Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Чего боятся инспекторы ДПС?

Чего опасаются и избегают сотрудники ГИБДД?

  1. Юридическая грамотность
  2. Видеосъемка
  3. Отказ от подписи
  4. Сомнительные личности

Полицейский по определению должен являться лицом, максимально уверенным в себе. Но сотрудники ГИБДД – тоже люди, и у них бывают свои слабости. А уж новички, только что вступившие в должность, порой бояться водителей больше, чем они их.

Так существуют ли универсальные рекомендации для автомобилистов, позволяющие в нужный момент “надавить” на слабое место инспектора? И можно ли вообще это делать?

Источник изображения: themoscowtimes.com

Юридическая грамотность

Далеко не все стражи порядка, надевшие форменную одежду и прикрепившие на грудь полицейский значок, являются по-настоящему осведомленными в действующем законодательстве. Есть немало “гаишников”, заучивших наизусть только те нормы, которые наиболее часто встречаются на практике. Подобные сотрудники привыкают действовать по шаблону, изо дня в день составляя однообразные протоколы. В графе “фабула” меняются только фамилия нарушителя и адрес, по которому зафиксирован проступок.

Таких инспекторов легко сбить с толку, попросив подробно разъяснить, что означают тот или иной пункт ПДД или статья КоАП. Еще больше можно смутить стража порядка, если первому начать ему рассказывать тонкости законодательства.

Однако последствия демонстрации высокой юридической грамотности могут быть непредсказуемыми. Один инспектор в неловкой ситуации поспешит дописать бумаги и отпустит чересчур умного водителя, другой – разозлиться и постарается “придраться” к чему-нибудь еще.

Видеосъемка

Включенная камера, фиксирующая все процессуальные действия – страшный сон для большинства инспекторов ГИБДД. Причем рядовые водители даже не догадываются, насколько она их пугает. Сотрудник полиции может не подавать вида, но видеозапись не бывает для “гаишников” приятной.

Многие в этот момент начинают нервничать, что не всегда на руку водителям: процесс оформления документов, скорее всего, затянется. Поэтому лучше прибегать к видеосъемке только тогда, когда ситуация этого действительно требует. Не стоит по любому поводу доставать мобильный телефон, особенно если проступок очевиден, а инспектор вежлив и доброжелателен.

Источник изображения: cherlock.ru

Отказ от подписи

Водитель, в отношении которого составили административный протокол, вправе отказаться от его заверения. Однако в 90% случаев автомобилисты соглашаются с вменяемыми им проступками. Они молча проставляют подписи везде, где это необходимо, а инспекторы ДПС считают, что именно это и является логическим завершением документирования правонарушения.

Если гражданин внезапно выражает несогласие или заполняет протокол по-своему, это вызывает у полицейского дискомфорт. Некоторые начинают “давить”, уговаривают расписаться, кто-то даже может нагрубить. За таким поведением всегда скрывается неуверенность в собственной правоте: сотрудники ДПС прекрасно знают, что многие законы трактуются двусмысленно. Однако водителю не стоит поддаваться: нужно требовать, чтобы инспектор пригласил двух понятых, которые засвидетельствуют отказ. Такая мера поможет в дальнейшем обжаловать незаконно составленные документы.

Источник изображения: zwezda.net

Сомнительные личности

Не все полицейские, несущие службу на дороге, имеют к этому призвание. Оказавшись перед выбором — остановить для проверки документов “десятку” или огромный затонированный джип — многие выберут первое. Разумеется, есть и добросовестные сотрудники ГИБДД, которым все равно, кого наказывать. В идеале, так оно и должно быть, но на практике все несколько иначе.

Водителям нужно учиться защищать свои права. Для этого потребуется детально изучить ПДД и главу 12 КоАП РФ. Следует осознавать, что периодические встречи с инспекторами ГИБДД неизбежны. А понимание того, как вести себя со стражами порядка, придет с опытом. И тогда уже интуиция подскажет, что в конкретной ситуации разумнее: спорить и доказывать свою правоту или выразить раскаяние и отделаться предупреждением.

Читайте также:
Обязанности пешеходов и пассажиров на дороге

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителями?

Сотрудники ГИБДД, как и все, обладают эмоциями. Поэтому иногда бывают ситуации, когда водители сталкиваются с наглостью, хамством и откровенным превышением должностных полномочий со стороны сотрудников.

В то же самое время любой инспектор является неплохим психологом и способен построить беседу с водителем таким образом, чтобы тот, даже будучи уверенным в своей правоте, в споре с работником ГИБДД был вынужден оправдываться.

В сегодняшней публикации вы узнаете, как заставить инспектора вести себя правомерно и вежливо.

Психологические хитрости, используемые сотрудниками ГИБДД

Как правило, работник ГИБДД в самом начале разговора определяет, кого он остановил: водителя, чувствующего за собой вину, или просто волнующегося из-за того, что его остановили, или того, кто не волнуется и не боится никогда.

Если сотрудник видит, что перед ним неуверенный и взволнованный водитель, он наверняка будет беседовать с ним подчеркнуто строго и с высокой долей вероятности выпишет постановление. Даже если самого нарушения и не было: некоторые автомобилисты настолько боятся сотрудников ГИБДД, что готовы согласиться на что угодно, чтобы поскорее закончить разбирательство и уехать.

Поэтому в любом случае следует вести себя уверенно (но без грубости и фамильярности). Лучше всего использовать спокойный и деловой тон – это зачастую помогает построить беседу в выгодном для водителя ключе, даже если тот очевидно виноват.

Зачастую инспектор спрашивает у водителя, знает ли он, за что его остановили. Если водитель начнет делать предположения, путаться или оправдываться, это будет говорить о его неуверенности и о том, что он вполне вероятно может согласиться с любым нарушением. Помните, что сотрудник ГИБДД не всегда однозначно знает, что водитель совершил нарушение и, ответив на вопрос о причине остановки, водитель фактически дает возможность изобличить себя. Лучше всего ответить: «Нет, я не знаю, по какой причине меня остановили».

Нельзя назвать редкими и ситуации, когда водитель вынужденно нарушает правила. Например, у автомобиля спустило колесо, и водитель вынужден прекратить движение и заменить его. Чтобы сделать это, он перестраивается в крайний правый ряд, несмотря на запрещающие такой маневр линии дорожной разметки. Во время замены колеса может неожиданно появиться сотрудник ГИБДД, который сообщит об очевидном нарушении. В такой ситуации нельзя оправдываться и заверять, что «больше никогда такого не случится». Нужно спокойно и уверенно сообщить, что вы признаете свое нарушение, но были вынуждены остановиться из-за спущенного колеса. Инспектор в таком случае с высокой долей вероятности поймет, что здесь ему делать нечего, и отправится дальше.

Чего боятся сотрудники ГИБДД?

Любой сотрудник боится потерять свою должность, а это значит, что с юридически подкованным и уверенным в себе водителем он будет вести себя гораздо осторожнее, чем с тем, кто волнуется и изначально признает вину даже в том, чего не совершал.

Работники ДПС серьезно опасаются аудио-и видеосъемки: если информация добыта с соблюдением требований законодательства, она может стать доказательством в суде и доставить инспектору немало проблем. Поэтому если нет серьезных оснований, водитель с записывающим устройством продолжит движение гораздо быстрее.

И самое главное – не переходите на повышенный тон или грубость. Сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и резкость в разговоре с ним может привести к негативным последствиям. Но не стоит и заискивать перед остановившим вас инспектором или признавать вину в том, чего вы не совершали: будьте спокойны и уверены в своей правоте!

Читайте также:
Какой штраф грозит на наезд на стоп линию в 2021 году

О том, стоит ли оплачивать заведомо необоснованный штраф ГИБДД, можно узнать здесь

«Я тебе что, клоун?» В ГИБДД перечислили фразы, которые очень раздражают

При встрече с сотрудниками ГИБДД во время проверки документов некоторые водители любят пошутить и могут вести себя вызывающе. В беседе с корреспондентом Autonews.ru сами инспекторы рассказали, чем это грозит и чего делать точно не стоит.

Если сразу после остановки в беседе с инспекторами ГИБДД автомобилисты начинают возмущаться и повторять фразу «Да на каком основании», они только провоцируют сотрудников на то, чтобы к ним внимательнее присмотрелись. В этом уверен недавно уволившийся со службы экс-инспектор ГИБДД из Башкортостана Ренат (здесь и далее все имена изменены).

«Они просто раздражают инспекторов, у таких сотрудники принципиально проверят все, что можно, — рассказал Ренат. — Есть еще стандартные глупые шутки. Например, некоторые почему-то любят сострить и сказать, что постоянно ездят пьяными или что у них труп в багажнике. На них многие, включая меня, внимания уже не обращают. Но некоторых может и раздражать — представьте, когда уже 20–30 раз за день тебе так «пошутили». Но если нарушение мелкое, то обычно все это игнорируют. Ну болтает и болтает, главное, чтобы документы давал».

Но в первую очередь, по словам экс-инспектора, подозрения вызывают не слова, а внешний вид водителя и автомобиля.

«Обычно полицейские смотрят, не дергается ли водитель, на цвет глаз, не покраснела ли у него кожа или, наоборот, не слишком ли он бледен, — объяснил бывший полицейский. — Может, от него странно пахнет или из машины несет чем-то подозрительным. Внимание в первую очередь привлечет грязный или разбитый автомобиль, такие могут находиться в ориентировке из-за скрытия с места ДТП».

Как уверяет экс-полицейский, если водители спокойно предъявляют водительское удостоверение, страховку и СТС, «никаких вопросов к ним не возникнет, могут отпустить, даже не глядя в документы».

Действующий инспектор ГИБДД из Калуги Михаил объяснил, что на шутки инспекторы реагируют по-разному. Но лишний раз проверять чувство юмора полицейских не советует.

«Если инспектор суровый и хмурый, не думаю, что шутка для разрядки обстановки поможет, — уверен Михаил. — Еще есть особая категория граждан. Они изначально неправы, но с помощью давления пытаются уйти от ответственности. Скажу по секрету, я таких очень люблю. Если они без причины хамят инспектору на дороге, то, думаю, не составит труда предположить, как они относятся к другим участникам движения».

Еще один пример привел сотрудник ГИБДД из Краснодарского края Иван.

«Любой инспектор на дороге в смену «ставит» не один десяток машин. Постепенно это так надоедает, что на попытку пошутить срабатывает совсем не та реакция, что думает шутник. Чаще всего возникает мысль: «Я тебе что, клоун, что ли?» И понеслась. Чаще всего водители, особенно молодые любители почитать в интернете, как избежать наказания, сами провоцируют инспектора на конфликт. Они-то для него одни из сотен подобных. Как конвейер: остановка, проверка, все ли в порядке, движение дальше, следующий», — разоткровенничался инспектор, посоветовав не провоцировать полицейских.

Чтобы избежать проблем, в первую очередь все инспекторы советуют не нарушать, а в случае, если все-таки ошибся, «не лезть на рожон».

«Некоторые начинают козырять связями, запугивать, говорить, что позвонят начальству, — припомнил Михаил из Калуги. — Это просто недопустимо. Некоторые еще троллят — мол, заняться нам нечем. Такое тоже не поможет».

Читайте также:
Какая ответственность предусмотрена для водителя, не вписанного в страховку?

А еще некоторые водители затонированных с нарушением автомобилей, как рассказал инспектор, любят заявлять, что «стекла у них не поднимаются».

«Вот он едет весь такой тонированный, его останавливают, а он уже стекла опустил и говорит, что они были опущены, а механизм сломан и стекла он не поднимет, — вспомнил инспектор. — У меня один даже предохранитель выдернул. При мне перенажимал все кнопки — стекла не поднимались. Но водитель не ожидал, что я легко могу решить проблему. Я и предохранитель нашел, и помог его вставить, и требование на устранение тонировки выписал. В итоге человек очень много времени потерял».

Сотрудник ГИБДД из Сочи по имени Антон назвал Autonews.ru свой топ самых раздражающих фраз, после которых водителей практические наверняка ждет доскональная проверка и, возможно, даже лишение транспортного средства.

«Раздражают вопросы о причинах остановки и более сглаженный вариант этой фразы: «А что случилось?» Обычно в ответ я уточняю, у кого именно: у водителя или у меня, — поделился Антон. — А еще когда начинают указывать инспектору, на что он имеет право, как должен останавливать или что обязан делать».

Также инспектор припомнил свой пример такого общения из Сочи.

«Технический проезд к биатлонному стадиону, там, где рубеж стрельбы. Останавливаю снегоход под управлением одного видного господина. При остановке на стандартную фразу приветствия и запрос документов он решил пошутить, сказав: «Нет, ваши документы». Мое удостоверение он изучил. Но после был проверен так, как в больнице не проверяют. Результат: снегоход задержан, гражданин предельно вежливо препровожден в группу разбора административных правонарушений в биатлонный центр. Пешком. В легких зимних ботиночках, по сугробам и размешанной в кашу снегоходами дороге. Просто в любой ситуации человеком надо быть. А люди почему-то считают, когда едут с нарушениями, что инспектор, который это выявил, просто докопался. И просто обязан отпустить», — рассказал полицейский.

Еще один инспектор, Игорь из Москвы, признался, что его возмущают заявления водителей о том, что «вы не тех ловите», и советы «идти ловить настоящих преступников».

«А вот задерживаешь пьяного, так он заявляет, что не специально. Но это уже из другой песни, конечно, — поделился инспектор. — А так еще не люблю, когда нам «тыкают». Мол, вот, на тебе, инспектор, права. Хотя в целом это не проблема».

При этом другой инспектор из Москвы, наоборот, говорит, что в целом на шутки и на панибратское отношение реагирует спокойно. «Если не грубит, ну пусть пошутит человек. Можно пошутить в ответ и пожелать счастливого пути. А по поводу обращения на «ты», то, как показывает практика, если водитель «тыкает» инспектору, он к нему заведомо доброжелательно настроен, а если что-то нарушил, то согласится с этим и не будет качать права», — рассказал о своем опыте столичный инспектор Стас.

Опрошенные инспекторы дали несколько советов, как водителям лучше себя вести, чтобы после встречи с ними осталось только позитивное настроение, а вся проверка прошла за минуту.

«Нужно предельно вежливо поздороваться и с улыбкой передать документы, ни о чем не спрашивая. И тогда, скорее всего, даже с нарушениями, исключая грубые, такие как «пьянка», «встречка» и тому подобное, отделаетесь нотацией о том, что не нужно нарушать ПДД, и пожеланием счастливого пути», — посоветовал сотрудник ГИБДД.

Глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин в беседе с Autonews.ru объяснил, что ничего противозаконного в действиях инспектора ГИБДД, который решит более тщательно проверить автомобиль грубияна или шутника, нет.

Читайте также:
КБМ таблица - влияние на стоимость страхового полиса

«Посудите сами: водитель нахамил или ведет себя как-то странно. У такого инспектор проверит и аптечку, и огнетушитель, все ли документы у него в порядке, пройден ли техосмотр — в общем, пробьет по всем параметрам. Если ничего не обнаружится, то водителя, конечно, отпустят, но полчаса на этом можно легко потерять. Что-то найдут — составят протокол, — проанализировал ситуацию Пашкин. — Это человеческий фактор. Но при всем этом подобные требования инспекторов совершенно законны. Они прописаны в правилах. Нравится это водителям или нет — это уже другой разговор».

В завершение Пашкин посоветовал всем автомобилистам вести себя корректно и заверил, что в таком случае при отсутствии каких-либо нарушений встреча с инспектором не принесет никаких проблем.

6 неявных вещей, которых боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон. Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий. А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями. Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором. Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Просьба предъявить служебное удостоверение

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Читайте также:
Сколько стоит снять машину с учёта в разных случаях

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Уважительное обращение

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Как разговаривать с гаишниками: 10 вещей, которые раздражают сотрудников ГИБДД

3 июля 2017 12:20

Представьте, насколько жизнь стала б проще, если знать, как правильно разговаривать с гаишниками. Как не разозлить человека с полосатым жезлом мы спросили у командира отдельной роты, который согласился на откровенный разговор. Станислав уже 15 лет ловит нарушителей на улицах Петербурга.

«Снимите это немедленно»

Передайте привет тому, кто насоветовал вам снимать на телефон сотрудника ДПС. Этот человек испортил вам жизнь.

Все, абсолютно все госавтоинспекторы приходят в ярость от того, что кто-то им тычет телефоном в лицо. Даже если это делает не сам водитель, а его друг – пассажир.

– Когда мы в форме, нас может снимать любой, мы считаемся официальными лицами, – говорит Станислав. – Держишь себя в руках, но внутри все закипает. Я вам точно скажу, что одним предупреждением такой человек не отделается. Я еще и коллегам номера этой машины передам на будущее.

Не дерзи инспектору

Тормознул за 250 метров от гаишника и заставил его до тебя бежать, – считай, что неприятности ты себе уже обеспечил. Не поздоровался – еще один штрафной балл. Ну а если ты стал разговаривать с ним, как с пустым местом, считай, что штраф ты подписал себе сам.

– Меня, всех моих коллег бесит фраза «Причина остановки», – говорит полицейский. – Обычно это еще произносится так высокомерно, что хочется плюнуть ему в лицо. Тогда и сотрудник ДПС становится таким же быдлом, как этот водитель.

Записывайте правильные две фразы для удачного диалога: «Добрый день (утро, вечер)! Что я нарушил?». Он подобреет.

Прояви должное уважение

Запомни, водитель, и в дождь и в метель, в любое время суток, если тебя остановили на дороге, соизволь выйти из машины.

– Это элементарное уважение, воспитанному водителю можно простить мелкое нарушение, – отмечает наш собеседник.- Могу глаза на мобильник закрыть, хотя штраф – полторы тысячи рублей. На тонировку даже не обращу внимания. Отделается предупреждением и поедет дальше. Ну а если этот водитель сидит в салоне с таким лицом типа «Да я вас всех ненавижу, менты поганые», то и отношение к нему будет соответствующее. Меня такие просто поражают. Они, значит, нарушают, а плохие – мы. Остановил, выписал штраф – плохой. Не выписал штраф – все равно плохой, потому что остановил.

Читайте также:
Перевозка детей на переднем сиденье

Тачки, друзья

Если вас остановил гаишник, а у вас в салоне вечеринка, срочно сделайте с этим что-то. Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком, а машина отбивает бит.

– Шумные компании выводят из себя. Особенно, когда люди переходят ту степень опьянения, когда они превращаются в быков, еще умничать начинают. Я водителя все равно на освидетельствование отправляю. Ну и, как правило, все оканчивается штрафом, – говорит наш эксперт.

Чистосердечное признание облегчает понимание

Это, как с мамой, лучше признаться сразу, все равно ведь расколет. У гаишников все пишется на видеорегистратор. Конечно, можно сказать, «это был не я», только придется еще и доказать.

– Вот только не надо со мной спорить, все равно я правила лучше знаю, – говорит инспектор Станислав. – Нет же, находятся такие. Пока уже в лицо ему книжкой не ткнешь, не признается.

Фиксируем правильную фразу: «Согласен, начальник, каюсь».

– Я такого водителя отпущу, – примиряется Станислав.

Женские слезы

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет. Смирись с тем, что на дороге ты существо бесполое – просто водитель, участник движения.

– Представьте себе ситуацию: стоит женщина и надрывается, как белуга, – жалуется Стас. – – А все оглядываются, думают, какой плохой мент, довел бедную женщину до истерики.

Может еще прокатить флирт, но тут никто не даст гарантий.

– Большинство из нас так и нашли себе жен, – признается Станислав. – В принципе, может, и отпущу ее без штрафа, отчего бы не помочь приятной девушке?

Блондинка за рулем

Как ни странно, но гаишники с юмором относятся к женщинам, которые красятся за рулем и переодеваются. Специально такую останавливать никто не бросится. А вот блондинок на весь мозг они презирают.

-Тупизна бесит, – признается Станислав. – Был у меня случай. Когда начались первые заморозки, только корочкой льда дороги покрылись, ударились две женщины. Я приезжаю оформлять, смотрю: у нее шипованная резина уже стоит. Подхожу: «О, вы уже переобулись», на что она моргает так и говорит: «Да, я в зимней обуви сейчас». О чем с таким водителем говорить?

Все свое держу при себе

Этих людей с волшебными палочками на дороге, знаете ли, легко обидеть. За день столько стрессов. И сноб, который не передает инспектору документы, может стать подушкой для битья.

– Мне еще некоторые отвечали: «А, вдруг, вы их испачкаете?». После этого я уже под лупой осматривал его машину, – говорит инспектор.

А нечистым трубочистам – стыд и срам

Три сантиметра не грязь, а дальше само отвалится. Ну, поговори об этом с человеком в форме. Он найдет кучу аргументов, почему такой свинтус на дороге представляет угрозу.

– Машина – это лицо водителя, – говорит гаишник. – Я свой и личный, и служебный автомобиль до блеска начищаю. И такой же в жизни: ношу свежую одежду, пользуюсь духами. Мне не все равно как я выгляжу. А водители, у которых весь коврик в окурках и семечках, и сами засаленные. Мы таких «грязное чмо» называем.

Читайте также:
Сколько держится алкоголь: таблица вывода из крови напитков

Не верь, не бойся, не проси

Обычно таким грешат водители – мигранты. Они начинают уламывать инспекторов так, будто те их давние приятели.

– Я его пьяным за рулем поймал, начинаю объяснять, что все, отъездился, а он кивает, как болванчик: «Ну, прости один раз». Застрелиться от таких водителей хочется, – признается инспектор.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО “Комсомольская правда в Санкт-Петербурге”, улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

Читайте также:
При каких условиях сгорят штрафы ГИБДД, если их не платить

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала “чувствовать” дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что “водительский” страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции “бьют” по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Читайте также:
Правила перевозки детей в автомобиле

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной “недовольные” сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми “популярными” страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего “наживет” себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: “хочу” (со стороны разума) и “не хочу” (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Читайте также:
Срок исковой давности штрафов ГИБДД

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы “не”. Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза “Я не боюсь” становится вполне утвердительной “Я боюсь”. Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно “инсценируйте” опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для “профилактики” лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих “декорациях”. То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния – вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно “натянула” ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого “врага”. В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: