Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

6 неявных вещей, которых боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон. Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий. А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями. Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором. Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Просьба предъявить служебное удостоверение

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Уважительное обращение

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Читайте также:
Срок действия медицинской справки для водителей, новые изменения

Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД.

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).
Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде “жаль, конечно, виноват”, а после этого — шутливо спросить: “А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?”. Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.

Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: “Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?”, произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: “Нет, я не знаю, за что меня остановили”.

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: “Вы нарушили требование линий дорожной разметки!”.

Читайте также:
Как считается стаж вождения для страховки

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы “прощупывает” вас, иначе говоря — делает “проверку на вшивость”. Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что “больше ни за что и никогда” — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: “Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка”.

Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.
Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или “после вчерашнего”, наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый “антиполицай” помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе и т.д

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителями?

Сотрудники ГИБДД, как и все, обладают эмоциями. Поэтому иногда бывают ситуации, когда водители сталкиваются с наглостью, хамством и откровенным превышением должностных полномочий со стороны сотрудников.

В то же самое время любой инспектор является неплохим психологом и способен построить беседу с водителем таким образом, чтобы тот, даже будучи уверенным в своей правоте, в споре с работником ГИБДД был вынужден оправдываться.

В сегодняшней публикации вы узнаете, как заставить инспектора вести себя правомерно и вежливо.

Психологические хитрости, используемые сотрудниками ГИБДД

Как правило, работник ГИБДД в самом начале разговора определяет, кого он остановил: водителя, чувствующего за собой вину, или просто волнующегося из-за того, что его остановили, или того, кто не волнуется и не боится никогда.

Если сотрудник видит, что перед ним неуверенный и взволнованный водитель, он наверняка будет беседовать с ним подчеркнуто строго и с высокой долей вероятности выпишет постановление. Даже если самого нарушения и не было: некоторые автомобилисты настолько боятся сотрудников ГИБДД, что готовы согласиться на что угодно, чтобы поскорее закончить разбирательство и уехать.

Поэтому в любом случае следует вести себя уверенно (но без грубости и фамильярности). Лучше всего использовать спокойный и деловой тон – это зачастую помогает построить беседу в выгодном для водителя ключе, даже если тот очевидно виноват.

Зачастую инспектор спрашивает у водителя, знает ли он, за что его остановили. Если водитель начнет делать предположения, путаться или оправдываться, это будет говорить о его неуверенности и о том, что он вполне вероятно может согласиться с любым нарушением. Помните, что сотрудник ГИБДД не всегда однозначно знает, что водитель совершил нарушение и, ответив на вопрос о причине остановки, водитель фактически дает возможность изобличить себя. Лучше всего ответить: «Нет, я не знаю, по какой причине меня остановили».

Читайте также:
Через сколько можно садится за руль после бутылки пива

Нельзя назвать редкими и ситуации, когда водитель вынужденно нарушает правила. Например, у автомобиля спустило колесо, и водитель вынужден прекратить движение и заменить его. Чтобы сделать это, он перестраивается в крайний правый ряд, несмотря на запрещающие такой маневр линии дорожной разметки. Во время замены колеса может неожиданно появиться сотрудник ГИБДД, который сообщит об очевидном нарушении. В такой ситуации нельзя оправдываться и заверять, что «больше никогда такого не случится». Нужно спокойно и уверенно сообщить, что вы признаете свое нарушение, но были вынуждены остановиться из-за спущенного колеса. Инспектор в таком случае с высокой долей вероятности поймет, что здесь ему делать нечего, и отправится дальше.

Чего боятся сотрудники ГИБДД?

Любой сотрудник боится потерять свою должность, а это значит, что с юридически подкованным и уверенным в себе водителем он будет вести себя гораздо осторожнее, чем с тем, кто волнуется и изначально признает вину даже в том, чего не совершал.

Работники ДПС серьезно опасаются аудио-и видеосъемки: если информация добыта с соблюдением требований законодательства, она может стать доказательством в суде и доставить инспектору немало проблем. Поэтому если нет серьезных оснований, водитель с записывающим устройством продолжит движение гораздо быстрее.

И самое главное – не переходите на повышенный тон или грубость. Сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и резкость в разговоре с ним может привести к негативным последствиям. Но не стоит и заискивать перед остановившим вас инспектором или признавать вину в том, чего вы не совершали: будьте спокойны и уверены в своей правоте!

О том, стоит ли оплачивать заведомо необоснованный штраф ГИБДД, можно узнать здесь

Чего боятся гаишники.

Сотрудники ГАИ обязаны следить за порядком на дороге, помогать участникам движения в трудных ситуациях и предотвращать ДТП, вылавливая пьяных нарушителей.

К сожалению не все сотрудники видимо четко понимают, зачем они на дороге нужны, есть отдельные личности, стремящиеся показать свое мнимое превосходство над водителем или поиметь с него легких денег. Этого не случится с Вами, если Вы знаете о таком замечательном документе, как приказ за номером 664 МВД РФ. Этот документ, 20 октября 2017 года, пришел на смену приказа №185 ГИБДД и устанавливает регламент действий сотрудников ГАИ. Если простыми словами, то остановивший Вас сотрудник ни на шаг не может откланяться от четко прописанных правил поведения с водителями, в которых как устанавливается стандарт действий от приветствия и представления по форме, до стиля общения и прощания с пожеланием хорошего пути.
Зная положения данного документа, Вы можете быть спокойны за законность действий любого сотрудника ГАИ, остановившего Вас на дороге, не забывайте, если Вы не нарушаете, Вас никто не сможет оболгать.

Например согласно пункту 44 данного документа, при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений
· грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
· оскорбительных выражений или реплик;
· действий, провоцирующих противоправное поведение.
Также согласно документу есть всего две причины, по которым водитель обязан по требованиям инстпектора покинуть свой автомобиль, только в случае
-задержания водителя и
досмотра машины,
ни при каких других обстоятельствах Вы не обязаны покидать своей теплой машинки по любой просьбе представителя ГАИ.
Новшества нового регламента
Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.
Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.
Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.
В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.
664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.
В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.
Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.
Права сотрудников ГИБДД
В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:
· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.
Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля
В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2018 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:
· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.
Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля
Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:
· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.
Ответственность граждан за невыполнение требований полиции
В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.
Обязанности сотрудника ГИБДД
По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.
В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.
Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.
После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.
Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.
Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.
Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.
Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.
Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Читайте также:
Как снять машину с учета в ГИБДД

Каких вещей боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон. Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий. А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

Читайте также:

  • Эти четыре документа гаишники требуют незаконно
  • Когда вы можете управлять автомобилем без прав
  • Когда списываются неоплаченные штрафы ГИБДД
  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями. Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором. Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Читайте также:
Регистрация автомобиля в ГИБДД: стоимость и порядок в 2021 году

Просьба предъявить служебное удостоверение

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Уважительное обращение

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Кого боится гаишник?

Кого боится гаишник?

Эта история, к счастью, произошла не со мной. Не поздоровилось одному моему коллеге. Забегая вперед, сразу скажу, что его посадили. На всякий случай я изменил фамилии всех действующих лиц, чтобы рассказать вам, как все произошло.

Итак, после утреннего развода напарников Игнатьева и Сидорова стандартно направили выявлять нарушения на перекресток с круговым движением. Первый остановил какого-то борзого мужика на «Мазде». Тот по встречке объехал «Газель», ожидавшую своей очереди въехать на круг. Он передал разбирательство Сидорову, а сам вернулся на свой пост караулить других нарушителей.

Читайте также:
За сколько "сгорят" штрафы ГИБДД, если их не платить

Мужик сел в машину, и тут Сидорова завело – не почувствовал исходящего от того страха или трепета перед великим вершителем правосудия на дорогах. Это-то и сгубило инспектора. Ему захотелось проучить мерзавца. Показать ему, кто главный. Научить смирению и покорности.

Сидоров достал чистый бланк и начал свой спектакль с привычного заполнения протокола. «Да ладно вам, вы же не лишите меня сейчас прав на самом деле», – сказал водитель «Мазды», пересевший в салон служебного автомобиля. Он сразу взял быка за рога и предложил инспектору договориться.

Сидоров любезно поинтересовался, что автолюбитель имел в виду, ведь нарушение очень серьезное и его ждут волокита с документами, походы по судам, а потом лишение водительского удостоверения на срок от полугода – очень неприятная история.

Человек из «Мазды» растопырил пять пальцев правой руки. «Даю пять, мужик», – сказал он гаишнику. Сидоров возмущенно поднял брови и, разумеется, не отвечал ему дружеским хлопком по пятерне. Он вернулся к заполнению протокола.

«Да ладно тебе выкаблучиваться», – произнес дерзкий водитель.

Он, похоже, совершенно не боялся служителя правопорядка.

Даже как-то странно.

«Я тут на днях изучал такой сайтик, – продолжил нарушитель, – называется сколькодалточкару. Там все про вас написано. Если раньше все боялись, не знали, сколько платить, то теперь каждый может ознакомиться со средней таксой по своему городу. Я вот, например, знаю, что за встречку или красный свет вы в среднем берете около восьми. Давай, ладно, накину еще трешку и разойдемся по-мирному».

«Я тебе не проститутка, чтобы ты со мной тут торговался. Чем больше ты хамишь, тем больше проблем на свою задницу зарабатываешь. Неужели еще не понял простого мироустройства?» – сквозь зубы проворчал Сидоров.

Он изо всех сил старался держать себя в руках, но уже потихоньку начал закипать. Этот ублюдок зря с ним связался, успокаивал себя мысленно Сидоров. Он еще попляшет, еще на коленях будет ползать и умолять о прощении, а заодно и мечтать о том, чтобы инспектор согласился принять от него сумму, гораздо большую, чем он сейчас называет.

Читайте также:
Особые отметки в ПТС: УВЭОС и другие

Каждый гаишник, и Сидоров, как ни странно, не был исключением, знает, что самое главное в его работе – это хладнокровие. Нельзя поддаваться ни на какие провокации. Нужно в любой ситуации оставаться холодным, твердым и расчетливым. Никому не позволять себя расшатать или вывести из себя, иначе ничего не получится.

«Теперь ты точно больше не увидишь своих прав в ближайшие полтора года», – с улыбкой добавил инспектор. Ему удалось немного успокоить себя. Как только его нервы перестали шалить, водитель как по волшебству начал беспокоиться – будто был способен чувствовать любую перемену в настроении своего нежеланного и неизбежного собеседника.

«Ладно, мужик, извини, я был не прав, лишнего наболтал, с женой утром поругался и взвинчен, не стоило мне залупаться, возьми десятку и давай разъедемся по-мирному», – сказал водитель «Мазды».

Сидоров с удовольствием отметил про себя, что власть вновь вернулась в его руки. Он не реагировал, потому что знает, что из того парня теперь вполне можно вытянуть побольше.

Мужик из «Мазды» совершенно потерялся, стал смотреть жалостливо, начал канючить, но Сидоров невозмутимо заполнял протокол. «Пятнадцать, – наконец выкрикнул водитель и ударил себя по колену. – Ладно, такой сегодня день, пятнадцать, – повторил он. – Больше у меня нет, честное слово, пожалуйста, отпусти меня, мужик».

Сидоров удовлетворенно поднял на него властный взгляд и коротко кивнул. «Отдаешь права?» – радостно спросил нарушитель. Сидоров кивнул снова и жестом показал, чтобы тот положил деньги в бардачок.

Нарушитель вынул из кармана бумажник, пересчитал все деньги – там действительно было ровно пятнадцать тысяч рублей. Он положил их в бардачок и обреченно вздохнул. «Зря я на вас погнал, инспектор, теперь дочка останется без скобок, будет терпеть насмешки одноклассников еще несколько лет, – тихо произнес бедняга. – Ладно, могло быть и хуже», – произнес он с натянутой улыбкой. «Вы совершенно правы, – ответил Сидоров и протянул ему водительское удостоверение. – Вам сегодня повезло, я добрый, так что вы теперь можете ехать – мы с вами закончили, всего доброго», – добавил гаишник.

Водитель «Мазды» взялся за ручку двери служебного автомобиля, но вдруг почему-то отнял ее и не вышел из машины. «Еще не совсем закончили, – сказал он, вновь повернувшись к моему коллеге. – Хочу вам кое-что показать, пока не ушел», – добавил он.

Прозвучало это достаточно странно, потому что люди, чуть было не потерявшие то, что им принадлежит, и чудом вернувшие это, как правило, спешат скорее скрыться, унося свое добро подальше от опасности. Сидоров еще не знал, что сейчас произойдет, но он уже почувствовал неладное, интуиция предсказала ему неотвратимую катастрофу.

«Теперь разрешите представиться полностью, товарищ инспектор», – с улыбкой сказал водитель «Мазды». Он полез в карман, достал из него ксиву и развернул перед Сидоровым. Того окатил холодный пот.

Всю жизнь он боялся этого момента, и именно сегодня он, наконец, настал. Тот самый миг, когда судьба разворачивается на 180 градусов, когда ты понимаешь, что оказался в точке невозврата. Когда все было до, а теперь все будет только после. Еще не очень соображаешь, что тебя ждет, но по мере того, как вспоминаешь, что у тебя уже есть, чем ты недостаточно дорожил, а стоило бы, паника накатывает все сильнее.

Читайте также:
Можно ли пить безалкогольное пенное за рулем

Карьера Сидорова. Теперь с ней можно попрощаться навсегда. Стоило больше ее ценить. Деньги. Вряд ли он сможет еще когда-нибудь столько зарабатывать. Имущество. Что с ним будет?

Свобода! О ней он вообще никогда как-то специально не задумывался. Она была как воздух, который не замечаешь до тех пор, пока у тебя не начинается насморк. Останется ли Сидоров на свободе? Или все обернется еще хуже, чем он может сейчас себе даже представить?

Водитель «Мазды», точнее, майор Аврилов, сотрудник контрольно-профилактического отдела, как это стало ясно из его удостоверения, предложил инспектору Сидорову проехать с ним для дальнейшего разбирательства. Тот не сопротивлялся. Это бесполезно. Он был пойман на взятке с поличным, и любое сопротивление только ухудшит его ситуацию.

КПО, как я уже писал, – самая страшная аббревиатура для любого сотрудника ГИБДД. Это структура, следящая за добросовестным выполнением обязанностей всеми гаишниками, которые как огня боятся ее работников, переодевающихся в штатское и разыгрывающих вот такие маленькие спектакли.

Наказывают провинившихся, как правило, очень строго – увольняют с публичным позором, иногда сажают в специальные, более жесткие тюрьмы для полицейских, иногда лишают имущества. Потом почти невозможно найти работу – хотя бы какую-нибудь.

Это самый неудачный вариант. И к сожалению, именно по такому сценарию разыгралась печальная история Сидорова, потому что Аврилов выполнял план и не захотел взять из нашего общака.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Ложный гаишник

Ложный гаишник Все почему-то думают, что гаишники созданы для того, чтобы стоять на дороге и делать гадости. Но ведь если бы не мы и наш труд – вы только вдумайтесь – какой бардак творился бы на улицах наших городов. Главное, каким бы ни был мерзким человеком

«ВСЕМ, КОГО Я ЛЮБИЛ»

«ВСЕМ, КОГО Я ЛЮБИЛ» Это название одной из семи книг, написанных Джорджем Барнсом. «Неплохо для парня, который прочел всего одну», – шутил он.В этих книгах с присущим ему мягким юмором он рассказывает о долгой артистической жизни, о своих друзьях, не обходит стороной и

Глава 5. «Морской лев» боится воды

Глава 5. «Морской лев» боится воды В Берлине все с большей тревогой поглядывали на Восток. Осведомительные сводки о военных приготовлениях Сталина аккуратно ложились на стол генерала Гальдера и докладывались фюреру. Иногда эти сводки были не совсем точны в деталях, но

42. Против кого мы воюем?

42. Против кого мы воюем? «Мы все еще не знаем, кто наш враг, – саркастически замечает Дж. Фара. – Мы воюем с исламом? Нет, не похоже. Но похоже, что ислам воюет против нас…»Приведем еще несколько фрагментов из Джозефа Фары.«Да, ислам воюет против Запада, против христианства,

42. ПРОТИВ КОГО МЫ ВОЮЕМ?

42. ПРОТИВ КОГО МЫ ВОЮЕМ? «Мы все еще не знаем, кто наш враг, – саркастически замечает Дж. Фара. – Мы воюем с исламом? Нет, не похоже. Но похоже, что ислам воюет против нас…»Приведем еще несколько фрагментов из Джозефа Фары.«Да, ислам воюет против Запада, против христианства,

Кого брали в «зондеркоммандо»?

Кого брали в «зондеркоммандо»? От чего зависело, попадет человек в «зондеркоммандо» или нет?От сочетания многих причин.Прежде всего – селекция на рампе93. Ее, как правило, вел лагерфюрер Шварцхубер, и он же отбирал в члены «зондеркоммандо». Решающими критериями были

Читайте также:
Как узнать пробег авто по VIN-коду бесплатно

7.6. Кто кого предал?

7.6. Кто кого предал? Безумный мир, каждый человек хочет одного и того же – свободы и комфорта. Но жестокость и страдания управляют миром. Где мое место? Война – это не пустой звук. Каждый должен защищать свои убеждения. А какие же мои убеждения? Коммунист ли я? Да, я коммунист.

Кого суждено любить

Кого суждено любить Когда я влюблялась, то полностью отдавалась своим чувствам. Но когда же передо мной вставал выбор между моими платьями и парнем, то я выбирала платье. Я всегда была сильнее своих страстей, неким наркотиком для меня была работа. Но во мне присутствуют

Боится ли бомба муравьев?

Боится ли бомба муравьев? Окончательное решение принял Главный конструктор Ю.Б. Харитон. На вопрос Курчатова он ответил решительно:— таких испытаний мы не проводили, а, следовательно, рисковать нельзя.Курчатов тут же распорядился, чтобы «изделие» немедленно извлекли из

Кого устраивает кровопролитие?

Кого устраивает кровопролитие? …Итак, прошло больше двух лет, как советские войска покинули Афганистан. Но до установления мира на его многострадальной земле еще далеко. Столкновения между самими афганцами даже расширились. Гибнет все больше людей. Значит дело-то было

На кого похожа дочь?

На кого похожа дочь? Вечером, у входа в маленькую землянку, в которой Настенька спала иногда одна, Анастасия кормила её грудью. Я тихо сидел рядом и наблюдал за интересным процессом.Складывалось впечатление, что кормление как таковое, ради насыщения организма ребёнка

Глава 44 «Армагеддон» — для кого?

Глава 44 «Армагеддон» — для кого? Да, внизу прошла Сила, чтобы встретиться с другой, ещё более страшной Силой. И в этот момент та, другая, Сила нанесла ответный удар. … — Прогадили войну, Умник! «Обитаемый остров» Итак, Вторая мировая война пошла не по сталинскому сценарию, и

Кого позвать «на княжение»?

Кого позвать «на княжение»? По серьезному к ракетам дальнего действия отнеслось только командование гвардейских минометных частей (ГМЧ) — знаменитых подразделений, наводивших ужас на фашистов своими «катюшами», близкими «родственниками» ракет на ЖРД.Офицеры ГМЧ не

For No One Ни для кого

For No One Ни для кого (John Lennon/Paul McCartney)Записана 9, 16, 19 мая 1966 г.В записи этой композиции Маккартни участвуют только два битла: Ринго играет на ударных, а Пол — на клавишных и бас-гитаре, и кроме этого, Маккартни поет. Довольно продолжительное соло на валторне исполняет Элан Сивил

Для кого эта книга

Для кого эта книга Что такое радио, знают все. Спасибо господам Попову и Маркони. И хотя знатоки до сих пор спорят, кто же из этих двух уважаемых исследователей настоящий первооткрыватель радио, разве это так уж важно? Дальнейшее распространение телевидения, всеобщий

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Встреча на дороге водителя и инспектора ГИБДД чревата опасностью для нас обоих. В случае нарушения правил дорожного движения водитель понесет заслуженное наказание. Если сотрудник незаконно остановил машину, то на работе у него будут проблемы.

Чтобы обезопасить себя от незаконных жалоб (и вымогательства), граждане должны знать, чего боится каждый гаишник в разговоре с водителем. Как показывает практика, правильное поведение быстро сводит на нет ложные претензии ГИБДД, помогая автолюбителю сэкономить нервы и деньги.

  1. Чего боятся ГИБДД-шники при встрече с водителем
  2. Юридически грамотный и вежливый водитель
  3. Видеосъемка
  4. Знание протокола
  5. Итоги

Чего боятся ГИБДД-шники при встрече с водителем

Добросовестный инспектор ГИБДД действует в соответствии с законодательством и постановлениями с момента взмаха дубинки. В этом случае «избавиться» от наказания за нарушение прав не удастся. Сотрудники ГИБДД, решившие «выполнить и чрезмерно реализовать план по нарушителям», останавливаются в следующие моменты.

Читайте также:
Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Юридически грамотный и вежливый водитель

При встрече с инспектором ГАИ худшая тактика — агрессия или демонстрация растерянности. Следует понимать, что на улице работают люди с психологической подготовкой и большим опытом общения с людьми. Сотрудник находится на рабочем месте. Он в хорошей форме и «в исполнении», поэтому чувствует себя уверенно. Агрессивное или суетливое поведение автомобилиста дает повод думать, что он чувствует себя виноватым.

Важно! Доброта и спокойствие автовладельца отрезвляют недобросовестного сотрудника правоохранительных органов, если ему действительно не в чем винить водителя.

Чтобы обоснованно отклонить претензии инспектора ГИБДД, автомобилисту следует хорошо усвоить следующие законы:

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 12. Содержит 37 статей, по которым возникает административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.
  • Код правил дорожного движения, чтобы гарантировать соблюдение правил.
  • Закон о полиции. Права и обязанности правоохранительных органов подробно описаны здесь.
  • Регламент МВД — это узаконенный свод правил поведения и порядка действий инспектора ГИБДД при взаимодействии с участниками дорожного движения.

    Оставайся в машине. По закону водитель не обязан выходить из машины, даже составлять протокол. Если вы остановились на улице, откройте окно и дождитесь инспектора. Он должен подойти, представиться, назвать имя, должность. Не торопитесь, чтобы начать диалог. Позвольте инспектору указать причину ареста.

    В диалоге следует делать ссылки на законодательство. Инспектор не знает профессии и навыков человека, сидящего за рулем. Знание законов противника заставит его опасаться негативных для себя последствий поединка. Гаишник постарается как можно быстрее освободить такого водителя «спокойно.

    Видеосъемка

    Административным регламентом МВД не запрещена видеосъемка работы инспектора ГИБДД. Съемка на телефон, видеокамеру или магнитофон разрешена, но делать это нужно открыто. Пока гаишник идет к вашей машине, поверните камеру видеорегистратора в сторону салона и направьте ее на окно со стороны водителя.

    Если рекордера нет, сделайте запись (включая аудио, если видео невозможно создать) на вашем телефоне. DPS-ник должен быть предупрежден о щелчке.

    Инспектор ГИБДД имеет право запретить стрельбу в следующих случаях:

  • проводится ли операция по нейтрализации террористов;
  • если видеозапись не позволяет работнику осмотреть место происшествия.

    От сотрудника ГАИ требуется сообщить причину запрета. Если она не одна из вышеперечисленных, значит, она нарушает закон.

    Сотрудники ГАИ опасаются записывать на видео разговор с водителем, если они ошибаются. Честный сотрудник не зацикливается на этом. В спорных случаях видеоматериалы станут доказательствами в суде. Также никто не хочет выходить на YouTube в качестве героя ролика.

    Знание протокола

    Когда дело касается составления протокола, водитель может действовать двумя способами: подписать или отказаться.

    Вы можете подписать протокол, даже если водитель не согласен с содержащейся в нем информацией. Ваше несогласие следует записать в том же документе, указав причины в графе «объяснения». Вы можете заранее известить об этом инспектора. Не исключено, что он передумает уже на этом этапе.

    Примечание! Если у вас недостаточно места, чтобы написать все в одной форме, инспектор должен предоставить дополнительную.

    В первой форме должно быть указано, что к протоколу прилагается пояснение на 1, 2 или 3 листах. Инспектор обязан передать копию документа водителю по его запросу.

    Отказ подписать протокол по регламенту потребует, чтобы сотрудник ГИБДД нашел двух свидетелей, чтобы они расписались за водителя. Если нарушения не было, инспектору не нужны два свидетеля противоправных действий. Возможно, он полностью откажется от своего дела.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: