Сайт находится в состоянии заполнения и тестирования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Тел.: +73845326111 Как проехать

356

Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис.

В соответствии со статьями 16, 21, 28.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации) Приказом Министерства экономического развития РФ от 29.11.2013, вступившего в законную силу 30.06.2014 утверждены:

порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов;

порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа;

порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.

Настоящий Порядок определяет:

1.Порядок представления вышеуказанных заявлений, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – сети связи общего пользования);

2.Порядок и способы направления информации о приеме (непринятии) органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации, представленного в форме электронного документа, и иных необходимых для государственной регистрации документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования.

Заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – портал), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу: www.rosreestr.ru (далее – официальный сайт), посредством отправки с использованием веб-сервисов.

Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц, предусмотренных Законом о регистрации.

Содержание заявления о государственной регистрации, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:

1) в форме электронных документов, в случае если Законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике;

2) в форме электронного образа документа, если Законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в копии без представления в подлиннике.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронного образа бумажного документа, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав, представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть заверен УКЭП заявителя.

Нотариально удостоверенный договор, а также документ, выражающий содержание односторонней сделки, если такая сделка нотариально удостоверена, могут быть представлены на государственную регистрацию прав как в форме электронного документа, подписанного УКЭП сторон сделки и заверенного УКЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного УКЭП нотариуса, который нотариально удостоверил такой договор, сделку.

Нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного документа, подписывается УКЭП лица, выдавшего доверенность, и заверяется УКЭП нотариуса, удостоверившего такую доверенность, нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного образа такой доверенности, подписывается УКЭП нотариуса.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления, представляемая в форме электронного документа, электронного образа документа, подписывается УКЭП руководителя данного органа.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации в форме электронного документа, направляет заявителю информацию, содержащую код платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину, дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации, либо с использованием веб-сервисов, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов.

Если по истечении десяти рабочих дней со дня направления информации об уплате государственной пошлины, данная информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, заявителю в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, подписанное УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

В противном случае не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений об уплате государственной пошлины, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав, подписанную УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в которой указывается дата получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном пунктом 8 статьи 16 Закона, сведений об уплате государственной пошлины, а также перечень поступивших от заявителя файлов с указанием наименования и объема каждого файла.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем, а именно:

Представитель юридического лица предоставляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом. Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.

К заявлению о государственной регистрации должен быть приложен правоустанавливающий документ и в зависимости от цели обращения документы необходимые для проведения государственной регистрации.

Срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество по документам, поданным в электронном виде, сокращается с 10 до 7 рабочих дней

Подать документы на регистрацию прав на квартиру, гараж, дом, земельный участок в электронном виде можно на официальном портале Росреестра. Для подачи заявления и документов в электронном виде необходимо получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП) в одном из специализированных удостоверяющих центров, заполнить форму в разделе портала «Подать заявление на государственную регистрацию прав», после чего приложить к заявлению электронные образцы документов в формате pdf.

В настоящее время официальный портал  Росреестра  содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям выбрать ближайший пункт приема-выдачи документов и предварительно записаться на прием, отследить статус заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме «онлайн», получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.
Помимо удобных сервисов, на сайте также доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Получить необходимую консультацию можно по круглосуточному бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-34-34.

Напомним, что воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение финансовых затрат. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на сайте Росреестра, находясь дома или на работе. Таким образом, граждане и представители бизнеса могут напрямую обратиться в Росреестр, самостоятельно подать документы и не зависеть от действий третьих лиц.

Если у Вас возникли вопросы, то можно позвонить на телефону 6-08-01. Каждый последний четверг месяца в Анжеро-Судженском отделе Росреестра проводится горячая телефонная линия по вопросам предоставления электронных государственных услуг Росреестром, время проведения: с 10.00 до 12.00  и с 14.00 до 16.00, ответственные главные специалисты-эксперты: Мироненко Дмитрий Александрович и Новицкая Светлана Николаевна.