные проблемы при покупке авто с пробегом:

● ограничения ГИБДД;
● залог;
● лизинг.

Одна из самых распространенных проблем авто с пробегом – ограничения ГИБДД. Чаще всего они возникают из-за неуплаты долгов, например, алиментов. Также их могут наложить из-за неоплаченных штрафов, поэтому перед покупкой, помимо всего прочего, проверьте историю штрафов.

Машину с ограничениями ГИБДД не получится поставить на учет. Проблема осложняется тем, что снять запрет может только продавец. Он гасит задолженность непосредственно судебному приставу-исполнителю ФССП России, после чего ограничения снимаются. И очень хорошо, если у вас остался контакт продавца, а тот, в свою очередь, идет на общение и готов снять запрет на регдействия.

А если контакта нет, продавец не берет трубку или сменил телефон, вы остаетесь с проблемой один на один. Продать машину не получится – это считается мошенничеством. Придется обращаться в суд, а это судебные издержки и длительные разбирательства. За это время продавец уже потратит деньги, а вы лишитесь и средств, и машины.

Залоговый автомобиль вы сможете поставить на учет, но, если бывший собственник перестанет платить по долгам, залогодатель может изъять автомобиль.

С лизинговыми машинами нужно быть особенно осторожными. Пока компания-собственник не закроет лизинг, вы не перерегистрируете авто.

Как проверить автомобиль с пробегом по базам данных

Проверка автомобиля по каждой базе отдельно займет много времени, да и не все базы есть в бесплатном открытом доступе. Эту проблему решают сайты-агрегаторы. Они собирают информацию из множества баз данных и генерируют в один отчет. Один из самых первых, самых полных и самых известных сервисов – avtocod.ru.

Аvtocod.ru собирает данные с официальных сервисов и коммерческих источников: ГИБДД РФ, РСА, ФССП, Бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты РФ, страховых компаний, банков, автодилеров, ФТС и так далее. Полный отчет формируется за 5 минут и стоит 349 рублей.

Чтобы проверить авто, достаточно ввести госномер или VIN. Сервис показывает всю историю использования автомобиля и его возможные проблемы: количество владельцев б/у автомобиля, последний пробег, наличие ДТП, расчет ремонтных работ, коммерческое использование, использование в такси, нахождение в розыске, залоге, лизинге, наличие штрафов и возможных запретов на регистрационные действия, дубликата ПТС, отзывные кампании на проверяемый автомобиль, историю сервисного обслуживания, прохождение обязательного технического осмотра, актуальные и ранее выдаваемые государственные регистрационные знаки (госномера) и другую информацию.

ЭТАП 2: ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

Как проверить машину перед покупкой на предмет чистоты документов и продавца:

Смотрим ПТС: вклеек, исправлений, зачеркиваний и иных корректировок быть не должно. Если они присутствуют, то они должны быть удостоверены подписью и печатью должностного лица ГИБДД. Иногда вместо оригинала ПТС на б/у автомобиль продавец предоставляет дубликат ПТС. Сам по себе факт наличия дубликата должен включить «режим повышенного внимания» у покупателя, особенно если продавец ничего не сказал о нем по телефону.

Наличие дубликата безопасно, если его выдали вместо оригинального, в котором закончились места для внесения новых владельцев. Копию также выдают в случае кражи или утери оригинала. Но если оригинал ПТС находится в банке, а авто кредитное, мошенники получают дубликат и с ним продают машину ничего не подозревающему покупателю.

В дубликате ПТС имеется отметка о причине его выдачи. Если причиной является «утеря» (возможно, кража) оригинала, от покупки следует отказаться. Если причиной указана «утилизация», само по себе это не значит, что автомобиль «криминальный», но за этим может скрываться большое количество владельцев.

Смотрим СТС. Здесь указывается информация о марке и модели ТС, VIN, номер кузова (рамы), номер двигателя, мощность и собственник автомобиля.

Читайте также:
Можно ли лишиться водительских прав за распитие в заглушенном авто

Вас должны насторожить любые несовпадения данных СТС с данными в ПТС, помарки, исправления, нечеткие или размазанные данные. Следует обратить внимание на основание права собственности в СТС: обычно это договор купли-продажи с указанием его номера и даты. Такой же договор с номером и датой должны быть указаны в ПТС. Собственник в СТС и в ПТС должны совпадать.

Сверяем данные об автомобиле. VIN автомобиля должен совпадать в СТС, ПТС и непосредственно в самом проверяемом автомобиле. В большинстве современных автомобилей VIN размещается:

● в специальном окошке в низу лобового стекла со стороны водителя;
● на кузове под передним пассажирским сиденьем;
● на кузове автомобиля в виде специальной таблички завода-изготовителя с указанием VIN и иных характеристик автомобиля.

Отсутствие при проверке машины этой таблички на кузове должно насторожить. Возможно, она исчезла вследствие кузовного ремонта проверяемого автомобиля.

Проверяем паспорт продавца. Фамилия, имя, отчество должны совпадать с данными, которые указаны в ПТС и СТС. Если это одно и то же лицо, прекрасно! Мы имеем дело с собственником. Если же нет (что часто и бывает), то, скорее всего, это лицо не имеет к истории проверяемого автомобиля никакого отношения: вы «попали» на перекупщика.

Возможно, перекупщик, который приобрел автомобиль за пару недель до осмотра, сам по себе и неплохой человек, но чаще всего он ничего не знает ни о машине, ни об обслуживании, ни о замене каких-либо крупных узлов и деталей.

Иногда автомобиль продают по доверенности. В этом случае обратите внимание, кем и кому она выдана, дату выдачи и срок действия, а также полномочия поверенного, указанные в ней.

Она должна быть выдана собственником автомобиля, который указан в ПТС и СТС. Срок ее действия не должен истечь на момент заключения договора купли-продажи, а полномочия, указанные в ней, должны предполагать возможность продажи автомобиля и получения денежных средств за него от покупателя.
Удостовериться в том, что перед вами доверенное лицо вы можете, сверив паспортные данные продавца, лица, указанного в доверенности и собственника, указанного в ПТС и СТС.

При любом несоответствии данных собственника и продавца, истекшей доверенности, от покупки такого авто следует отказаться.

ЭТАП 3: ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Если вы определились с маркой и моделью б/у автомобиля, вам, скорее всего, уже известны все слабые места и возможные «болячки», и вы понимаете, куда и на что смотреть.

Как проверить машину перед покупкой на соответствие ее технического состояния вашим ожиданиям? Лучше всего сделать это в профильном или клубном сервисе, специализирующемся на обслуживании именно этой марки автомобилей, или у официального дилера. Здесь же вы узнаете стоимость устранения обнаруженных недостатков автомобиля и понимать, сколько можно выторговать у продавца.

Можно, конечно, проверить автомобиль в гаражном кооперативе у местного механика-любителя или в мультибрендовом автосервисе, но широкая специализация таких мастеров не позволить выявить каких-то специфических недостатков именно этой модели.

Проверяя автомобиль с пробегом, следует знать, что недостатки автомобиля можно условно разделить на устранимые «малой кровью» или не мешающие эксплуатировать автомобиль (например, царапина на кузове или трещина на стекле или фаре), и неустранимые (либо устранимые, но большими деньгами, когда стоимость соизмерима со стоимостью автомобиля и нецелесообразна). К последним можно отнести нарушение геометрии кузова, сильный износ основных узлов таких, как двигатель или коробка передач, автомобили, побывавшие в воде («утопленники») или горевшие.

Правильно будет обратить внимание на крупные, сложные (и дорогие) узлы и агрегаты автомобиля:

Двигатель. Он должен быть сухой, без течей или следов технических жидкостей (масла, антифриза). Если течь есть, важно понять, что является ее причиной и сколько стоит ее устранение. Насторожить должен и свежевымытый, блестящий двигатель – так обычно устраняют течи и их следы.

Если есть подозрения к его техническому состоянию, следует тщательно проверять двигатель: возможно, заглянуть в маслозаливную горловину или в цилиндры, выкрутив свечи Не лишним будет считать коды возможных ошибок специальным сканером.

Косвенным признаком неисправного двигателя может являться цвет и запах дыма из выхлопной трубы автомобиля. Если он слишком черный или белый, имеет запах несгоревшего топлива, следует насторожиться. Если техническое состояние двигателя Вас устраивает, переходим к дальнейшему осмотру. Если нет, лучше отказаться от покупки авто с проблемным двигателем. Устранить недостатки на современном двигателе небыстро и недешево.

Коробка передач. Проверяется как на стоящем автомобиле, так и на ходу. Вас должны насторожить посторонние шумы, вибрации, толчки, удары, нечеткое включение передач. Визуально можно увидеть потеки на стыке двигателя и коробки передач. В большинстве случаев без «вскрытия» понять, в каком состоянии находится трансмиссия, невозможно. Можно лишь предположить, сколько будет стоить замена той или иной детали в ней, и с учетом этого вести торг.

Стоит поинтересоваться, сколько стоит контрактная коробка на эту модель. Если вы не уверены, что именно придется менять, стоит отказаться от покупки авто. Либо иметь в запасе деньги для ремонта или покупки коробки в сборе.

Кузов автомобиля. Его общее состояние оценивается как визуально, так и с помощью толщиномера. Так можно понять, был ли автомобиль в серьезной аварии либо красился косметически, без шпаклевки. Кузовные недостатки такие, как ржавчина, царапины, вмятины, сколы могут быть устранимы, если находятся в доступных местах автомобиля или снимаемых элементах (крылья, бамперы, зеркала). Важна цена вопроса.

Читайте также:
Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Если же присутствуют механические или коррозионные повреждения несущей конструкции, порогов, стоек, лонжеронов, крыши, устранить их либо очень дорого, либо вообще невозможно. То же может касаться ржавой или поврежденной рамы внедорожника.

Будущий автовладелец после проверки технического состояния должен хорошо себе представлять, сможет ли он устранить обнаруженные недостатки, во сколько ему это обойдется и готов ли он на это. Так, устранение «простых стуков» в подвеске может вылиться в несколько десятков тысяч рублей, а замена цепи ГРМ на некоторых моделях авто может легко перевалить за сто тысяч. Если не готовы платить, лучше откажитесь.

ЭТАП 4: ПРОВЕРКА VIN-НОМЕРА НА ПРЕДМЕТ КОРРЕКТИРОВКИ

Другими словами: не перебит ли VIN. Важно знать, где именно на проверяемом авто располагается VIN. Как я уже писал, на современных автомобилях он может располагаться под лобовым стеклом, передним сиденьем пассажира. На внедорожниках рамной конструкции он может быть продублирован на раме автомобиля. Последнее часто бывает причиной проблем: реагенты, частая смена климатических условий может повлечь усиленную коррозию рамы и номера на ней, и как следствие – к трудностям при постановке на учет. В этом случае от покупки следует отказаться.

Номер также располагается на двигателе автомобиля, но часто найти его и увидеть, а уж тем более определить, перебит ли он или имеет следы корректировки, простой обыватель не сможет. В случае, если вы имеете желание проверить автомобиль, входящий в топ-список угоняемых авто, целесообразно привлечь эксперта-криминалиста именно на этапе проверки авто. За небольшое по сравнению со стоимостью автомобиля вознаграждение вы получите заключение эксперта и спокойствие за целостность VIN и отсутствие криминального прошлого вашего будущего автомобиля.

Стоимость работы приглашенного криминалиста варьируется в диапазоне 3000-10000 рублей в среднем и зависит от сложности исследования. Но в любом случае это часто гораздо лучше, чем в последующем стать участником уголовного дела, если машина угнана. Автомобиль получит статус вещественного доказательства и на все время следствия оставаться у правоохранительных органов.

ЭТАП 5: ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ ПО БАЗАМ

Этот этап проверки авто завершающий, однако не менее важный и актуальный. С момента первичной проверки машины, документов на б/у автомобиль, вашего осмотра и технической проверки машины перед покупкой может пройти несколько дней, а то и неделя или более. За это время продавец на уже почти вашем автомобиле может попасть в ДТП, «нахватать» штрафов (это бывает актуально, когда продавец знает, что точно продаст вам автомобиль) или заложить его в ломбард. Поэтому проверить машину перед покупкой, непосредственно перед заключением договора купли-продажи и передачи автомобиля, будет очень правильным. Это окончательно снимет все риски с вас и автомобиля и позволит в полной мере насладиться покупкой.

Выбор автомобиля с пробегом является достаточно сложным делом, но его может существенно упростить моя пошаговая инструкция.

Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Содержание

  • Факты ДТП
  • Факты ремонта
  • Ограничения ГИБДД
  • Угон
  • Количество владельцев
  • Скрученный пробег
  • Работа в такси
  • Утилизация
  • Проверка ПТС
  • Штрафы
  • Кредит или залог
  • Техническая проверка

Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно пробивать большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, вам подойдет сервис avtocod.ru. Он собирает данные из более 13 официальных источников и показывает все проблемы, о которых расскажем в этом материале. Примеры блоков взяты из отчетов avtocod.ru.

Факты ДТП

Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.

Конечно, авария аварии рознь. Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину. Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться.

Факты ремонта

Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта. Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ. В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы. Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.

Ограничения ГИБДД

Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт.

Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами. Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения.

Читайте также:
Эвакуировали машину в СПб: куда звонить и что делать

Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины. Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.

Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги. Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя.

Количество владельцев

Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев. Для этого можно заглянуть в ПТС.

Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца. Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне. Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки.

Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа. Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины.

Скрученный пробег

Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда. А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей. По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег. Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег.

Работа в такси

Важно и то, как эксплуатировалась машина. Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег. И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.

Утилизация

Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене. Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).

Проверка ПТС

Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит. И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто. Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы.

Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.

Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя. Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля. Иначе машину попросту не поставят на учет.

Штрафы

А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто). Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной.

Кредит или залог

Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль. Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам. В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю. Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.

Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.

Техническая проверка

Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние. Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.

Еще проще воспользоваться услугой выездной проверки на сайте «Автокод». Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным. А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины.

А какие нюансы в проверке авто знаете вы? Оставляйте своё мнение в комментариях внизу текста.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Читайте также:
Как снять авто с учета после продажи по договору купли-продажи без машины

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки “с рук” — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся “впарить” вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе “Дилеры” название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в “серые” салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы “счастливчиков”, связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные “серые” салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много”воды”, с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза –

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же “салоны” всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Что сразу нужно сделать после покупки подержанного автомобиля

Не стоит особенно полагаться на привлекательный пробег, который демонстрирует одометр вашего нового автомобиля. Километраж может быть искусно скручен, причем таким образом, что следов вмешательства в систему вы можете и не обнаружить. Отсюда – логичный вывод: не принимайте на веру слова бывшего владельца о том, что он “провел техобслуживание в полном объеме”, да и вообще “последнее время не ездил на этом автомобиле”. Первое, что следует сделать, купив машину не у друзей или близких знакомых, – это поменять технические жидкости. Речь идет прежде всего о моторном масле.

Если вы точно знаете, какое масло было залито ранее, лучшим вариантом будет продолжить использование того же смазочного материала. Если же такой информации нет или бывший владелец путается в показаниях (например, не знает, что использовалось – синтетика или минералка – и не может назвать бренд масла), двигатель следует промыть. Мы не рекомендуем применение так называемых “пятиминуток” – моющих добавок, которые заливаются в двигатель перед сменой масла: они действуют слишком агрессивно, в ряде случаев после применения таких “пятиминуток” могут, к примеру, потечь сальники. Используйте качественное промывочное масло, которое заливается в двигатель после слива старого масла. Время его использования должно быть небольшим (не более десяти минут).

Есть и еще один приемлемый вариант промывки – маслом, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя. В этом случае гоняете мотор с новым маслом на холостом ходу, затем масло сливается и заменяется новым маслом с теми же характеристиками и, разумеется, с установкой нового масляного фильтра. Если вы не уверены в “честности” пробега автомобиля, то следует заменить также охлаждающую жидкость (антифриз), тормозную жидкость, масло в коробке передач, бачке гидроусилителя руля и редукторе, если автомобиль полноприводный.

Чтобы не исключить проблемы в предстоящей эксплуатации, будет не лишним заменить также топливный, воздушный и салонный фильтры, а также аккумулятор и свечи, даже если визуально эти элементы находятся в удовлетворительном состоянии. Особо серьезное внимание уделите состоянию тормозной системы. Загоните машину на подъемник и оцените состояние тормозных колодок и тормозных дисков.

Читайте также:
Правила перевозки детей в автомобиле

Что касается задних барабанных тормозных механизмов, знайте, что у большинства моделей со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. Уменьшение же толщины тормозного диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. И, кстати, по износу дисков можно сделать выводы о реальном пробеге вашего автомобиля.

Далее – если пробег большой (больше 100 тыс. км) и вы не знаете, когда производилась замена ремня и цепи ГРМ (и менялись ли они вообще), замените ремень вместе с роликами. В вариаторных коробках при подобном пробеге, возможно, понадобится замена ремня вариатора. Что касается щеток стеклоочистителей, они, как правило, выхаживают не дольше сезона без потери своих рабочих свойств, поэтому потратьтесь и на них.

Менять ли шины? Для ответа на это вопрос, узнайте дату их выпуска (месяц и год производства указывается на боковине покрышки. Например, обозначение “0820” можно расшифровать как 08 – восьмая неделя 2020 года, т. е. февраль 2020 года). Шины, прослужившие больше пяти лет, логично заменить новыми. Убедитесь также, что резина, установленная на машину, имеет приемлемую глубину протектора (при остаточной высоте протектора меньше 1.6 мм использовать резину будет небезопасно).

Стоит ли делать антикор – дополнительную антикоррозийную обработку? Это зависит от того, какой вы приобрели автомобиль, его возраста и особенностей эксплуатации. Если речь идет об автомобилях российского, китайского или узбекского производства старше трех-четырех лет, антикоррозийная обработка рекомендована. К этому времени заводской антикор, как правило, изнашивается под воздействием дорожных абразивов и реагентов.

Как минимум, стоит обработать днище, колесные арки, сварные швы и соединения панелей дверей и крышки багажника. Также независимо от возраста и марки подержанной машины, стоит сделать антикор, если машина прошла кузовной ремонт, при котором проводились сварочные работы или корректировалась геометрия кузова. Что касается материалов, проще всего использовать так называемые ML-масла (аналоги мовиля и популярного средства “Раст Стоп”), либо задействовать более серьезный подход, добавив к ML-маслам твердые (битумные) защитные составы. Бонус применения второго метода состоит в том, что такие защитные покрытия являются к тому же дополнительной шумоизоляцией.

Что касается кузова автомобиля, то на первом этапе следует устранить очаги коррозии, если таковые имеются. Как правило, такие изъяны локализованы на порогах, капоте и в районе колесных арок. Устранить коррозию можно механическим способом (зачисткой до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской), либо химическим использование средств для удаления ржавчины (ортофосфорная кислота, ВСН-1 Нейтрализатор, цинкор, паста “Антиржавчина”). После удаления следов коррозии обработайте автомобиль полирующими средствами (восковые полироли, силанты, “жидкое стекло”).

Наверняка, для вас важен и эстетический аспект. Если так – приведите в должное состояние салон. Если купленная вами машина прокурена, потребуется полная химчистка салона и кондиционера. После чистки в салоне, весьма вероятно, установится, не самый приятный запах химикатов, поэтому стоит использовать ароматизаторы для его подавления. Как вариант, можно озонировать салон. Такая услуга, которую активно предлагают автосервисы, поможет привести микроклимат в салоне автомобиля в гигиеническую норму.

В процессе озонирования автомобиля удаляются неприятные запахи, уничтожаются бактерии, происходит практически полная стерилизация как поверхностей, так и внутренних полостей салона.

Алгоритм процедуры следующий: в салон устанавливается озоногенератор, включается вентиляционная система, воздух в салоне циркулирует 20 минут, затем после отключения вентиляции генератор должен работать еще как минимум 15 минут. Финальный штрих – наведение лоска. Панель приборов и внутреннюю часть стекол протрите специальными мягкими салфетками – они устранят налет, к примеру, от того же курения. Кожаные сиденья и оплетку рулевого колеса можно обработать специальным пропитками, которые придадут таким элементам блеск и вернут мягкость.

Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка

Если автомобиль прошёл первичные проверки кузова и двигателя — пришло время на нём прокатиться! Обычно нескольких километров достаточно, чтобы понять, что всё хорошо или, наоборот, что у машины куча проблем, требующих немалых затрат. Читайте и смотрите нашу инструкцию, как проверить все агрегаты по очереди.

Двигатель

Самый сложный по конструкции компонент автомобиля, и проверить его тоже непросто. Многие серьёзные дефекты на ходу не проявляются, особенно когда нельзя сравнить автомобиль с заведомо исправным. Но некоторые нюансы поведения мотора могут рассказать о неисправностях.

Посмотрите, как двигатель прогревается. Штатный указатель температуры, конечно, не самый точный прибор. Но если его стрелка на ходу не поднимается выше 60–70 градусов, скорее всего, неисправен термостат. Узел не очень дорогой, но при долгой эксплуатации непрогретый двигатель зарастает нагаром. Да и холодное масло не смазывает его как следует.

Обратная ситуация — когда стрелка температуры норовит уйти в красную зону — ещё неприятнее. В двигателе, работающем на грани перегрева, быстро деградирует масло. И где гарантия, что он эту грань уже не переходил — в жару или в пробке? Ведь для многих современных моторов «закипание» ведёт к серьёзному ремонту.

В современных автомобилях двигатель быстро прогревается (или показывает, что быстро прогревается), но стрелка должна остановиться до красной зоны. И уже не опускаться на ходу

Читайте также:
Прекращение регистрации транспортного средства после продажи

Попробуйте разогнаться. Выберите такую скорость и передачу (в автоматических трансмиссиях для этого надо перейти в ручной режим), чтобы двигатель работал на небольших оборотах, — и нажмите на правую педаль. Машина должна набирать скорость без заминок и внезапного падения оборотов (провалов) на протяжении всего разгона. Повторите этот эксперимент несколько раз — сначала с непрогретым мотором, потом при рабочей температуре.

При нажатии на газ обороты двигателя не должны падать, а автомобиль не должен «клевать носом»

И конечно, при разгоне из-под капота не должно раздаваться звонкого «цоканья», про которое бывалые говорят: «Пальцы звенят». На самом деле — это детонация, взрывное сгорание бензина, разрушающее мотор. При детонации резко увеличиваются нагрузки на детали двигателя и их температура. И не верьте продавцу, который списывает все проблемы на случайно залитый плохой бензин. Современный двигатель умеет адаптироваться к некачественному топливу — да, машина будет хуже разгоняться, но провалов и сильной детонации быть не должно.

Разогнавшись, переведите КПП в нейтраль и отпустите газ. Обороты двигателя должны плавно снизиться до холостых и остаться на одном уровне – без заметных колебаний стрелки тахометра. Остановившись, выключите двигатель. Исправный глохнет так же, как заводится, — сразу, без «остаточных» вибраций и вращения коленвала.

После закрытия дросселя стрелка тахометра не должна прыгать вверх-вниз. Но небольшое дополнительное падение холостых оборотов спустя секунду-другую — это нормально

Провалы, детонация, нестабильный холостой ход — симптомы многих неисправностей, как мелких, так и довольно серьёзных. В них могут быть виноваты и свечи, которые несложно и недорого заменить, и растянувшаяся цепь ГРМ, требующая большого ремонта. Поставить точный диагноз лучше уже в автосервисе — и лишь потом решать, отказываться от покупки или просто получить скидку на устранение неполадок.

Трансмиссия

Коробка передач, конечно, дешевле, чем двигатель, но её неисправности нельзя отнести к мелким: даже на их устранение уйдут десятки тысяч рублей. И у каждого типа трансмиссии свои неприятности.

Самая простая по конструкции механическая коробка передач, как правило, у большинства автомобилей ещё и самая надёжная. Неисправный агрегат в ходе тестовой поездки выдаст себя низкочастотным гулом, намекающим на износ подшипников и шестерён, или тяжело включающимися передачами — в этом случае пора менять синхронизаторы. А большие ходы рычага коробки сигнализируют об износе механизма переключения.

Чаще всего на машинах с «механикой» требует внимания сцепление. Пробуксовку диска можно заметить, резко нажав на газ на высшей передаче. Обороты двигателя будут расти быстро, а скорость — нет. Ещё один признак неисправности сцепления — вибрации и рывки при старте, как бы аккуратно вы не обращались с педалями.

При нажатии на газ скорость не растёт вслед за оборотами? Значит, буксует сцепление – и это как минимум повод поторговаться

Роботизированная КПП — по сути та же «механика», в которой переключениями и сцеплением управляет электроника. Проблемы и симптомы у этих трансмиссий похожие. Во время теста обратите внимание, нет ли вибраций при старте, пробуксовки на разгоне (особенно у ещё непрогретого агрегата) и лишнего шума на ходу. К этому у «робота» могут добавиться проблемы с электроникой и гидравликой, когда коробка начинает менять ступени с задержками или рывками.

Вариатор — трансмиссия бесступенчатая. Наиболее частая с ней проблема – пробуксовка ремня на шкивах, которую проще всего диагностировать при старте на подъёме или, например, аккуратно заезжая на бордюр. Реже встречающийся симптом – изменение передаточного отношения рывком, с падением оборотов двигателя. Он говорит о том, что у вариатора изношены шкивы.

Наконец, классический «автомат». Он в ходе тестовой поездки должен насторожить толчками при переключениях (специалисты говорят: «пинается»), а также ударами или задержками при включении режимов Drive и Reverse. Иногда АКПП меняет передачи невпопад, даже при постоянной скорости движения. Все эти симптомы свидетельствуют как минимум о проблемах с гидравликой. Проверять «автомат» тоже лучше и в холодном, и в прогретом состояниях.

Если автомобиль полноприводный, попробуйте на асфальте медленно проехать с максимально повёрнутыми колёсами. Машина не должна дёргаться – в противном случае у неё проблемы с муфтой полного привода или с межосевым дифференциалом.

Шасси

Если первые два шага закончились положительно, пора проверить, как машина поворачивает и тормозит. Для начала заведите автомобиль и поверните руль на месте – сначала до упора направо, потом налево. Если в одну сторону он крутится легче, чем в другую, – у машины явные проблемы с рулевой рейкой или с усилителем. Послушайте звуки — не должно быть ни щелчков, ни выраженных ступенек по усилию.

Усилие при повороте руля вправо и влево у исправного автомобиля одинаковое. И оно не должно меняться скачком

По ровной дороге автомобиль должен ехать прямо — даже если на пару секунд выпустить руль из рук. Если машину сильно тянет в сторону (слабое смещение возможно из-за ветра или бокового уклона асфальта), у неё, скорее всего, неисправна подвеска.

Если автомобиль тянет в сторону, то причины могут быть серьёзными – вплоть до нарушения геометрии кузова или рамы

Попробуйте повернуть руль совсем чуть-чуть — автомобиль пусть и едва заметно, но всё-таки должен среагировать на ваши действия. Зона «нечувствительности» у рулевого управления намекает на износ механизма, в котором появился люфт. И конечно, если при поворотах руля на ходу слышен стук, это не нормально.

Читайте также:
Разрешенные промилле: что это и таблица допустимых норм алкоголя

Реакции автомобиля на одинаковые повороты руля вправо-влево тоже должны быть одинаковыми

Не допустимы удары на неровностях — прислушайтесь к автомобилю при проезде неглубоких ям, стыков и лежачих полицейских. На последних стоит протестировать подвеску как минимум дважды — переехав искусственное препятствие сначала «в лоб», а потом по диагонали. Посторонние звуки — повод насторожиться и съездить на сервис.

Наконец, проверьте тормоза – только осторожно! И не надо разгоняться до запредельных скоростей — хватит и 40–60 километров в час на безопасном участке дороги.

При торможении машину не должно уводить в сторону. Второе упражнение: на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль. Когда автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS) и она исправна, педаль завибрирует и машина будет замедляться равномерно. Если же одно из колёс блокируется — стоит обратить на это внимание.

При резкой остановке исправный автомобиль может блокировать колёса только в самом конце торможения. И да, на ровном асфальте машину не должно тянуть ни в какую сторону

Машина успешно прошла все проверки? Поздравляем, кажется, вам удалось найти подходящий экземпляр. И даже если вас всё устраивает — не ленитесь заехать в хороший автосервис на диагностику. О том, что смогут проверить профессионалы, обладая опытом и серьёзным оборудованием, мы расскажем в следующей главе Учебника.

Как купить подержанный автомобиль – что проверить?

Покупка подержанного автомобиля – очень непростая задача, и риск быть обманутым, приобрести “кота в мешке” довольно реален. Это тем более верно, если Вы подумываете о покупке б/у автомобиля в первый раз. Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, но есть один самый важный фактор – уделить автомобилю физическую проверку, прежде чем принимать окончательное решение, которое может оказаться не всегда самым верным на фоне тех положительных эмоций от ощущения того, что Вы буквально в нескольких шагах от обладания желаемым.

И чтобы удовольствие от покупки не перетекло в разочарование от выявленных недостатков подержанной машины, вот, несколько общих советов о том, как правильно купить подержанный автомобиль и что проверить у б/у машины её перед покупкой.

Итак, давайте сначала определимся, что нам потребуется для проверки желаемого для покупки автомобиля. Список совсем небольшой и простой:

Кроме того, позвоните продавцу заранее перед встречей и попросите взять с собой сервисную книжку (если автомобиль обслуживался у официального дилера и/или если автомобиль находится на гарантии).

Приедьте на 20 минут раньше

Первый и наиболее прагматичный и смекалистый шаг – это приехать на назначенное место осмотра подержанного автомобиля на 20-30 минут раньше положенного, и вот почему! Ранний приезд может не только дать Вам время, чтобы осмотреть автомобиль без его текущего владельца, не стесняясь его, главное, не удивляйтесь сильно, если Вы поймаете продавца подержанной машины за занятием чего-то “грязного” во всех смыслах этого слова, такого как добавление разного рода жидкостей в машину, протирание мест утечек таких жидкостей.

Опыт говорит о том, что большинство нечестных продавцов будут делать что-то, что поможет скрыть те или иные недостатки подержанного авто, в пределах 20 минут – получаса до назначенной встречи.

Вы также можете увидеть и ещё более “интересные” вещи, например, как продавец переставляет с продаваемого авто на какой-то другой запаску или другие компоненты, аксессуары или даже элементы кузова или украшательства.

Не начинайте тест-драйв до окончания тщательного осмотра машины

Никогда не отправляйтесь в тест-драйв на подержанном автомобиле до завершения полноценного его осмотра. Предварительный полный осмотр машины может помочь Вам раскопать потенциальное нарушение безопасности и механические проблемы, которые Вы не хотели бы, чтобы обнаружились на скорости 80 и более километров в час на шоссе. Кроме того, такая инспекция может просто спасти Вас от необходимости тратить своё время на такой тест-драйв в случае, если Вы обнаружите существенный недостаток, который полностью искоренит Ваше желание на покупку подержанного автомобиля.

Внешний осмотр

  • Убедитесь, что автомобиль выглядит соответственно своему возрасту – если это двухгодовалый Фокус, к примеру, следы ржавчины (не просто “цветущих” сколов, а полноценной ржавчины) должны Вас сильно настеречь.
  • Первым делом найдите VIN-код автомобиля – он может быть расположен в нижнем правом углу (если смотреть со стороны улицы) лобового стекла в специальном маленьком окошечке. Если у Вас есть выходи в интернет, проверьте автомобиль на юридическую чистоту (на предмет отсутствия запрета на регистрационные действия – в противном случае Вы просто не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и, соответственно, ездить на нём законно) на официальном сервисе ГИБДД. Либо запишите ВИН-код в блокнот (и затем проверьте правильность написания) для дальнейшей проверки в домашних условиях.
    Если не найдёте VIN-код на авто, Вы, наконец, можете посмотреть его в свидетельстве о регистрации машины. Но и если найдёте, не мешало бы проверить на всякий случай, что Вы покупаете тот автомобиль, который осматриваете.
  • Обратите внимание на какие-либо из внешних дефектов, и запомните, что свежие вмятины могут появиться в том числе и после осмотра подержанного автомобиля, когда Вы уже будете его покупать.
  • Очень внимательно осмотрите все зазоры между деталями кузова машины – они должны быть везде одинаковые и небольшие. Если это не так, то, вероятно, автомобиль был в ДТП. Вообще, наиболее частый обман покупателей подержанных машин на сайтах объявлений (Авито и т.д.) заключается в выдавании битого автомобиля за ни разу не бывавший в ДТП. Поэтому на данный фактор необходимо обратить особое внимание.
  • Откройте все двери и посмотрите, закрываются ли они плотно и одинаковое ли усилие необходимо приложить для этого. Если это не так, то это опять-таки повод подозревать продавца в участии в ДТП. Осмотрите шарниры и дверные замки в поисках признаков ржавчины и повреждений.
  • Проделайте аналогичную процедуру с крышкой багажника, капота и топливного бака. Настало время спросить продавца, красилась ли машина когда-либо и по какой причине. Если продавец ответит, что не красилась, осмотрите места креплений лючка топливного бака на предмет следов его откручивания – если лючёк бензобака снимался, то наиболее вероятно, делалось это для того, чтобы подобрать цвет для покраски той или иной кузовной детали авто, а, значит, продавец, возможно, лукавит.
  • Осмотрите элементы кузова, обращая особое внимание на краску на них, с различных углов, ракурсов и, по возможности, под разным углом освещения (солнца). Какие-либо неровности кузовных элементов, небольшие выпуклости, отличие в цвете окраски может говорить о том, что элементы были повреждены и/или перекрашены. Однако, имейте в виду, что цвет пластиковых и металлических элементов всегда будет, хот немного, но отличаться – это особенность практически всех автомобилей из-за очень тонкого слоя краски и технологии самой окраски нового автомобиля. Кроме того, проверяйте наличие царапин на кузове – иногда они могут быть очень незаметными; также некоторые потёртости может быть и вовсе почти не видно, но сдавать их будет цвет грунтовки (которая обычно находится под краской), часто отличающийся от цвета кузова (чаще всего грунтовка эта розового цвета, но может быть и другого).
    Вообще, проверка б/у автомобиля на предмет истории участия в ДТП – это отдельный этап его обследования, и по возможности, обзаведитесь либо знакомым жестянщиком, либо деньгами на приглашение такого жестянщика, либо прибором для измерения толщины слоя краски на элементах кузова – это наиболее точный индикатор того, был ли тот или иной элемент окрашен.
  • Проверьте шины на предмет равномерности износа. Неравномерный износ не только свидетельствует о наличии проблем с настройкой развала-схождения, но вполне может сигнализировать о других очень серьёзных проблемах с подвеской или даже нарушенной геометрией машины. Спросите, кроме того, у продавца, входит ли в стоимость автомобиля второй комплект шин для иного сезона (зимние или летние шины, в зависимости от того, когда Вы осматриваете автомобиль) – как правило, продавец их продаёт отдельно от машины, но в то же время они ему точно не нужны, так как маловероятно, что для его нового автомобиля подойдут эти же шины или колёса.
  • Запишите информацию о шинах на их боковых стенках. Недобросовестный продавец подержанного авто может поменять шины прямо перед продажей, и Вы даже никогда не узнаете об этом. Кроме того, убедитесь, что шины автомобилю и одинаковые.
  • Включите и проверьте все световые приборы: фары, фонари, габариты, поворотники или аварийную сигнализацию и проверьте работу этих сигналов. Также попросите продавца сесть за руль, а Вы проверьте работу стоп-сигнала и сигнала заднего хода.
  • Пройдитесь по всем четырём углам б/у машины и надавите всем весом, а затем резко отпустите каждый из них – машина не должна раскачиваться от этого (при отпускании машина должна занять прежнее положение и не начать заметно колебаться). Также при этом не должно быть скрипов в подвеске. При этом, все углы автомобиля должны одинаково реагировать на такие действия.
Читайте также:
Штраф за проезд на красный свет
Осмотр в салоне подержанного авто

Осмотр салона не менее важен, чем внешний осмотр. Нажмите каждый выключатель и покорпейте над каждым сантиметром интерьера. Ничто не может быть маловажным для проверки в таких случаях.

  • Проверьте, горит ли подсветка салона б/у автомобиля. Если нет, выясните, почему. Проблема может быть в просто перегоревшей лампочке, но это также может указывать на более сложные проблемы с электрикой.
  • Попросите продавца предоставить Вам сервисную книжку и проверьте, проводилось ли ТО подержанной машины у официального дилера и насколько часто это делалось. Если с этого момента прошло шесть месяцев и более, не забудьте потом внимательно проверить масло на щупе, когда будете проверять двигатель. Обратите также внимание на соответствие пробега и возраста автомобиля при прохождении техобслуживания. Так, если Вы покупаете автомобиль, которому ровно два года, и Вам называют его пробег в 30 тысяч километров, но первое ТО проводилось, когда машине было всего полгода, но пробег уже составлял 15 тысяч километров, то это должно Вас насторожить – задайте вопрос продавцу, почему автомобиль за первые полгода проехал 15 тысяч, а затем за полтора года – столько же.
  • Осмотрите изнутри лобовое стекло в поисках сколов, трещин (а они там, скорее всего, будут).
  • Удалите из салона на время освежитель воздуха, если он там есть, чтобы проверить наличие посторонних запахов в салоне. Вообще, такой освежитель (особенно, если их более одного) могут вовсе быть установлены только с целью скрыть такие запахи.
  • Представьте, что Вы четырёх- пятилетний ребёнок, которого впервые пустили в салон дорогого роскошного автомобиля. Проверьте все видимые и невидимые переключатели внутри автомобиля, в том числе зажигание. Посмотрите, как трудно завести автомобиль (особенно, если осмотр происходит в мороз).
  • Проверьте также индикаторы на панели приборов – они остаются включенными, пока автомобиль не заведён, но включено его зажигание, когда ключ находится в положении ACC (это называется режимом теста панели приборов). Но, главное, они должны выключиться, как только Вы заведёте машину (индикаторы ABS и подушек безопасности могут в течение нескольких секунд гореть, но затем непременно должны погаснуть). Если какие-либо индикаторы остались включенными, то это определённо указывает на неисправность целевого агрегата машины.
  • На заведённом авто проверьте работу коробки передач (как механической, так и автоматической) – все передачи МКПП/положения селектора АКПП должны включаться с одинаковым усилием и чётко. Кроме того, на МКПП передачи должны выключаться без посторонних шумов.
  • Проверьте печку и кондиционер (или климат-контроль) подержанного автомобиля – идёт ли тёплый или холодный соответственно воздух из них. Посмотрите, как работают вентиляционные отверстия, не выделяют ли они затхлый запах.
  • Проверьте работу магнитолы.
  • Поставьте машину на ручник. Важно, чтобы он включался и выключался в натяг. Прилипающие колодки могут стать серьёзной проблемой в дороге.
  • Убедитесь, что ремни безопасности работают должным образом, в том числе и на заднем сидении.
  • Проверьте кресла водителя и пассажира, чтобы убедиться, что они работают в любом предусмотренном направлении. Затем проверьте задние сиденья/диван, если они/он откидываются.
  • Если интерьер салона подержанного авто отделан кожей, то исследуйте и её – она должна быть равномерно натянута, без складок и признаков потёртости. Но, к сожалению, если Вы покупаете старый автомобиль, то тут даже бизнес-класс будет видимо изношен.
  • Проверить приборную панель на наличие трещин, подгоревших участков, пятен.
  • Приподнимите коврики и осмотрите пол под ними – там не должно быть признаков ржавчины и затхлой влажности. Предлагаем Вам отдельно рассмотреть чеклист по проверке автомобиля на утопленника.
Читайте также:
Как правильно действовать, когда инспектор ГИБДД просит открыть капот
Осмотр багажника

Багажник – так же, как и Ваша личная аптечка – скрывает много тайн, но говорит очень многое о её владельце.

  • Ищите признаки влаги и ржавчины.
  • Осмотрите место для запаски и необходимых аксессуаров, все ли компоненты находятся там.
  • Проверьте запасное колесо. Оно должно быть такой же марки и размеров, как и остальные колёса на б/у машине (если речь не идёт о “докатке”).
  • Говоря о запаске, важно проверить, установлены ли на основные колёса болты(гайки)-секретки, и, главное, есть ли ключ для них.
Под капотом б/у автомобиля

Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.

  • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
  • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
  • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
  • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя – он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
  • Нюхайте – из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
  • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
  • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).
Под машиной
  • Встаньте на четвереньки и загляните под машину, но, если есть возможность, то лучше загоните подержанный автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  • Проверьте шаткость элементов подвески б/у автомобиля и наличие подтёков.
  • Посмотрите на наличие ржавчины.
  • Проверьте глушитель на предмет сквозных отверстий.
Тест-драйв подержанного автомобиля

Обязательно проведите полноценный тест-драйв на автомобиле перед принятием каких-либо окончательных решений. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля, и по ряду параметров – единственный способ определить работоспособность. Таким образом, покупатель должен сделать все возможное, чтобы иметь возможность прокатиться на предполагаемой к покупке б/у машине, прежде чем приходить к каким-либо решениям.

  • Во время тест-драйва обязательно проверьте тормоза автомобиля – вообще, желательно проводить такой тест-драйв на пустынной дороге – нажав достаточно сильно на тормозную педаль, чтобы быстро оттормозиться – заодно Вы проверите работу АБС. При торможении Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза (если вибрация не вызвана работой ABS) или слышать визг или нетипичные шумы.
  • Проверьте также и ускорение автомобиля – если оно не соответствует приблизительно указанной мощности машины (и, конечно же, учитывая массу транспортного средства), то это признак целого ряда неисправностей: от загрязнённого фильтра до изношенного блока цилиндров. Ощутите мягкость движения, посторонние шумы, увод руля в одну из сторон на разных скоростях: 40, 80, 110 километрах в час по возможности. Обращайте внимание на своевольные замедления и ускорения машины без причин на то.
  • Проверьте отсутствие посторонних звуков, вибрации при резких поворотах. Делайте это на низкой скорости.

Инфографика: проверка подержанного автомобиля перед покупкой:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: