Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Ни дать, ни взять: какие машины реже всего останавливают инспекторы ГИБДД

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Силовые структуры в любом их выражении – это всегда инструмент государственного давления, направленного на поддержание порядка в системе. Порядок этот бывает разным. Это и банальное подчинение системе. И в том числе обеспечение общественной безопасности. Конечно же, в любых силовых структурах работают люди из плоти и крови (с семьей, ипотекой и отпуском в Турции), а потому и всевозможные нарушения, и перегибы там закономерным образом имеют место быть. В том числе коррупция и желание выслужиться любым способом. Тем не менее, стоит помнить, что про какое бы государственное насилие речь не шло, в медийном пространстве его факт очень часто раздувается так, что для получения реальной картины дел можно смело делить на 10.

Для некоторых станет откровением, но у сотрудников ГИБДД действительно есть что-то вроде перечня автомобилей, которые следует останавливать в первую очередь для проверки документов. Вот только продиктовано это в большинстве случаев не желанием «набить карманы» свежими штрафами или выслужится перед начальством, а проведением профилактической работы. Дело в том, что по маркам и моделям автомобилей есть две статистики: первая – статистика правонарушений и ДТП, вторая – статистика угонов. Самые популярные авто из обоих рейтингов сотрудники полиции и «дергают» на дорогах в первую очередь.

Впрочем, есть несколько моделей, которые ГАИшник остановит только в том случае, если водитель будет откровенно нарушать правила.

1. Skoda Octavia Combi

Главная «невидимка» на отечественных дорогах. Универсалы и лифтбеки данного модельного ряда редко привлекают внимание сотрудников полиции по причине того, что в 9.9 из 10 случаев машина приобретается не слишком-то состоятельными семьями. Такие граждане очень редко нарушают правила и попадают в ДТП. Низкая цена машины также делают ее крайне непопулярной у угонщиков.

2. Subaru Legacy

Седан Subaru Legacy – это ярчайший представитель семейного «сарая» на российской дороге. С годами этих автомобилей в стране становится все меньше, однако те, что остаются на рынке, поддерживают за собой добрую славу. Таким образом тормозить Legacy чаще всего просто пустая трата времени.

3. Volkswagen Golf

Компактный «Гольф» модель безусловно очень успешная, причем не только на отечественном рынке. Покупают ее все также главным образом не слишком богатые семьи. Статистика по нарушениям у Volkswagen Golf крайне низкая, а потому и повышенного интереса у стражей порядка авто не вызывает.

4. Citroen C4 Picasso

Французский компактный автомобиль в России также прибывает на положении семейной машины. Сложно будет найти в стране угонщика, который согласится угнать данное чудо. Наверняка, Picasso не станут воровать даже за доплату. Хотя машина на самом деле не является плохой.

5. Volkswagen Caddy

Автомобиль, который также не останавливают сотрудники ГИБДД без очевидной на то причины (непосредственного нарушения). Все потому, что Caddy приобретают в России преимущественно разнообразные коммерческие компании в качестве автомобилей для нужд фирмы.

Читайте также:
Можно ли пить безалкогольное пенное за рулем

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, можно ли загреметь за решетку , если дома найдут один патрон.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает

Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.

Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.

Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.

А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.

Комтранс в логотипах

Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.

Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.

Как ГИБДД наказывает водителей за неправильно включенный «поворотник»

Как ГИБДД штрафует за неисправную подсветку номера

Автобус

Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.

Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.

Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.

Чистый, ухоженный автомобиль

За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.

Читайте также:
Что означают разные номера машин: АМР, ЕКХ, СКР и другие

Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.

Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.

Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД: все очень просто

Возможно, многие удивятся, однако существуют сразу несколько категорий автомобилей, которые сотрудники ГИБДД почти не останавливают на дороге. Давайте разберемся, водителям какого транспорта можно не переживать о том, что они забыли права дома?

Ухоженные автомобили

В первую очередь сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние самого автомобиля. Чистые и ухоженные машины практически не интересуют полицейских, поскольку их текущее состояние свидетельствует о том, что владелец транспорта любит свою машину.

По статистике, в большинстве случаев такие автомобилисты соблюдают закон, а значит полицейские не обнаружат у них ни неоплаченных штрафов, ни просроченной страховки, то есть потратят время впустую. Не привлекают внимание гаишников и современные модели (не старше 5 лет), а также подержанные авто со старой серией госномера.

А вот машины, на кузове которых имеются вмятины и царапины, сразу же попадают в сферу интересов гаишников, так как в городах нередко случаются различные мелкие ДТП и дорожные конфликты, в ходе которых нарушители покидают место происшествия, а в обязанности правоохранителей как раз и входит проверка поврежденных автомобилей.

Машины без тюнинга

Многие молодые автолюбители стараются выделиться и всячески модернизируют собственные авто, устанавливая внушительных размеров спойлеры и громко звучащий выхлоп. Естественно, такие машины на дороге весьма приметны, причем обращают на них внимание не только другие водители и пешеходы, но и сотрудники правоохранительных органов.

Впрочем, последних привлекает вовсе не броский внешний вид транспортного средства, а статистика, согласно которой на долю тюнингованных авто приходится львиная доля нарушений. Именно поэтому владельцам подобных машин не стоит удивляться, если их раз за разом останавливают на дороге для проверки документов, страховки и законности внесенных в конструкцию изменений.

Отсутствие «красивых номеров»

Наличие «красивых» или «блатных» номеров также вызывают повышенный интерес среди сотрудников полиции, поэтому на дороге такие машины тормозят гораздо чаще автомобилей с обычными регистрационными знаками.

Причина кроется в плохой репутации таких номеров. Дело в том, что «красивые» регистрационные знаки были очень популярны среди криминалитета в лихие девяностые, поэтому полицейские до сих пор подозрительно относятся к подобным машинам.

Читайте также:
Какую проверку нужно провести перед покупкой подержанного автомобиля

И это далеко не просто предвзятость, ведь, согласно статистике, процент нарушений среди владельцев машин с «красивыми» номерами существенно выше, нежели среди водителей на авто с обычными регзнаками.

Пассажиры в салоне

Сотрудники ГИБДД достаточно редко останавливают машины, салон которых полностью «забит» пассажирами. По словам полицейских, чаще всего так ездят люди семейные, а из них правонарушители так себе. Они содержат машину в порядке, имеют при себе все необходимые документы.

В общем, шанс, что за рулем загруженной пассажирами машины окажется злостный рецидивист стремится к нулю, поэтому полицейские предпочитают не тратить ни свое, ни чужое время. Правда, если в салоне находится маленький ребенок, то перевозить его надо исключительно в специальном детском кресле — при его отсутствии шанс быть остановленным для проверки становится заметно выше.

Коммерческий транспорт

Сотрудники ГИБДД практически не обращают внимание на фургоны и «каблучки», кузов которых украшает реклама различных товаров и услуг, считая, что принадлежащие частным компаниям машины в подавляющем большинстве случаев находятся в порядке, ведь в противном случае юридическому лицу грозит существенный штраф.

Не оплатив нарушение единожды, фирма рискует нажить врага в лице самого государства, поэтому частники стараются, чтобы машины в их автопарке были «чистыми» в прямом и переносном смысле этого слова.

Автобусы

В большинстве случаев «невидимыми» для дорожных полицейских остаются и автобусы. Гаишники честно признают, что считают остановку подобных ТС пустой тратой времени. Причина опять же кроется в том, что большинство автобусов принадлежат корпоративным паркам, а значит за их состоянием, документами и водителями установлен строгий контроль.

Выводы

Получается, что если вы не хотите тратить свое время на общение с дорожной инспекцией, то следует отказаться от «красивых» номеров, содержать машину в порядке и избегать чересчур броского тюнинга.

Если же у вас ничем не примечательная машина, а на условном маршруте из точки «А» в точку «Б» вас все равно несколько раз останавливают гаишники, то проблема, скорее всего, не в вас или в вашем автомобиле, а в том, что правоохранительными органами введен план «Перехват, и полицейские просто тормозят все подходящие под ориентировку автомобили.

Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге?

Если вас никогда не останавливает на дороге сотрудник ГИБДД, вы вряд ли станете задавать себе вопрос, выведенный в заголовок статьи. Но если это случилось два раза за один день, а на следующий – еще один, возникает резонный вопрос: «А почему я?» Может, это просто «звезды не так встали». А может и нет…

Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее. Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим. Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»

Читайте также:
Карта водителя для тахографа: что это, как и где её получить

Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация. В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро. Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.

Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете. Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично. А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.

Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете. Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.

Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган. Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника. Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!

И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.

Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.

Читайте также:
Документы для постановки на учет автомобиля

Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция. Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение». Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.

С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!

Удачи на дорогах и поменьше «гаишников» на пути!

​Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России

Аналитический отдел проекта «Новости о штрафах ГИБДД», на основе анализа информации из собственной базы данных автомобилистов, составил рейтинг ТОП-15 автомобильных марок, на модели которых приходится больше всего дорожных штрафов.

Суть исследования

В распоряжении аналитического отдела проекта «Новости о штрафах ГИБДД» находится база данных сервиса «shtrafy-gibdd.ru», содержащая в себе сведения более чем о десяти миллионах транспортных средств, зарегистрированных на территории России. Изучена часть базы, относящаяся к периоду 2017-го календарного года.

Разделы:

  • ⚓ Результаты исследования
  • ⚓ Выводы исходя из результатов
  • ⚓ Задачи исследования
  • ⚓ Система расчетов

Некоторые автомобильные марки являются магнитом для штрафов ГИБДД

Результаты

Результаты по пятнадцати наиболее «ШТРАФоопасным» маркам автомобилей сведены в таблицу и представлены в виде картинки.

Наиболее «штрафоопасными» марками, исходя из полученных данных, являются премиальные Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Средний водитель модели этих марок получает от 5 до 11 постановлений о штрафе в год. В середине рейтинга с приблизительно равными результатами (около 4-х штрафов в год на одного приверженца марки) расположились Skoda, Ford, Land Rover, Volvo. Замыкают рейтинг пять японских марок: Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan.

В рейтинге марок, чьи владельцы получают наиболее общественно опасные штрафы (штрафы номиналом более 2500 рублей, красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе), вся та же первая пятерка – Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. А вот дальше результаты относительно первой таблицы перемешиваются и обогащаются новыми марками. На шестую и седьмую строчку выдвигается Land Rover и Volvo. В ТОП-15 добавляются отсутствующее ранее «немцы» Porsche, Volkswagen и Opel.

Читайте также:
Срок действия медицинской справки для водителей, новые изменения

Федеральный рейтинг автомобильных марок нарушителей ПДД в России за 2017 год

Топ-15 автомобильных марок нарушителей ПДД по среднему количеству нарушений в год

Место в рейтинге

Марка

Среднее количество нарушений на одну машину марки в год


Топ-15 автомобильных марок нарушителей ПДД по среднему количеству крупных нарушений в год

Место в рейтинге

Марка

Среднее количество автомобилистов владельцев модели марки имеющих крупный штраф *


Выводы

Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость (250 рублей со скидкой), «непропуск» пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.

Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс «поймать» штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает нас к размышлениям о справедливости.

Объяснить присутствие в рейтинге «штрафоопасных» марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее. Однако за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке «праворульные японки» все еще составляют основу автомобильных парков. В этих регионах подержанные автомобили из страны восходящего солнца используют даже специальные службы. И конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.

Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов. Львиной долей «наших» машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца. Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге Жигулей, УАЗов и Волг представляется логичным.

Задачи исследования

Размер выборки, объем и качество содержащихся в ней данных предварительно позволяют исследовать аспекты российской автомобилизации, экстраполируя результаты на всех водителей страны.

В работе над исследованием были выдвинуты три основные задачи:

I. Определить, существуют ли значимые различия в количестве и качестве получаемых штрафов ГИБДД между социальными группами, владельцами продукции различных автомобильных брендов на территории России.

Читайте также:
Штраф за езду без номеров

II. Составить рейтинг автомобильных марок, чьи владельцы чаще получают штрафы ГИБДД.

III. Составить рейтинг марок, чьи владельцы чаще получают крупные, опасные для общества штрафы ГИБДД (красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе).

Как считали?

Методы математической статистики, примененные по отношению сведениям из базы данных, одновременно подтвердили устойчивую корреляцию между признаком «марка» и признаком «количество штрафов в год», а также высокий уровень статистической значимости полученных результатов.

Другими словами, имеющиеся данные (объем и набор переменных) пригодны для подобного рода изучения. Связь между количеством штрафов и марками, на которые они выписаны, с высокой степенью вероятности не случайна.

Какие машины чаще всего останавливают инспекторы ГИБДД?

Опытный инспектор может определить водителя-нарушителя или гражданина, передвигающегося на неисправном транспортном средстве, по ряду признаков. Если присутствует хотя бы один из них, то это повод для остановки автомобиля для дальнейшего досмотра и тщательной проверки документов. Что же это за привлекающие внимание особенности?

Тюнинг

С недавних пор инспекторы ГИБДД стали внимательно относиться к различным усовершенствованиям конструкции автомобиля. Они обращают внимание на нестандартные багажники на крышах, фаркопы, лебедки, проставки в подвеске, спойлеры и прочие улучшения. Каждый такой элемент теперь должен иметь сертификат и соответствующие пометки в ПТС. То же самое касается нестандартного головного света, дневных ходовых огней и прочих украшений. Если документов на тюнинг нет, то водителю выносится предписание зарегистрировать переделки или устранить их в десятидневный срок. Иначе есть риск, что руководство ГИБДД примет решение о приостановке регистрации транспортного средства.

Манера вождения

Инспекторы ГИБДД присматривают за манерой вождения автомобилистов. Если гражданин паникует при виде полиции, мечется по полосам, старается спрятаться за фурами или в целом реагирует нервно, то, скорее всего, он боится встречи с полицейскими. Он может быть пьяным или иметь проблемы с законом. А это повод для остановки.

Также полицейские обращают внимание на автомобили с очень громкой музыкой. Часто их владельцы накапливают большое количество неоплаченных штрафов за превышение скорости.

Нечитаемый номерной знак

Если автомобиль грязный, а его регистрационная табличка не видна издалека, то это верный признак того, что инспекторы ГИБДД на него отреагируют. Такой автомобиль сложно идентифицируется камерами контроля скорости. Если после осмотра не обнаружится серьезных правонарушений, то автомобилиста попросят убрать грязь с номеров.

Еще хуже, когда номера загрязнены при относительно чистом кузове. В этом случае высока вероятность того, что водитель специально сделал их нечитаемыми для уклонения от штрафов. За это ему грозит лишение прав.

Машины также останавливают, когда номера плохо закреплены и могут выпасть из рамки.

Разбитое ветровое стекло

Сильно поврежденное ветровое стекло — это основание для запрета эксплуатации транспортного средства, особенно если трещина пересекает зону работы дворников с водительской стороны. Инспекторы будут проверять причастность автомобиля к ДТП с участием пешеходов. При положительном исходе водителю разрешат продолжить движение, но выдадут предписание убрать неисправность в течение десятидневного срока.

Читайте также:
Протокол об административном правонарушении

Запрещенная тонировка

Автомобили с черными стеклами вызывают интерес у сотрудников ГИБДД. Как правило, водители таких транспортных средств накапливают штрафы и нередко бывают замешаны в серьезных ДТП. Поэтому после остановки им предстоит пройти тщательную проверку по базам данных полиции. В некоторых случаях инспекторы на месте проводят досмотр автомобиля на наличие иных неисправностей или противозаконных предметов и химических веществ.

По итогам досмотра и проверок водителю предложат устранить запрещенную тонировку на месте, так как она мешает обзору с места водителя. Черная пленка просто снимается со стекол.

Чужой номер

Нередко для досмотра останавливается транзитный транспорт, который идет через несколько областей. Инспекторы иной раз считают, что если автомобиль возвращается с юга, то он может везти запрещенные вещества или товары. Часто досматривают и машины с номерами из стран Таможенного союза. Эти таблички не всегда считываются и распознаются камерами фиксации нарушений. На такие машины могут быть выписаны неоплаченные протоколы.

Грохот глушителя

Неисправная выхлопная система является одним из оснований для запрета эксплуатации транспортного средства, особенно когда из трубы идет черный дым, свидетельствующий о серьезных неисправностях двигателя. Привлекает внимание также сильное парение из-под днища или из моторного отсека, что сигнализирует о неисправности системы охлаждения.

Старые машины

Если автомобиль едет без включенных фар, имеет помятые бока или спущенное колесо, то инспекторы обязаны его остановить. У таких машин могут быть повреждены тормоза или рулевое управление. Правила дорожного движения запрещают ездить с такими неисправностями. Если обнаружится люфт в рейке или недостаточно прокачанная гидравлика, то придется вызывать эвакуатор, чтобы вернуться домой.

Какие машины чаще останавливают ГИБДД?

Добрый день, Сергей! Вы отказались от публикации вашего настоящего ФИО, хотя уже и не работаете в органах ГИБДД, с чем это связано? Читателей безусловно будет волновать этот вопрос, ведь им нужно доверять предоставляемой информации. Вы хотите сообщить нам что-то такое, что лучше не рассказывать публично?

Здравствуйте, Николай! Никакого криминала и сокровенных тайн от меня не ждите. Относясь с уважением ко всем своим бывшим коллегам, я не хотел бы, чтобы пресса в дальнейшем цитировала мое ФИО и передергивала сказанное, в том числе и в отношении бывших коллег. Думаю, вы в курсе, как у нас работают «желтые издания», которые, допустим, фразу «ГИБДД чаще останавливает старые автомобили» тут же интерпретирует как «ГИБДД не трогает машины богатых» или «ГИБДД любит останавливать бедняков».

Согласен. Но об этом все и так знают, что дребезжащую развалюху инспектора ГИБДД будут останавливать на каждом посту. А все-таки, вот стоите вы на посту, осматриваете едущий поток. Как вы принимаете решение – кого остановить?

Первым делом остановим всех, у кого явно заметны признаки любых нарушений ПДД. Водители. Говорящие по телефону, едущие без света, затонированные по кругу. Даже если прибора по проверке светопропускания с собой у инспектора нет – «бункер» все равно будет остановлен для проверки документов.

Водитель едет без ремня безопасности. Остановите гарантированно?

Вот! О ремнях. Если вы, увидев экипаж ДПС или стоящего на обочине инспектора, резко начинаете натягивать ремень и я или мои коллеги это заметят – остановка гарантирована. На 100%! Хотя водителя без ремня, возможно, могли бы и проигнорировать, если перед ним уже остановили несколько машин. А здесь ну просто подарок – раз так судорожно пытается набросить ремень, значит – уже боится остановки как огня. Возможно у водителя еще какие-то проблемы. Например, опьянение или нет документов.

Читайте также:
Как расшифровывается КАСКО и какие страховые случаи покрывает

А как влияет поведение водителя при виде ДПС на шанс остановки?

Любые изменения в поведении водителя – уже подозрительно. Даже если машина ехала на пределе разрешенной скорости, скажем, 70 км/ч при разрешенных 60, но, завидев автомобиль ДПС резко сбросила скорость – водитель будто откровенно говорит нам: «У меня нет ОСАГО, я забыл дома права или пил до 3 утра и от меня разит перегаром». Из личного опыта – у 6-7 из 10 водителей, остановленных после явного изменения поведения на дороге, выявлялись какие-либо нарушения.

Как избежать остановки инспектором

А есть ли какой-нибудь набор условий, соблюдая которые водитель снизит шанс остановки инспектором ДПС почти до нуля?

Не нарушать ничего и вы сами удивитесь, что станете неинтересны сотрудникам ГИБДД. Да простят меня коллеги за такое сравнение, но опытный инспектор – как хороший охотничий пес: он интуитивно ощущает, кого нужно остановить, а кто совершенно интересен. Я не могу сказать, как это происходит. Вы ехали за машиной, включившей поворот направо, но вы не стали ее объезжать, а она потом неожиданно повернула налево? Вот так и инспектор. Стою, смотрю на проезжающие машины. Нарушений явных не видно, все едут по своим делам. И вот один из водителей пристально на меня смотрит. Настолько пристально, что даже голову нагнул, вытянул – из-под козырька не видел меня. Ну, привет, друг – извольте на проверку! В итоге – 0.9 промилле.

Вот даже как. То есть на инспектора лучше не смотреть, скорость не снижать, и вообще делать вид, что вас там нет.

Примерно так. Если так хочется читателям видеть какой-либо рецепт снижения шанса на остановку, то вот перечень, который выработался у меня за годы работы:

  1. Никак не показывать, что вы увидели инспектора. Ехали 60 км/ч? Так и езжайте, если позволяют ограничения и дорожные условия.
  2. Не суетитесь с ремнем, с сигаретой, телефоном и т.д.
  3. Не смотрите на инспектора так, как будто ждете от него приглашения на обочину – обязательно дождетесь.

Ну и самое главное – не верьте всякой ерунде в сети, вроде «оденьте солнцезащитные очки» или «откройте окно, показав расслабленность инспектору». Открытое окно в машине, где, скорее всего, есть кондиционер – это нонсенс. Значит, либо водителя мутит после вчерашнего, либо неисправен кондиционер, а значит – водитель не следит за машиной. А заодно и за остальным. Надо бы проверить!

Читайте также:
Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Говорят, чистый автомобиль менее подозрителен для ГИБДД

Скорее это общий такой аспект – опрятный внешний вид автомобиля. Всякий тюнинг с рынка вроде наклеек, спойлеров, вычурных колпаков подсознательно формирует у инспектора ДПС образ водителя-лихача, нарушителя, бунтаря. Особенно если за рулем молодой парень.

Аналогичные подозрения вызывает и в целом неряшливый вид автомобиля, грязь, царапины. С более серьезными повреждениями остановят обязательно. Чем хуже выглядит машина – тем больше шансов, что там нет ни страховки, ни огнетушителя, а есть целый пакет мелких нарушений. Отдельно подчеркну, что речь не о стоимости автомобиля, а о его состоянии. Блестеть начищенными стеклами может и ВАЗ «шестерка».

Остановят ли машину «с красивым» или «блатным» номером?

Я ждал этого вопроса! Все мы люди взрослые и понимаем, что те номера, которые «не останавливают», просто так простым смертным не попадают – они, в основном, ведомственные.

Все то, что активно покупается у частных лиц или по счастливейшей случайности достается в порядке очереди (сарказм!), ничего, кроме повышения чувства собственной значимости водителю не дает. Сотрудник ГИБДД прекрасно знает, как и откуда берутся такие номера, поэтому в ряде случаев все эти псевдо-блатные номера лишь привлекают дополнительное внимание инспектора ГИБДД. Особенно если такой сотрудник не совсем чист на руку, что еще встречается в рядах дорожной полиции, к сожалению.

Что больше всего раздражает инспектора ДПС в общении с водителем?

Правовой нигилизм * на дороге, входящий в широкую моду с каждым годом. Со всех сторон под видом, якобы, противодействия «произволу» ГИБДД водителей учат «грамотно» нарушать, обходя закон и бороться с теми, кто поставлен на его стражу. Все эти «нанопленки» на номера, советы как не платить штрафы, обман камер видеофиксации, публичное глумление над инспектором, невнятно назвавшим свое ФИО при остановке – такие методы отнюдь не повышают грамотность водителя и не «дисциплинируют» инспектора. Никто не пропагандирует законное поведение на дороге, но все пропагандируют борьбу с ГИБДД в целом. И речь не о каких-то перегибах и нарушениях со стороны полиции, а о полном противодействии законной работе ДПС.

Если водитель зацепится за какую-нибудь мелочь и начнет откровенно провоцировать сотрудника ГИБДД на конфликт, то и последний ответит равноценно – начиная от тщательного осмотра автомобиля на предмет возможных нарушений, заканчивая проведенным по всем правилам досмотром. Законных, повторюсь, инструментов для этого у сотрудника ГИБДД более чем достаточно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: