Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Хитрости, которые помогут вам, чтобы ГАИшники вас не останавливали

Сотрудники ГИБДД останавливают не только тех, кто превысил скорость или совершил обгон через сплошную полосу. Ориентируясь на свое чутье и опыт, инспекторы отличают подозрительных, по их мнению, водителей и проверяют документы.

Здесь трудно определить какие-либо закономерности, поскольку у каждого ГАИшника свои критерии порядочного автомобилиста. Но все же существует несколько секретов, которые помогут спокойно проехать мимо поста ГАИ.

Привести себя в порядок

Если сотрудник ДПС увидит водителя с растрепанными волосами, недельной щетиной и уставшими глазами, он обязательно заподозрит похмелье или алкоголь в крови. Такой человек не ускользнет от допроса и полной проверки всех документов. Перед тем, как сесть за руль, следует пригладить прическу и взбодриться холодной водой, но прикрывать лицо черными очками не стоит, они только привлекут внимание инспектора.

Сохранять спокойствие

Перепуганный водитель с неровной ездой – отличный кандидат для принудительной парковки на обочине. У такого ГАИшник сразу заподозрит отсутствие нужных документов.

Проезжая мимо служебной машины, необходимо всем своим видом показать, что все в порядке. Например, стоит удобно расположиться в кресле, расслабить руки и придать лицу непринужденное выражение.

Не ехать слишком медленно

Все знают, что не следует превышать скорость на городской дороге. Но ехать в темпе черепахи – тоже не лучшая идея, поскольку это очень бросается в глаза. Сотрудник ГИБДД точно подумает, что водитель пьян и не умеет ездить за рулем или же автомобиль неисправен. Медленные автомобили всегда останавливают, чтобы произвести проверку.

Спрятаться за другими

Этот вариант подойдет для тех случаев, когда встреча с ГАИшниками очень нежелательная. Если дорога достаточно широкая и не пустая, можно перестроиться на соседнюю полосу, спрятаться за другой машиной и ехать параллельно с ней. Например, выручить может фура, грузовик или автобус.

Изменить внешний вид машины

Броский тюнинг, яркие рисунки и наклейки на кузове авто действуют на инспектора, как красный флаг для быка. Владельцам эффектной машины следует быть готовым к повышенному вниманию со стороны служащих. Также это касается черных автомобилей, которые ассоциируются с преступниками.

Поменять автомобиль

Это радикальный шаг, но тем, кого постоянно останавливают без причины, этот вариант не покажется таким уж невероятным. Модель и марка имеют значение. Например, владельцы Toyota Land Cruiser 200 часто оказываются на обочине, а автомобилисты на Volvo становятся почти невидимыми для ГАИшников. Для спокойного передвижения следует также выбирать модели с неагрессивным, классическим дизайном.

Да, для многих не проблема остановиться и предъявить документы. Но беспричинные остановки отнимают драгоценные минуты, когда утром спешишь на работу или по делам.

Также не всегда результат такой встречи зависит от поведения водителя на дороге, поскольку у инспектора может быть настроение выписать кому-либо штраф. В любом случае, советы от опытных автомобилистов никогда не будут лишними.

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

Читайте также:
Сроки замены водительских прав в связи с окончанием срока действия

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПС

— Вот это дают местные гаишники, сразу за деньгами тянутся, без церемоний! — подумал я и только через несколько секунд сообразил, что мне нужно пожать руку, здесь так принято. Позже коллеги подтвердили, что есть такая традиция в Средней Азии и на Кавказе (не везде). Даже если гаишник собрался «разводить» на штраф за выдуманное нарушение, он для начала протянет руку. Многих приезжих это как минимум удивляет. С нашими гаишниками все-таки проще. Хотя и с ними можно наделать ошибок.

Читайте также:
Правила перевозки детей в автомобиле

Выходить из машины без приглашения

Сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить водителю выйти из машины для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза, сверки номеров, при наличии у водителя признаков опьянения или если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства. Но именно предложить. Водитель не обязан выбегать из машины на полусогнутых по взмаху жезла. Согласно пункту 48 Административного регламента, он вправе ждать, когда инспектор сам подойдет, и общаться, сидя в машине, приоткрыв стекло водительской двери. Сотрудники ДПС относятся с большим подозрением к лебезящим водителям и проверяют их намного тщательнее.

Оправдываться

Если вы признаете нарушение, инспектору стоит прямо сказать об этом, объяснив причину: например, не заметил знак, просто отвлекся. Но просить прощения и заискивать не стоит. Первая из причин названа выше. И вторая — вы перед инспектором ни в чем не виноваты. А свидетельствовать против себя и вовсе не обязаны (п. 1 ст. 51 Конституции РФ). Больше того, возможно, инспектор остановил вас просто для проверки или за другое нарушение. Так что не спешите, послушайте сперва, что он скажет.

Предлагать и соглашаться на взятку

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели. Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

Соглашаться с нарушением, если не нарушали

Человеческий фактор никто не отменял. Инспекторы ДПС должны быть беспристрастными и объективными, наказывать только за совершенные нарушения, однако и они иногда ошибаются (если н намеренно фальсифицируют нарушение). Если вы уверены, что не виноваты, смело пишите в протоколе, что не согласны с постановлением инспектора, и готовы предоставить доказательства невиновности (например, запись с видеорегистратора с прилагаемой схемой участка дороги, где вас остановили). Это нужно делать, даже если вам лень, проще заплатить штраф и прочее. Получив нагоняй от начальства, совершивший ошибку инспектор в следующий раз будет внимательнее.

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует. На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет». Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии». Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней. И в ДПС это прекрасно знают.

Читайте также:
Свидетельство о регистрации ТС: порядок внесения изменений

Лезть в бутылку

Сейчас инспекторы, в основном, соблюдают требование Административного регламента, утвержденного МВД России № 664. В пунктах 43 и 44 достаточно четко прописаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем: обращаться на «Вы», воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний. И инспекторы вправе ждать того же от водителей — хотя они и не обязаны подчиняться Административному регламенту или могут быть просто дурно воспитанными.

Кичиться знанием законов…

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

Шутить

Люди в форме тоже любят пошутить, но зачастую это весьма специфический юмор. И испытывать его на себе не стоит, даже если вы прирожденный комик. В данном случае фонтан стоит прикрыть. Представьте, что каждый третий остановленный вами водитель мнит себя как минимум Волей и Мартиросяном в одном лице и отпускает изрядно надоевшие шутки, а вы должны либо не реагировать, либо дежурно — и уважительно, в соответствии с регламентом — отшучиваться. Если инспектор отпускает вас и желает счастливого пути, лучше просто пожелайте ему хорошего дежурства. Можно с улыбкой (это совет для прекрасного пола).

При соблюдении этих простых правил общение с инспектором ГИБДД на дороге не займет у вас много времени — он вас быстро отпустит. Если, конечно, вас не остановили за какое-то серьезное нарушение Правил. Но тут уж сами виноваты. Удачи на дорогах, и не нарушайте.

«Не надо нам тыкать». Инспекторы ГИБДД рассказали, как с ними общаться

Встреча с инспектором ГИБДД может доставить множество неудобств водителям, даже если они не нарушали правила. В беседе с корреспондентом Autonews.ru несколько полицейских анонимно объяснили, как не вызвать лишних подозрений, рассказали, чего не стоит говорить, и даже раскрыли несколько хитростей. Если следовать их советам, общение с полицейским не займет больше 40 секунд. Если вы, конечно, не злостный нарушитель.

«Поводов для остановки автомобилиста у инспекторов два: он видит, что водитель нарушил ПДД, или проводится спецмероприятие. Например, «Нетрезвый водитель», «Перехват» и другие. Если мы остановили водителя для проверки и видим, что он не нарушал ПДД, пристегнут, вежливо предоставил документы, вся процедура займет всего несколько секунд», — рассказал инспектор ГИБДД.

По его словам, водитель должен отвечать спокойно — иначе возникнут подозрения. «Есть такие люди, которые любят нахамить или сразу начинают говорить с инспекторами на «ты», будто мы друзья или старые знакомые. В ответ на фразу «Вот, держи» может последовать полная проверка автомобильной истории водителя на предмет неоплаченных штрафов — кто хамит в жизни, может точно так же вести себя и на дороге», — объяснил полицейский.

Читайте также:
Штраф за выезд на встречную полосу

Он уточнил, что после визуальной проверки обычно инспекторы ГИБДД смотрят на то, как ведет себя человек, как отвечает на вопросы. Говорить он должен уверенно, не задумываясь. Если человек врет, он будет подбирать слова, думать, какой ответ будет лучше, начинают бегать глаза, руками он будет перебирать документы.

«Некоторые на простой вопрос о наличии страховки могут начать рассказывать целые истории — это лишнее. Если вам нечего скрывать, нужно говорить коротко и по делу», — посоветовал полицейский.

«Отвечая на вопросы, шутить о наркотиках, алкоголе, о том, что вы перевозите трупы в багажнике, не стоит. Сотруднику ГИБДД нужно делать свою работу, а вы таким образом тратите его время, — объяснил другой инспектор. — Те, у кого с чувством юмора не очень, могут просто начать проверять ваши утверждения. Ведь если вы сознаетесь, даже в шутку, что пьяны, это вполне себе реальный повод для проверки. Вас могут и в трубочку попросить подуть, и, возможно, даже предложат проехать на медосвидетельствование — кто знает, с чего вы такой веселый. Ведь все хорошо понимают, что помимо алкоголя есть еще и наркотики».

«Некоторые водители, чтобы понравиться инспектору, начинают выходить из автомобилей, — рассказывает полицейский. — Но этого делать не надо: нарушение простых правил безопасности. Водитель может открыть дверь, инспектору придется отойти, а мимо может проезжать какой-нибудь неопытный водитель — стоять на проезжей части не стоит. Остановитесь там, где вам указал полицейский, опустите стекло и общайтесь так. Если документы оказались в сумке в багажнике, скажите об этом прежде, чем начнете открывать дверь, чтобы не вызывать лишние подозрения и мысли о том, что вы хотите скрыться. Есть и другая крайность — общаться через щелочку в окне. Это, во-первых, невежливо, а во-вторых, инспектор может подумать, что так вы скрываете запах алкоголя. А значит, это лишний повод для проверки».

Инспекторы рассказывают, что иногда водители, которые действительно что-то нарушили, пытаются вывести их на конфликтную ситуацию, спровоцировать на грубость, чтобы потом снять про это видео. Но сейчас, как они утверждают, напугать кого-либо съемкой уже трудно.

«Люди пытаются себя выгородить, думают, если достать телефон и начать снимать происходящее, сотрудники ГИБДД не захотят связываться и сразу отпустят. Но такое поведение уже никого не шокирует — подобных случаев тысячи. Конечно, когда первый раз встречаешь такого «оператора» — теряешься. Особенно молодые инспекторы, им становится некомфортно, они начинают путаться в статьях. Но со временем вырабатываются нужные навыки. Потому, когда действительно происходит нарушение закона, это лучше сразу записывать, но намеренно раздражать инспектора таким поведением без повода не стоит», — объяснил полицейский.

Адвокат Александр Леманн в беседе с Autonews.ru рекомендует всем водителям быть с инспекторами доброжелательными и не провоцировать их на конфликт. «Будьте предельно корректны, — посоветовал эксперт. — Инспектор — это не только должностное лицо, но и человек, у которого тоже могут быть стрессовые ситуации. Если вам задают провоцирующие вопросы, а не пили ли вы, а что-то вы какой-то уставший, а не употребляли ли вы сильнодействующие лекарства, не вступайте в эту игру, отвечайте коротко и ясно, что нет. Если ваша трезвость вызвала сомнения, соглашайтесь пройти все процедуры, но только официальным способом. Не надо дуть инспектору в нос, фуражку или ладошку — просите все оформить и провести медосвидетельствование по закону».

Читайте также:
Можно ли поменять права раньше срока их окончания

Леманн советует лишний раз не спрашивать у инспекторов о поводах для проверки: во-первых, они всегда найдутся, а во-вторых, вопросы могут вызвать лишнее раздражение.

«Инспекторы ГИБДД обязаны ловить нарушителей. Если они не будут делать выборочных проверок, то как им еще вычислить недобросовестных водителей? Они делают свою работу. То же самое они делают, когда задают вопросы с подвохом: а что-то у вас глаза красные, а не пьяны ли вы, а когда последний раз пили. Делается это для того, чтобы считать с водителей информацию. Как в случае с детектором лжи. Если водитель знает, что он пьян или что у него есть остатки алкоголя в крови после бурной ночи, он отреагирует. Глаз дернется, руки задрожат, появится испуг во взгляде — инспекторы это заметят. Поэтому тут лучше без лишних пререканий, вежливо, со сдержанной улыбкой кратко ответить, что вы в порядке. А вот если вас попросят без понятых открыть багажник или вывернуть карманы — тут уже повод для вежливого отказа. Скажите, что согласны на эти процедуры, но только если будут выполнены все надлежащие меры: будет вестись видеосъемка или же будут привлечены двое понятых и составлен протокол».

Если же водителю кажется, что его права нарушают, адвокат также советует не развивать конфликтную ситуацию, а вежливо объяснить последствия противоправных действий инспектора.

«Сохраняйте спокойствие, — говорит Леманн. — При первых подозрениях, странных, на ваш взгляд, просьбах, включите диктофон на мобильном телефоне. Постарайтесь это не афишировать: если начать снимать инспектора на видео, это может вызвать прямую агрессию, не надо провоцировать их лишний раз. Предупредите инспектора, что его действия могут быть незаконны, попросите придерживаться правового поля, вежливо намекните, что все это может привести к жалобе в вышестоящие инстанции. Но ни в коем случае не угрожайте и не переходите на личности. Тогда конфликт может быть улажен гораздо быстрее».

Почему меня постоянно останавливают гаишники. Как не привлекать внимания?

Три дня подряд по пути на работу меня останавливали сотрудники ГИБДД на одном из стационарных постов. На третий раз, естественно, у меня возникли к инспектору справедливые вопросы, почему я так привлекателен для сотрудников полиции. Причем вопросы, естественно, в корректной, вежливой форме. Так как же сделать так, чтобы проезжать мимо с миром? У кого же поинтересоваться, как не у инспектора, непосредственно на месте.

Итак, приступим. Наш «консультант» — тот самый инспектор, но, естественно, имени товарища офицера мы не сообщим. Зная особенности работы на государственной службе, мы приняли такое решение, несмотря на то что автор статьи ко всем проявлениям анонимности относится крайне негативно. Но в каждом правиле бывают исключения.

Как же сделать так, чтобы автомобиль не останавливали? Чтобы инспектор не обращал внимания на меня и мой автомобиль?

— Так сделать невозможно. Мы пристально наблюдаем за каждым автомобилем, проезжающим мимо поста. Либо инспектор стоит непосредственно по краю проезжей части, либо, в случае плохих погодных условий например, за каждым автомобилем мы наблюдаем при помощи камер видеонаблюдения, расположенных перед постом и на нем.

Читайте также:
Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Камеры разве дают полное представление об автомобиле и водителе внутри? Там же качество, извините, недостаточно хорошее.

— Поверьте, качество аппаратуры хорошее. Достаточное, чтобы разглядеть и автомобиль, и водителя, и не только.

Вы же остановили меня. Значит, что-то вызвало подозрения. Что именно? Есть ли критерии?

— В вашем случае сработало два критерия. или даже три. Это вам кажется, что вы не привлекаете внимания.

Уже интересно. Какие же это критерии?

— Первое — черный автомобиль. Второе — тонированный. Третье. Но это, скорее, так, как дополнительный фактор, — довольно внушительная растительность на вашем лице, уж простите. То есть — борода.

Странные критерии, вам не кажется?

— Ну почему же? Сейчас тепло, у вас опущены передние стекла, а задние тонированные «в ноль». Возможно, тонированные и передние. Я должен был проверить это. А насчет бороды — это, конечно, дополнительный фактор, но сами понимаете обстановку в мире. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Знаете же такое выражение?

Нет, я не против того, чтобы перебдеть. Это ваша работа. Но разве можно останавливать автомобиль просто по признакам? Это же не является причиной остановки. Я не нарушал правила.

— С одной стороны — да, вы правы. Но не совсем. В настоящий момент проходит несколько операций. Ваш автомобиль, например, подпадает под половину из них. Но и о том самом бдении забывать не стоит. Да, я могу при ваших жалобах получить по шапке, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что со мной сделают, если я пропущу условного террориста или опасного преступника. Впоследствии соответствующие структуры определят, с какой стороны преступник въехал в город. Понимаете, чем это для нас обернется?
Начальство, как правило, это понимает. Хорошо бы, чтобы обычные водители это тоже понимали. Если бы не наша беседа, то я задержал бы вас на 3–5 минут, не более. Это же не причина для раздражения. Вы в пробках гораздо больше времени проведете и нервов потратите, а тут хоть остановитесь, отдохнете.

Да, согласен, причина веская. Но тем не менее. Что же привлекает ваше внимание в первую очередь? Есть же какие-то факторы?

— Да, есть, конечно. Это, например, чутье. Именно оно. Вы, судя по документам, водитель с большим стажем, более 15 лет. Так и я работаю довольно давно. Вы же можете вычислить по поведению на дороге новичка, наглеца и, например, женщину? Хотя есть и опытные водительницы. Не буду их обижать.
Таким образом, и я могу довольно быстро вычислить из потока автомобиль, который ведет себя не так, как основной поток. Для такого поведения есть какие-то причины, которые мне хочется выяснить.

Далее по списку:
— непристегнутый ремень;
— свет фар. Отсутствие вообще включенного ближнего, подчеркиваю, света или подозрения на нелегальный ксенон;
— тонировка;
— всевозможные доработки: обклеенный кузов, спойлеры, «кенгурятники» и так далее;
— громкий звук глушителя;
— дети на переднем сиденье, и на задних тоже. Зачастую перевозка без специальных приспособлений, которая запрещена;
— старые автомобили. Да, это касается старых автомобилей, ветхость которых явно бросается в глаза. Дело в том, что там, как правило, бывают проблемы со страховкой, например;
— неуверенный водитель за рулем автомобиля, марка которого в списке часто угоняемых;
— конечно же, ориентировки об угоне.

Читайте также:
Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать водителю?

Я слышал, что останавливают водителей, жующих жвачку или в темных очках. Это правда?

— Нет, это не правда. Но в принципе, если на улице темное время суток, то, согласитесь, водитель в темных очках вызывает недоумение. Да, могу остановить.

А вам не кажется, что половина из перечисленных причин — это такие причины с натяжкой, как говорится, чтобы докопаться?

— Вы можете думать что угодно. Ваше право. Но эти причины помогают выявить нарушителей. Не просто так это все придумано. Раз есть таковые, значит они работают, позволяют вычислить нарушителя, а это моя работа.

На этой ноте мы и распрощались. Да, мышление сотрудника ГИБДД может показаться предвзятым, каким-то уж очень надзаконным, что ли. Вашему покорному слуге на самом деле так и показалось.

Тем не менее стоит учесть и множество сторонних факторов. Таких, как, например, та самая пресловутая «палочная система» в структуре службы в органах. Она была отменена, но, как кажется, только на бумаге. Возможно, это довлеет над рядовыми сотрудниками, над младшим офицерским составом. Правда это или нет, постараемся разузнать и рассказать вам в наших материалах. Но пока создается такое впечатление.

Наверняка есть и фактор недобросовестных сотрудников. Но это касается не только силовых структур, так везде. Уверен, многие сразу подумают о том, что главное желание большинства сотрудников ГИБДД — «состричь» с водителя. Вопрос обширный и спорный, требующий более глубокого обсуждения.

Подытожив, можно прийти к такому выводу: инспектор, остановивший ваш автомобиль, имеет массу причин это сделать. Законно это или нет? Это уже вопрос второй, споры о котором не утихают не один десяток лет. У вас же, если вы дисциплинированный водитель, есть несколько моментов, соблюдая которые, можно минимизировать степень привлечения внимания к себе и своему автомобилю.

Но если вас и остановили, то постарайтесь начать диалог с улыбки. Негатив вызывает негатив, который уж точно не нужен ни вам, ни людям, осуществляющим службу на дорогах.

Избежать внимания инспектора ДПС — Топ 5 работающих народных совета. Как себя вести, чтобы сотрудник ГИБДД не остановили на посту

— Как должна выглядеть машина, чтобы вас не остановил на посту сотрудник ГИБДД?
— Как правильно сидеть за рулем и в каком положении держать руки на руле?
— Как вести себя за рулем, а так же причем тут палец в носу и сотрудник ДПС?
Расскажем вам эти и другие народные советы, как избежать беспричинной остановки на посту

Преимущества путешествия, на собственном автомобиле, очевидны. Во-первых, нет нервотрёпки из-за несобранности, когда мы можем опаздывать на вокзал. Во-вторых, с собой можно взять гораздо больше вещей, чем если бы нам пришлось нести все в руках. Да и поездка компанией из четырех человек, зачастую обходится гораздо выгоднее, тех же билетов на поезд.

Помимо уже упомянутых плюсов, мы получаем возможность увидеть гораздо больше интересных мест и посетить те из них, которые туристам на поезде недоступны.

Читайте также:
Срок действия диагностической карты и периодичность техосмотра

Но, где есть плюсы, там и минусы. Например, некоторые водители всячески стараются избежать встречи с сотрудниками ДПС. Нет, они не злостные нарушители, просто не доверяют сотрудникам правопорядка, считая их недобросовестными.

Давайте рассмотрим народные способы, как остаться незамеченным проезжая через пост, как вести себя за рулём и какие машины сотрудники ГИБДД останавливают реже остальных. Делитесь своим опытом в комментариях под статьей, какой из советов взгляд работает чаще, и как вы избегаете внимания ДПС.

Как должна выглядеть машина, чтобы вас не остановил сотрудник ГИБДД

По статистике, чаще других останавливают менее ухоженные автомобили, поэтому перед дальней дорогой стоит привести свою “ласточку” в надлежащий вид:

  • Чистые фары
  • Чистый кузов
  • Хорошо читаемый номерной знак
  • Включенный ближний свет
  • Пристёгнутый ремень и т.д.

Все это позволит сотруднику ДПС увидеть в вас аккуратного водителя. Ведь если вы следите за внешним видом автомобиля и соблюдаете основные правила передвижения на нем, тогда причины, чтобы вас остановить нет. Сотрудники ГИБДД, как и сотрудники полиции в целом, достаточно опытные психологи, которые по долгу службы научились визуально определять потенциальных нарушителей.

Избежать внимания инспектора ДПС — Топ 5 работающих народных совета. Как себя вести, чтобы сотрудник ГИБДД не остановили на посту

Как вести себя за рулем

Как говорилось выше, в службе ДПС работают «опытные психологи». Им не составит труда визуально определить взволнованного водителя. А раз водитель ведёт себя неестественно, значит ему есть о чем переживать. Блюститель правопорядка, в свою очередь, не применёт возможностью удостовериться, все ли у вас хорошо.

Существует множество народных советов, как вести себя за рулём, чтобы не привлечь к себе внимания, вот некоторые из них:
Не менять позу перед постом

Подъезжая к посту, водители стараются сменить позу, чтобы усесться, как им кажется, более правильно. Как следствие, водители принимают менее удобную позу, меняют положение рук на руле на непривычное. Со стороны, это очень даже заметно и выдает волнение. Обратите внимание, какая поза при управлении автомобилем для вас самая комфортная, запомните ее и не меняйте подъезжая к посту. В привычной и естественной позе, вы будете выглядеть гораздо увереннее в глазах сотрудника ГИБДД, а соответственно и подозрения вряд ли вызовете.

Ездить с опущенным козырьком

Существует мнение, что когда сотрудник ДПС не видит ваших глаз, он может отказаться от желания остановить именно вас. Объяснить это можно тем, что подсознательно, не уловив вашего прямого взгляда, он не будет уверен, что вы заметите взмах жезла, следовательно, продолжите движение. После чего ему придется выйти из зоны комфорта и принять меры по задержанию, а это дополнительная работа, которой не всем, и не всегда хочется заниматься, проще остановить кого-либо другого.

Не держать руль сверху

Еще один психологический момент, когда ваши руки или рука на руле, сотруднику ДПС лучше вас видно, вернее ваши руки, а если он видит вас, значит и вы увидите его (и разряда «игра подсознания»). К тому же обычно, при движении по трассе, водители держатся за руль сбоку или снизу. Верхнее положение рук, выглядит менее естественно и может послужить сигналом о вашей взволнованности.

Избежать внимания инспектора ДПС — Топ 5 работающих народных совета. Как себя вести, чтобы сотрудник ГИБДД не остановили на посту

Читайте также:
Особые отметки в ПТС: расшифровка аббревиатур и значение
Палец в носу

Если предыдущие способы избежать общения с сотрудником ГИБДД были из разряда пассивных, то этот способ напротив, довольно активная мера, которая нацелена на то, чтобы вызвать нежелание общаться с вами. Тут главное не переигрывать, когда инспектор ДПС заметит, что вы ковыряете пальцем в носу, в случае присущей брезгливости, у него отпадет всяческое желание принимать из ваших рук документы на проверку. Брезгливость не зависит от профессии и таким образом можно легко отсеять самых чистоплотных сотрудников правопорядка.

Примечание: Эти советы не дадут стопроцентной гарантии, что вы останетесь незамеченными на посту, однако, соблюдая их, останавливать вас будут реже, конечно если вы действительно уверены в своей законопослушности. Чего я всем желаю!

Делитесь своим мнением в комментариях! Если хотя бы один из советов, по вашему мнению должен сработать или уже срабатывал в Вашей практике вождения, расскажите нам об этом!

ДПС требует остановиться в неположенном месте: как быть?!

Типичная ситуация: инспектор дорожно-патрульной службы останавливает водителя там, где это запрещено правилами. Например, под знаком «Остановка запрещена» или на выделенной полосе для автобусов. Что делать в такой ситуации? Надо ли останавливаться? А что делать, если в результате такой остановки пришёл штраф с камеры фотовидео­фиксации нарушений или вообще случилось ДТП? Разбираемся с типичными, но не очень приятными ситуациями.

Имеет ли право инспектор останавливать там, где остановка и стоянка запрещены?

Сейчас на портале правовых актов опубликован проект порядка надзора за дорожным движением, который заменит собой действующий административный регламент ДПС. В нём прописано, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена Правилами дорожного движения». Правда, такое же требование есть и в действующем регламенте!

Но есть и нюансы. Например, инспектор имеет право закрыть глаза на этот пункт, если «такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, админи­стративного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Также в документе уточняется, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена Правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». То есть остановить автомобиль там, где это запрещено правилами, инспектор имеет полное право.

Как пояснил юрист Сергей Смирнов, указание инспектора необходимо выполнять. Если он укажет остановиться под знаком «Остановка запрещена», на выделенной для автобусов полосе или на островке безопасности, то водитель должен выполнить это требование. В противном случае его привлекут к ответ­ственности по части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», которая предусматривает штраф от 2 до 4 тысяч рублей либо админи­стративный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Что делать, если за исполнение требования сотрудника пришёл штраф?

Если, выполнив указание сотрудника ДПС, вы получили штраф с камеры фотофиксации, то его надо обжаловать, утверждает Сергей Смирнов. Если сотрудник ДПС остановил вас по причине нарушения вами правил дорожного движения, то вы с лёгкостью докажете, что останавливались не по собственной прихоти, а по требованию инспектора. Доказатель­ством станет вынесенное постановление или протокол.

Читайте также:
При каком зрении нельзя водить машину и получить права

Хуже, если инспектор остановил машину для проверки документов. То есть остановка по его требованию никакими процессуаль­ными актами не зафиксирована. Тогда водителю придётся обратиться в то подразделение, в чьей зоне ответ­ственности данный участок дороги, с просьбой предоставить информацию, какой инспектор нёс службу там в указанное время. И уже с этим ответом обращаться в подразделение, выписавшее штраф на основе данных фото­видеофиксации, для его отмены.

Однако не стоит забывать о том, что на оспаривание штрафа у авто­мобилиста есть всего 10 суток с момента получения копии постановления (по почте или лично от инспектора).

Если инспектор потребовал остановиться, но водителю пришлось проехать дальше и встать под знак — что будет?

Как считает Сергей Смирнов, водитель должен сделать всё, чтобы выполнить указание инспектора, но при этом не нарушать ПДД. Но в такой ситуации, если рассматривать её объективно, привлекать его не за что. Автомобилист выполнил требование инспектора. Если бы инспектор указал конкретное место для остановки, то он и должен был бы обеспечить выполнение своего указания, перекрыв движение другим автомобилям. Так что сам инспектор не должен в такой ситуации оформлять нарушение правил остановки и стоянки. А если зона остановки контролируется камерой фото­видеофиксации, то он обязан выдать документ, подтверждающий, что остановка была осуществлена по его требованию. Он пригодится в том случае, если придётся оспаривать штраф, выписанный автоматически.

А если из-за исполнения требования об остановке случилось ДТП, кого винить?

Подобный случай произошёл с одним из редакторов Журнала Авто.ру. Он по указанию инспектора повернул для остановки, а в этот момент после проверки документов с места отъезжал водитель, которого отпустили. Произошло ДТП, в котором виновными оказались оба: один не убедился в том, что движение можно начать безопасно, второй — столкнулся с автомобилем, который двигался прямо в своей полосе. Но виноват ли инспектор в этом ДТП? По мнению Сергея Смирнова — нет, не виноват. Он остановил машину и указал водителю, где ему встать, сделав это на законных основаниях. А дальше уже водитель должен был завершить манёвр с соблюдением мер безопасности.

Вторая ситуация: инспектор остановил машину, двигавшуюся во втором ряду. Но когда водитель совершал перестроение, в него врезалась другая машина. В этой ситуации виноват водитель, который совершал перестроение, считает Сергей Смирнов. Инспектор только дал указание ему остановиться в определённом месте, но выполнять такое распоряжение водитель должен в соответ­ствии с правилами. То есть — пропустив всех, кто имеет преимущество. Если в результате он проедет чуть дальше того места, на которое ему указал инспектор, ничего страшного не произойдёт.

Проще говоря, указания инспектора на дороге водитель обязан выполнять даже тогда, когда они противоречат правилам дорожного движения. Но делать это надо так, чтобы не мешать другим участникам движения. Впрочем, и это не гарантирует отсутствие штрафа, выписанного камерой, который придётся оспаривать. Возможно, даже мучительно и долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: